Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ среды в системе стратегического управления (Алтайский Государственный Технический Университет)

Работа №59719

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

стратегический менеджмент

Объем работы38
Год сдачи2019
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
448
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объектом исследования данной работы является ООО «Богородицкий Альянс (Тульская область). Это одно из крупнейших хозяйств Группы компаний «Малино», занимающееся выращиванием высококачественных элитных семян картофеля.
Проведен анализ за 2015-2017 годы.
Введение 3
1 Анализ среды в системе стратегического управления 5
1.1 Понятие и элементы среды, в которой функционирует предприятие 5
1.2 Методы анализа среды, применяемые в стратегическом управлении 9
2 Стратегический анализ деятельности ООО «Богородицкий альянс» 15
2.1 Краткая характеристика организации 15
2.2 Характеристика организационной структуры и управления 15
2.3 Характеристика продукции 18
2.4 Экономика организации 19
2.5 Анализ сильных и слабых сторон на основе SNW-анализа 21
2.6 PEST-анализ внешней среды предприятия 23
2.7 Описание конкурентной среды 26
2.8 Разработка элементов стратегии развития предприятия 27
Заключение 31
Список использованных источников 33


Актуальность исследования вопросов анализа среды в стратегическом управлении обусловлена тем, что в текущих рыночных условиях управление производством и продвижение продукции представляет собой определенную сложность из-за высокой конкуренции. Недостаток внимания к вопросу факторов изменения внутренней и внешней среды в условиях современной экономики приводит к нестабильности в развитии экономического механизма функционирования, повышенной зависимости к кризисным ситуациям, ослаблению рыночных позиций.
В рыночной экономике могут функционировать только те организации, которые способны гибко маневрировать и использовать передовые механизмы управления. Одной из важнейших в данном случае становится задача оценки изменений внутренней и внешней среды организации, а также разработка мероприятий, позволяющих ею управлять.
На сегодняшний день данная тема достаточно изучена, прежде всего, всего, такими специалистами в области стратегического маркетинга, как М.Портер, Ф. Котлер, Е.П. Голубков, Б.Г. Литвак, а также современными авторами - Воронов Н.А., Клушина Н.П., Неверо Д.В., Колосов Г.В., Филонова А.А. и др.
Целью курсовой работы является исследование методики анализа среды в стратегическом управлении.
Цель обусловила постановку и реализацию следующих задач:
– охарактеризовать понятие и методы анализа среды в стратегическом управлении;
– дать общую характеристику исследуемого предприятия ООО «Богородицкий Альянс»;
– провести анализ внешней и внутренней среды предприятия;
– разработать элементы стратегии развития предприятия ООО «Богородицкий Альянс».
Предметом исследования выступают методы анализа среды в стратегическом управлении.
Объектом исследования данной работы является ООО «Богородицкий Альянс».
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, цель, задачи, предмет, объект исследования. В теоретической главе рассматриваются основы исследования анализа среды в системе стратегического управления. Во второй главе проводится оценка внешней и внутренней среды предприятия, а также разрабатываются элементы стратегии развития предприятия. В заключении обобщены выводы по проведенному исследованию.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное теоретическое исследование позволяет сделать следующие выводы. Существуют факторы внешней и внутренней среды, которые подвергаются анализу в стратегическом управлении. В целях анализа внешней и внутренней среды используется несколько методов: модель «пяти сил» М.Портера, модель чистой (итоговой) ценности, PEST-анализ, модель, которая включает: мониторинг, сканирование, проектирование и оценивание; матрица возможностей; матрица угроз; составление профиля среды; PEST - анализ; наблюдение за конкурентами; анкетирование потребителей или сотрудников.
ООО «Богородицкий альянс» - одно из крупнейших хозяйств Группы компаний «Малино», занимающееся выращиванием высококачественных элитных семян картофеля. Рост выручки от продаж ООО «Богородицкий альянс» почти по всем видам деятельности к 2017 году свидетельствует о развитии предприятия. При этом основным видом деятельности является выращивание картофеля и его семян, на объем продаж которого приходится более 60%. Анализ основных показателей деятельности предприятия выявил такие проблемы, как снижение рентабельности деятельности в связи с ростом расходом, а также увеличение финансовой зависимости предприятия.
Оценка внешних факторов рынка методом PEST-анализа показала наличие множества факторов внешней среды на рынке реализации товаров и продукции ООО «Богородицкий альянс», которые могут или уже оказывают влияние на развитие его деятельности. Среди них экономические, социокультурные, политические и технические. Однако путем разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции и услуг ООО «Богородицкий альянс» может подстраивать свою стратегию под факторы внешней среды с целью роста объема продаж и повышения эффективности деятельности.
Конкурентный анализ выявил несколько сильных конкурентов ООО «Богородицкий альянс». К ним относятся: ООО «Лексо», ООО «ПокровскАгро», холдинг «Солнечные продукты». Они имеют такой же ассортимент продукции, что и исследуемое предприятие, а также работают на аналогичных рынках сбыта. Каждый из них обладает своими индивидуальными конкурентными преимуществами.
В результате проведенного исследования были предложены мероприятия в рамках стратегии развития «Богородицкий альянс»:
1. Расширение ассортимента оказываемых услуг: оказание консультационных услуг в области выращивания сортового картофеля для покупателей продукции (семян сортового картофеля).
2. Поиск новых рынков сбыта продукции, прежде всего, семян сортового картофеля (акцент на мелкие хозяйства, в которых собственники обращают особое внимание на качество продукции и ее урожайность).
3. Активная рекламная политика и политика продвижения в сети Интернет.



1. Бородин В. А. Стратегический менеджмент : учебное пособие / В. А. Бородин, В. А. Любицкая ; Изд-во АГТУ, 2014. – 126 с.
2. Воронов Н.А. Анализ факторов внутренней среды в деятельности предприятия/ Н.А. Воронов, Н.А. Ягунова, И.Ю. Канаева// Сборник статей VI Международной научно–практической конференции. – 2014. – С. 39–44.
3. Голубков Е.П. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.П. Голубков. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 290 с.
4. Горев В.П. Факторы формирования конкурентного преимущества на макро- и микроуровне. - Иркутск: Издательство ИГЭА, 2016. - 164 с.
5. Гуськов Ю.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.В. Гуськов. – М.: Альфа–М, ИНФРА–М, 2015. – 192 c.
6. Дмитрук Е.Ф. Методика выявления потенциальных конкурентных преимуществ фирмы с учетом внешней и внутренней среды // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2016. - №2. – С. 15-20.
7. Клушина Н.П. Технологии оценки внешней и внутренней среды организации // Символ науки. – 2015. - № 11-2. – С. 240-245.
8. Ковалева Т.В. Изучение факторов внешней и внутренней среды /Т.В. Ковалева// Молодой ученый. – 2016. – № 12 (116). – С. 1293–1296.
9. Котлер Ф. Основы маркетинга. 5-е изд. / Ф. Котлер, А. Гари. - М.: Вильямс, 2016. – 752 c.
10. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент. Учебное пособие / Лапыгин Ю.Н. – М.: «Инфра–М», 2016. – 242 с.
11. Литвак Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Б.Г. Литвак. - Люберцы: Юрайт, 2016. – 507 c.
12. Неверо Д.В., Колосов Г.В. Анализ пяти сил Портера для оценки конкурентной среды // В сборнике: Современная наука. Новые перспективы Cборник научных докладов. Sp. z o.o. «Diamond trading tour». – 2014. – С. 15-16.
13. Порошина Д.Г. Анализ внутренней и внешней среды управления // В сборнике: инновационные технологии в управлении Сборник научных статей. Москва. – 2015. – С. 88-93.
14. Портер М. Э. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2016. – 456 с.: ил.
15. Прядко С.Н. SWOT и PEST-анализ как инструмент принятия грамотных управленческих решений / С.Н. Прядко, М.С. Курилова//
Экономика и социум. – 2017. - № 1-2 (32). – С. 408-411.
16. Сидорин А.В. Методический подход к анализу внешней и внутренней среды организации с целью разработки ее адаптивной стратегии // Теория. Практика. Инновации. – 2016. – № 2 (2). – С. 44–48
17. Тимофеева М.Н. Оценка внешней и внутренней среды компании: методология и практика / М.Н. Тимофеева, Г.С. Ферару // Экономика и социум. – 2017. – № 4 (35). – С. 1353–1357.
18. Тимошенко А.Н. Обзор методов анализа внешней среды предприятия / А.Н. Тимошенко // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 12–12. – С. 102–105.
19. Филонова А.А. Анализ внутренней и внешней среды организации/ А.А. Филонова /А.А. Филонова// Форум молодых ученых. – 2017. – № 6 (10). – С. 1771–1774.
20. Фудина Е.В. Методология стратегического анализа внешней и внутренней среды организации: / Е.В. Фудина// Сборник статей XI Международной научно–практической конференции. – 2014. – С. 204–208.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ