Введение…………………………………………………………………………..1
ГЛАВА 1. Теоритические основы изучения мышления у детей младшего школьного возраста………………………………………………………….........4
1.1 Основные подходы к исследованию мышления в зарубежной и отечественной психологии………………………………………………………4
1.2 Развитие мышления в онтогенезе………………………………………….27
1.3 Характеристика детей младшего школьного возраста……………………30
Глава 2. Эмпирическое исследование уровня развития различных видов мышления младших школьников………………………………………………39
2.1 Основные этапы исследования уровня развития мышления младших школьников………………………………………………………………………39
2.2 Обработка и интерпретация результатов исследования…………………..43
Заключение……………………………………………………………...………45
Список литературы……………………………………………………………47
...
Разработанность
Развитие мышления в познавательной деятельности детей для усвоения учебного материала рассматривалось в работах зарубежных психологов Б.Блума, Ж.Пиаже, В.Штерна, Д.Тейлора, Д.Хамблина, Г.Мелхорна, Х.Г.Мелхорна и других.
В разработку основ теории развития мышления школьников в процессе обучения большой вклад внесли многие русские ученые: П.П.Блонский, Л.С.Выготский, П.Я.Гальперин, А.В.Запорожец, Г.С.Костюк, A.Н.Леонтьев, АР.Лурия, А. И. Мещеряков, Наменчинская, Д.Б.Эльконин, B.В.Давыдов и другие. В современной психологии так же активно изучается развитие мышления у детей младшего школьного и дошкольного возраста.
В соответствии с темой сформулируем проблему нашего исследования: как развивать мышление младших школьников в учебном процессе?
Объект исследования: мышление как познавательный процесс.
Предмет исследования: развитие различных видов мышления у детей младшего школьного возраста.
Цель исследования - выявить уровень развития различных видов мышления у младших школьников, провести диагностику уровня развития мышления и проанализировать результаты.
Гипотеза: уровень ...
Из курса дидактики известно, что деятельность может быть репродуктивной и продуктивной. Репродуктивная деятельность сводится к воспроизведению воспринимаемой информации. Лишь продуктивная деятельность связана с активной работой мышления и находит своё выражение в таких мыслительных операциях, как анализ и синтез, сравнение, классификация и обобщение. Эти мыслительные операции в психолого-педагогической литературе принято называть логическими приёмами умственных действий.
Включение этих операций в процесс усвоения содержания обеспечивает реализацию продуктивной деятельности, которая оказывает положительное влияние на развитие всех психических функций.
Если говорить о настоящем состоянии современной начальной школы в нашей стране, то основное место ...
1. Психология мышления. Под ред. Гиппенрейтер, В.А, Спиридонова, М.В. Фаликман, В.В. Петухова – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: АСТ: Астрель,2008. – 672 с.
2. Субьект, мышление, учение, воображение: избранные психологические труды – 2-е изд., испр. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. – 408 с. – ( Серия «Психологи Отечества» ).
3. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. – М.: Издательская корпорация «Логос», 2000.-384 с.
4. Л.С. Выготский. Мышление и речь. Психологические исследования. М., лаберинт, 1996. – 416 с.
5. Дж. Дьюи. Психология и педагогика мышления. ( Как мы мыслим. ) Перевод с английского Н.М. Никольской. Редакция Ю.С. Рассказова. – Издательство «Лабиринт», М., 1999. – 192 с.
...