Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы мотивации сотрудников организации на примере ООО «Сделай Своими Руками - Казань»

Работа №59845

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы85
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
444
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы исследования системы мотивации трудовой деятельности персонала 7
1.1 Понятие, сущность и содержание мотивации трудовой деятельности персонала 7
1.2 Мотивация как процесс воздействия на эффективность деятельности
персонала 12
1.3 Методика исследования системы мотивации персонала 17
2. Исследование системы мотивации персонала ООО «Сделай своими
руками - Казань» 34
2.1 Анализ отраслевых тенденций 34
2.2 Общая характеристика организации 39
2.3 Исследование системы управления 45
2.4 Оценка эффективности системы мотивации персонала 49
3. Пути совершенствования системы мотивации персонала ООО «Сделай
своими руками - Казань» 56
3.1 Улучшение условий труда персонала 56
3.2 Формирование нематериальной системы мотивации персонала 59
3.3 Формирование корпоративной культуры организации 64
Заключение 67
Список использованных источников 70
Приложение

Современные условия труда включают в себя не только сочетание рабочего места с материальным вознаграждением, но и мотивацию персонала. На эту тему написано много научных работ, проведено исследований и описаны различные теории. Из массы данной информации грамотному руководителю необходимо не только выбрать результативные методики мотивации сотрудников, но и наиболее подходящие к конкретной сфере деятельности, коллективу, который представляет собой совокупность характеров и индивидуальных особенностей работников. Здесь играет роль и сфера деятельности организации и количество сотрудников, уровень их взаимодействия между собой.
Существуют методы исследования мотивации персонала, оптимальные методики выяснения наиболее действенной системы мотивации коллектива. Главное грамотно использовать методики, выработать систему мотивации, которая приносит результат. Найти максимально подходящую и действенную методику, суметь применить и сделать из нее правильные выводы крайне не просто. Во многих организациях это отдельная статья расходов, так как руководство четко понимает, что вкладываясь в персонал они поднимают свою прибыль и избегают экономического ущерба, который наносит текучесть кадров, его демотивированность и отсутствие заинтересованности сотрудников в успехе предприятия. Анализу данных методик, механизму их внедрения посвящена моя дипломная работа. В этой связи целью данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации персонала в организациях.
Структура работы включает в себя теоретический материал, который содержится в первой главе и направлен на анализ различных методик и исследований в сфере мотивации персонала, подбора подходящего метода исследования и способа обработки данных. Обработка результатов исследования, на основе которого делаются рекомендации к мотивации персонала и структурные изменения для увеличения коммерческой выгоды - залог эффективности данных рекомендаций.
Успешное функционирование любой организации зависит от эффективной работы ее персонала. Поэтому проблема мотивации работников является ключевой в построении управленческого процесса и часто становится предметом многих исследований. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.
Путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления человеком.
Необходимо осознавать, что персонал — это главный ресурс любой компании, без которого она не может существовать. Должна создаваться система взаимовыгодных отношений между работником и организацией, в которой работник чувствовал бы себя причастным к достижению общей цели. Бесспорно, эффективная система мотивации влияет не только на повышение заинтересованности и трудоспособности работника, но и на результаты деятельности организации в целом.
Цель данной дипломной работы разработать рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала ООО «Сделай своими руками- Казань».
Задачи:
-рассмотрение теорий мотивации трудовой деятельности;
-исследование системы управления персоналом;
-оценка эффективности мотивации труда на примере конкретной организации;
-подбор методики исследования мотивации труда;
-рекомендации по улучшению условий труда и рекомендации относительно мотивации персонала.
Объектом исследования является ООО «Сделай своими руками Казань» - филиал сети компаний ОБИ в г.Казань.
Предметом исследования являются система мотивации трудовой деятельности персонала.
Первая глава посвящена теоретическому обоснованию мотивации, анализу понятий и разнообразию мотивационных теорий. В ней раскрываются термины и методика исследований мотивации персонала.
Вторая глава это рассмотрение на практике мотивационных теорий и их внедрение на примере конкретной организации. Дипломный проект рассматривает казанский филиал международной торговой сети компаний ОБИ- ООО «Сделай своими руками -Казань». Проводится анализ того, что уже делается в сети для мотивации сотрудников, какие результаты это приносит и в чем выражены недостатки существующей системы.
Третья глава содержит рекомендации по улучшению условий труда и мотивации персонала на примере ООО «Сделай своими руками - Казань», на основании теоретического материала и научно-прикладного исследования, проведенного среди сотрудников организации.
Теоретической и методологической основой работы являются фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых в области маркетинга и стратегического планирования и менеджмента, а также в управлении конкурентоспособности. Методологической основой работы являются методологические и методические положения, изложенные научных публикациях, законодательных и нормативных документах о конкуренции и регулирующих коммерческую деятельность. При исследовании отдельных аспектов работы использованы методы системного, ситуационного и экономического анализа
Информационной основой послужили законодательные и нормативные акты Российской Федерации по хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия, научно - методическая литература, периодические издания, статистические материалы.
Практическая значимость работы состоит в том, что предложенные методические и практические рекомендации могут быть использованы в практической деятельности ООО «Сделай своими руками -Казань» с целью повышения мотивации персонала организации.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В завершении дипломной работы можно сделать несколько выводов, относительно роли мотивации персонала в успешности торговых организаций на отраслевом рынке.
Во-первых, активность и эффективность трудовой деятельности персонала на прямую зависит от условий труда, которые включает в себя комфортное рабочее место, атмосферу в коллективе и отношения руководителя и подчинённых.
Во-вторых, сеть компании «ОБИ» благодаря кодексу корпоративного поведения, который регламентирует культуру общения между сотрудниками, грамотно внедряет нематериальную систему мотивации.
В-третьих, несмотря на больший опыт работы с персоналом, организации есть в чем совершенствоваться в сфере мотивации коллектива и адаптации мотивационной системы.
Проведенные в работе расчеты экономического ущерба от текучести кадров и экономической выгоды от внедрения рекомендаций наглядно показывает каких затрат удастся избежать в долгосрочной перспективы, если улучшать условия труда персонала согласно аналитическим данным.
Любая организация занимается мотивацией кадров, от этого аспекта коммерческая выгода предприятия, ведь текучесть кадров сильно влияет на эффективность труда персонала.
Условия труда важный фактор для формирования корпоративной культуры персонала, его мотивированности. Комфортная атмосфера позитивно влияет на коллектив и является залогом увеличения доходов организации.
Для мотивации персонала руководство компании ООО «Сделай своими - руками- Казань» использует комплекс различных подходов, использует опыт европейских филиалов и внедряет свои разработки. Грамотная работа руководителей с персоналом может принести компании дополнительную экономическую выгоду, сократить выбывание персонала. В данной работе на основании данных предоставленных в казанском филиале компании ОБИ графически представлена положительная динамика текучести кадров ( рисунок). В первую очередь это связано не только с выходом экономики из кризиса, но и с гибким подходом к формированию кадров и их мотивации. ОБИ - демократичная сеть, в ней есть место либеральному способу управлению, и это очень привлекательный фактор для сотрудников, которые приходят на собеседование.
В бакалаврской работе анкетированию и анализу подвергались данные опрошенных сотрудников торгового зала, это, возможно, не основной слой служащих, однако именно они самая многочисленная категория персонала, к тому же работающая непосредственно с клиентом, а от того насколько сотрудник мотивирован на продажу и лояльное общение с клиентом напрямую зависит коммерческая выгода организации. В этом вопросе главное баланс между материальной и не материальной мотивацией, которая достигается путем работы руководителя с коллективом.
Материальная мотивация самая действенная, это научно доказанный факт, но некомфортные условия работы, отсутствие дружелюбной атмосферы и нездоровая конкуренция в коллективе способны снизить продажи, а следственно, и прибыль компании. Именно поэтому вопрос нематериальной мотивации стоит наиболее остро. Правильно внедрить систему нематериальной мотивации, совершенствовать ее, это настоящее мастерство, которое требует от руководства
организации и моральных и финансовых затрат. Однако как показывают расчеты, приведенные в бакалаврской работе, экономическая выгода от внедрения мотивационных составляющих превышает затраты, а так же работает на долгосрочную перспективу.
Сеть компаний ОБИ в России, в частности, казанский филиал «Сделай своими руками-Казань», в вопросах совершенствования мотивации персонала придерживается европейского опыта развития данного направления. Однако изучение и анализ материалов, приведенных в бакалаврской работе, показывает, что необходимо постоянно мониторить настроение и уровень мотивированности коллектива в организации, нельзя останавливаться на достигнутых способах мотивации. Мотивации имеют свойство изживать себя, это связано как с культурной составляющей общества, так и с естественной сменой кадров в организации. Поэтому разработанные в работе рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала нашли активный отклик среди руководства филиала ООО «Сделай своими руками -Казань» и рассматриваются для внедрения в организации.


1. Конституция Российской Федерации - М., 1994
2. Трудовой кодекс Российской Федерации - М.: Ось-89, 2002 - 208 с.
3. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
4. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
5. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37)
6. Артемов О.Ю., Архипова Н.И., Ермакова И.Н. Овчинникова Н.В. Теория и практика работы с кадрами. - М.: РГГУ, 2007. - 789 с.
7. Архипова Н.И., Седова О.Л. Менеджмент (Управление персоналом): учебно-методический модуль. М.: Изд-во Ипполитова, 2003. - 360 с. (Серия "Я иду на занятия")
8. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом. Учебник - М.: ЮНИТИ, 2006. - 560 с
9. Башмаков В. И., Тихонова Е. В. Управление социальным развитием персонала; Академия - Москва, 2012. - 240 с.Ветлужских Елена Мотивация и оплата труда; Альпина Паблишер - Москва, 2013. - 273 с.
10. Верещагина Л. А., Карелина И. М. Психология потребностей и мотивация персонала; Гуманитарный центр - Москва, 2012. - 156 с.
11. Егоршин А.П. Управление персоналом. - М.: Экономика, 2005. - 720с.
12. Журавлев П. В. Менеджмент персонала; Экзамен - Москва, 2014. - 448с.
13. Захаров Н. Л., Пономаренко Б. Т., Перфильева М. Б. Управление настроем персонала в организации; Инфра-М - , 2012. - 288 с.
14. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы; Питер - Москва, 2014. - 512 с.
15. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - Изд. 3-е, доп. и перераб. - М.: Инфра-М, 2007. - 638 с.
16. Адаир Д., Искусство управлять людьми и самим собой. - М.: Эксмо,
2006. - 656 с.
17. Иванова С.В. Искусство подбора персонала: как оценить человека за час. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. - 160 с.
18. Кей Беверли, Джордан-Эванс Шерон. Любите их или вы их потеряете. Как удержать ценных сотрудников. - М.: Добрая книга, 2006. - 320 с.
19. Кайро Джим Суперменеджер: мотивация и самодисциплина; Феникс - Москва, 2013. - 128 с.
20. Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Федорова И. А. Оценка и отбор персонала при найме и аттестации, высвобождение персонала; Проспект - Москва, 2013. - 212 с.
21. Кирхлер Эрих, Родлер Криста Мотивация в организациях; Гуманитарный центр - Москва, 2013. - 144 с
22. Кристиани Александр Мотивация успеха; Интерэксперт - Москва, 2012. - 254 с.
23. . Кязимов К. Г. Внутрифирменное обучение и развитие персонала; МИК - Москва, 2013. - 240 с.
24. Классики менеджмента / под ред. М.Уорнера. - СПб.: Питер, 2001. - 1168 с.
25. Леженкина Т. И. Научная организация труда персонала; Синергия - Москва, 2012. - 352 с.
26. Литвинюк А. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика. Учебник; Юрайт - Москва, 2014. - 398 с.
Мансуров Р. Е. HR-брендинг. Как повысить эффективность персонала; БХВ- Петербург - Москва, 2012. - 224 с.
27. Майклз Э., Хэнтфилд-Джонс Х., Экселрод Э. Война за таланты. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2005. - 272 с.
28. Морнель П. Технологии эффективного найма. Новая система оценки и отбора персонала - М.: Добрая книга, 2005. - 264 с.
29. Никитина И.А. Эффективность систем управления персоналом. СПб.: СПбГИЭА, 1998. - 118 с.
30. Одегов Ю. Г., Никонова Т. В. Аудит и контроллинг персонала; Альфа- Пресс - , 2013. - 672 с.
31. Петрова Ю. А., Спиридонова Е. Б. 10 критериев оценки персонала; Феникс - Москва, 2012. - 160 с.
32. Пономарев И. П. Мотивация работой в организации; Едиториал УРСС - Москва, 2014. - 224 с.
33. Пряжников Н. С. Мотивация трудовой деятельности; Академия - Москва, 2012. - 338 с.
34. Пугачев В.П. Руководство персоналом. - М.: Аспект-Пресс, 2006. - 416 с.
35. Сотникова С.И. Управление карьерой. М.: Инфра-М, 2001. - 408 с.
36. Уайтли Филип Мотивация; Вильямс - Москва, 2012. - 160 с.
37. Фокс Джеффри Дж. Как стать первоклассным руководителем. Правила привлечения и удержания лучших специалистов. - М.: Альпина Бизнес
Букс, 2006. - 172 с.
38. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала. - М.:
ГроссМедиа, 2006. - 224 с.
39. Административно-управленческий портал [Электронный ресурс]. - [М.], сор. 1997-2007. - Режим доступа: http://www.aup.ru/
40. Кадровый менеджмент [Электронный ресурс]. - [М.], сор. 2000-2007. - Режим доступа: http://www.hrm.ru/
41. Журнал «Кадры предприятия» [Электронный ресурс] : [Издательская группа «Дело и сервис»]. - [М.], сор. 2000-2007. Режим доступа: http://dis.ru/kp/
42. Исаев, А.П. Методы оценки результатов работы, и мотивация персонала / А.П. Исаев. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.elitarium. ru/2009/03/20/
43. Локк, Э. Система мотивации персонала / Э. Локк. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://printpiter.com/upravlenie-perso/metodi-motivatsi.html
44. Национальный союз кадровиков [Электронный ресурс]. - [М.], сор. 2002-2007. - Режим доступа: http://kadrovik.ru/
45. Электронный журнал «Работа с персоналом» [Электронный ресурс]. - [М.], сор. 2002-2007. - Режим доступа: http://www.hr-journal.ru/
46. Обучение и развитие персонала [Электронный ресурс]. - [М], сор.
2007. - Режим доступа: http://trainings.ru/
47. Практический журнал по кадровой работе «Кадровое дело» [Электронный ресурс]. - [М.], сор. 2006. - Режим доступа: http://www.kdelo.ru/
48. Управление персоналом - менеджмент, подбор персонала, кадровый менеджмент [Электронный ресурс]. - [М.], сор. 2005-2007. - Режим доступа: http: //staff - control .ru/
49. Утенин, В.В. Ключевые показатели эффективности / В.В. Утенин.
[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.elitarium.ru/2011/04/01/
50. HRM Guide. International Human Resources [Electronic resource] - cop. 1997-2007. - Mode of access: http://www.hrmguide.net/
51. National Human Resources Association [Electronic resource] - cop. 2007. - Mode of access: www.humanresources.org


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ