Факторы и пути повышения конкурентоспособности организации (Общий менеджмент, Пензенский государственный университет)
|
Объект работы - ООО «Пензенская транспортно-экспедиционная компания».
Основной вид деятельности - вспомогательная прочая, связанная с перевозками.
В работе проведен анализ финансового состояния за 2015-2017 годы.
Есть приложение (Уплотнённый аналитический баланс ООО «ПеТЭК» за 2015-2017 годы).
Введение 4
1 Теоретические основы конкурентоспособности организации 6
1.1 Сущность и факторы конкурентоспособности 6
1.2 Методы оценки конкурентоспособности 8
2 2 Анализ конкурентоспособности ООО «ПеТЭК» 11
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ПеТЭК» 11
2.2 Анализ привлекательности отрасли, в которой действует фирма 16
2.3 Анализ конкурентных преимуществ ООО «ПеТЭК» 19
3 Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ООО «ПеТЭК» 24
3.1 Предложение по повышению конкурентоспособности ООО «ПеТЭК» 24
3.2 Экономическая эффективность предложенных рекомендаций 28
Заключение 34
Список использованных источников 36
Приложение 1 39
Основной вид деятельности - вспомогательная прочая, связанная с перевозками.
В работе проведен анализ финансового состояния за 2015-2017 годы.
Есть приложение (Уплотнённый аналитический баланс ООО «ПеТЭК» за 2015-2017 годы).
Введение 4
1 Теоретические основы конкурентоспособности организации 6
1.1 Сущность и факторы конкурентоспособности 6
1.2 Методы оценки конкурентоспособности 8
2 2 Анализ конкурентоспособности ООО «ПеТЭК» 11
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ПеТЭК» 11
2.2 Анализ привлекательности отрасли, в которой действует фирма 16
2.3 Анализ конкурентных преимуществ ООО «ПеТЭК» 19
3 Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ООО «ПеТЭК» 24
3.1 Предложение по повышению конкурентоспособности ООО «ПеТЭК» 24
3.2 Экономическая эффективность предложенных рекомендаций 28
Заключение 34
Список использованных источников 36
Приложение 1 39
Актуальность данной темы обусловлена тем, что конкурентоспособность предприятия представляет собой свойство, обладающее степенью реального и потенциального удовлетворения им определенной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Наличие у предприятия высокой конкурентоспособности предполагает способность удовлетворять потребности потребителей с высоким уровнем качества.
Согласно современным научным информационным источникам термин «конкурентоспособность» имеет ряд сложных и многоаспектных определений. Однако не существует четкой и однозначной трактовки данного понятия. В экономической литературе имеют место универсальные методики оценки конкурентоспособности предприятия, товаров, услуг.
Целью данной работы является анализ факторов и путей повышения конкурентоспособности организации на примереООО «ПеТЭК», г. Пенза.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы конкурентоспособности органзации;
рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «ПеТЭК»;
провести анализ конкурентоспособности ООО «ПеТЭК»;
разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «ПеТЭК».
Объектом работы выступает ООО «ПеТЭК». Предметом – факторы и пути повышения конкурентоспособности данной организации.
Практическая значимость работы заключается в разработке и практическом применении мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «ПеТЭК».
В работе использовались методы теоретического анализа литературы по исследуемой проблеме, методы изучения, обобщения и анализа.
Специальными методами выступили: вертикальный и горизонтальный анализ финансовой отчетности, статистический и динамический анализ данных.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Согласно современным научным информационным источникам термин «конкурентоспособность» имеет ряд сложных и многоаспектных определений. Однако не существует четкой и однозначной трактовки данного понятия. В экономической литературе имеют место универсальные методики оценки конкурентоспособности предприятия, товаров, услуг.
Целью данной работы является анализ факторов и путей повышения конкурентоспособности организации на примереООО «ПеТЭК», г. Пенза.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы конкурентоспособности органзации;
рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «ПеТЭК»;
провести анализ конкурентоспособности ООО «ПеТЭК»;
разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «ПеТЭК».
Объектом работы выступает ООО «ПеТЭК». Предметом – факторы и пути повышения конкурентоспособности данной организации.
Практическая значимость работы заключается в разработке и практическом применении мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «ПеТЭК».
В работе использовались методы теоретического анализа литературы по исследуемой проблеме, методы изучения, обобщения и анализа.
Специальными методами выступили: вертикальный и горизонтальный анализ финансовой отчетности, статистический и динамический анализ данных.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Объектом работы являлось общество с ограниченной ответственностью «Пензенская транспортно-экспедиционная компания» занимается организацией перевозок грузов большегрузным автомобильным транспортом до 20тн., объем от 82 до 120 м.куб. из любого города России в городе Пенза.
ООО «ПеТЭК» г. Пензы осуществляет свою деятельность автоперевозок как Узловое Транспортное Экспедиционное Предприятие (УТЭП-Пенза) в качестве экспедитора с 2002 года.
Осуществление общего руководства, управление производственным процессом и принятием решений по всем вопросам, связанным с его обеспечением осуществляется непосредственно директором ООО «ПеТЭК».
Грузоперевозки – это одна из важнейших и приоритетных направлений, при помощи которой возможно обеспечение динамичного роста экономик государств.
На текущий момент на рынке грузоперевозок представлено большое число малых и крупных компаний занимающихся организацией автоперевозок грузов.
В Пензе насчитывается 84 транспортные компании, которые осуществляют профессиональные автогрузоперевозки по городу по России и странам СНГ.
За 2017 г. объем перевозок грузов на коммерческой основе автотранспортом предприятий всех видов деятельности г. Пензы (с учетом малых автопредприятий и предпринимателей, занимающихся коммерческими грузовыми перевозками) составил, по оценке, 134,0% к уровню 2016 г., грузооборот составил 121,3%.
В рамках анализа внешней и внутренней среды ООО«ПеТЭК» изучим основных конкурентов и потребителей предприятия с помощью таких методов, как: конкурентный анализ, построение карты стратегических групп, построение модели конкуренции Портера и SWOT-анализ.
Исходя из построения карты конкурентных групп, можно сделать вывод, что основными конкурентами ООО«ПеТЭК» являются ООО «Деловые линии» и ЗАО «Кит».
Сравнительный анализ конкурентов ООО «ПеТЭК» показал, что ООО«ПеТЭК», в отличие от конкурентов, работает в среднем ценовом сегменте, является и малочисленным предприятием, имеющей лишь 19 единиц автотранспорта. Но существует на рынке дольше других компаний.
На основе проведенного анализа очевидно, что положение ООО «ПеТЭК» не устойчиво, конкуренты могут вытеснить, с целью закрепления преимуществ.
Анализ конкурентных позиций ООО «ПеТЭК» показал, что данное предприятие имеет сильные стороны, которые позволяют быть конкурентоспособным (например, средний ценовой сегмент), а также ряд возможностей, которые, по сути, являются ещё не раскрытым потенциалом.
В качестве проектных рекомендаций по повышению конкурентоспособности ООО«ПеТЭК», было предложено: расширить автопарк предприятия и активизировать мероприятия маркетинговой и рекламной деятельности.
В рамках работы были предложены следующие способы размещения рекламы: реклама на штендере, использование сувенирной продукции.
Все представленные проекты по повышению конкурентоспособности ООО «ПеТЭК» удовлетворяют требованиям: срок окупаемости мероприятий меньше одного года; коэффициенты «прибыль-затраты» больше единицы; чистые дисконтируемые доходы всех представленных проектов больше нуля; индексы доходности больше единицы.
ООО «ПеТЭК» г. Пензы осуществляет свою деятельность автоперевозок как Узловое Транспортное Экспедиционное Предприятие (УТЭП-Пенза) в качестве экспедитора с 2002 года.
Осуществление общего руководства, управление производственным процессом и принятием решений по всем вопросам, связанным с его обеспечением осуществляется непосредственно директором ООО «ПеТЭК».
Грузоперевозки – это одна из важнейших и приоритетных направлений, при помощи которой возможно обеспечение динамичного роста экономик государств.
На текущий момент на рынке грузоперевозок представлено большое число малых и крупных компаний занимающихся организацией автоперевозок грузов.
В Пензе насчитывается 84 транспортные компании, которые осуществляют профессиональные автогрузоперевозки по городу по России и странам СНГ.
За 2017 г. объем перевозок грузов на коммерческой основе автотранспортом предприятий всех видов деятельности г. Пензы (с учетом малых автопредприятий и предпринимателей, занимающихся коммерческими грузовыми перевозками) составил, по оценке, 134,0% к уровню 2016 г., грузооборот составил 121,3%.
В рамках анализа внешней и внутренней среды ООО«ПеТЭК» изучим основных конкурентов и потребителей предприятия с помощью таких методов, как: конкурентный анализ, построение карты стратегических групп, построение модели конкуренции Портера и SWOT-анализ.
Исходя из построения карты конкурентных групп, можно сделать вывод, что основными конкурентами ООО«ПеТЭК» являются ООО «Деловые линии» и ЗАО «Кит».
Сравнительный анализ конкурентов ООО «ПеТЭК» показал, что ООО«ПеТЭК», в отличие от конкурентов, работает в среднем ценовом сегменте, является и малочисленным предприятием, имеющей лишь 19 единиц автотранспорта. Но существует на рынке дольше других компаний.
На основе проведенного анализа очевидно, что положение ООО «ПеТЭК» не устойчиво, конкуренты могут вытеснить, с целью закрепления преимуществ.
Анализ конкурентных позиций ООО «ПеТЭК» показал, что данное предприятие имеет сильные стороны, которые позволяют быть конкурентоспособным (например, средний ценовой сегмент), а также ряд возможностей, которые, по сути, являются ещё не раскрытым потенциалом.
В качестве проектных рекомендаций по повышению конкурентоспособности ООО«ПеТЭК», было предложено: расширить автопарк предприятия и активизировать мероприятия маркетинговой и рекламной деятельности.
В рамках работы были предложены следующие способы размещения рекламы: реклама на штендере, использование сувенирной продукции.
Все представленные проекты по повышению конкурентоспособности ООО «ПеТЭК» удовлетворяют требованиям: срок окупаемости мероприятий меньше одного года; коэффициенты «прибыль-затраты» больше единицы; чистые дисконтируемые доходы всех представленных проектов больше нуля; индексы доходности больше единицы.
Подобные работы
- УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2018 - ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2016 - ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ЧП «УСПЕХ»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2018 - ФАКТОРЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ СТРАН НА ПРИМЕРЕ САУДОВСКОЙ АРАВИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2016 - Финансово-экономические факторы конкурентоспособности Республики Татарстан
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4955 р. Год сдачи: 2017 - ОЦЕНКА ГЛОБАЛЬНОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТРАН НА ОСНОВЕ МЕТОДОЛОГИИ ВСЕМИРНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ФОРУМА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ОЦЕНКА ГЛОБАЛЬНОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТРАН НА ОСНОВЕ МЕТОДОЛИГИИ ВСЕМИРНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ФОРУМА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2017 - Маркетинг партнерских отношений как фактор повышения конкурентоспособности предприятия на рынке B2B
Магистерская диссертация, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2023



