Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ (по материалам АО «Zara СНГ»»)

Работа №59942

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы65
Год сдачи2016
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
364
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоритические основы клиентоориентированного подхода
6
1.1 Сущность основных понятий 6
1.2 Концепция клиентоориетированного маркетинга 14
1.3 Клиентоориетированность как инструмент повышения
конкурентноспособности компании 23
2. Анализ реализации концепции клиентоориентированности в АО «ZARA
СНГ» 27
2.1 Зарубежный и отечественный опыт внедрения
клиентоориентированного подхода для повышения
конкурентоспособности на рынке B2C 27
2.2 Общий экономический анализ деятельности АО «ZARA СНГ» 30
2.3 Анализ управления в компании на основе клиентоориентированности
42
3. Предложения для повышения конкурентоспособности АО «ZARA СНГ» на основе клиентоориентированного подхода 48
3.1 Рекомендации по разработке стандартов клиентоориентированности в
компании АО «Zara СНГ» 48
3.2 Предложения по внедрению CRM- технологии 51
3.3 Оценка эффективности предложений
Заключение 59
Список использованной литературы

В современных экономических условиях компании, занятые построением устойчивой конкурентной позиции, все больше отходят от ориентации на текущие показатели продаж и стремятся развивать долгосрочные взаимодействия с клиентами. Тесное взаимодействие с клиентом предполагает установление и поддержание устойчивых связей, как на организационном уровне, так и на уровне личных контактов. К созданию устойчивых конкурентных позиций компания приходит через построение системы партнёрских отношений, позволяющих сделать процесс создания и распределения ценности более эффективным. С этим связано увеличение популярности маркетинга взаимоотношений, в рамках которого классифицируются и анализируются взаимоотношения с клиентами, а также предлагаются инструменты по их управлению. Глобализация экономического пространства и все более тесная интеграция России в мировое экономическое сообщество делают еще более актуальными вопросы поиска источников конкурентных преимуществ, которые были бы устойчивы и трудновоспроизводимы. В этом контексте ориентация на клиента и построение системы партнерских взаимоотношений представляется одной из наиболее перспективных областей исследования и управления. Несмотря на постепенное распространение передовых управленческих практик, одной из наиболее сложных проблем, как для существующих участников рынка, так и для новых игроков является встраивание в действующую систему взаимоотношений потенциального потребителя товаров и услуг. Стремительное ускорение всех рыночных процессов, быстрая смена технологических платформ и повышение уровня неопределенности в окружении компании делают ориентацию на клиента основным источником конкурентных преимуществ и создания ценности. В этих условиях успех компании в конкурентной борьбе зависит не столько от ее собственных ресурсов и компетенций, сколько от той системы взаимодействий с клиентами, частью которых она является.
Для завоевания устойчивой конкурентной позиции необходимо более глубокое понимание ориентации на клиента, наиболее востребованными становятся практические механизмы повышения ориентированности на клиента. В связи с этим тема клиентоориентированности представляется актуальной как в плоскости теоретических исследований, так и в области решения прикладных задач. Актуальность рассмотренной проблематики определяет выбор темы настоящего исследования.
Несмотря на обилие рассмотренных подходов и исследований, очень размытым и неструктурированным является определение ориентированности на покупателя, еще не сложилось единого мнения о процессах, обеспечивающих ориентацию компании на клиента, наблюдается дефицит практических инструментов оценки ориентированности на покупателя и механизмов управления ею. Попытка восполнить существующий пробел предпринята в дипломной работе.
Объектом исследования являются взаимоотношения между компанией- поставщиком АО «Zara СНГ» и их клиентами.
Предметом исследования являются процессы построения и развития ориентированности на покупателя как фактор конкурентных преимуществ компании.
Целью дипломной работы является разработка подхода к формированию и построению отношений ориентированности на покупателя как фактор конкурентных преимуществ компании.
Для достижения цели бакалаворской работы были поставлены следующие задачи:
-обобщить и систематизировать существующие теоретические подходы клиентоориентированности компаний
-систематизировать этапы формирования конкурентных преимуществ как фактора развития компаний
-дать общую характеристику АО «Zara СНГ» как торговой компании
-определить специфические типы взаимоотношений с клиентами
-проанализировать влияния клиентоориентированности на конкурентоспособность компаний
-разработать предложения по внедрению CRM-технологий
-оценить эффективность предложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Для устойчивого развития компаниям на современном рынке необходимо более глубокое понимание ориентации на клиента. На сегодняшний день наиболее актуальными становятся практические механизмы повышения ориентированности на клиента. Данный факт особенно отражается на рынке B2C, где клиенту предлагается обширный список товаров и услуг, а компания оказывается в жесткой конкурентной среде. Важной целью таких компаний является построение отношений ориентированности на покупателя.
Проблематика построения клиентоориентированного подхода изучена на примере АО «Zara СНГ», являющейся ведущей торговой сетью группы компании Inditex.
В рамках данного исследования проведен общий экономический анализ АО «Zara СНГ». Проанализировав данные за 2013-2014 годы, сделан вывод о том, что большинство показателей имеют положительную тенденцию роста.
На основе анализа маркетинговой деятельности компании АО «Zara СНГ» был выявлен ряд проблем:
отсутствие в ассортименте нижнего белья, которое имеется в расширенном товарном ассортименте у основных конкурентов;
недостаточная рекламно-информационная деятельность;
отсутствие дисконтной системы скидок;
загруженность управленцев верхнего уровня, связанная с выбранной предприятием линейной структурой управления;
Для устранения указанных пробелов сформулированы предложения по улучшению маркетинговой деятельности, для поддержания
конкурентоспособности.
Для решения перечисленных проблем необходимо:
Вкладывать деньги в рекламу
Разработать линию нижнего белья
Разработать систему скидок
АО «Zara СНГ» не уступает лидирующих позиций своим конкурентам. Деятельность магазина Zara прибыльна, большинство показателей имеет положительную тенденцию роста. Сумма чистой прибыли увеличилась на 13310,33 тыс. руб. в отчетном году и составила 175 082,63 тыс. руб.
В целом, АО «Zara СНГ» является достаточно конкурентоспособным предприятием на рынке одежды, имеет свой постоянный круг покупателей, достаточно демократичные цены и широкий ассортимент товара.



1. Авдеев С.Н., Козлов H.A., Рутгайзер В.М.
Клиентела: нематериальный актив и информационная база
прогнозирования развития компании / Авдеев С.Н. М.: Изд. дом «Международная академия оценки и консалтинга», 2006.
2. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации / Адизес И. СПб: Изд. дом «Питер», 2007.
3. Андреева Г.М., Аксенова Е.А., Т.Ю. Базаров и др. Социальная психология: Практикум: Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. Фоломеевов T.B. / Андреева Г.М. - М.: Изд. дом «Аспект Пресс», 2006.
4. Андрианов В. В. Конкурентоспособность России в мировой экономике / Андрианов В.В. // Мировая экономика и международные отношения. - 2007. № 3.
5. Антипов Ю. Инновационная деятельность как фактор конкурентоспособности фирмы / Антипов Ю. // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2009. № 3 (89).
6. Апенько С.Н., Шавровская М.Н. Клиентоориентированность персонала в концепции маркетинга отношений / Апенько С.Н. // Вестник Омского университета. 2010. № 2.
7. Аширов Д.А. Трудовая мотивация: Учебное пособие / Аширов Д.А. - М.: ТК Велби, Изд. дом «Проспект», 2005.
8. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: практикум / Базаров Т.Ю. - Москва: Изд. дом «ЮНИТИ-ДАНА», 2009.
9. Балашов К. Построение систем лояльности клиентов / Балашов К. // Маркетинг 2007. № 2 (93).
10. Бергер Р., Кобьёлл К. Как стать лучше? TUNE: Новый
путь привлечения и удержания клиентов / Пер. с англ. / Бергер Р. - М.: Изд. дом «Альпина Бизнес Букс», 2005.
11. Бережная И., Гречко А. Особенности применения технологии ассесмент- центра / Бережная И. // Справочник по управлению персоналом. 2006. №8.
12. Бест Р. Маркетинг от потребителя / Пер. с англ. Стокгольмская школа
экономики / Бест Р. - М.: Изд. дом «Манн, Иванов и Фербер», 2008.
13. Бусаркина В.В. Понятие клиентоориентированности предприятия и проблемы ее оценки / Изд дом Проблемы современной экономики, 2007 №3
14. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика / Веснин В.М. - М.: ТК Велби, Изд. дом «Проспект», .2008.
15. Волчков А. Н. Инновационная активность фирмы на основе применения механизма воспроизводства и обновления основных фондов - стратегический ресурс сохранения конкурентоспособности и экономического роста // Справочник. / Волчков А.Н. // Инженерный журнал. 2007. № 4.
16. Воронов А. А. Моделирование конкурентоспособности продукции // Стандарты и качество / Воронов А.А. - 2004. N 11.
17. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление / Гайдаенко Т.А. - М., 2008.
18. Гупта С., Леманн Д. «Золотые» покупатели. Стоят ли клиенты тех денег, что вы на них тратите?/ Пер. с англ. / Гупта С. - СПб.: Изд. дом «Питер»,
2007.
19. Демченко А. О. Роль технологических инноваций в стратегии развития
предприятия / Демченко А.О. // Известия Санкт-Петербургского
университета экономики и финансов. 2010. № 2.
20. Кеворков В.В., Кеворков Д.В. Повышение конкурентоспособности
компании: формирование рыночной стратегии и ее практическое
осуществление / Кеворков В.В., // Библиотечка «Российской газеты». -
2008. № 12.
21. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: учебное пособие для студентов вузов / Кибанова А.Я. - М.: Изд. дом «Экзамен», 2003.
22. Комков Н. И., Лазарев Л. В. Многоуровневая структура и подходы к оценке экономической категории «конкурентоспособность» / Комков Н. И. // Проблемы прогнозирования. 2007. №4.
23. Кошурникова Ю.Е. Развитие концепции маркетинга взаимоотношений: теоретический и прикладной аспект. / Кошурникова Ю.Е. // Фундаментальные исследования. 2013.№ 6-3.
24. Лебедева Н. Н. Инновационная активность предприятий как условие их конкурентоспособности / Лебедева Н.Н. // Journal of Institutional Studies = Журнал институциональных исследований. 2010. Т. 2. № 4.
25. Лукашин А. С. Система менеджмента качества / Лукашин А.С. // Грузовик &. - 2007. № 4.
26. Львова А. Диалектика брэнда. Смена имиджа в целом и имени фирмы в частности становится еще одним фактором повышения конкурентоспособности/ Львова А. // Директор. - 2004. N 3.
27. Михеева Е. З. Процессный и функциональный подходы к управлению современным предприятием / Михеева Е.З. // Актуальные вопросы современной науки. 2008. №1.
28. Моисеева И. В. Теоретические подходы к изучению
конкурентоспособности / И. В. Моисеева // Российское
предпринимательство. 2009. № 7.
29. Молино П. Технологии CRM: экспресс-курс / Молино П.. - М.: Изд.дом «ФАИР-ПРЕСС». 2004.
30. Напхоненко Н. В. Коммерциализация технологий и
конкурентоспособность отечественных предприятий / Напхоненко Н.В. // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Технические науки. 2007. N 5.
31. Носова Н.С. Лояльность клиентов, или как удержать старых и привлечь новых клиентов / Носова Н.С. - М.: Изд. дом «Дашков и Ко», 2009.
32. Пейн Э. Руководство по CRM. Путь к совершенствованию менеджмента клиентов / Пейн Э. — Минск: Изд. дом «ГревцовПаблишер», 2007.
33. Пейн Э. Руководство по CRM. Путь к совершенствованию менеджмента клиентов/ Пейн.Э / Минск: Изд.дом Гревцов Паблишер,2007
34. Риддерстрале Й., Нордстрем К. Караоке-Капитализм / Риддерстрале Й. — СПб.: Изд. дом «Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге»,
2004.
35. Рудычев А. А. Конкурентоспособность товаров : теоретико¬
методологический аспект / Рудычев А.А. // Строительные материалы. - 2007. N 8.
36. Сьюэлл К., Браун П. «Клиенты на всю жизнь / Съюелл К. - М;. Изд.дом «Манн, Иванов и Фербер». 2013.
37. Фатхутдинов P.A. Стратегический менеджмент: Учебник. 6-е изд., испр. и доп. / Фатхутдинов Р.А. - М.: Изд. дом «Дело», 2004.
38. Фред Р. Д. Стратегический менеджмент: учеб.пособие / Фред Р.Д. - Нью- Джерси: Изд. дом «PrenticeHall», 2007.
39.Чеперигин A.C. Клиентоориентированное управление предприятием: методические аспекты / Чеперигин А.С. Автореферат. Рыбинск, 2006.
40. Шувалов В. Н. Кто на новенького? : влияние инновационной активности на повышение конкурентоспособности предприятия / Шувалов В.Н. // Российское предпринимательство. - 2004. N 10.
41. Шумаев В. Развитие экономики на основе инноваций, интеграции и логистической координации / Шумаев В. // Логистика сегодня. - 2007. № 1.
42. Юрьева Д. В. Особенности формирования конкуренно-стратегического механизма в металлургических холдингах для оценки конкурентоспособности отдельных его предприятий // Вестник Пермского университета. 2010. Вып. 3 (6). С. 66-83.
43. John С/ Narver The effect of a market orientation on business profitability /
Режим доступа: http: //bear.warrington.ufl .edu/weitz/mar7786/
Articles/narver%20and%20slatter.pdf
44. Recklies D. Beyond Porter - A Critique of the Critique of Porter / Режим доступа: http://www.themanager.org/Strategy/BeyondPorter.htm
45. Барышева A.B. Лицом к клиенту / Режим доступа:
http://www.cfin.ru/press/marketing/2000-3/07.shtml
46. Веб-сайт компании Inditex / Режим доступа: https://www.inditex.com/ home;jsessionid=hvSjLZ94Gpi_7YIxNGgDaa6
47. Веб-сайт компании Zara / Режим доступа: http://www.zara.com/ru/
48. Пресс-релиз компании МТС / Режим доступа http://www.company.mts.ru/ comp/press-centre/press_release/2013-11 -06-3230373/
49. Результаты опроса о спросе размеров одежды / Режим доступа: https://vk.com/topic-255391_21471240?offset=0


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ