Введение 3
1. Теоретические основы управления проектами в рекламе 5
1.1 Содержание основных понятий 5
1.2 Процесс управления рекламными проектами 14
1.3 Оценка эффективности управления рекламными проектами 26
2. Анализ существующей системы управления рекламными
проектами в организации ООО «МСС» 33
2.1 Общая характеристика организации ООО «МСС» 33
2.2 Исследование системы управления в организации ООО «МСС» 42
2.3 Выявление основных проблем в системе управления рекламными
проектами в организации ООО «МСС» 51
3. Направления совершенствования системы управления проектами
в рекламе в организации ООО «МСС» 61
3.1 Предложения по оптимизации ресурсов необходимых для
эффективного управления проектами в рекламе на разных этапах их реализации 61
3.2 Мероприятия по усовершенствованию системы управления
проектами 65
3.3 Внедрение автоматизированной системы управления
рекламными проектами 68
Заключение 71
Список использованных источников 74
Приложения
Еще много лет тому назад управление проектами в нашей стране не рассматривалось как область профессиональной деятельности, несмотря на богатый накопленный опыт управления в осуществлении многих проектов. Теперь с интеграцией России в мировую экономику ситуация быстро меняется. Во всех развитых странах управление проектами признано важной методологией и инструментом планирования, контроля и координации осуществления проектов. Вместе с бурными изменениями в экономической жизни нашей страны меняются и устоявшиеся когда-то понятия и представления. Так, раньше слово “проект” долгое время монопольно использовалось исключительно лишь инженерами и строителями, и было связано с представлением о комплекте технической и сметной документации для строительства или новых технических разработок. Теперь же понятие проект используется менеджерами, финансистами, экономистами, политиками, учеными, и предпринимателями, которые вкладывают в него совершенно иной смысл.
Строительство дома, разработка нового оборудования, бизнес реинжиниринг, разработка или внедрение программных средств, проведение рекламной кампании или выборов, подготовка спектакля, введение новой налоговой системы, полет на Луну - все это примеры мероприятий, носящих характер проекта. Приведенные примеры свидетельствуют о том, что многим менеджерам, занятым в разных сферах профессиональной деятельности, время от времени приходиться руководить проектами.
Степень разработанности темы показывает достаточно высокий уровень изученности управления проектами в научной литературе, а также направления научных исследований в рамках разрабатываемой темы.
Цель исследования - определение характеристики явлений, изучение созданных методик в управлении проектами, адаптация технологий, т.е. приспособление имеющихся технологий для использования их в решении новых проблем с помощью современных методов.
Задачи исследования - анализ существующих систем в изучаемой компании и предложения по повышению их эффективности.
Объектом исследования является рекламное агентство ООО «МСС».
Предмет исследования - все процессы и механизмы управления проектами в рекламном агентстве, анализ их эффективности и предложения по усовершенствованию системы.
Метод исследования - в теоретической части использовался анализ существующих определений, процессов, механизмов и способов оценки эффективности управления проектами. На основе изученных данных обобщающий вывод. В изучении ситуации состоянии организации использовались качественные и количественные показатели, такие как анализ финансового состояния, эффективность системы управления. В практической части применение конкретных методик в управлении и внедрение автоматизированной системы, а также подсчет эффективности от введенных методов.
В ходе выполнения данной работы исследованы теоретические основы управления проектами, анализ деятельности организации и практическая часть. В заключение сделаем основные выводы.
Проект - это зона правления, содержащая те области жизнедеятельности организации, в которых формирование товара или услуги осуществляется как редкое сочетание синхронных направленных действий при отчетливых потребностях, затрагивающих сроки, бюджет и оценку предположительного результата.
Управление проектом - это мастерство руководства и управление трудовыми и материальными ресурсами в течении всей жизнедеятельности проекта через использование новейших методов и техники управления для достижения установленных целей в проекте и итогов по структуре и объему работ, стоимости, времени, качеству и угождение команде проекта.
Все изученные в теоретической части методы управления проектами имеют свои отличительные достоинства и недостатки, применение какой -то конкретной модели зависит от целей и задач проекта.
Управление проектом, как совокупность рассмотренных выше процессов, само по себе является процессом, основная задача которого сводится к определению конкретных корректирующих воздействий, их согласованию и утверждению. Он носит сквозной характер, затрагивая не только процессы планирования, исполнения и контроля, но и другие процессы.
В большинстве случаев, уровень удачной реализации проекта, большей частью установлена достижением назначенных проектных целей и результативным исполнением определенных стадий проекта, таких как инициализация, планирование, выполнение, контроль и завершение.
Собственно к данным стадиям и критериям оценки достижения целей обязано быть акцентировано главное внимание менеджмента при оценке продуктивности выполняемых проектов.
Оценка эффективности управления проектами, в первую очередь, нужна для руководства, менеджеров и координаторов агентства как механизм опоры для установления решений в процессе управления проектами и компании в целом.
Обычно в литературе выделяют две категории оценок:
— Количественные показатели;
— Качественные показатели.
Исследование организации управления финансовыми ресурсами в АМК «Promo-s group» дал возможность вычислить следующие проблемные места:
— Недостаток полноценного планирования у организации стратегических и тактических целей производственно-коммерческой деятельности;
— Недостаток в организации предположений и предсказание финансового оснащения нынешних потребностей;
— Разобщенная структура финансовой деятельности.
Следовательно, на основании исследованной информации сделаем следующее заключение, что в организации присутствует ряд проблем связанных с неэффективной системой организации управления финансовыми ресурсами. Поэтому руководящему составу организации нужно предпринять экстренные меры по усовершенствованию системы управления финансовыми ресурсами в организации.
На основе проведенных анализов можно сделать вывод, что организационная структура данной компании не является эффективной и должна быть пересмотрена на более продуктивную систему управления.
Также на основе проведенного детализированного нами анализа были выявлены следующие проблемы в процессах управления проектами в организации ООО «МСС»:
— Отсутствие составления графика работ;
— Неполноценное распределение ответственности внутри команды;
— Отсутствие соблюдение сроков;
— Отсутствие четкого планирования;
— Неравномерное распределение обязанностей;
— Единственный показатель, который характеризует эффективность
управления проектом;
— Отсутствие расчета рисков;
— Некомпетентность подрядчиков;
— Перерасход бюджета;
— Отсутствие лидера проекта;
— Отсутствие системы коммуникации.
В практической части были введены методики по усовершенствованию систем управления проектами в организации ООО «МСС» и обоснованы финансовыми расчетами данные методики.