Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие мышления у младших школьников

Работа №5996

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы48
Год сдачи2015
Стоимость6990 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
597
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………..1
ГЛАВА 1. Теоритические основы изучения мышления у детей младшего школьного возраста………………………………………………………….........4
1.1 Основные подходы к исследованию мышления в зарубежной и отечественной психологии………………………………………………………4
1.2 Развитие мышления в онтогенезе………………………………………….27
1.3 Характеристика детей младшего школьного возраста……………………30
Глава 2. Эмпирическое исследование уровня развития различных видов мышления младших школьников………………………………………………39
2.1 Основные этапы исследования уровня развития мышления младших школьников………………………………………………………………………39
2.2 Обработка и интерпретация результатов исследования…………………..43
Заключение……………………………………………………………...………45
Список литературы……………………………………………………………47


...
Разработанность
Развитие мышления в познавательной деятельности детей для усвоения учебного материала рассматривалось в работах зарубежных психологов Б.Блума, Ж.Пиаже, В.Штерна, Д.Тейлора, Д.Хамблина, Г.Мелхорна, Х.Г.Мелхорна и других.
В разработку основ теории развития мышления школьников в процессе обучения большой вклад внесли многие русские ученые: П.П.Блонский, Л.С.Выготский, П.Я.Гальперин, А.В.Запорожец, Г.С.Костюк, A.Н.Леонтьев, АР.Лурия, А. И. Мещеряков, Наменчинская, Д.Б.Эльконин, B.В.Давыдов и другие. В современной психологии так же активно изучается развитие мышления у детей младшего школьного и дошкольного возраста.
В соответствии с темой сформулируем проблему нашего исследования: как развивать мышление младших школьников в учебном процессе?
Объект исследования: мышление как познавательный процесс.
Предмет исследования: развитие различных видов мышления у детей младшего школьного возраста.
Цель исследования - выявить уровень развития различных видов мышления у младших школьников, провести диагностику уровня развития мышления и проанализировать результаты.
Гипотеза: уровень ...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Из курса дидактики известно, что деятельность может быть репродуктивной и продуктивной. Репродуктивная деятельность сводится к воспроизведению воспринимаемой информации. Лишь продуктивная деятельность связана с активной работой мышления и находит своё выражение в таких мыслительных операциях, как анализ и синтез, сравнение, классификация и обобщение. Эти мыслительные операции в психолого-педагогической литературе принято называть логическими приёмами умственных действий.
Включение этих операций в процесс усвоения содержания обеспечивает реализацию продуктивной деятельности, которая оказывает положительное влияние на развитие всех психических функций.
Если говорить о настоящем состоянии современной начальной школы в нашей стране, то основное место ...


1. Психология мышления. Под ред. Гиппенрейтер, В.А, Спиридонова, М.В. Фаликман, В.В. Петухова – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: АСТ: Астрель,2008. – 672 с.
2. Субьект, мышление, учение, воображение: избранные психологические труды – 2-е изд., испр. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. – 408 с. – ( Серия «Психологи Отечества» ).
3. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. – М.: Издательская корпорация «Логос», 2000.-384 с.
4. Л.С. Выготский. Мышление и речь. Психологические исследования. М., лаберинт, 1996. – 416 с.
5. Дж. Дьюи. Психология и педагогика мышления. ( Как мы мыслим. ) Перевод с английского Н.М. Никольской. Редакция Ю.С. Рассказова. – Издательство «Лабиринт», М., 1999. – 192 с.
...

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ