Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста (Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования, Омский государственный педагогический университет)

Работа №59559

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

дошкольное образование

Объем работы30
Год сдачи2019
Стоимость450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
369
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


База исследования: МБДОУ «Детский сад «Петровский».
Выборка: 26 детей старшего дошкольного возраста от 5 лет 6 месяцев до 6 лет 4 месяцев.
Если поменять название базы исследования, то данная работа подойдет для любого города или вуза.
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы развития интереса к чтению художественной литературы у детей старшего дошкольного возраста 5
1.1 Особенности развития интереса к художественной литературы у детей старшего дошкольного возраста 5
1.2 Способы и средства развития и представления интереса к худ .литер старшего дошкольного возраста 9
Выводы по первой главе 15
Глава 2 Эмпирическое исследование развития к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста 16
2.1 Диагностика развития представлений и интересов к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста 16
2.2 Проект комплекса и средств особенностей и комплекса способов и средств развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста 19
Выводы по второй главе 27
Заключение 28
Список использованных источников 29


Цель исследования – теоретически обосновать и спроектировать комплекс способов и средств развития интереса в художественной литературе.
Задачи:
1. Определить особенности развития интереса к художественной литературе детей старшего дошкольного возраста.
2. Раскрыть способы и средства развития представлений о художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста.
3. Провести диагностику развития представлений интересов к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста.
4. Спроектировать комплекс теоретических особенностей и комплекса способов и средств развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза: интерес к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста развивается, если:
- будет разработана специальная предметно-развивающая среда;
- будут учтены в отборе художественной литературы возрастные особенности детей;
- будет подобран и использован комплекс специальных методов и приемов по развитию интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: познавательный интерес к художественной литературе.
Предмет: способы и средства интереса к художественной литературе детей старшего дошкольного возраста.
В процессе исследования использовались следующие методы: теоретические: анализ научный литературы, сравнение, синтез и, обобщение, моделирование; эмпирические: тест, наблюдение, опрос.
Методологическая основа исследования. Исследованием данных вопросов занимались такие авторы как Е.И. Бушнина, И.И. Горевский, Н.Н. Светловская, и др. П.А. Евсюткина, Н.Н. Светловская раскрыли сущность понятия «читательский интерес» и особенности его развития у детей старшего дошкольного возраста. Л.А. Гусарова, Л.А. Кондакова и др. определили методы и приемы развития интереса к чтению у старших дошкольников.
База исследования: МБДОУ «Детский сад «Петровский».
Выборка: 26 детей старшего дошкольного возраста от 5 лет 6 месяцев до 6 лет 4 месяцев.
Структура исследования: введение, две главы, выводы по главам, заключение, список использованных источников, приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Читательский интерес следует рассматривать как избирательно-положительное отношение личности к чтению произведений, имеющих для него значимость и эмоциональную привлекательность и отвечающих его духовным потребностям и психологическим особенностям. Читательский интерес может быть ситуативным и личностным. Ситуативный интерес возникает под влиянием внешних стимулов, и в то же время может быть первым шагом для формирования личностного интереса, который устойчив и опирается на доминирующие духовные интересы личности.
Чтение является приобретенным навыком и содержит в себе несколько компонентов, а именно: правильность, осознанность, выразительность, беглость. Развитый интерес к чтению формирует у старших дошкольников правильное понимание предмета чтения, дает осмысленные образы и возможность уловить эмоциональный сюжет произведения.
Структуру читательского интереса старших дошкольников образуют заинтересованность текстом, ситуативная заинтересованность и личная заинтересованность.
Систематическая работа по формированию интереса к чтению в процессе ознакомления старших дошкольников с художественной литературой способствует формированию мотивированности на процесс и результат чтения и на привлечение ребенка к чтению в дальнейшем.
Результаты диагностики, проведенной в раках эмпирического исследования, свидетельствуют о том, что у детей старшего дошкольного возраста интерес к чтению развит в основном на среднем (46%) и низком (35%) уровнях. Это послужило основанием для разработки рекомендаций по развитию интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.
Итак, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.



1. Актуальные проблемы и перспективы становления ребенка-читателя в современном информационном обществе [Текст] // Материалы междунар. науч.-практ. конф. Чита, 18–19 октября 2010 г. / ЗабГГПУ им. Н. Г. Чернышевского. – Чита : ЗабГГПУ, 2010. – С. 323-326.
2. Бережнова, О. В. Проектируем основную образовательную программу дошкольного образования : организационный раздел [Текст] / О. В. Бережнова // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2015. – № 5. – С. 18- 32.
3. Бушнина, Е. И. Формирование читательских интересов у детей. Пособие для учителя [Текст] / Е. И. Бушнина. – Ульяновск : Учитель, 2008. – 225 с.
4. Воюшина, М. П. Чтение как речевая и эстетическая деятельность. Монография [Текст] / М. П. Воюшина. – Санкт-Петербург : Сударыня,2007. – 320 с.
5. Горевский, И. И. Нравственное воспитание старших дошкольников средствами художественной литературы [Текст] / И. И. Горевский // Педагогика. – 2015. – №2. – С. 41-44.
6. Гусарова, Л. А. Нескучное чтение. Формирование умения читать [Текст] / Л. А. Гусарова // Педагогика. – 2009. – № 7. – С. 30-33.
7. Евсюткина, П. А. Формирование навыка пересказа прочитанного [Текст] / П. А. Евсюткина // Молодой учёный. – 2014. – № 19 (78). – С. 531-533.
8. Кондакова, Л. А. Мотивы чтения и читательские интересы детей и подростков: [Исследование Читинской обл. дет. б-ки] [Текст] / Л. А. Кондакова // Дети и их чтение как духовный ресурс региональной культуры: Материалы межрегиональной конференции работников детских библиотек Восточной Сибири, Забайкалья. – Иркутск, 2012. – С. 62-71.
9. Кряжева, Н. Л. Развитие эмоционального мира детей : Популярное пособие для родителей и педагогов [Текст] / Н. Л. Кряжева. – Москва : Академия развития, 2007. – 192 с.
10. Макина, И. М. Средства нравственного воспитания средствами чтения произведений народного творчества [Текст] / И. М. Макина // Детский сад от А до Я. – 2015. – №2. – С. 72-78.
11. Максимова, В. В. Развитие читательского интереса дошкольников средствами кружковой работы [Текст] / В. В. Максимова // Дошкольное воспитание. – 2016. – №5. – С. 96-99.
12. Минеева, Ю. В. Инновационные формы работы по речевому развитию дошкольников [Текст] / Ю. В. Минеева, З. Салихова, Н. И. Левшина // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 7. – С. 35-37.
13. Поздеева, С. И. Методика литературного чтения и работы с детской книгой [Текст] / С. И. Поздеева, Н. С. Хохом. – Томск, издательство Томского ЦНТИ, 2009. – 120 с.
14. Синицын, В. А. Мастерская выразительного чтения. Читаем, слушаем, рассказываем. Методическое пособие [Текст] / В. А. Синицын. – Москва : Рост. 2012 – 96 с.
15. Светловская, Н. Н. Введение в науку о читателе [Текст] / Н. Н. Светловская. – Москва : МГПУ, 2003. – 123 с.
16. Суслова, Н. М. Воспитать читателя [Текст] / Н. М. Суслова // Народное образование. – 2012. – № 1. – С. 69-70.
17. Текучева, И. В. Об основных направлениях развития методики обучения чтению на уроках русского языка в первой трети XX века [Текст] / И. В. Текучева // Среднее профессиональное образование. – 2013. – № 9. – С. 50-52.
18. Терещенко, О. Р. Инновационные приемы развития мотивации к чтению [Текст] / О. Р. Терещенко // Педагогика. – 2013. – №3. – С. 32-35.
19. Тихомирова, И. И. Психология детского чтения от А до Я: методический словарь-справочник для библиотекарей [Текст] / И. И. Тихомирова. – Москва : Школьная библиотека, 2014. – 248 с.
20. Тыщенко, Т. А. Особенности развития читательских интересов дошкольников [Текст] / Т. А. Тыщенко // Молодой ученый. – 2015. – №4. – С. 129-133.
21. Чиндилова, О. В. Восприятие художественного текста читателями на разных этапах детства как педагогическая проблема [Текст] / О. В. Чиндилова // Начальная школа плюс до и после. – 2010. – № 7. – С. 76-79.
22. Шараева, М. В. Способы организации самостоятельного чтения [Текст] / М. В. Шараева // Педагогика. – 2010. – № 3. – С. 24-30.
23. Шкабура, И. А. Педагогическая поддержка дошкольника в процессе читательской деятельности [Текст] / И. А. Шкабура // Детский сад от А до Я. – 2008. – № 11. – С. 3-5.
24. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст] / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва : Просвещение, 2016.– 50 с.
25. Юматова, Р. О. Воспитание вдумчивого читателя / Р. О. Юматова // Детский сад от А до Я. – 2015. – №4 – С. 58-63.
26. Якушина, Л. С. Проблема чтения дошкольникам художественного произведения [Текст] / Л. С. Якушина // Педагогика. – 2009. – № 10. – С. 6-9.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ