Введение 4
Постановка задач 6
1. Создание игр 7
1.1. Игровой движок Unity 7
1.2. Процесс разработки игры на Unity 9
1.3. Неигровые персонажи 10
2. Нодовый пользовательский интерфейс 12
2.1. Описание принципа работы 14
2.2. Применение нодовых редакторов 16
2.3. Примеры нодовых редакторов 17
3. Теоретическая часть 19
4. Практическая часть 20
4.1. Разработка базового нодового редактора 20
4.2. Принцип работы нодового редактора на примере NPC для получения
квестов 23
Заключение 27
Список использованных ресурсов 29
Приложения
За полувековую историю индустрия компьютерных игр превратилась в очень важную часть экономики. Зародившись в 1970-х годах, как движение энтузиастов, сегодня игровая индустрия стала массовым явлением. С появление мобильных операционных систем количество разрабатываемых игр увеличилось во много раз. Суммарные доходы от всех игровых проектов составляют более 90 миллиардов долларов США в год. [1]
С появлением таких игровых движков, как Unity, Unreal Engine, разработка игр стало намного проще. Но несмотря на это, разработка игр все равно остается довольно трудоемким процессом, в котором задействованы многие специалисты. Автоматизация процессов разработки или создание специализированных инструментов для определенных задач, позволяет существенно сократить временные затраты, что положительно скажется и на стоимости разработки.
Возможностей для ускорения разработки множество, например автоматическое создание уровней или же конструктор уровней.
Одним из трудоемких процессов является добавление неигровых персонажей. Когда типов персонажей много и их поведение разное, для каждого персонажа приходится писать уникальный скрипт, где будут описываться все свойства NPC и то, как он себя будет вести.
Создание инструмента для добавления персонажей и определения их поведения, позволит существенно ускорить разработку игры. Вместо написания сценариев поведения для каждого типа персонажей, можно будет задать их через графический интерфейс.
Такой инструмент может использоваться другими членами команды, которые не связаны с написанием кода и не специалисты в области
программирования. Это позволяет добавлять новых персонажей и тестировать определенные этапы работы независимо от специалистов в области программирования.
В современном мире игры стали занимать очень большую нишу в индустрии развлечений. С появлением игровых движков, визуальных инструментов программирования трудозатраты на создание игр существенно уменьшились. Но так как сложность игр и визуальные характеристики тоже растут, в целом время на разработку качественной игры только увеличивается. Для того, чтобы уменьшить трудоемкость создания игр требуются дополнительные инструменты, которые позволили бы частично автоматизировать разработку или уменьшить время, которое тратиться на разработку.
В результате выполнения дипломной работы были рассмотрены и проанализированы, варианты решения проблемы автоматизации и ускорения разработки игр. Также было проведено сравнение существующих инструментов, выявлены их плохих и хороших качеств
В результате исследований было выявлено, что аналогичных по функционалу и полностью удовлетворяющими поставленным задачам инструментов нет. Многие редакторы позваляют добавлять персонажей в определенные жанры игр, или же просто позваляют редактировать определенное поведение.
Традиционно для создания какого либо НРС,нужно писать скрипт для того, чтобы он выполнял действия заложенные программой без участия игрока. На это требуется много времени, т.к. каждый персонаж обладает собственными характеристиками и должен выполнять определенные действия. С помощью нодового редактора можно значительно ускорить разработку таких персонажей. Для этого можно добавить множество типов узлов, каждый из которых будет выполнять определенные функции, изменяя при этом характеристики и поведение NPC. Это намного уменьшает трудозатраты при добавлении новых персонажей в игру. Остается лишь выбрать свойства в узлах и соединить эти узлы между собой.
С добавлением универсальных нодов, которые подходят для добавления практически любых типов персонажей, область применения редактора и его полезность возросла во много раз.
Также был учтен вопрос о простоте использования. Ведь при разработке игры, кроме программистов присутствуют и другие специалисты, которые не связаны с написанием скриптов. Визуальный редактор позволяет без знаний программирования добавлять новых персонажей в игру и задавать их поведение.