Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Язык и цвет (Алтайский Государственный Педагогический Университет)

Работа №59790

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

русский язык

Объем работы11
Год сдачи2019
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
402
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Ключевые цветообозначения в языке 4
2 Подходы к определению цвета в языкознании 7
Заключение 11
Список использованных источников 12

Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что стала очевидной потребность обобщения накопившихся исследований по проблемам цветонаименований и представления их в рамках единой дисциплины, возрос интерес к изучению терминов цвета в этнолингвистических, лингвокультурологических и других социально значимых аспектах. Также растет стремление лингвистов получить новые данные о сущности языковой системы и ее семантической составляющей на примере лексики, считавшейся продолжительное время маргинальной в лексическом составе языка.
Цветообозначающая лексика исследовалась достаточно полно: описывался ее состав (Василевич А.П.), семантическая структура (Брагина A.A., Туревич Н.Г. и др.), стилистические функции цветообозначений (Качаева Л.А., Панкратова A.C., Соловьев С.М.). Цветообозначающая лексика изучалась в психолингвистическом (Фрумкина P.M.) и социологическом плане (Лаенко Л.В.). Внимание ученых уделялось сопоставительному (Гак В.Г., Москович В.А., Юрик В.А.) и сравнительно-историческому анализу (Бахилина Н.Б., Грановская Л.Н.).
Целью работы является выделение специфики взаимосвязи языка и цвета.
Объектом данного исследования выступает цветообозначение в языке, предметом – специфика данного процесса.
При написании данной работы была использована учебная и научная литература российских авторов.
Методом исследования выступил системный подход к анализу языковых феноменов. Также в работе были применены герменевтические, диалектические и общелогические методы: анализа, синтеза и обобщения.
Структура работы отражает логику и содержание исследования. Работа состоит из введения, двух параграфов, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе написания данной работы была рассмотрена специфика взаимосвязи языка и цвета.
Подводя итог данному исследованию, можно сделать ряд заключений.
Цвет уникальный феномен во всех культурах, который является одной из ключевых категорий. Цветообозначения представляют собой лингвокультурологические знаки необычайной культурологической насыщенности, большой смысловой емкости и национальной специфичности. Своеобразие цветообозначений наиболее ярко проявляется в фразеологической картине мира в силу способности цветолексем ярко и образно отражать характерные черты мировосприятия народа, влияние культурологических, мифо-символических, социально-исторических и других факторов на образование производных смыслов.
Сравнительно большое количество фразеологизмов, образованных при помощи цветообозначений, их относительно высокая продуктивность свидетельствуют о том, что цветообозначения входят в группу лексем с высоким потенциалом фразеологической активности. Анализ фразеологического материала позволяет выявить содержание, систематизировать и обобщить системные связи и роль лексических единиц, вербализующих концепт «цвет» в ментальном пространстве носителей языка. А также обозначить закономерные связи в построении различных языковых и культурных моделей, определить степень участия имен цвета как кода культуры в категоризации и концептуализации действительности, обнаружить перспективы «эволюции» семантического преобразования слов-цветообозначений в сравниваемых языках. Результатом лингвистических исследований цвета могло бы явиться создание банка данных по цветообозначению в языках.
Таким образом, цель исследования достигнута.



1. Баранов А.Н., Плунгян В.А., Рахилина Е.В. Путеводитель по дискурсивным словам русского языка. – М.: Помовский и партнеры, 2008. – 208 с.
2. Бахилина Н.Б. История цветообозначений в русском языке. – М.: Наука, 2006. – 286 с.
3. Белова О.В. Символика цвета в славянских книжных сказаниях о животных. – М.: Индрик, 2011. – 310 с.
4. Белое А.И. Цветовые этноэйдемы как объект этнопсихолингвистики. – М.: Наука, 2009. – 304 с.
5. Борисова, Д.Н. К проблеме выбора термина для названия форм цветообозначения в языке. – СПб.: Феникс, 2009. – 193 с.
6. Брагина А.А. История слов в жизни народа. – М.: Русский язык, 2012. – 214 с.
7. Кобозева И.М. Лингвистическая семантика. – М.: Эдиториал, 2010. – 352 с.
8. Липгарт А.А. Основы лингвопоэтики. – M.: Диалог-МГУ, 2009. – 168 с.
9. Новиков Я.А. Семантика русского языка. – М.: Высшая школа, 1982. – 272 с.
10. Фомина М.И. Современный русский язык. Лексикология. – М.: Высшая школа, 2013. – 416 с
11. Цыганова С.А. Цветообозначения в фольклоре: символика, смысл, традиция. – М.: Мысль, 2008. – 209 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ