Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование транспортно-информационных систем предприятия (на примере ООО «Кикерт Рус»)

Работа №59579

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

логистика

Объем работы89
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
299
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРАНСПОРТНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ
СИСТЕМЫ 7
1.1. Сущность, функции и элементы транспортной системы 7
1.2. Информационное обеспечение процесса движения товаров от поставщика к
потребителю 14
1.3. Спутниковые транспортно - информационные системы контроля 20
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРАНСПОРТНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ООО «КИКЕРТ РУС» 33
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО
«Кикерт Рус» 33
2.2. Анализ транспортно-информационной системы ООО «Кикерт Рус» 42
2.3. Оценка эффективности транспортно-информационной системы ООО
«Кикерт Рус» 49
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТРАНСПОРТНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ
СИСТЕМЫ ООО «КИКЕРТ РУС» 62
3.1. Рекомендации по совершенствованию транспортно-информационной
системы ООО «Кикерт Рус» 62
3.2. Мероприятия по повышению эффективности транспортно-информационной системы ООО «Кикерт Рус» 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность исследования заключается в следующем. На современном этапе развития производительных сил и производственных отношений информация стала товаром со всеми присущими ей свойствами. Развитие научно-технического прогресса привело к созданию информационной технологии, использованию вычислительной техники и систем связи для создания, сбора, передачи, хранения, обработки информации для всех сфер общественной жизни. Сегодня существуют информационная промышленность, национальные информационные ресурсы, происходит переход от индустриальной экономики к экономике, основанной на информации. Особенно это актуально для транспорта, как отрасли народного хозяйства.
Транспортной системе присущи черты, свойственные любой другой производственной системе. Однако по сравнению с другими отраслями народного хозяйства транспорт обладает специфическими особенностями, порождаемыми характером производственного процесса, поэтому информация в современном обществе становится логистическим производственным фактором, влияющим на ускорение транспортировки, благодаря согласованности всех звеньев транспортной цепочки, а также снижению затрат, благодаря оптимизации контроля за передвижением транспортных средств и расходом топлива.
Задача повышения эффективности капитальных вложений и снижения издержек является частью проблемы рациональной организации транспортной системы и охватывает широкий круг эксплуатационных и технологических вопросов. Решение этой задачи обеспечивается в первую очередь качественным управлением производственным процессом, которое в значительной мере предопределяет рациональное использование основных фондов и высокую эффективность капитальных вложений, что достигается за счет совершенствования транспортно-информационной системы.
Цель выпускной квалификационной работы - определение основных направлений по совершенствованию транспортно-информационной системы.
Для достижения цели необходимо поставить и решить ряд задач:
1. Рассмотреть теоретические основы транспортно-информационной системы.
2. Провести анализ и дать оценку эффективности транспортно-информационной системы ООО «Кикерт Рус».
3. Определить пути совершенствования транспортно-информационной системы ООО «Кикерт Рус».
Объект исследования - предприятие ООО «Кикерт Рус».
Предмет исследования - транспортно-информационная система ООО «Кикерт Рус».
Методы исследования: анализ научных исследований и разработок в области транспортной логистики, специальные методы статистического и экономического анализа.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в углубленном исследовании и оценке транспортно-информационной системы ООО «Кикерт Рус», что делает возможным использование изложенного материала при изучении данной темы и в практической деятельности.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе изложены теоретические основы транспортно-информационной системы, где рассмотрены: сущность, функции и элементы транспортной системы; информационное обеспечение процесса движения товаров от поставщика к потребителю; спутниковые транспортно - информационные системы контроля.
Во второй главе проведен анализ и дана оценка эффективности транспортно-информационной системы ООО «Кикерт Рус». В данной главе представлена общая характеристика деятельности ООО «Кикерт Рус», проведен
анализ транспортно-информационной системы ООО «Кикерт Рус» и дана оценка ее эффективности.
В третьей главе представлены основные пути совершенствования транспортно-информационной системы ООО «Кикерт Рус», в которой даны рекомендации по повышению эффективности транспортно-информационной системы ООО «Кикерт Рус», а также разработаны мероприятия по ее совершенствованию.
При написании выпускной квалификационной работы был исследован и использован обширный материал учебной литературы. Наиболее подробно вопросы, связанные с транспортно-информационной системой рассмотрены в работах следующих авторов: Алесинская Т.В., Аникин Б.А., Афанасенко И.Д., Волгин В.В., Гайдаенко А.А., Голубчик А. М., Иванов Д.А., Ивуть Р.Б., Курочкин, Д.В., Николайчук В.Е., Стерлигова А. Н.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, теоретические исследования позволили сделать следующие выводы.
Транспорт является необходимым условием материального производства, выполняет общегосударственные и внутрипроизводственные функции, имеет общеэкономическое, социальное, культурное и политическое значение в развитии общества.
В транспортную систему входят железнодорожный, морской, речной, автомобильной, воздушный и трубопроводный транспорт. Каждый из этих видов транспорта представляет собой совокупность средств и путей сообщения, а также различных технических устройств и сооружений, обеспечивающих нормальную и эффективную работу всех отраслей народного хозяйства.
Надежная и бесперебойная работа транспорта повышает эффективность работы всех отраслей экономики и социальной сферы. Своевременная доставка материальных ресурсов, сохранность их в пути следования, сроки и стоимость транспортировки существенно влияют на эффективность деятельности субъектов рынка и на формирование цены продукции.
В настоящее время появились новые, современные возможности контролировать и планировать деятельность транспорта, используемого предприятием в процессе хозяйственной деятельности, доступные широкому кругу пользователей автоматизированные системы мониторинга автотранспорта способны обеспечить выполнение самых разных задач в режиме реального времени.
ГЛОНАСС является технологической основой для интеллектуальных транспортных систем, создание которых позволит эффективно решить целый комплекс существующих проблем.
Управление транспортом в режиме он-лайн, дает уникальную возможность всегда иметь точную и достоверную информацию о реальном местоположении и маршрутах движения транспорта.
Появляется возможность сверить маршрутные листы с реальным маршрутом отображаемым на географической карте, с отчетом на котором перечислены точки маршрута, либо с полным списком пройденных адресов.
Можно легко сделать выводы о нецелевом использовании транспортных средств, принадлежащих компании (доставка «левых» грузов, отклонение от маршрутов, использование служебного транспорта в личных целях), или о кражах и повреждении груза, топлива.
Решаемые задачи при использовании ГЛОНАСС/GPS:
- автономный оперативный контроль состояния транспортного средства (текущих координат, скорости и направления движения, показаний внешних датчиков с привязкой по времени), контроль местонахождения транспортного средства и затрат топлива;
- управление бортовыми исполнительными устройствами;
- двусторонний обмен информацией между диспетчерским центром и автомобилем;
- накопление данных о состоянии автомобиля в бортовом запоминающем устройстве с возможностью их последующего дистанционного извлечения.
Практические исследования были проведены на примере предприятия ООО «Кикерт Рус».
ООО «Кикерт Рус», расположенное в г. набережные Челны, осуществляет следующие виды деятельности: производство частей и принадлежностей автомобилей и их двигателей; торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями; оказание услуг по грузоперевозкам.
На предприятии работают высококвалифицированные специалисты, общая численность которых на конец исследуемого периода составила 48 человек.
Организационная структура управления ООО «Кикерт Рус» имеет линейно-функциональный характер, так как имеются линейные звенья и функциональные звенья. Между звеньями имеются горизонтальные и вертикальные связи.
Каждое подразделение выполняет возложенные на него обязанности, и которые функционируют в виде непрерывного производства, что способствует получению высоких результатов работы предприятия.
Анализ бухгалтерских балансов ООО «Кикерт Рус» за период 2013-2015 г.г., показал рост имущественного положения организации, что характеризует деятельность организации как достаточно эффективную.
Однако были выявлены следующие отрицательные моменты:
- рост и скопление сверхнормативных запасов;
- наличие высоко дебиторской задолженности.
Сложившаяся ситуация вызвала снижение оборачиваемости капитала, что в свою очередь вызвало падение прибыльности организации.
На конец исследуемого периода ООО «Кикерт Рус» имеет чистую прибыль, однако она значительно ниже прибыли, полученной в 2014 г., что было вызвано обострением экономической ситуации в стране, в результате которого произошел резкий скачек цен на сырье и комплектующие материалы, что вызвало снижение платежеспособности клиентов фирмы.
Анализ транспортно-информационной системы ООО «Кикерт Рус» позволил сделать вывод, что в ООО «Кикерт Рус» имеется транспортный отдел, в котором функционируют 4 автотранспортных средства.
Два автомобиля предназначены для перевозки работников фирмы по служебной необходимости (Шевроле Нива и Лада Приора), а два автотранспортных средства предназначены для перевозки грузов (МАЗ 6422А8- 330 и Scania R500LA (368 kW).
Для улучшения эффективности перевозок автотранспортные средства оснащены устройствами навигации Garmindezl 760 LMT.
Диспетчером транспортного отдела ООО «Кикерт Рус», для учета маршрутов и расхода топлива, водителям транспортных средств выдаются путевые листы.
Для поддержания связи с водителями используется корпоративная сотовая связь оператора «Мегафон».
Проведенная оценка эффективности транспортно-информационной системы ООО «Кикерт Рус» позволила сделать следующие выводы.
В целом деятельность транспортного отдела нельзя назвать эффективной.
Не смотря на то, что к концу исследуемого периода показатели коэффициента использования парка и коэффициент технической готовности незначительно, но возросли, а показатели амортизации снизились, значительно возросли затраты на ГСМ и на общехозяйственные расходы по содержанию транспортных средств. Также значительно возрос общий объем затрат на грузоперевозки.
Анализ показателей ликвидности позволил выявить возможность ООО «Кикерт Рус» погашать краткосрочные обязательства. Однако в процессе данного анализа было выявлено снижение платежеспособности ООО «Кикерт Рус» к концу исследуемого периода, и определена необходимость усиления работы с дебиторами для ускорения расчетов и необходимость высвобождения денежных средств из сверхнормативных запасов.
Анализа показателей оборачиваемости позволил сделать вывод, что в ООО «Кикерт Рус» к концу 2015 г. произошло резкое падение деловой активности организации, так как возросла дебиторская задолженность и сильно возросли объемы запасов, также значительно увеличился период их оборачиваемости.
Для повышения финансового состояния ООО «Кикерт Рус» необходим поиск возможностей и принятие организационных мер по совершенствованию финансового контроля в системе управления грузоперевозками.
Требуется разработка и проведение мероприятий по оптимизации транспортно-информационной системы ООО «Кикерт Рус», так как имеющийся арсенал недостаточен, он не позволяет эффективно осуществлять грузоперевозки.
Для снижения затрат и оптимизации деятельности ООО «Кикерт Рус» рекомендовано установить систему ГЛОНАСС/GPS, которая позволит диспетчеру, кроме слежения за маршрутом, определять расход топлива, получать тревожный сигнал от водителя в случае опасности, определять параметры датчиков и проводить многие другие операции.
Благодаря оборудованию машин системой ГЛОНАСС диспетчер всегда сможет сравнить стоимость заправленного горючего с реальным расходом топлива, определить местонахождение транспорта и целостность груза.
Внесенное предложения является одним из наиболее эффективных инструментов для оптимизации расходов ООО «Кикерт Рус» на грузоперевозки. При этом оптимизируются не только затраты на топливо, но и другие расходы на содержание и эксплуатацию автотранспорта, что даст комплексный экономический эффект компании.
На основании предложенных мероприятий, руководством ООО «Кикерт Рус» было принято решение на закупку и установку на грузовые автомобили МАЗ 6422А8-330 и Scania R500LA (368 kW) системы спутникового мониторинга «NAVISET GT-50 Inmarsat», который представляет собой прибор мониторинга ГЛОНАСС/GPS.
Проведенные расчеты показали высокую экономическую эффективность разработанных мероприятий.



I. Нормативно-правовые материалы:
1. Конституция Российской Федерации от 1993 г. - М.: Юрист, 2001.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 5.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации от 5.08.2000, № 117-ФЗ. В ред. ФЗ от 29.12.2013, № 166-ФЗ - М.: Издательско-консультационная компания - СТАТУС-КВО, 2014.-699с.
5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 13.12.2001, № 197-ФЗ. В ред. ФЗ от 30.12.2013, № 191-ФЗ - М.: Издательско-консультационная компания - СТАТУС-КВО, 2014.-771с.
II. Специальная литература:
6. Алесинская Т.В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления / Т.В. Алесинская . - Таганрог : ТТИ ЮФУ, 2013. - 116 с.
7. Аникин, Б.А., Тяпухин, А.П. Коммерческая логистика: Учебник / Б.А. Аникин, А.П. Тяпухин. - М.: Проспект, 2014. - 432 с.
8. Афонин, А.М. Промышленная логистика: Учебное пособие / А.М. Афонин. - М.: Форум, 2015. - 304 с.
9. Афанасенко И.Д. Логистика снабжения / И.Д. Афанасенко - СПб: Питер, 2012. - 386 с.
10. Волгин, В. В. Логистика приемки и отгрузки товаров: практическое пособие / В.В. Волгин. - М.: Дашков и К°, 2012. - 457 с.
11. Гайдаенко А.А. Логистика / А.А. Гайдаенко. - М.: КноРус, 2015. - 267 с.
12. Гаджинский, А. М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки "Экономика" / А. М. Гаджинский. - М.: Дашков и К°, 2014. - 420 с.
13. ГЛОНАСС Портал. «ГЛОНАСС нужен «эффект масштаба»:
http: //www.glonass-portal .ru.
14. Герасимов, Б.И. Основы логистики / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, В.Д. Жариков. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 304 с.
15. Голубчик, А. М. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание,
становление, управление / А. М. Голубчик. - М.: ТрансЛит, 2015. - 317 с.
16. Иванов, Д. А. Управление цепями поставок / Д. А. Иванов. - Спб.: Издательство Политехнического университета, 2011. - 659 с.
17. Интегрированные логистические системы доставки ресурсов: (теория, методология, организация) / И. А. Еловой, И. А. Лебедева. - Минск: Право и экономика, 2011. - 460 с.
18. Курганов, В. М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров: учебно-практическое пособие: для студентов высших учебных заведений / В. М. Курганов. - М.: Книжный мир, 2012. - 512 с.
19. Курочкин, Д. В. Логистика: транспортная, закупочная, производственная, распределительная, складирования, информационная: курс лекций / Д. В. Курочкин. - Минск: ФУАинформ, 2013. - 268 с.
20. Логистика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / В. И. Маргунова и др. - Минск: Вышэйшая школа, 2011. - 507 с.
21. Логистика: учебное пособие / Б. А. Аникин и др. - М.: Проспект, 2011. - 405 с.
22. Логистика. Продвинутый курс: учебник для магистров: для студентов экономических специальностей высших учебных заведений/ М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. - М.: Юрайт, 2011. - 734 с.
23. Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок: Учебник / В. В. Дыбская. - М.: Эксмо, 2013. - 939 c.
24. Логистика складирования: учебник: по специальности 080506 "Логистика и управление цепями поставок" / В. В. Дыбская. - М.: Инфра-М, 2013. - 557 с.
25. Мельников, В.П. Логистика / В.П. Мельников, А.Г. Схирладзе, А.К. Антонюк. - М.: Юрайт, 2015. - 288 с.
26. Моисеева, Н. К. Экономические основы логистики: учебник по
специальности 080506 "Логистика и управление цепями поставок" / Н. К. Моисеева. - М.: Инфра-М, 2012. - 527 с.
27. Неруш, Ю. М. Логистика: учебник / Ю. М. Неруш. - М.: Проспект, 2011. - 517 с.
28. Николайчук В.Е. Транспортно-складская логистика / В. Е. Николайчук. - М.: Дашков и К°, 2011. - 521 с.
29. Николайчук, В. Е. Логистический менеджмент: учебник / В. Е. Николайчук. - М.: Дашков и К°, 2013. - 978 с.
30.Общий курс транспортной логистики: учебное пособие по дисциплине специализации специальности "Менеджмент организации" / Л. С. Фёдоров, В. А.Персианов, И. Б. Мухаметдинов. - М.: КноРус, 2011. - 309 с.
31. Основы логистики: учебник по специальности 080506 "Логистика и управление цепями поставок" / Б. А. Аникин и др. - М.: Проспект, 2013. - 339 с.
32. Основы логистики: учебное пособие по специальности "Менеджмент организации" / А. А. Канке, И. П. Кошевая. - М.: КноРус, 2011. - 575 с.
33. Степанов, В. И. Логистика: учебное пособие для высших учебных заведений по направлению подготовки "Экономика" и экономическим специальностям/ В. И. Степанов. - М.: Проспект, 2014. - 487 с.
34. Скоробогатова Т.Н. Логистика: учебник / Т.Н. Скоробогатова - Симферополь : ДиАйПи, 2011. - 116 с.
35. Стерлигова, А. Н. Управление запасами в цепях поставок: учебное пособие по специальности 080506 "Логистика и управление цепями поставок"/ А. Н. Стерлигова. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 428 с.
36. Транспортная логистика: учебно-методическое пособие / Р. Б. Ивуть, Т. Р. Кисель. - Минск: БНТУ, 2013. - 377 с.
37. Управление закупками и поставками: учебное пособие для высших учебных заведений / Майкл Линдерс - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 723 с.
38. Учет в производстве. №12, декабрь 2011 г.: http://otchetonline.ru.
39. Шехтер Д. Логистика. Искусство управления цепочками поставок / Д. Шехтерю - М.: Альпина, 2014. - 452 с.
III. Текущий архив ООО «Кикерт Рус»:
40. Бухгалтерский баланс за 2014 г.
41. Бухгалтерский баланс за 2015 г.
42. Должностная инструкция генерального директора.
43. Должностная инструкция главного бухгалтера.
44. Должностная инструкция заместителя генерального директора по
производству.
45. Должностная инструкция заместителя генерального директора по
экономике и финансам.
46. Должностная инструкция главного инженера.
47. Должностная инструкция начальника транспортного отдела.
48. Должностная инструкция заместителя генерального директора по кадрам.
49. Отчет о финансовых результатах за 2014 г.
50. Отчет о финансовых результатах за 2015 г.
51. Положении транспортном отделе.
52. Штатное расписание на 1 января 2015 г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ