Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЖАНРОВЫЕ И ЛЕКСИКО-СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСТВА У. КОЛЛИНЗ

Работа №59884

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы60
Год сдачи2017
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
110
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Уильям Уилки Коллинз и его место в английской литературе XIX века 5
1.1. Специфика английского детективного жанра 5
1.2. «Сенсационный роман»: причины зарождения и его особенности 13
1.3. Творческий путь У. Коллинза в английской литературе 24
Выводы по ГЛАВЕ I 32
ГЛАВА II. Анализ жанровых и лексико-стилистических особенностей творчества У. Коллинза 34
2.1. Лексико-стилистические особенности романов Уилки Коллинза 34
2.2. Отличительные черты жанра Уилки Коллинза 40
Выводы по ГЛАВЕ II 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ СЛОВАРЕЙ 59
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ФАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

В современном мире одним из самых читаемых жанров является детектив. Люди читают детективы в дальней поездке, по пути на работу в метро или автобусе, в выходные дни дома или на даче. Английский писатель Уилки Коллинз стоял у истоков зарождения данного жанра, а также его считают основоположником «сенсационного романа».
У.Коллинз - талантливый писатель XIX века, его романы напоминают неразгаданный кроссворд, именно поэтому порой они так востребованы среди читателей, любящих разгадывать тайны.
Его произведения отличаются масштабностью, великолепной завершенностью, удивительным многообразием и достоверностью персонажей. Он всегда следовал правилу: детектив начинается с тайны, развивается в ее преодолении, завершается ее раскрытием.
Актуальность предлагаемого дипломного исследования определяется малоизученностью творчества и жизни У. Коллинза. При всей популярности его романов очень мало было написано о нем самом. Исследований именно произведений У.Коллинза, в совокупности изучения их жанровых и лексико - стилистических особенностей не проводилось, так как авторы исследований очень редко привлекают лингвистический и стилистический аппарат, мотивируя это усредненностью стиля детектива, шаблонностью его языка, запрограммированностью его персонажей и сюжетных ходов и так далее.
Объектом исследования стали произведения У.У. Коллинза.
Предмет настоящего дипломного исследования - жанровые и лексикостилистические особенности творчества У. Коллинз.
Целью работы является выявление жанровых и лексико-стилистических особенностей творчества У. Коллинз.
Поставленная цель определила необходимость последовательного решения следующих задач:
- рассмотреть такие понятия, как «детектив», «сенсационный роман»;
- проанализировать особенности творчества У. Коллинза а также его биографию, во многом определившую принципы его литературного творчества;
- дать характеристику жанровым особенностям произведений У.Коллинза;
- исследовать и проанализировать лексико-стилистические особенности романов У. Коллинза.
Теоретической базой исследования послужили основополагающие труды ведущих отечественных и зарубежных лингвистов: Г. Аллен, Ю.Б. Борева, Г.А. Завьяловой, Л.М. Лотмана, Д. Сейерс, Л.В. Сидоренко, Г.К. Честертона и других.
Материалом исследования послужили тексты романов Уилки Коллинза «Женщина в белом», «Лунный камень», «Желтая маска» и др.
Методика исследования носит комплексный характер, определяется различными этапами исследования. Нами были использованы следующие методы лингвистического исследования: описательный метод, лингвистическое наблюдение, компонентный и дефиниционный анализ с использованием современных словарей, а также метод сплошной выборки и контекстуального анализа.
Структура и содержание работы определены составом решаемых проблем и задач. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, теоретической и практической глав исследования, выводов по главам, заключения, а также списков используемой литературы, словарей и фактического материала.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


У. Коллинз - один из ярких представителей сенсационного романа, по оценке зарубежных литературоведов, английский романист и драматург. Данная модификация жанра интересна для нас, т.к. она явилась переходным звеном от социально-криминальной поэтики и эстетики к жанру детективного романа.
Появление в литературе «сенсационного» романа приходится на переломный период в истории Великобритании: именно в то время проводились судебные и законодательные реформы, влиявшие на мировоззрение англичан.
Рассмотренные нами особенности детективного жанра У.Коллинза, позволяют сделать следующие выводы:
1) Сюжет сенсационного романа строится на мелодраматических эффектах, тайнах, невероятных совпадениях и вторжении счастливой случайности в самый роковой момент. Избегая психологической мотивировки поступков героев, писатель стремится дать диалог вместо описания.
2) Действие, как правило, развертывается стремительно и часто достигает кульминаций.
3) Автор, отвергая обыденность и повседневность, стремится к захватывающему и увлекательному сюжету.
На примере лексических единиц нам удалось выявить наиболее яркие приемы и способы, которые помогли писателю создать яркие образы своих героев, более реалистичное описание событий.
Суть произведений У.Коллинза - это предложение читателям достаточно сложной логической задачи, которая предлагается им для расследования, но в тоже время очень увлекательная.
Практическая часть помогла выявить те приемы, которые широко используются автором, чтобы заинтриговать читателя, в том числе намеренное нагнетание атмосферы.
Произведения Коллинза сочетают в себе развлекательность, психологизм и социальную направленность, что соответствует спросу массового читателя.
Сам по себе «сенсационный» роман еще не являлся детективом в чистом виде вследствие еще не устоявшейся тематики и проблематики, однако в нем отчетливо видна попытка отойти от привычного социального ракурса рассмотрения явлений, свойственного криминальной литературе. Наиболее репрезентативным в этом плане представляется роман У. Коллинза «Женщина в белом» (1860), в котором, на наш взгляд, представлены переходные черты, демонстрирующие опору писателя на классическую традицию жанра социально-криминального романа, и его попытка выработать новые принципы создания популярного произведения.
Погони, убийства, отравления, пожары, подлоги и прочее - все эти повествовательные элементы стали отличительной чертой «сенсационного» романа, получившего распространение в Англии второй половины XIX в.
Английский «сенсационный» роман имел много точек соприкосновения со своим предшественником - ньюгейтским романом, и, прежде всего, - это опора на документальные источники, интерес к теме преступления и наказания и изображение преступника с симпатией со стороны повествователя. Однако в нем прослеживаются и определенные отличия от произведений ньюгейтской школы. Одно из них заключается, прежде всего, в смещении авторского интереса с изображения «дна» и деклассированных элементов на привилегированный и средний классы. Сенсационный роман не изображает криминальный мир, а исследует темные стороны респектабельного общества: в нем семья стала местом преступления, и секреты семьи лежат в основе хитросплетений сюжета, и, в большинстве случаев, преступление и наказание рождаются исключительно внутри семьи.



1. Алексеев М.П. Английская литература: очерки и исследования. - Л.: Наука, 1991. - 460 с.
2. Аллен У. Традиция и мечта. - М.: Прогресс, 1970. - 423 с.
3. Анджапаридзе Г.А. Предисловие к монографии Кестхейи // Антология детектива. Следствие по делу о детективе. - Будапешт: Корвина, 1989. - 261с.
4. Арсентьева Е.Ф. Фразеология и фразеография в сопоставительном аспекте(на материале русского и английского языков). - Казань: Изд- во Казан. ун-та, 2006. - 172 с.
5. Арсентьева Е.Ф. Контекстуальное использование фразеологических единиц. - Казань: Тат. республиканское изд-во «Хэтер», 2009. - 168 с.
6. Белозерова И.В. Жанр детектива как отражение национальной ментальности // Вестн. Тамбов. ун-та. Сер. Гуманит. науки. - 2006. - № 2. - С. 316-317.
7. Ван Дайн С.С. Двадцать правил для писания детективных романов Как сделать детектив. - М.: НПО «Радуга», 1990. - 317 с.
8. Вольский Н.Н. Загадочная логика. Детектив как модель диалектического мышления. - Новосибирск, 2009. - 216 с.
9. Вольский Н.Н. Классический детектив. Поэтика жанра. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://literra.websib.ru>volsky (дата обращения: 22.09.2016).
10. Вулис А.В. Поэтика детектива // «Новый мир». - 1978.- №1. - С. 244 258.
11. Гальперин А.И. Стилистика английского языка. - М.: Высш. шк.,
1981. - 334 с.
12. Детектив времен Конан Дойла. - [Электронный ресурс] - Режим
доступа: (http://www.e-reading.mobi/chapter.php/1010395/3/Ne_tolko Holms._Detektiv_vremen_Konan_Doyla.html) (дата обращения:
12.10.2016) .
13. Детективная литература. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //yunc. org/Детективная_литература (дата обращения: 12.10.2016).
14. Завьялова Г.А. Межжанровые связи в классическом английском детективе (на материале романа А. Кристи «Ten little niggers») // Сибир. филол. жунр. - 2010. - № 3. - С. 109-113.
15. Кестхейи Т. Антология детектива. Следствие по делу о детективе. - Будапешт: Корвина, 1989. - 261 с.
16. Кешокова Е. А. Уилки Коллинз и «сенсационная» школа английского романа XIX века: автореф. дисс. ... канд. филол. наук. - М.: Изд-во МГУ, 1978. - 24 с.
17. Кириленко Н.Н. Детектив: логика и игра // Новый филол. вестн. -
2009. - № 4 (11). - C. - 27-47.
18. Коллинз Уилки. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://jbooks.mobi/Author_360.html (дата обращения: 22.09.2016).
19. Матвеенко И.А. Полифоническое повествование «сенсационного» романа У. Коллинза «Женщина вбелом» и его передача при переводе на русский язык // Мир языков: ракурс и перспектива: материалы IV Международной научно-практической конференции, Минск, 22апреля 2013г. - Минск, 2013. - С.358-362.
20. Плоткина И.В. Особенности стиля романа Уилки Коллинза «Лунный камень» //Проблемы лингвистики межкультурной коммуникации и лингводидактики. -М.: Изд-во МГОУ, 2005. - Вып.7 - С. 70-74.
21. Плотникова А.В. Диалогический повтор как средство организации речевого взаимодействия. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.sgu.ru/files/nodes/22577/_news_612.doc (дата обращения:
12.10.2016) .
22. Попова Т.И. Повтор как средство координации речевого поведения собеседников в официальном публичном диалоге. - [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://www.dialog-21.ru/dialog2006 /materials/html/Popova.htm (дата обращения: 12.10.2016).
23. Роман-сенсация. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www. ereading.mobi/chapter.php/1010395/3/Ne_tolko_Holms._Deteti v_vremen_Konan_Doyla.html (дата обращения: 12.10.2016).
24. Сейерс Д. Предисловие к детективной антологии // Как сделать детектив. - М.: НПО «Радуга», 1990. - 317 с.
25. Сноу Чарльз П. Английский детектив / Гр. Грин, Д. Френсис. - М.: Правда, 1983. - С. 3-16.
26. Специфика жанра «сенсационного романа» в английской литературе (У.Коллинз, М.Рид). - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/1845118/ (дата обращения: 22.09.2016).
27. Тугушева М.П. Под знаком четырех. - М.: Книга, 1991. - 288 с.
28. Хотинская А.И. Английский сенсационный роман как успешный коммерческий литературный проект 1860-х гг. // Вопросы филологических наук. - 2011. - № 6(52). - С. 7-13.
29. Чернавина Л. Английский сенсационный роман XIX века // Очерки по зарубежной литературе. - Иркутск, 1972 - Вып. 2. - С. 49-65.
30. Честертон Г.К. Как сделать детектив. - М.: Радуга, 1990. - 320 с.
31. Эйзенштейн С.М. Психология искусства: Неопубликованные конспекты статьи и курса лекций. (Подготовка текста, вступительная заметка и примечания Н.И. Клеймана. // Психология процессов художественного творчества. - Л., 1980. - С. 173-203.
32. Brantlinger P. What is sensational about the Sensation Novel? // Wilkie Collins. Contemporal Critical Essays / Ed L Pykett. - L.: Macmillan, 1998. - 340 p.
33. Collins W. Basil. - Oxford: Blackwood, 1982 - 287 p.
34. Davis Nuel Pharr The Life of Wilkie Collins. - Urbana, 1956. - 314 p.
35. Deirdre D. The Cambridge Companion to the Victorian Novel. - Cambridge University Press, 2001 - 289 з.
36. Jameson F. The Political Unconscious-Narrative as a Socially Symbolic Act. - Cressed Press, 1981. -141 p.
37. Pykett L. The Newgate Novel and Sensation Fiction, 1830-1868 // Crime Fiction / Ed. by M. Priestman. - Cambridge University Press, 2008. - 398
p.
38. Swinburne Algernon Charles Studies in Prose and Poetry. - General Books LLC, 2009. - 226 p.
39. The Cambridge Companion to Wilkie Collins; Chronology. - Cambridge University Press, 2006. - P.- 13-19.
40. Todorov T. Mikhail Bakhtiir the Dialogical Principle. - L.: Routledge,
1984. - 280 p.
1. Википедия. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://en.wikipedia.org/wiki/Sensation_novel (дата обращения: 14.10.2016).
2. Наркевич А. Детективная литература. // Словарь литературоведческих терминов. - М.: Просвещение, 1974. - C. 66.
3. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. - [Электронный ресурс] -
Режим доступа: http://tolkslovar.ru/d2540.html (дата обращения:
22.09.2016) .
4. Словарь иностранных слов русского языка. - [Электронный ресурс] -
Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic fwords/32843 (дата
обращения: 14.10.2016).
5. Oxford Dictionary of Literary Terms. - [Электронный ресурс] - Режим
доступа: http://www.answers.com/topic/sensation-novel#ixzz2vQqGmKRL


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ