Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие инклюзивного образование в России

Работа №59616

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы31
Год сдачи2019
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
118
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Понятие и особенности инклюзивного образования 5
1.1 Сущность и принципы инклюзивного образования 5
1.2 Мировой опыт применения инклюзивного образования 8
2 Инклюзивное образование в России 14
2.1 Становление и особенности инклюзивного образования в России 14
2.2 Проблемы и перспективы развития инклюзивного образования в России 19
Заключение 27
Список использованных источников 30

Инклюзивное образование – это совместная программа воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями, а также категорий детского населения, которые не имеют каких-либо проблем со здоровьем.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что инклюзивное обучение не только помогает особым детям легче влиться в общество, но и, опираясь на основы гуманистической педагогики и мировой опыт, имеет колоссальный положительный воспитательный эффект для здоровых детей. К тому же это способствует уменьшению социальной пропасти и стиранию граней между обычными и «другими» детьми.
Целью данной работы является анализ развития инклюзивного образование в России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 рассмотреть сущность инклюзивного образования;
 проанализировать Мировой опыт применения инклюзивного образования;
 изучить становление и особенности инклюзивного образования в России;
 охарактеризовать проблемы и перспективы развития инклюзивного образования в России.
Объектом работы выступает инклюзивное образование. Предметом – развитие инклюзивного образования в России.
Инклюзивная модель образования рассматривалась многими представителями научно сообщества. Большинство исследователей характеризовали его не как статичное обучение детей, а как динамическое действие, в котором можно постоянно вариативно изменять условия воспитания и обучения с целью учета индивидуальных особенностей каждого воспитанника (И.И. Лошакова, А.Ю. Шеменов, Д.В. Зайцев, Л.М. Шипицина, М.М. Семаго, Н.Я. Семаго, В.К. Зарецкий, М.М Прочухаева).
В работе использовались методы теоретического анализа литературы по исследуемой проблеме, методы изучения, обобщения и анализа.
Теоретической базой написания работы послужили труды таких авторов, как С.В. Алехина, П.В. Васильева, В.И. Лопатина, Н.А. Максимова,
Е.Г. Огольцова, В.Г. Стругова и др., а также источники сети Интернет.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Инклюзивная форма обучения в России используется уже достаточно продолжительный период времени. Специально для детей инвалидов школы оборудуются необходимыми технологиями. Педагоги работают дополнительное время, а также активно помогают в освоении материала.
Но следует заметить, что это встречается не во всех образовательных учреждениях, так как в Российской Федерации в данной сфере имеются и проблемы, которые решить окончательно, пока что не удается.
Несмотря на переход многих заведений на инклюзивную форму образования реформа произошла в большинстве случаев формально. Педагогические коллективы оказались не готовы для проведения работы с родителями и здоровыми учащимися, а материальная база не достаточной для обеспечения необходимых условий. Достаточно мало общеобразовательных школ в целом по стране, которые предусматривают возможности дополнительной работы с детьми инвалидами. Нередко из-за отсутствия или занятости педагогов ребенку с ограниченными возможностями приходится самостоятельно разбираться в программе.
Несмотря на наличие подобных проблем в России, с ними ведется активная борьба, направленная на то, чтобы каждый учащийся общеобразовательной школы мог получить качественное образование и впоследствии реализовать себя.
В нашей стране принципы инклюзии прописаны в Федеральном законе «Об образовании в РФ», который гарантирует получение образования всеми детьми, независимо от ограничений их здоровья.
Российская инклюзивное образование развивается в рамках государственной программы «Доступная среда», реализация которой началась в 2011 году. Основным направлением работы является, в первую очередь, финансирование из бюджетов разных уровней закупок оборудования, которое необходимо для совместного обучения детей с ограничениями здоровья и без них. Это могут быть как и обычные пандусы для детей, передвигающихся в кресло-колясках, так и продвинутые компьютерные системы для групповых занятий.
Во-вторых, ведётся подготовка учителей и педагогов общеобразовательных школ и ДОУ для работы с детьми, которые имеют тут или иную форму инвалидности. В-третьих, создаются новые учебные методики, которые адаптированы для всех учащихся в независимости от их образовательных потребностей.
Хочется отметить, что создание полноценно работающей системы инклюзивного образования – это долгосрочный проект и инвестиции скорее в будущее, чем в настоящее. Результаты проводимой сегодня работы мы увидим только через определённое количество лет.



1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 06.03.2019) Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 02.05.2019).
2. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 29.07.2018) О социальной защите инвалидов в Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 02.05.2019).
3. Алехина С.В. Инклюзивное образование: история и современность Педагогический университет / С.В. Алехина. – М.: Первое сентября, 2013. – 33 c.
4. Васильева П.В. Применение инклюзивного образования в решении духовно-нравственных проблем российского общества / П.В. Васильева // Молодой ученый. – 2018. – №2. – С. 96-97. – URL: https://moluch.ru/archive/188/47764/ (дата обращения: 02.05.2019).
5. Инклюзивное образование: примеры из опыта других стран [Электронный ресурс]. – URL: http://skrug37.ru/news/inklyuzivnoe-obrazovanie-primery-iz-opyta-drugih-stran (дата обращения: 02.05.2019).
6. Лопатина В.И. Инклюзивное образование: широкие аспекты / В,И. Лопатина // Инклюзивное образование. Выпуск 1. – М.: Центр «Школьная книга», 2010. – 12-17 с.
7. Максимова Н.А. Инклюзивное образование в России: история, состояние и риски / Н.А. Максимова // Педагогическое образование в России. – 2018. – № 9. – С. 113-118.
8. Малофеев H. H. Специальное образование в меняющемся мире. Европа / Н.Н. Малофеев. – М.: Просвещение, 2016. – 319 с.
9. Неретина Т.Г. Проблемы и перспективы развития инклюзивного образования в России / Т.Г. Неретина, Т.В. Кружилина, Т.Ф. Орехова // Гуманитарно-педагогические исследования. – 2018. – №2. – С. 14-19.
10. Огольцова Е.Г. Развитие инклюзивного образования в России [Электронный ресурс] / Е.Г. Огольцова, А.Э. Тимохина, Е.А. Сергеева // Молодой ученый. – 2017. – №50. – С. 249-252. – URL: https://moluch.ru/archive/184/47136/ (дата обращения: 02.05.2019).
11. Особенности инклюзивного образования в России в 2019 году [Электронный ресурс]. – URL: https://lgotywiki.ru/inkljuzivnoe-obrazovanie/ (дата обращения: 02.05.2019).
12. Стругова В.Г. Социально-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях реабилитационного центра / В.Г. Стругова, О.Б. Колесникова // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». – 2017. – №3. – С.124-130.
13. Урмацких С.Л. Инклюзивное образование в современной российской школе [Электронный ресурс] / С.Л. Урмацких // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. LXVI междунар. студ. науч.-практ. конф. – № 6(66). – URL: https://sibac.info/archive/guman/6(66).pdf (дата обращения: 02.05.2019).
14. Фролова П.И. Проблемы развития инклюзивного образования в системе профессионального образования / П.И. Фролова // Педагогические науки. – 2017. – №61-2. – С. 15-19.
15. Функ И.С. Становление инклюзивного образования в России / И.С. Функ, О.Д. Сальникова // Педагогический опыт: теория, методика, практика: материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 25 дек. 2015 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – С. 445-447.
16. Что такое инклюзивное образование [Электронный ресурс] // Школа и ДОУ. – URL: http://posobie-help.ru/molodaya-semya/detskij-sad/inklyuzivnoe-obrazovanie.html (дата обращения: 02.05.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ