Введение...................................................................................................................3
Теоретическая часть................................................................................................5
1.Коррекционные цели и задачи по музыкальной деятельности детей с речевыми нарушениями..........................................................................................5
2. Возможности музыкальных средств в решении коррекционно-профилактических задач при работе с детьми, имеющими речевые нарушения..............................................................................................................11
Практическая часть...............................................................................................20
Проектирование коррекционно-профилактической работы по музыкальному воспитанию детей с речевыми нарушениями в процессе организации музыкотерапии, артерапии, психогимнастики...................................................20
Заключение.............................................................................................................26
Список используемой литературы.......................................................................27
Приложение (конспекты занятий, игр, упражнений с детьми, имеющими речевые нарушения)..............................................................................................28
...
Цель исследования — выявить особенности музыкального воспитания детей с нарушениями речи.
Исходя из цели исследования, можно определить следующие задачи:
1) анализ коррекционных целей и задач по музыкальной деятельности детей с речевыми нарушениями;
2) анализ возможностей музыкальных средств в решении коррекционно-профилактических задач при работе с детьми, имеющими речевые нарушения
3) проектирование коррекционно-профилактической работы по музыкальному воспитанию детей с речевыми нарушениями в процессе организации музыкотерапии, артерапии, психогимнастики.
Из работ ряда ученых-дефектологов мы узнаем, что музыкотерапия содержит систему разнообразных дифференцированных методов, одни из которых являются, безусловно, традиционными, другие определенным образом модифицированы в соответствии со спецификой речевого нарушения.
Как показывает опыт, музыкотерапевтическое направление работы способствует:
1. улучшению общего эмоционального состояния детей;
2. улучшению исполнения качества движений (развиваются выразительность, ритмичность, координация, плавность, серийная организация движений);
3. коррекции и развитию ощущений, восприятий, представлений; стимуляции речевой функции;
4. нормализации просодической стороны речи (темп, тембр, ритм, выразительность интонации).