ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО МЕТОДА В ПОДГОТОВКЕ ФУТБОЛИСТОВ 12-13 ЛЕТ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА
1.1 Игры и игровые упражнения в тренировке футболистов 5
1.2 Основные задачи и средства физической подготовки
юных футболистов 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ГЛАВЕ 14
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Методы исследования 16
2.2 Организация исследования 18
ГЛАВА III. ЗНАЧЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ИГРОВОЙ МЕТОДИКИ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ
3.1. Игровые средства, направленные на развитие физических качеств и овладение техникой и тактикой игры в футболе 20
3.2 Влияние игровых средств на физическую и техническую
подготовку юных футболистов 31
ВЫВОДЫ 3 8
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА
1.1 Игры и игровые упражнения в тренировке футболистов 5
1.2 Основные задачи и средства физической подготовки
юных футболистов 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ГЛАВЕ 14
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Методы исследования 16
2.2 Организация исследования 18
ГЛАВА III. ЗНАЧЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ИГРОВОЙ МЕТОДИКИ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ
3.1. Игровые средства, направленные на развитие физических качеств и овладение техникой и тактикой игры в футболе 20
3.2 Влияние игровых средств на физическую и техническую
подготовку юных футболистов 31
ВЫВОДЫ 3 8
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность исследования. В процессе проведения учебно-тренировочных занятий нередко у занимающихся наблюдается утомление и нежелание тренироваться. Наблюдения показали, что это результат однообразия применяемых упражнений. Важным моментом в решении этой проблемы является подбор игр и игровых упражнений для решения задач физической, технической, тактической и психологической подготовки.
Футбол является доступной и наиболее популярной игрой среди детей. Огромная тяга детей к футболу позволяет использовать этот вид спорта не только как средство физического воспитания» но и как важный фактор воспитательного педагогического воздействия.
Футбол - это атлетическая игра, которая требует высокой степени развития силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости, прыгучести, координации движений. Прогрессивное развитие футбола требует свободных конструктивных решений, осмысленной игры в сочетании с импровизацией и выдумкой. Возрастает напряжение, игра требует постоянного внимания, предельной собранности, быстрой реакции, планомерных действий с полной отдачей сил.
Задачами и целями тренировочной работы являются подготовка футболистов к участию в соревнованиях, выработка у них способностей успешно действовать в самой сложной игровой обстановке, не теряя мяч даже в самых сложных, тяжелых условиях. Путь к этому один - через многочисленное повторение возможных игровых ситуаций, в процессе которых игрок отрабатывает и закрепляет те или иные элементы игры с мячом.
Рассматриваемый вопрос об использовании в тренировочной работе игр и игровых упражнений, как средства повышения уровня функциональных и технических возможностей футболистов, мы уверены, заслуживает того, чтобы на него обратили внимание.
Гипотеза исследования. Предполагается, что использование игр и игровых специальных упражнений в процессе спортивной подготовки, способствуют прогрессивному развитию спортивного мастерства юных футболистов.
Объект исследования. Учебно-тренировочный процесс спортивной подготовки юных футболистов.
Предмет исследования. Значение и содержание игровой методики подготовки юных футболистов.
Цель работы является рассмотрение вопроса об использовании игр и игровых упражнений в подготовке юных футболистов.
На основании изучения состояния проблемы, цели работы, нами были поставлены следующие задачи исследования:
1. Сделать сравнительный анализ влияния общепринятой методики подготовки юных футболистов с методикой, насыщенной играми и игровыми упражнениями.
2. Разработать комплекс игр и игровых упражнений по различным видам подготовки футболистов.
3. Изучить эффективность предложенного комплекса в процессе педагогического эксперимента.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1. Анализ специальной литературы.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Контрольно-педагогическое тестирование.
4. Педагогический эксперимент.
5. Статистическая обработка полученных, данных.
Футбол является доступной и наиболее популярной игрой среди детей. Огромная тяга детей к футболу позволяет использовать этот вид спорта не только как средство физического воспитания» но и как важный фактор воспитательного педагогического воздействия.
Футбол - это атлетическая игра, которая требует высокой степени развития силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости, прыгучести, координации движений. Прогрессивное развитие футбола требует свободных конструктивных решений, осмысленной игры в сочетании с импровизацией и выдумкой. Возрастает напряжение, игра требует постоянного внимания, предельной собранности, быстрой реакции, планомерных действий с полной отдачей сил.
Задачами и целями тренировочной работы являются подготовка футболистов к участию в соревнованиях, выработка у них способностей успешно действовать в самой сложной игровой обстановке, не теряя мяч даже в самых сложных, тяжелых условиях. Путь к этому один - через многочисленное повторение возможных игровых ситуаций, в процессе которых игрок отрабатывает и закрепляет те или иные элементы игры с мячом.
Рассматриваемый вопрос об использовании в тренировочной работе игр и игровых упражнений, как средства повышения уровня функциональных и технических возможностей футболистов, мы уверены, заслуживает того, чтобы на него обратили внимание.
Гипотеза исследования. Предполагается, что использование игр и игровых специальных упражнений в процессе спортивной подготовки, способствуют прогрессивному развитию спортивного мастерства юных футболистов.
Объект исследования. Учебно-тренировочный процесс спортивной подготовки юных футболистов.
Предмет исследования. Значение и содержание игровой методики подготовки юных футболистов.
Цель работы является рассмотрение вопроса об использовании игр и игровых упражнений в подготовке юных футболистов.
На основании изучения состояния проблемы, цели работы, нами были поставлены следующие задачи исследования:
1. Сделать сравнительный анализ влияния общепринятой методики подготовки юных футболистов с методикой, насыщенной играми и игровыми упражнениями.
2. Разработать комплекс игр и игровых упражнений по различным видам подготовки футболистов.
3. Изучить эффективность предложенного комплекса в процессе педагогического эксперимента.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1. Анализ специальной литературы.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Контрольно-педагогическое тестирование.
4. Педагогический эксперимент.
5. Статистическая обработка полученных, данных.
1. Данные, полученные тестом на выносливость, позволяют нам сделать вывод, что лучший показатель времени экспериментальной группы по сравнению с контрольной объясняется тем, что, наряду с повторным и интервальным методом воспитания выносливости, широко применялся игровой метод; вот некоторые игру и игровые упражнения на выносливость: "прыг-скок", "кони и всадники", "не успевая отдохнуть", "кто дальше", "бег с набивными мячами", "бей и беги", "прыжки из седа через мяч", "передача головой" и другие.
2. Игровой метод в силу присущих ему особенностей является методом комплексного совершенствования двигательной деятельности.
В наибольшей мере он позволяет совершенствовать такие качества, как: ловкость, быстрота ориентирования, инициативность, без которых спортивная деятельность невозможна. Ни одна игра не может служить средством развития какого-то одного качества. Игра, как вид деятельности, представляет большие возможности для развития волевых качеств.
3. На основе педагогического эксперимента, мы подобрали игры и игровые упражнения, которые способствуют развитию таких качеств у юных футболистов, без которых выполнение приемов не представляется эффективным и обостряющим ситуацию игры и игровых действий, это такие упражнения как: "старты в разных условиях", "старты из разных положений", "рывок к мячу", "бесконечная эстафета", "салки", "мимо встречного", "захват мяча", "борьба за мяч", "быстро В ворота", "баскетбол на одной ноге", "рывки, на свободное место".
Игры позволяют моделировать такие ситуации, создание которых не зависит от обучающихся. Таким образом, игра выступает как комплексное упражнение, заставляющее активно работать мысль, помогающее тренеру в решении различных педагогических задач. Это способствует созданию предпосылок для овладения элементами тактики.
2. Игровой метод в силу присущих ему особенностей является методом комплексного совершенствования двигательной деятельности.
В наибольшей мере он позволяет совершенствовать такие качества, как: ловкость, быстрота ориентирования, инициативность, без которых спортивная деятельность невозможна. Ни одна игра не может служить средством развития какого-то одного качества. Игра, как вид деятельности, представляет большие возможности для развития волевых качеств.
3. На основе педагогического эксперимента, мы подобрали игры и игровые упражнения, которые способствуют развитию таких качеств у юных футболистов, без которых выполнение приемов не представляется эффективным и обостряющим ситуацию игры и игровых действий, это такие упражнения как: "старты в разных условиях", "старты из разных положений", "рывок к мячу", "бесконечная эстафета", "салки", "мимо встречного", "захват мяча", "борьба за мяч", "быстро В ворота", "баскетбол на одной ноге", "рывки, на свободное место".
Игры позволяют моделировать такие ситуации, создание которых не зависит от обучающихся. Таким образом, игра выступает как комплексное упражнение, заставляющее активно работать мысль, помогающее тренеру в решении различных педагогических задач. Это способствует созданию предпосылок для овладения элементами тактики.
Подобные работы
- Развитие быстроты у юношей-футболистов 12-13 лет в соответствии с амплуа во внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2023 - Экспериментальное обоснование комплекса средств и методических приемов, направленных на воспитание выносливости у футболистов 12-13 лет
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2018 - Методика совершенствования тактической подготовки юных футболистов 12-13 лет
Бакалаврская работа, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - ПРИМЕНЕНИЕ ЭРГОГЕНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ФУТБОЛИСТОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ
У ФУТБОЛИСТОВ 12-13 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4520 р. Год сдачи: 2021 - ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ФУТБОЛОМ НА ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ И МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗМА ПОДРОСТКОВ 12-13 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ФУТБОЛИСТОВ 10-12 ЛЕТ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОГО МЕТОДА
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2023 - КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ В СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКЕ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ В МИНИ-ФУТБОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ У ФУТБОЛИСТОВ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ В ДЮСШ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018



