Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«Управление качеством в здравоохранении (на примере ГАУЗ Елабужская Центральная Районная Больница»

Работа №59738

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы79
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
491
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ 8
1.1. Понятия «качество медицинской помощи» и «качество медицинских услуг» 8
1.2 Модели и принципы управления качеством в здравоохранении 15
1.3 Этапы формирования системы управления качеством в лечебном учреждении 19
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ГАУЗ «ЕЛАБУЖСКАЯ ЦРБ» 23
2.1 Организационная структура и основные показатели деятельности ГАУЗЕлабужская ЦРБ 23
2.2. Анализ финансового состояния ГАУЗ «Елабужская ЦРБ» 26
2.3 Анализ и оценка качества медицинских услуг в ГАУЗ «Елабужская ЦРБ» 38
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ГАУЗ «ЕЛАБУЖСКАЯ ЦРБ» 48
3.1. Предложения и рекомендации по совершенствованию системы управления качеством медицинской помощи в ГАУЗ«Елабужская ЦРБ» 48
3.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию системы управления качеством медицинской помощи в ГАУЗ «Елабужская ЦРБ» 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 66


Здравоохранение — это наука, изучающая закономерности общественного здоровья, факторы, его формирующие, закономерности общественного здравоохранения и разрабатывающая оптимальные организационные формы охраны здоровья населения. Перед здравоохранением поставлены задачи, которые требуют поэтапного решения:
1) изучение закономерностей, определяющих зависимость здоровья населения и здравоохранения от общественных условий;
2) обоснование теоретических и организационных основ охраны здоровья населения как системы, освещение его исторического развития;
3) разработка системы практических мероприятий по охране и управлению здоровьем населения;
4) исследование экономических проблем здравоохранения.
Система учреждений здравоохранения в России сформировались в конце XX в. и связана она с такими именами, как: Н.А. Семашко, 3.П. Соловьев, Г.А. Баткис, Н.А. Виноградов, О.В. Гринина, В.В. Ермаков, М.Д. Ковригина, С.В. Курашов, Ю.П. Лисицин, А.В. Мольков, Я.С. Миндлин, В.В. Миняев, В.К. Овчаров, А.Ф. Серенко, С.Я. Фрейдлин, О.П. Шепин, В.З. Кучеренко, Д.Д. Плетнев, А.В. Мартынов, А. И. Абрикосов и другими.
Актуальность темы настоящей дипломной работы обусловлена тем, что главной целью отрасли здравоохранения является достижение ее конечного, полезного, необходимого обществу, продукта — высоких показателей здоровья людей. В связи с этим, специалисты в области общественного здоровья и здравоохранения должны располагать знаниями о том, что понимается под общественное здоровьем, какие факторы на него воздействуют и на основе экономико-статистических показателей разрабатывать наиболее эффективные организационные формы охраны здоровья населения.
В настоящее время российское здравоохранение развивается под влиянием и в условиях рыночной трансформации экономики страны и медико-социальной политики государства. В нем сохраняются еще некоторые элементы советской системы. Вместе с тем входят в практику заимствованные за рубежом формы медицинской помощи, формируется рынок медицинских услуг.
Здравоохранение, организуя свою деятельность, строится с учетом новых принципов конституционного устройства Российской Федерации, изменений в состоянии общественного здоровья, появления новых высоких технологий в медицине, в обстановке растущего всеобщего признания здравоохранения отраслью, обеспечивающей национальную безопасность государства.
В меняющихся условиях жизни общества, функционирования отрасли здравоохранения возникают совершенно новые принципы, подходы и формы деятельности, взаимодействия специалистов занятых в охране здоровья населения. Повышаются требования к уровню их знании, возникает потребность овладения новыми знаниями о факторах, формирующих здоровье населения, о хозяйственной деятельности в рамках здравоохранения, о современных подходах и стилях руководства коллективом и собственной производственной деятельностью.
Качество медицинской помощи - не частная проблема отдельных лечебно-профилактических учреждений, она неизбежно вырастает в общенациональную проблему качества жизни населения. Для улучшения качества медицинской помощи лечебно-профилактическим учреждениям необходимо решить проблемы, связанные с обеспечением качества
медицинской помощи, а также медицинских услуг т.к. лечебно-профилактические учреждения все чаще сталкиваются с требованиями качества медицинской помощи.
В этой связи развитие и широкое внедрение управления качеством как научной дисциплины и направления практической деятельности приобретает особое значение как одно из необходимых условий для достижения требуемого качества медицинской помощи.
Разработанность темы исследования. Качество медицинской помощи представляет собой сложный комплексный феномен, рассмотрению сущности которого посвящены работы представителей разных научных областей. В отечественной литературе данная тематика изучается чаще медиками, экономистами, юристами. Так, вопросам качества медицинской помощи уделяется значительное внимание в работах Л.М Астафьева, В.И. Стародубова, А.М Осипова, А.В Тихомирова, В.К. Юрьева, В.В. Власова, Н.Х. Сабитова. Эти авторы анализируют медико-технологические, правовые основы оказания медицинской помощи.
Важное значение при анализе параметров качества медицинской помощи имеют работы А. Донабедиана, предложившего классическую «триаду» факторов качества медицинских услуг - условия, процесс и результат.
Особый интерес для исследования тематики управления качеством представляют работы зарубежных теоретиков и практиков менеджмента качества Э. Деминга, Дж. Джурана, А. Фейгенбаума.
Заметим, что имеющая литература по вопросам управления качеством медицинской помощи акцентирует основное внимание на медико¬технологическом аспекте обеспечения качества. При этом малоисследованными остаются социальные аспекты управления качеством медицинской помощи. Разрабатываемые в последние годы концептуальные основы качества в здравоохранении не содержат подробного анализа социальных условий и характеристик управления качеством, требуют 6
обращения к социальной науке. Заметим, что социологические работы по управлению качеством медицинской помощи практически отсутствуют. При этом потребность в изучении качества в государственно бюджетных учреждениях и выявлении социальных основ управления качеством медицинских услуг реально существует. Данная дипломная работа должна в определенной степени восполнить этот пробел.
Объектом исследования является Елабужская Центральная Районная Больница.
Предмет - формирование, внедрение и развитие системы управления качеством медицинской помощи в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Елабужская ЦРБ (далее ГАУЗ Елабужская «ЦРБ»).
Цель выпускной квалификационной работы - изучить теоретические и практические аспекты формирования, внедрения и развития системы управления качеством медицинской помощи в государственных бюджетных учреждениях здравоохранения Республики Татарстан, в частности в ГАУЗ Елабужская «ЦРБ»
Исходя из поставленной цели, процесс выполнения выпускной квалификационной работы предусматривает решение следующих задач:
- изучить теоретические положения, модели и принципы управления качеством в здравоохранении;
- выявить этапы формирования системы управления качеством в государственномбюджетном лечебном учреждении;
- рассмотреть процедуры оценки качества и эффективности медицинских услуг;
- раскрыть главные особенности аккредитации и лицензирования медицинской деятельности;
- на основе анализа результатов социологического исследования оценить качество медицинских услуг в ГАУЗ «Елабужская ЦРБ»;
- разработать предложения по совершенствованию системы управления качеством в ГАУЗ «Елабужская ЦРБ».
Теоретическую базу работы составили классические труды по теоретической социологии, социологии здоровья, медицинской социологии, менеджменту качества. В работе использованы следующие методы: метод сравнительного анализа, логические методы (синтеза и анализа, индукции и 7
дедукции), а также методы прикладной социологии (метод анкетирования и интервью).
Информационной базой для написания выпускной квалификационной работы послужили данные республиканской статистики, материалы социологических исследований, проведенных на базе государственного бюджетного учреждения Республики Татарстан города Елабуга, нормативные документы в области охраны здоровья граждан.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что ее основные выводы и рекомендации могут быть использованы при разработке нормативных актов по управлению качеством медицинской помощи на региональном и местных уровнях; при подготовке экспертов в области управления качества медицинской помощи. Материалы выпускной квалификационной работы могут быть использованы в практике работы медицинских организаций по совершенствованию их деятельности в сфере управления качеством.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, приложений, которые содержат программу, инструментарий и результаты эмпирического исследования.
В первой главе раскрывается сущность понятия «качество медицинской помощи», характеристика моделей и принципов управления качеством, а также дается описание этапов формирования системы управления качеством в лечебном учреждении.
В второй главе проводится оценка качества медицинских услуг в ГАУЗ «Елабужская ЦРБ», выявляются проблемы, даются рекомендации и предложения по совершенствованию системы управления качеством медицинской помощи в данном лечебном учреждении.
В третьей главе рассмотрены предложения и рекомендации по совершенствованию системы управления качеством медицинской помощи в ГАУЗ «Елабужская ЦРБ»
В заключении представлены основные выводы по результатам выпускной квалификационной работы, определены перспективные направления дальнейшего изучения проблемы.
Приложения содержат программу социологического исследования на тему «Управление качеством медицинской помощи в государственном бюджетном учреждении ГАУЗ «ЕЦРБ», инструментарий анкетного опроса врачей и пациентов ЦРБ, а также графическое представление некоторых результатов исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Неблагоприятная тенденция в динамике здоровья населения, ухудшение ряда медико-демографических показателей, освоение новой для нашей страны экономической среды диктует необходимость постоянного улучшения качества медицинской помощи с использованием для этого всех возможностей, всех достижений прогресса в области технологий, оборудования, организации здравоохранения.
На территории РФ с целью совершенствования деятельности медицинских учреждений по обеспечению квалифицированной медицинской помощью и высоким качеством медицинских услуг проводится реформирование существующей системы охраны здоровья граждан.
С целью наиболее эффективного воздействия на качество медицинской помощи и для повышения государственного контроля по обеспечению защиты интересов потребителя, поднятию уровня, увеличению объема и улучшению качества медицинской помощи проводятся государственная аккредитация и лицензирование. Именно, аккредитация и лицензирование является действенным средством обеспечения качества медицинской деятельности и проводимого реформирования здравоохранения, рассматриваемого в качестве важнейшей составной части общей концепции развития системы охраны здоровья населения.
С помощью организации контроля качества и эффективности медицинской помощи можно выявить не только дефекты в работе, но и, в определенной степени, повысить уровень качества медицинской помощи.
Основанием для принятия адекватных управленческих решений могут служить опросы пациентов. Важное значение имеет рассмотрение обеспечения качества отделениями поликлиники как одной из своих обязанностей, а не как академический процесс далекий от повседневной работы.
Исходя, из анализа качества оценки медицинских услуг был сделан вывод, что сегодня Государственное автономное учреждение здравоохранения «Елабужская ЦРБ» является крупным и ведущим учреждением здравоохранения Елабужского района республики Татарстан.
Поликлиника оказывает амбулаторно-поликлиническую помощь взрослому населению города и района. Имеет два филиала - в исторической части города и в; микрорайоне. Поликлиника рассчитана на 1375 посещений в смену (с филиалами), имеет в своем составе 62 койки дневного стационара и 6 коек стационара на дому. Ведется прием по 14 специальностям.
В больнице функционирует 12 хирургических коек. Ежегодно проводится около 400 операций. В хирургических отделениях постоянно и активно разрабатываются и внедряются в практику современные и уникальные методы оперативного лечения.
Показатели работы медицинского персонала, кабинетов, а также кадрового состава ГАУЗ «Елабужская ЦРБ» можно оценить как удовлетворительное.
ГАУЗ «ЕЛАБУЖСКАЯ ЦРБ» выполняет территориальную программу ОМС, финансируется страховыми медицинскими организациями за объем медицинской помощи (услуг), оказанный застрахованным гражданам, по территориальной программе ОМС.
Общий денежный поток ГАУЗ «ЕЛАБУЖСКАЯ ЦРБ» каждый год увеличивается. Большую долю доходов занимают средства ОМС. Удельный вес средств ОМС с каждым годом увеличивается с 72,64% в 2013 году до 81,24% в 2015 году.
На первое место пациенты поставили внимательность (54%), далее отзывчивость (28%), заботливость (12%), оптимизм (6%). 69% опрошенных отметили, что наиболее важную роль в деятельности медицинского персонала, среди основных качеств медицинского персонала играют профессиональные знания и умения,28% - психология общения, 3% -
внешний вид. Из них удовлетворены психологией общения медицинского 59
персонала с пациентом 79%, 21% отметили, что изредка сталкиваются с равнодушием со стороны медицинского персонала.
Полученные результаты дают вполне четкие контуры той ситуации, которая складывается в системе медицинского обслуживания. То есть, качество медицинских услуг зависит в первую очередь от медицинского персонала, от соответствующего оборудования, от добросовестного умения, от наличия соответствующих современных медико - технических средств, от адекватно научно обоснованных приемов консультирования и лечения, а также от соблюдения врачами и медицинским персоналом этических норм.
В целом укомплектованность врачей и качество медицинской помощи находятся в норме, однако была выявлена неудовлетворительная организационная система оказания медицинской помощи, то есть не соответствие численности населения и обслуживающего медицинского персонала, так как большинство сотрудников отделений находятся в предпенсионнном возрасте, также низкая заработная плата. Необходимо оптимизировать, с целью повышения эффективности деятельности врачей.
Основанием для улучшения качества медицинской помощи, по мнению пациентов является:
1. Улучшение материально- технического обеспечения
медицинского учреждения
2. Повышение заработной платы медицинским работникам
3. Сокращение работы с документацией
При сохранении главенствующей роли государственного и муниципального здравоохранения важную роль будет играть формирующийся частный сектор.
Создание условий для его развития является важнейшим элементом структурных преобразований в здравоохранении.
Необходимо обеспечить медицинским организациям, лицам, осуществляющим частную медицинскую деятельность, государственным и муниципальным организациям равные права на работу в системе
60
обязательного медицинского страхования и участие в реализации государственных и муниципальных целевых программ. Участие медицинских организаций различной формы собственности в реализации государственных программ здравоохранения, муниципальных заказов должно осуществляться на конкурсной основе.
Государственные и муниципальные лечебно-профилактические учреждения, выполняющие функции, не связанные рамками единой технологии оказания медицинской помощи, должны обладать широкими полномочиями в вопросах использования имущества, оплаты труда персонала.



1. Конституция Российской Федерации [Электронный
pecypc]URL: http: //constitution.garant.ru/ (дата обращения 15.10.2015).
2. Федеральный закон РФ от 29.11.2010 №326 «Об обязательном
медицинском страховании в РФ» (в ред. от 01.12.2014). [Электронный ресурс]: Справочно - правовая система «Консультант - Плюс».
URL:http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgireq=doc;base=LAW;n=171752 (дата обращения 19.10.2015).
3. Федеральный закон РФ от 21 ноября 2011 года №323 - ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ в ред. (от 08.03.2015). [Электронный ресурс]: Справочно - правовая система «Консультант - Плюс». URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgireq=doc;base=LAW;n=176374 (дата обращения 04.11.2015).
4. Постановление Правительства РТ от 25.12.2015 № 1029 «О программе
государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Татарстан на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» [Электронный ресурс]:Официальный интернет - портал Республики Татарстан. URL:
http://ppl18.ru/site/files/f informacixa dlya pacienta 29/ppstanovlenie km rt ot
25122014 1029^Ддата обращения 15.11.2015).
5. Приказ Федерального фонда ОМС от 26.03.2013 №65 «Об
установлении формы и порядка предоставления отчетности о заработной плате работников медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования» [Электронный
pecypc]http://docs.cntd.ru/document/499013234 (дата обращения 20.11.2015).
6. Приказ Минздрава РТ №862 от 21.06.2011 года«Окадровом резерве
(резерва развития) аппарата Министерства здравоохранения Республики Татарстан» [Электронный ресурс]:Официальный интернет - портал Республики Т атарстан URL: http: //minzdrav.tatarstan.ru/kadr rez. htm (дата
обращения 26.11.2015).
7. Постановление КМ РТ от 30.10.2014 N 822
"Об утверждении Порядка использования средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан"[Электронный ресурс]:Официальный интернет - портал Республики Татарстан.
URL: http://minzdrav.tatarstan.ru/rus/documents/post.htm?page=2 (дата
обращения 28.11.2015).
8. Закон РТ от 22.12.2012 N 87-ЗРТ
(ред. от 24.07.2014) "О регулировании отдельных вопросов в сфере охраны здоровья граждан в Республике Татарстан" (принят ГС РТ 29.11.2012) [Электронный ресурс]:Официальный интернет - портал Республики Татарстан. URL: http: //minzdrav.tatarstan.ru/rus/documents/post.htm (дата обращения 30.11.2015).
9. Государственная программа РТ "Развитие здравоохранения" на 2013¬2020 годы. [Электронный ресурс]:Официальный интернет - портал Республики Татарстан. URLhttp://minzdrav.tatarstan.ru/rus/vedprog.htm (дата обращения02.12.2015).
10. Ахмедов С.А.,Оценка качества услуг учреждений здравоохранения в условиях страховой медицины/ С.А.Ахмедов.,Рахманов Ф. П.-ИСЭПН РАН, 2011- 132с.
11. Агаларова, Л. С. Мнение населения об организации и качестве медицинской помощи, оказываемой участковыми терапевтами и врачами общей практики / Л. С. Агаларова-Здравоохранение Российской Федерации №1. 2012г - С.16 - 18с.
12. Агаларова, Л. С. Пути повышения качества и эффективности труда участковых терапевтов и врачей общей практики / Л. С. Агаларова Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины №2.2011г.-С. 23¬27.
13. Белоусова, М. С. Цена вопросы экспертизы качества оказания медицинской помощи в лечебном учреждении / М. С. Белоусова, А. А.Васильев Здравоохранение№ 10. 2013г. -С. 56-59.
14. Гажева, А. В. Индикаторы оценки качества деятельности медсестер отделения реанимации / А. В. Гажева, Е. В. Егорова.Медицинская сестра№ 6. 2012г - С. 42-44
15. Голухов Г.НСистема гарантий качества в здравоохранении / Г.Н Голухов., Шиленко Ю.В., Леонтьев В.К. Экономика здравоохранения №22012. -С. 32- 36.
16. Габидулаев, Ф. А. Качество скорой и неотложной медицинской помощи городскому населению / Ф. А. Габидулаев, Здравоохранение Российской Федерации №5. 2010г.- С. 29-32.
17. Еругина, М. В. Основные направления оптимизации процесса организации медицинской помощи населению / М. В. Еругина, Проблемы управления здравоохранением№ 5. 2011г.- С. 57-60.
18. Еругина, М. В. Стимулирование медицинских работников к повышению качества медицинской помощи / М. В. Еругина, Экономика здравоохранения№ 6. 2012г. -С. 18-20.
19. Зинчук, Ю. Ю. Фактор заработной платы во влиянии на качество медицинской помощи в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях / Ю. Ю. Зинчук, Экономика здравоохранения№ 4. 2013г - С. 26¬30.
20. Зинчук, Ю. Ю. Экономические механизмы управления качеством медицинской помощи и эффективностью лечебного процесса (практический опыт внедрения в муниципальной больнице) / Ю. Ю. Зинчук,Экономика здравоохранения№ 2. 2013г.- С. 26-30.
21. Игнатовский, А. Экспертиза качества медицинской помощи / А. Игнатовский, Е. Соколовский, Врач№ 7. 2011г.-С. 79-80.
22. Карташов, В. Т. Качество медицинской помощи: ожидания и действительность / В. Т. Карташов, Здравоохранение№ 5. 2010г.- С. 29-38.
23. Косарев, В. В.Совершенствование качества организации медицинских осмотров работающего населения / В. В. Косарев, В. С. Лотков, С. А. Бабанов Здравоохранение Российской Федерации№ 6. 2012г.-С. 11-14.
24. Коновалова, Т. В. Опыт организации и оценки качества работы среднего медицинского персонала в дневном стационаре женской консультации / Т. В. Коновалова, Главная медицинская сестра№ 3.- С. 13-24; № 4. 2011г. - С. 23-27.
25. Колесников, П. С. Формирование условий и обеспечения качества медицинской помощи рабочим предприятий и организаций в условиях врачебных и фельдшерских здравпунктов / П. С. Колесников, Проблемы управления здравоохранением№ 2. 2014г - С. 41-47.
26. Картошов В.Т Управление качеством медицинской помощи и результаты работы амбулаторно-поликлинического учреждения / В. Т. Карташов. 2014г - С. 55-61.
27. Кицул, И. С. Организационно-функциональные основы системы менеджмента качества в деятельности медицинских организаций / И. С. Кицул, Н. Ф. Князюк,Здравоохранение Российской Федерации№ 2. 2014г. -С. 16-19.
28. Комаров Ю.М. Концептуальные основы оценки качества и эффективности в здравоохранении /Ю.М. Комаров Казан, меицинский журнал №6.2013г - С. 458-460.
29. Кузнецов, П. П. Управление качеством лекарственного обеспечения в лечебно-профилактическом учреждении. / П. П. Кузнецов, Б. М. Крапивская, О. П. Савчук.2012г. -С. 39-47.
30. Лаптева Е. С. Организация контроля качества сестринского ухода в лечебно-профилактических учреждениях / Е. С. Лаптева, Т. Ю. Павлович, 2014г - С. 4-13.
31. Логунова О. М. Как оказать качественную медицинскую помощь на ФАПе / О. М. Логунова. Сестринское дело№ 1. 2013г.- С. 14-15.
32. Моисеева И.Е Оценка качества оказания медицинской помощи в общей врачебной практике / И. Е. Моисеева. Российский семейный врач Т. 12. - №
1. 2013г. -С. 44-46.
33. Мартынчик С. А. Затраты на качество медицинской помощи: вопросы управления / С. А. Мартынчик. Экономика здравоохранения № 3. 2012г.- С. 5-17.
34. Новокрещенова И.Г Управление качеством сестринской помощи в лечебно-профилактическом учреждении / И. Г. Новокрещенова Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины№ 1. 2014г.- С. 24-26.
35. Немытин, Ю. В. Современные технологии в управлении качеством медицинской помощи / Ю.В.Немытин, Т. Н. Брескина. Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины№ 1. 2010г.- С. 47-51.
36. Петрова Н. Г. Мнение пациентов как важный критерий качества медицинской помощи /Н.Г.Петрова.Проблемы управления здравоохранением № 1. 2011г.- С. 59-61.
37. Помаз А. П. Качество оказания медицинской помощи в амбулаторной практике точка зрения пациентов центра семейной медицины и городской поликлиники / А. П. Помаз. Российский семейный врач№ 4. 2014г.- С. 36¬
38. Перхов В. И. Современные аспекты обеспечения населения РФ высокотехнологичной медицинской помощью В.И.Перхов.
Здравоохранение№ 2. 2011г -С. 29-38.Серегина, И. Ф. Об организации
контроля качества медицинской помощи населению / И. Ф. Серегина, Здравоохранение№ 2. 2013г - С. 29-36.
39. Серегина, И. Ф. Особенности управления и контроля качества медицинской помощи в субъектах Российской Федерации на современном этапе / И. Ф. Серегина, Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины№ 1. 2010г. -С. 36-40.
40. Ткачук М.И. Структурно-организационные стандарты как средство контроля качества амбулаторной терапевтической стоматологической помощи. / М.И Ткачук - СПб., 2011. - 255с.
41. Тихонова, Е. В. Медико-социологические исследования качества медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми / Е. В. Тихонова. Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины№ 6. 2013г-С. 22-24.
42. Ткаченко, Т. Я. Формирование качества медицинской услуги в условиях многопрофильного медицинского учреждения / Т. Я. Ткаченко, С. И. Блохина, И. О. Елькин. Здравоохранение Российской Федерациии №4. 2011г.-С. 12-14.
43. Фокин, И. В. Проблемы улучшения качества медицинской помощи при головных болях / И. В. Фокин. Проблемы управления здравоохранением№ 3. 2011г. -С. 65-69.
44. Юргель, Н. В. Вопросы повышения качества и доступности медицинской помощи сельскому населению / Н. В. Юргель, М. Ю. ХубиеваЗдравоохранение №12. 2012. -С. 15-20.
Электронные ресурсы:
1. Сведения о лицензияхОфициальный интернет-портал Республики ТатарстанЦКЕ http: //tatarstan.ru/documents.htm (дата обращения 27.03.2015г).
2. Информация о независимой оценки качества работы медицинских
организацийреспублики ТатарстанОфициальный интернет-портал
Республики Татарстан-URL: http://cesi.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub 310032.pdf
3. Рейтинг медицинских организаций за 2015 г. Официальный интернет -
портал Республики Татарстан -
URL: http://minzdrav.tatarstan.ru/rus/index.htm/news/329474.htm


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ