Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Факторы и пути повышения конкурентоспособности организации (Общий менеджмент, Пензенский государственный университет)

Работа №59680

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

менеджмент

Объем работы37
Год сдачи2018
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
307
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект работы - ООО «Пензенская транспортно-экспедиционная компания».
Основной вид деятельности - вспомогательная прочая, связанная с перевозками.
В работе проведен анализ финансового состояния за 2015-2017 годы.
Есть приложение (Уплотнённый аналитический баланс ООО «ПеТЭК» за 2015-2017 годы).
Введение 4
1 Теоретические основы конкурентоспособности организации 6
1.1 Сущность и факторы конкурентоспособности 6
1.2 Методы оценки конкурентоспособности 8
2 2 Анализ конкурентоспособности ООО «ПеТЭК» 11
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ПеТЭК» 11
2.2 Анализ привлекательности отрасли, в которой действует фирма 16
2.3 Анализ конкурентных преимуществ ООО «ПеТЭК» 19
3 Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ООО «ПеТЭК» 24
3.1 Предложение по повышению конкурентоспособности ООО «ПеТЭК» 24
3.2 Экономическая эффективность предложенных рекомендаций 28
Заключение 34
Список использованных источников 36
Приложение 1 39


Актуальность данной темы обусловлена тем, что конкурентоспособность предприятия представляет собой свойство, обладающее степенью реального и потенциального удовлетворения им определенной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Наличие у предприятия высокой конкурентоспособности предполагает способность удовлетворять потребности потребителей с высоким уровнем качества.
Согласно современным научным информационным источникам термин «конкурентоспособность» имеет ряд сложных и многоаспектных определений. Однако не существует четкой и однозначной трактовки данного понятия. В экономической литературе имеют место универсальные методики оценки конкурентоспособности предприятия, товаров, услуг.
Целью данной работы является анализ факторов и путей повышения конкурентоспособности организации на примереООО «ПеТЭК», г. Пенза.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 изучить теоретические основы конкурентоспособности органзации;
 рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «ПеТЭК»;
 провести анализ конкурентоспособности ООО «ПеТЭК»;
 разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «ПеТЭК».
Объектом работы выступает ООО «ПеТЭК». Предметом – факторы и пути повышения конкурентоспособности данной организации.
Практическая значимость работы заключается в разработке и практическом применении мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «ПеТЭК».
В работе использовались методы теоретического анализа литературы по исследуемой проблеме, методы изучения, обобщения и анализа.
Специальными методами выступили: вертикальный и горизонтальный анализ финансовой отчетности, статистический и динамический анализ данных.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Объектом работы являлось общество с ограниченной ответственностью «Пензенская транспортно-экспедиционная компания» занимается организацией перевозок грузов большегрузным автомобильным транспортом до 20тн., объем от 82 до 120 м.куб. из любого города России в городе Пенза.
ООО «ПеТЭК» г. Пензы осуществляет свою деятельность автоперевозок как Узловое Транспортное Экспедиционное Предприятие (УТЭП-Пенза) в качестве экспедитора с 2002 года.
Осуществление общего руководства, управление производственным процессом и принятием решений по всем вопросам, связанным с его обеспечением осуществляется непосредственно директором ООО «ПеТЭК».
Грузоперевозки – это одна из важнейших и приоритетных направлений, при помощи которой возможно обеспечение динамичного роста экономик государств.
На текущий момент на рынке грузоперевозок представлено большое число малых и крупных компаний занимающихся организацией автоперевозок грузов.
В Пензе насчитывается 84 транспортные компании, которые осуществляют профессиональные автогрузоперевозки по городу по России и странам СНГ.
За 2017 г. объем перевозок грузов на коммерческой основе автотранспортом предприятий всех видов деятельности г. Пензы (с учетом малых автопредприятий и предпринимателей, занимающихся коммерческими грузовыми перевозками) составил, по оценке, 134,0% к уровню 2016 г., грузооборот составил 121,3%.
В рамках анализа внешней и внутренней среды ООО«ПеТЭК» изучим основных конкурентов и потребителей предприятия с помощью таких методов, как: конкурентный анализ, построение карты стратегических групп, построение модели конкуренции Портера и SWOT-анализ.
Исходя из построения карты конкурентных групп, можно сделать вывод, что основными конкурентами ООО«ПеТЭК» являются ООО «Деловые линии» и ЗАО «Кит».
Сравнительный анализ конкурентов ООО «ПеТЭК» показал, что ООО«ПеТЭК», в отличие от конкурентов, работает в среднем ценовом сегменте, является и малочисленным предприятием, имеющей лишь 19 единиц автотранспорта. Но существует на рынке дольше других компаний.
На основе проведенного анализа очевидно, что положение ООО «ПеТЭК» не устойчиво, конкуренты могут вытеснить, с целью закрепления преимуществ.
Анализ конкурентных позиций ООО «ПеТЭК» показал, что данное предприятие имеет сильные стороны, которые позволяют быть конкурентоспособным (например, средний ценовой сегмент), а также ряд возможностей, которые, по сути, являются ещё не раскрытым потенциалом.
В качестве проектных рекомендаций по повышению конкурентоспособности ООО«ПеТЭК», было предложено: расширить автопарк предприятия и активизировать мероприятия маркетинговой и рекламной деятельности.
В рамках работы были предложены следующие способы размещения рекламы: реклама на штендере, использование сувенирной продукции.
Все представленные проекты по повышению конкурентоспособности ООО «ПеТЭК» удовлетворяют требованиям: срок окупаемости мероприятий меньше одного года; коэффициенты «прибыль-затраты» больше единицы; чистые дисконтируемые доходы всех представленных проектов больше нуля; индексы доходности больше единицы.



1. Андреев А.В. Развитие концепции конкурентоспособности предприятия // Вестник ПАГС. – 2016. – С. 186-194
2. Баканов М.И., Мельник А. Д. Теория экономического анализа, М.В. Мельник, А.Д. Шеремет. М. : Финансы и статистика. 2015. 536 с.
3. Баринов В. А., Синельников А. В.Развитие организации в конкурентной среде // Менеджмент в России и за рубежом. – 2014. - № 16. – С. 3-13.
4. Березина В.Ю. Оценка конкурентоспособности предприятия // Международный научно-исследовательский журнал. – 2017. – № 6-2 (25). – С. 75-77.
5. Боровских, Н. В. Обеспечение конкурентоспособности предприятия:[сайт]. // Молодой ученый. – 2017. – №3. – С. 299-302. URL: https://moluch.ru/archive/137/38279/.
6. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.:Юнити-Дана. 2016. 512 с.
7. Голиков И. А. Особенности содержания понятий «конкуренция» и «конкурентоспособность» // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 10. – С. 1251–1264.
8. Голубков Е. П. Основы маркетинга. М. :Финпресс, 2016. 256 с.
9. Граумани И. Исследование рынка и наблюдение за конкурентами: Маркетинг // Консультант директора. – 2016. – №5. – С. 27–36.
10. Ильенок А.О. Совершенствование экономических механизмов повышения конкурентоспособности предприятий. Саратов. 2017. 224 с.
11. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие. М. : Новое знание. 2015. 336 с.
12. Квасов М.Ю., Погорелая О. В. Конкурентоспособность предприятий в России // В сборнике: Научный поиск: теория и практика альманах. – Уфа, 2017. – С. 97-99.
13. Комарницкая Е.В. Конкурентоспособность предприятия как категория в системе национального хозяйствования // В сборнике: Маркетинг и маркетинговые исследования: современные научные подходы: научные исследования сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции. НОО «Профессиональная наука». – 2016. – С. 11-17.
14. Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг: учебное пособие. М. :Юрайт-Издат. 2016. 335 с.
15. Официальный портал Пензенской области : [сайт]. URL: http://pnzreg.ru/branches/transport/.
16. Портер, М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. М. : ИНФРА-М. 2015. 454 с.
17. Рындина Ю. С. Пути повышения конкурентоспособности предприятия : [сайт] / Ю.С. Рындина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 1401–1405. URL: http://e-koncept.ru/2017/970607.htm.
18. Румянцева З.В. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. М. : Инфра-М. 2016. 304 с.
19. Сайт компании ООО «ПеТЭК»:[сайт]. URL: http://www.penza-tek.ru/about.php.
20. Семенов А.К., Набоков В. И. Основы менеджмента: учебник. М. : Дашков и Ко. 2016. 556 с.
21. Степанов, Л. В. Конкурентоспособность предприятия в условиях рынка / Л. В. Степанов. – Воронеж: Научная книга, 2015. – 203 с.
22. Фаизова Э.Ф. Повышение конкурентоспособности предприятия // Вестник СамГУ – 2012. – № 10 (101). – С. 76-82
23. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М. : ИНФРА-М. 2013. 312 с.
24. ЧупруноваО.О., Ерохина Е. В. Пути повышения конкурентоспособности предприятия // Научные исследования: теория, методика и практика : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 21 мая 2017 г.). В 2 т. Т. 2 / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 223-226.
25. Юданов, А. Ю. Конкуренция: теория и практика: учебно-практическое пособие. М. : Академия. 2015. 384 с.
26. Якупов, И. Ф. Определение и оценка конкурентоспособности предприятия // Экономическая наука и практика: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). – Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. – С. 156-158.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ