Оценить эффективность инвестиционной стратегии перехода на новые рыночные сегменты.
Предприятие выпускает продукцию «А». Инвестиционная стратегия предполагает в следующие 3 года выход на рынок продукта «В», освоение выпуска этой новой продукции, снятие с производства продукта «А».
Денежные потоки проекта по выпуску продукции «А» представлены в таблице 1. Необходимо обосновать целесообразность перехода на выпуск продукции «В».
Задание 1. Определить эффективность проекта «А» (показатели NPV, IRR, PI, DPP, рентабельность капитала). Исходные данные в таблице 1.
Предприятие решает установить дополнительное оборудование «В» и перейти на выпуск продукции «В». Продукт «А» снимается с производства, осваивается производство нового продукта «В».
В случае реализации проекта «В» земельный участок и здание используется в новом проекте. В первом году предприятие продает оборудование «А». Изменяются затраты на оборотный капитал и объем привлекаемых займов, кредитов. Процентные ставки по займу, кредиту, дивидендам не меняются (таблица 2).
В таблице 1 представлены расчеты эффективности проекта А.
Задание 2. Разработать план денежных потоков для проекта производства продукции «В». Определить эффективность проекта после реализации стратегии освоения выпуска и продаж продукции «В», определить показатели NPV, IRR, PI, DPP, рентабельность капитала. Исходные данные в таблице 2. Сделать вывод о целесообразности принятия стратегии перехода на выпуск продукции «В».
Расчеты производятся так же, как и для проекта А.
Задание 3. В случае неэффективности первоначального плана, доработать проект «В». Определить эффективность проекта после корректировки, определить показатели NPV, IRR, PI, DPP, рентабельность капитала. Определить, при каком объеме продаж переход на проект «В» станет выгодным, если не менять запланированную цену реализации продукции.