Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методы и средства организации виртуального рабочего пространства преподавателя в трёхагентной среде обучения

Работа №59940

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы41
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
39
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
1. Форма обучения 6
2. Многоагентные Интеллектуальные Системы 13
2.1 Интеллектуальный Агент 13
2.2 Многоагентная система 15
3. Архитектура системы 20
3.1 Система Управления Курсом 21
3.3 Интеллектуальные агенты 23
3.3.1 Педагогический Агент 24
3.3.2 Оценочный Агент 25
4. Реализация системы 30
Заключение 36
Список использованных источников 37
Приложение

Развитие общества в последние несколько лет, его информационно- технологическая база, резкий скачок в развитии компьютерных технологий, программировании и развитие средств связи между компьютерами дали стимул к совершенствованию технологий в области обучения.
Современное образование, главными характеристиками которого являются интегрированность, открытость, и индивидуализация, должно опираться на основу широкой информатизации. Или, иначе говоря, информатизация - очень важное направление модернизации системы образования.
Современные компьютерные технологии дают большие возможности для совершенствования образования на новом технологическом уровне:
• структурировании и организации содержания образования;
• связи частей образования;
• использовании разных типов информации;
• модульности и доступа к частям содержания;
• понимания курса как объединение тем;
• понимания образовательного действия как объединение простых действий;
• проектировании последовательности изучения материала;
• индивидуализации учебного материала к особенностям каждого студента;
• развитии содержания образования на разных уровнях: преподавателей, авторов курсов, обучающихся;
Использование возможностей, предоставляемых новыми
информационными технологиями, приводит к тому, что преодоление достаточного количества значительных проблем развития содержания образования, которые связаны с быстрым повышением объема материала, который дается преподавателем, его непрекращающимся обновлением,
трудностей подготовки образовательных текстов и развития образовательного пространства. Новое качество обучения обеспечивается за счет нового технологического уровня развития содержания образования.
Информационные технологии предоставляют нам средства как структурирования содержания образования, так и связи его различных элементов.
Информатизация образования — совокупность мер по реформированию педагогических процессов на основе внедрения в обучение и воспитание информационных средств и технологий. Теоретическая основа информатизации образования - в первую очередь информатика, затем теория систем, кибернетика, и также дидактика. Информатика является отраслью знаний, которая изучает производство, хранение, переработку, и распространение информации в техносфере, обществе, природе.
Новые информационные технологии проникают в образование и заставляют рассматривать дидактический процесс как информационный процесс, в котором производится процесс приобретения информации студентами, ее переработка и дальнейшее использование на практике. Программированное обучение, также как и технология обучения показали, что обучение, которое воспринимается как процесс переработки информации, может быть жестко управляемо, похоже с процессами в сложных системах, которыми занимается кибернетика. Именно поэтому информатизация образования рассматривает не только использование компьютера, но и других электронных устройств в обучении, как совершенно иной подход к организации процесса обучения, как направление в науке, названное учеными как педагогическая информатика. Перед педагогикой возникает ряд проблем благодаря информационному подходу к обучению.
Например, у нас рождается вопрос о разных формах представления знания в учебном процессе. Имеются в виду как традиционные тексты, так и наглядные материалы, а также новые формы, которые создаются по аналогии с информационными: структурированный текст, дерево понятий, фрейм 3
(схожее с графами в информатике), гипертекст и другие. В свой черед формы представления знаний обусловливают поиски методов по переработке информации и также средств их представления в дидактическом процессе, говоря иначе учебно-познавательных методов, процессов обучения и преподавания.
Главная цель преподавания - обучить студентов приемам дисциплины, развить необходимый комплекс умений и навыков, нужное поведение (работать по четким инструкциям и выполнять работу точно в срок), обеспечить мотивацию к работе самостоятельно. Цели обязаны быть достижимыми и реальными для выполнения их студентом. Преподаватель и обучаемые являются единым коллективом, который работает на достижение общей цели. Студент должен получить и четко понять все цели, которые были поставлены преподавателем.
В следствии рассмотренной проблемы возникает потребность нахождения пути решения её. Рассмотрев несколько вариантов решения проблемы, пришел к тому, что необходимо разработать виртуальную интеллектуальную среду, которая будет способна брать на себя какие-то процессы преподавателя.
В итоге, приходит к тому, что необходимо разработать виртуальное рабочее пространство преподавателя в трёхагентной среде.
Для создания данного пространства необходимо спроектировать архитектуру виртуального рабочей среды, основанной на взаимодействии нескольких интеллектуальных агентов. C помощью виртуального рабочего пространства мы сможем автоматизировать некоторые аспекты, связанные с контролем знаний студентов, упростить взаимодействие в процессе обучения между преподавателем и обучающимися, проанализировать показатели обучения студентов для совершенствования образовательного процесса.
Задачи для реализации вышеописанного:
1. Проанализировать существующие формы обучения.
2. Сформировать требования к агентам на основе анализа форм обучения.
3. Спроектировать взаимодействия агентов для создания рабочего пространства преподавателя.
4. Разработать прототип виртуального рабочего пространства, на основе работы интеллектуальных агентов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В работе был проведен анализ форматов обучения, на основе которого были сформулированы требования к проектированию виртуальной рабочего пространства преподавателя в интеллектуальной обучающей системе.
Была спроектирована архитектура многоагентного виртуального рабочего пространства, учитывающая сформулированные требования, а также разработан прототип на её основе.
Полученные результаты позволяют автоматизировать некоторые аспекты работы преподавателя, а также упрощают взаимодействие обучаемого и преподавателя.



1. Акбаров А. А. Традиционные и инновационные методы обучения // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития, 2015. — 52-56 с.
2. Живокоренцева Т. В. Вариативность образования: Проблемное поле современных интерпретаций // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета, 2012. — 187-193 с.
3. Попова В. Н. Модель реализации личностно-ориентированного подхода в практике обучения // Сибирский педагогический журнал,
2007. — 238-244 с.
4. Thierry Mengelle, Charles De Lean, Claude Frasson. Teaching and Learning with Intelligent Agents, ITS '98 Proceedings of the 4th International Conference on Intelligent Tutoring Systems, Montreal, Canada, 1998. — 284-296 с.
5. Ali Jafari “Conceptualizing Intelligent Agents for Teaching and Learning: Actors”, EDUCAUSE Quarterly, 2002. — 28-34 с.
6. Russell, S.; Norvig, P. Artificial Intelligence: A Modern Approach. Prentice Hall Series in Artificial Intelligence, New Jersey, 1995.
7. B. Queiroz. Automatic Content Generation in a Web Based Education System, Master Thesis, Universidade Federal de Uberlandia, 2003
8. Игнатьева Е. Ю. Вариативность образования: проблемное поле современных интерпретаций // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого, 2013. — 27-30 c.
9. Safiye Turgay “A Multi-agent System Approach For Distance Learning Architecture”, The Turkish Online Journal of Educational Technology, October 2005. — 21-26 с.
10. Munindar P. Singh. Multiagent Systems: A Theoretical Framework For Intentions, Know-how, And Communications, North Carolina State University, Lecture Notes in Computer Science, Volume 799, USA, 1993.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ