Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Орфографическая вариантность в современном английском языке: формирование орфографического навыка.

Работа №59635

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

языкознание

Объем работы56
Год сдачи2017
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
263
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ ВАРИАНТНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ
ЯЗЫКОЗНАНИИ 5
1.1. Языковая вариантность в фокусе современных лингвистических
исследований 5
1.2. Механизм возникновения орфографической языковой вариативности 10
1.3. Предпосылки вариантности орфографии английского языка 12
Выводы к первой главе 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЯВЛЕНИЯ ВАРИАНТНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ОРФОГРАФИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 19
2.1. Этнические особенности проявления вариантности современной
орфографии английского языка 19
2.2. Анализ проявлений вариантности современной орфографии
английского языка 22
Выводы ко второй главе 25
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С
ОРФОГРАФИЧЕСКИМИ ВАРИАНТАМИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПРИ
ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКА ГРАМОТНОГО ПИСЬМА 27
3. 1 Комплекс упражнений по формированию орфографического
навыка 27
3. 2. Опытное обучение 39
Выводы к третьей главе 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52


Актуальность темы исследования. Английский язык - один из самых динамичных языков на планете, поэтому и вариантов английского языка - огромное количество, включая британский английский, американский, канадский и т. д.
Орфография английского языка считается одной из самых трудных для изучения среди индоевропейских языков [1]. Известный лингвист Макс Мюллер назвал английскую орфографию «национальным бедствием» [26]. Сложность правил орфографии английского языка, несовершенство графики, как одного из элементов системы письма, в течение нескольких столетий были объектами постоянной критики. История развития английского языка сохранила многочисленные попытки реформировать его орфографию, вобрав в себя этно-специфические особенности и раскрывая такое языковое явление как вариантность орфографии. Именно вариантность является
первопричиной трудностей в понимании орфографии английского языка на современном этапе.
В связи с вышесказанным, цель исследования состоит в том, чтобы проанализировать особенности проявления вариантности современной орфографии английского языка.
Объект исследования - орфография английского языка.
Предмет исследования - вариантность в рамках английской орфографии с целью разработки методов и приемов по формированию орфографических навыков у учащихся.
Достижение цели предполагает решение следующих задач:
1. Изучить литературу по вопросу языковой вариантности в фокусе современных лингвистических исследований.
2. Описать этнографические предпосылки вариантности орфографии английского языка.
3. Охарактеризоваться научные подходы к изучению национальных вариантов орфографии английского языка.
4. Провести контент-анализ проявлений вариантности современной орфографии английского языка.
Для достижения поставленных в работе задач использовался комплекс методов исследования, включающий в себя следующие виды анализа: анализ, синтез, реферирование, контент-анализ, сопоставительный анализ, исторический анализ, и др.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что в ней представлено комплексное исследование влияния языковых и вне языковых факторов на формирование орфографической вариантности английского языка. В исследовании представлены данные об исторических особенностях развития орфографии английского языка.
Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы при создании и дополнении курсов практических занятий по истории языка и лексикологии.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной дипломной работе были проанализированы проявления вариантности современной орфографии английского языка. В первой главе была рассмотрена проблема определения явления вариантности в современном языкознании на основе анализа британских и американских исследований преимущественно конца ХХ - начала ХХ1 века. Была осуществлена попытка представить разные взгляды на проблему
вариантности. В работе рассматривается лингвистическая база как
составляющая описания языковой вариантности и проведен анализ
вариантности как средств конкуренции лексических единиц. Внимание было сосредоточено также на социолингвистических факторах языковой вариантности.
В исследовании была рассмотрена проблема национальных вариантов английского языка и изучены основные этапы развития теории национальных вариантов языка. Подытоживая, можем определить вариантность языка как ее способность в процессе эволюции создавать конкурирующие средства выражения «на всех уровнях языковой структуры, включая орфографический, под действием внутренних и внешних законов развития языка.
Основное внимание в первой главе уделяется критическому обзору основных подходов к обозначенной проблеме. В работе подчеркивается, что национальные варианты языка в контексте социолингвистики и этнолингвистики являются самодостаточным, независимым объектом для всестороннего исследования.
Предпосылками орфографической вариантности в современном английском языке являются исторические события, приведшие к получению языком статуса специфического социального фильтра, вобравшего в себя лакуны из разных национальностей. Чаще всего объяснением появления
языковой вариантности становится социолингвистический и
этнографический факторы.
В практической части исследования для определения полной картины словарного состава английского языка было рассмотрено соотношение элементов литературных норм на основе анализа словарей английского языка. изданных в разных странах:
- Aussie Slang Dictionary;
- Macmillan English Dictionary for Advanced Learners;
- New Webster's Dictionary and Thesaurus of the English language;
- The Canadian Oxford Dictionary;
- Random House Webster’s College Dictionary.
Полученные результаты свидетельствуют, что различие между стандартом английского языка и австралийским вариантом заключаются в незначительных изменениях словарного состава и в произношении некоторых слов, а орфографической вариантности выявлено не было, в отличии от американского английского.
В процессе анализа было обнаружено, что основной словарный состав языка в США существенно не отличается от языка населения Британских островов. Незначительные различия наблюдаются в области фонетики и орфографии. Небольшое количество слов имеет отличный от английского стандарта упор. Главная часть различий приходится на лексико¬семантические особенности употребления отдельных слов, что вызвано историческими условиями развития страны.
Изменения в орфографии американского языкового варианта были направлены, главным образом, на упрощение орфографии и произношения, основанных на фонетических, а не на исторических принципах. Кроме приведенных выше, существуют другие, менее значительные особенности не имеющие общего потребления. Следует отметить, что попытки упрощения орфографии имеют в США больше сторонников, чем в Англии. Однако в обеих странах для эффективного упрощения различия между написанием и произношением сделано еще очень мало.
Проведенное исследование позволяет говорить о существовании достаточно большого количества вариантных написаний в современном английском языке, причины, появления которых необходимо рассматривать комплексно, с учетом диахронического и синхронического развития различных языковых уровней: фонетического, морфологического, лексического и др. Лексикографические принципы отражения феномена графической вариантности требуют специального изучения.
В третьей главе нами были рассмотрены комплекс упражнений по формированию орфографического навыка. Комплексы упражнений составляют подсистемы и системы упражнений. Подсистема упражнений рассматривается как совокупность упражнений, имеющих целью усвоения лексической, грамматической и фонетической сторон речи.
К приемам работы над письмом и письменной речью включает следующие система упражнений:
1) подготовительные упражнения (языковые). Это упражнения направленные на правильность оформления текста с точки зрения языка: на грамматику, лексику, орфографию.
2) упражнения, структурирующие письменный процесс (условно-коммуникативные. Это упражнения, направленные к последующей работе с текстом, отработке его построению, логической структуры; содержательно- смыслового наполнения.
3) Коммуникативные упражнения направлены на совершенствование коммуникативных умений старших школьников в области письменной речи в реальных ситуациях общения.
Ход усвоения овладения орфографических навыков письменной речи контролировался при помощи специальных срезов. По ходу обучения (промежуточные срезы) и в конце его (итоговые контрольные срезы).
Опытное обучение проводилось в три этапа:
1) констатирующий срез;
2) собственно- экспериментальный;
3) контрольный (итоговый) срез.
Все виды контрольно- оценочных работ оценивались нами в процентном отношений к максимально воэможному количеству баллов, выставляемому за работу.
Полученные результаты подтвердили гипотезу о том, что эффективность формирования орфографических навыков у учащихся повышается за счет использования специально разработанной системы работы с учебным материалом.



1. Английский язык // Википедия: свободная энциклопедия
[Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8% D0%B9%D 1 %81 %D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D 1 %8F%D0%B7%D 1 %8B% D0%BA
2. Антропова Л.И. Вариативность языковой нормы // Вестник ЧелГУ. - 2013. - №35 (326). - С.8-10.
3. Варианты полинациональных литературных языков / [Ю.А.Жлуктенко, В.И.Карабан, Н.Н.Быховец и др., Ред.кол. - Ю.А.Жлуктенко (отв.ред.) и др.] - К.: Наук. думка, 1981. - 280 с.
4. Дубенец Э. М. Лингвистические изменения в современном английском языке. Спецкурс. - М. : Глосса-Пресс, 2003. - 256 с.
5. Козлова Л.А. Отражение процесса становления концепта в орфографии слова (на материале английского языка) // Критика и семиотика. - 2015. - № 2. - С. 161-171.
6. Крицберг Р.Я. Вариативность английского языка: региональные и социальные формы // Известия ВГПУ. - 2014. - №2 (87). - С.67-70.
7. Лукина А.Е. Понятие «Языковой вариативности» в отечественной и зарубежной лингвистической традиции // Вестник ЮУрГУ. Серия: Лингвистика. - 2014. - №1. - С.7-11.
8. Паращук В. Ю. Теоретическая фонетика английского языка // Учебное пособие для студентов факультетов иностранных языков. - Винница, НОВА КНИГА, 2005. - 240 с.
9. Попова Л. Г. Некоторые лексические особенности канадского варианта современного литературного английского языка. - М. : Высшая школа, 1974. - 26 с.
10. Социальная лингвистика и обшественная практика: Аспекты социокультурного варьирования полиэтничного английского языка /
[Ю.А.Жлуктенко, Ю.Н.Зацный, А.Д.Швейцер и др.]; под ред. О.Е.Семенца. -
К.: Вища школа, 1998. - 165 с.Тимашова Е.В. Американский и британский английский: сходства и отличия // Вестник Северо- Кавказского
гуманитарного института. - 2014. - №2 (10). - С.295-305.
11. Усова И.В. Современная орфография английских и русских композитов (экспериментально-сопоставительное исследование на материале разно-стилевых текстов). Дис. ... канд. филол. наук. - Пятигорск, 2006. - 129 с.
12. Хомутова Т.Н. Теория языковой вариативности:
социолингвистический аспект // Вестник ЮУрГУ. Серия: Лингвистика. - 2005. - №11 (51). - С.28-34.
13. Швейцер А. Д. Литературный английский язык в США и Англии / А. Д. Швейцер. - М., 1971. - 200 с.
14. Швейцер Д. А. Фонетические особенности произношения вариантов английского языка. - М., "Высшая школа" 1982. - 128 с.
15. Швейцер А.Д. Социальная дифференциация английского языка в США. - М.: Наука, 1983. - 201 с. Шевченко Т.И. Социальный контекст и вариативность английского произношения // Вестник МГЛУ. - 2015. - №1 (712). - С.241-254.
16. Языки мира: Проблема языковой вариативности / АН СССР; отв.ред. В.Н.Ярцева. - М.: Наука, 1990. - 214 с.
17. Ярцева В.Н. Развитие национального литературного английского языка. - М.: Наука, 1969. — 286 с.
18. Adger D. Syntactic Theory and Linguistic Variation. Lecture. Queen Mary, University of London / D. Adger. - 2003.
19. Avis W. S. The English language in Canada // Current trends in linguistics / W.S. Avis-Ed. by Th. A. Serbek, Paris: The Hague, 1973. - 148 р
20. Aussie Slang Dictionary . -
http://www.aussieslang.com/slang/australian-slang-a.asp
21. Australian Slang. - http://www.koalanet.com.au/australian-slang.html
22. Canadian Accent. - Режим
доступ!: http://www.youtube.com/watch?v=Oe f8ccswHw&feature=related
23. Collins COBUILT. Lexicon on CD-ROM. ver. 3.1. - 1997-2001.
24. Kroch A. Morphosyntactic Variation / A. Kroch // Papers from the 30th Regional Meeting of the Chicago Linguistics Society: Parasession on Variation and Linguistic Theory / K. Beals et al., eds. - 1994.
25. Language Variation and Change.
https://www.cambridge.org/core/journals/language-variation-and-change
26. Macmillan English Dictionary for Advanced Learners. - Oxford, 2003. Macdavid RI Varieties of American English. Stanford, 1980. - 284 p.
27. Milroy J. Linguistic Variation and Change. On the Historical Sociolinguistics of English. - Oxford, UK ; Cambridge, USA : Blackwell, 1992.
28. New Webster's Dictionary and Thesaurus of the English
language . Lexicon Publications inc.Danbury, 1993. - 1248 p.
29. Romaine S. Variation in language and gender // The Handbook of Language and Gender / Holmes, Janet and Meyerhoff, Miriam (eds.). - Oxford : Blackwell, 2003. - Ch. 4.
30. The Canadian Oxford Dictionary / K.
Barber. Oxford University Press, 2004. - 1707 p.
31. Random House Webster ’s College Dictionary. - N.Y., 2000.
32. Sankoff D. On the uses of variable rules / D. Sankoff and W. Labov // Language in Society. - Cambridge University Press, 1979. - Vol. 8, No 2.
33. Szymanek B. The Latest Trends in English Word-Formation // Handbook of WordFormation / ed. by Pavol Stekauer and Rochelle Lieber. - Springer, 2015.
34. Wolfram W. Variation and Language, an Overview // Encyclopedia of Language and Linguistics. - 2nd Edition. - 1993.
35. Yang Ch. Three factors in language variation // Lingua. - 2010. - 120.
36. Пассов, Е.И. Упражнения как средство обучения. / Е. И. Пассов // Серия “Методика обучения иностранным языкам, ч. 1. - № 5. - Воронеж : НОУ Интерлингва, 2002. - 40 с.
37. Сергеева, И. А. Дидактическая игра в процессе формирования у младших школьников учебных умений и навыков : дис... канд. пед. наук / И. А. Сергеева. - М., 1998. - 234 л.
38. Шатилов, С. Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе / С. Ф. Шатилов. - М. : Просвещение, 1986. - 223 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ