ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ БРОСКОВЫХ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ ДЕВОЧЕК 7-8 ЛЕТ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ
|
Введение 3
Глава 1. Состояние вопроса по данным литературных источников и на практике 6
1.1 Анализ официальных документов, регламентирующих учебно-
тренировочный процесс и соревновательную деятельность в художественной гимнастике 6
1.2 Особенности методики подготовки гимнасток различной
квалификации к выполнению упражнений с предметам 12
1.3 Характеристика координационных способностей,
методы их развития и оценка 20
Глава 2. Методы и организация исследования 31
2.1 Методы исследования 31
2.2 Организация исследования 22
Глава 3. Разработка и экспериментальная проверка методики обучения технике выполнения бросковых действий с предметами гимнастками 7-8 лет 34
3.1 Характеристика экспериментальной методики 34
3.2 Анализ эффективности применения экспериментальной методики по
результатам экспертной оценки 38
Выводы 45
Практические рекомендации 46
Список литературы
Глава 1. Состояние вопроса по данным литературных источников и на практике 6
1.1 Анализ официальных документов, регламентирующих учебно-
тренировочный процесс и соревновательную деятельность в художественной гимнастике 6
1.2 Особенности методики подготовки гимнасток различной
квалификации к выполнению упражнений с предметам 12
1.3 Характеристика координационных способностей,
методы их развития и оценка 20
Глава 2. Методы и организация исследования 31
2.1 Методы исследования 31
2.2 Организация исследования 22
Глава 3. Разработка и экспериментальная проверка методики обучения технике выполнения бросковых действий с предметами гимнастками 7-8 лет 34
3.1 Характеристика экспериментальной методики 34
3.2 Анализ эффективности применения экспериментальной методики по
результатам экспертной оценки 38
Выводы 45
Практические рекомендации 46
Список литературы
Художественная гимнастика на современном этапе ее развития отличается высокими требованиями к различным сторонам подготовки спортсменок. Многие специалисты [1, 2, 3, 8, 9] считают, что физическая, психологическая и теоретическая подготовка гимнасток проявляется в исполнении ими технических действий, от уровня совершенства которых зависит результат выступления спортсменок на соревнованиях. Способность четко выполнять сложнокоординационные действия с предметом позволяет гимнасткам значительно повысить надежность реализации технических действий в ходе выполнения упражнений, и в итоге достигать высоких спортивных результатов. У спортсменок в таких условиях появляется большая уверенность в своих силах, а художественная гимнастика, как вид спорта, становится более зрелищной и технически разнообразной.
Стремительный скачок в развитии спортивной техники художественной гимнастики произошел именно за последнее десятилетие. Техника упражнений постоянно совершенствуется, и для достижения высоких результатов необходимо искать новые пути преодоления тех барьеров, которые неизбежно появляются на определенных этапах спортивной тренировки. Такие пути могут сводиться к выделению отдельных элементов движений и повышению их качества их выполнения. В качестве подобных элементов можно выделить броски и ловлю предмета, совершенствование которых на базе повышения уровня координационных способностей спортсменок представляет собой перспективное направление.
Проблема совершенствования техники выполнения бросков и ловли предметов в художественной гимнастике является одной из наиболее важных, поскольку бросковые действия с предметами составляют значительную часть соревновательной программы спортсменок.
В научно-методической литературе, посвященной обучению броскам и ловле предметов в художественной гимнастике [1, 3] частично разработаны механизмы выполнения броска, в основном это касается биомеханики руки, которой выполняется бросок. Достаточное внимание специалистами уделяется технике выполнения ловли предметов. Вместе с тем, задача разработки средств и методов эффективного обучения технике бросковых элементов является чрезвычайно актуальной для современной художественной гимнастики. Ее успешное разрешение позволит задействовать значительные резервы тренировочного процесса.
Таким образом, проблема исследования заключается в необходимости совершенствования методики обучения технике выполнения бросковых действий с предметами гимнастками 7-8 лет.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что методика обучения технике выполнения бросковых действий с предметами окажется более эффективной, если параллельно с совершенствованием техники будет проводиться работа по развитию координационных способностей, а также все упражнения общей физической, специальной физической и технической подготовки будут выполняться гимнастками ведущей и не ведущей стороной опорно-двигательного аппарата.
Цель исследования - разработать и экспериментально обосновать комплекс упражнений, направленных обучение технике выполнения бросковых действий с предметами гимнастками 7-8 лет а также на развитие координационных способностей.
Задачи исследования:
1. Проанализировать теоретико-методические предпосылки
совершенствования методики обучения технике выполнения бросковых действий с предметами в художественной гимнастике.
2. Разработать комплекс заданий для развития координационных способностей и обучения технике выполнения бросковых действий с предметами.
3. Определить влияние разработанного комплекса упражнений на технику выполнения бросковых действий с предметами гимнастками 7-8 лет.
Объект исследования - тренировочный процесс гимнасток 7-8 лет МБУ ДО «Спортивный центр» Белгородского района отделения художественной гимнастики.
Предмет исследования - техника выполнения бросковых действий с предметами гимнастками 7-8 лет.
Методы исследования:
- теоретический анализ и обобщение данных литературных источников;
- педагогический эксперимент;
- экспертное оценивание;
- методы математической статистики.
Стремительный скачок в развитии спортивной техники художественной гимнастики произошел именно за последнее десятилетие. Техника упражнений постоянно совершенствуется, и для достижения высоких результатов необходимо искать новые пути преодоления тех барьеров, которые неизбежно появляются на определенных этапах спортивной тренировки. Такие пути могут сводиться к выделению отдельных элементов движений и повышению их качества их выполнения. В качестве подобных элементов можно выделить броски и ловлю предмета, совершенствование которых на базе повышения уровня координационных способностей спортсменок представляет собой перспективное направление.
Проблема совершенствования техники выполнения бросков и ловли предметов в художественной гимнастике является одной из наиболее важных, поскольку бросковые действия с предметами составляют значительную часть соревновательной программы спортсменок.
В научно-методической литературе, посвященной обучению броскам и ловле предметов в художественной гимнастике [1, 3] частично разработаны механизмы выполнения броска, в основном это касается биомеханики руки, которой выполняется бросок. Достаточное внимание специалистами уделяется технике выполнения ловли предметов. Вместе с тем, задача разработки средств и методов эффективного обучения технике бросковых элементов является чрезвычайно актуальной для современной художественной гимнастики. Ее успешное разрешение позволит задействовать значительные резервы тренировочного процесса.
Таким образом, проблема исследования заключается в необходимости совершенствования методики обучения технике выполнения бросковых действий с предметами гимнастками 7-8 лет.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что методика обучения технике выполнения бросковых действий с предметами окажется более эффективной, если параллельно с совершенствованием техники будет проводиться работа по развитию координационных способностей, а также все упражнения общей физической, специальной физической и технической подготовки будут выполняться гимнастками ведущей и не ведущей стороной опорно-двигательного аппарата.
Цель исследования - разработать и экспериментально обосновать комплекс упражнений, направленных обучение технике выполнения бросковых действий с предметами гимнастками 7-8 лет а также на развитие координационных способностей.
Задачи исследования:
1. Проанализировать теоретико-методические предпосылки
совершенствования методики обучения технике выполнения бросковых действий с предметами в художественной гимнастике.
2. Разработать комплекс заданий для развития координационных способностей и обучения технике выполнения бросковых действий с предметами.
3. Определить влияние разработанного комплекса упражнений на технику выполнения бросковых действий с предметами гимнастками 7-8 лет.
Объект исследования - тренировочный процесс гимнасток 7-8 лет МБУ ДО «Спортивный центр» Белгородского района отделения художественной гимнастики.
Предмет исследования - техника выполнения бросковых действий с предметами гимнастками 7-8 лет.
Методы исследования:
- теоретический анализ и обобщение данных литературных источников;
- педагогический эксперимент;
- экспертное оценивание;
- методы математической статистики.
1. Анализ и обобщение данных литературных источников и документальных материалов выявил, что методика обучения технике выполнения бросковых упражнений с предметами в художественной гимнастике представляет собой многократные повторения данных элементом в целом либо по частям.
2. В результате проведенной работы была разработана экспериментальная методика, в которой параллельно с обучением технике проводилась работа по развитию координационных способностей, влияющих на технику выполнения бросковых элементов с предметами. Кроме того, все упражнения общей физической, специальной физической и технической подготовки выполнялись гимнастками ведущей и не ведущей стороной опорно-двигательного аппарата.
3. Разработанная экспериментальная методика совершенствования техники выполнения бросковых упражнений с предметами основана на последовательном и взаимосвязанном решении задач развития специальных ДКС и непосредственно работы над техникой выполнения бросков.
Одним из основных средств при работе над техникой выполнения бросков явилось включение в программу эксперимента выполнение одинаковых или разных бросковых упражнений с одинаковыми или разными предметами, выполняемых правой и левой стороной ОДА одновременно.
4. Анализ данных итогового экспертного оценивания свидетельствует о достоверно лучших результатах гимнасток экспериментальной группы в обоих контрольных упражнениях (р<0,01).
2. В результате проведенной работы была разработана экспериментальная методика, в которой параллельно с обучением технике проводилась работа по развитию координационных способностей, влияющих на технику выполнения бросковых элементов с предметами. Кроме того, все упражнения общей физической, специальной физической и технической подготовки выполнялись гимнастками ведущей и не ведущей стороной опорно-двигательного аппарата.
3. Разработанная экспериментальная методика совершенствования техники выполнения бросковых упражнений с предметами основана на последовательном и взаимосвязанном решении задач развития специальных ДКС и непосредственно работы над техникой выполнения бросков.
Одним из основных средств при работе над техникой выполнения бросков явилось включение в программу эксперимента выполнение одинаковых или разных бросковых упражнений с одинаковыми или разными предметами, выполняемых правой и левой стороной ОДА одновременно.
4. Анализ данных итогового экспертного оценивания свидетельствует о достоверно лучших результатах гимнасток экспериментальной группы в обоих контрольных упражнениях (р<0,01).
Подобные работы
- МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГИМНАСТОК 6-7 ЛЕТ БРОСКОВЫМ ЭЛЕМЕНТАМ С ПРЕДМЕТАМИ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2019



