Развитие интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста (Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования, Омский государственный педагогический университет)
|
База исследования: МБДОУ «Детский сад «Петровский».
Выборка: 26 детей старшего дошкольного возраста от 5 лет 6 месяцев до 6 лет 4 месяцев.
Если поменять название базы исследования, то данная работа подойдет для любого города или вуза.
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы развития интереса к чтению художественной литературы у детей старшего дошкольного возраста 5
1.1 Особенности развития интереса к художественной литературы у детей старшего дошкольного возраста 5
1.2 Способы и средства развития и представления интереса к худ .литер старшего дошкольного возраста 9
Выводы по первой главе 15
Глава 2 Эмпирическое исследование развития к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста 16
2.1 Диагностика развития представлений и интересов к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста 16
2.2 Проект комплекса и средств особенностей и комплекса способов и средств развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста 19
Выводы по второй главе 27
Заключение 28
Список использованных источников 29
Выборка: 26 детей старшего дошкольного возраста от 5 лет 6 месяцев до 6 лет 4 месяцев.
Если поменять название базы исследования, то данная работа подойдет для любого города или вуза.
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы развития интереса к чтению художественной литературы у детей старшего дошкольного возраста 5
1.1 Особенности развития интереса к художественной литературы у детей старшего дошкольного возраста 5
1.2 Способы и средства развития и представления интереса к худ .литер старшего дошкольного возраста 9
Выводы по первой главе 15
Глава 2 Эмпирическое исследование развития к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста 16
2.1 Диагностика развития представлений и интересов к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста 16
2.2 Проект комплекса и средств особенностей и комплекса способов и средств развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста 19
Выводы по второй главе 27
Заключение 28
Список использованных источников 29
Цель исследования – теоретически обосновать и спроектировать комплекс способов и средств развития интереса в художественной литературе.
Задачи:
1. Определить особенности развития интереса к художественной литературе детей старшего дошкольного возраста.
2. Раскрыть способы и средства развития представлений о художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста.
3. Провести диагностику развития представлений интересов к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста.
4. Спроектировать комплекс теоретических особенностей и комплекса способов и средств развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза: интерес к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста развивается, если:
- будет разработана специальная предметно-развивающая среда;
- будут учтены в отборе художественной литературы возрастные особенности детей;
- будет подобран и использован комплекс специальных методов и приемов по развитию интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: познавательный интерес к художественной литературе.
Предмет: способы и средства интереса к художественной литературе детей старшего дошкольного возраста.
В процессе исследования использовались следующие методы: теоретические: анализ научный литературы, сравнение, синтез и, обобщение, моделирование; эмпирические: тест, наблюдение, опрос.
Методологическая основа исследования. Исследованием данных вопросов занимались такие авторы как Е.И. Бушнина, И.И. Горевский, Н.Н. Светловская, и др. П.А. Евсюткина, Н.Н. Светловская раскрыли сущность понятия «читательский интерес» и особенности его развития у детей старшего дошкольного возраста. Л.А. Гусарова, Л.А. Кондакова и др. определили методы и приемы развития интереса к чтению у старших дошкольников.
База исследования: МБДОУ «Детский сад «Петровский».
Выборка: 26 детей старшего дошкольного возраста от 5 лет 6 месяцев до 6 лет 4 месяцев.
Структура исследования: введение, две главы, выводы по главам, заключение, список использованных источников, приложение.
Задачи:
1. Определить особенности развития интереса к художественной литературе детей старшего дошкольного возраста.
2. Раскрыть способы и средства развития представлений о художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста.
3. Провести диагностику развития представлений интересов к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста.
4. Спроектировать комплекс теоретических особенностей и комплекса способов и средств развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза: интерес к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста развивается, если:
- будет разработана специальная предметно-развивающая среда;
- будут учтены в отборе художественной литературы возрастные особенности детей;
- будет подобран и использован комплекс специальных методов и приемов по развитию интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: познавательный интерес к художественной литературе.
Предмет: способы и средства интереса к художественной литературе детей старшего дошкольного возраста.
В процессе исследования использовались следующие методы: теоретические: анализ научный литературы, сравнение, синтез и, обобщение, моделирование; эмпирические: тест, наблюдение, опрос.
Методологическая основа исследования. Исследованием данных вопросов занимались такие авторы как Е.И. Бушнина, И.И. Горевский, Н.Н. Светловская, и др. П.А. Евсюткина, Н.Н. Светловская раскрыли сущность понятия «читательский интерес» и особенности его развития у детей старшего дошкольного возраста. Л.А. Гусарова, Л.А. Кондакова и др. определили методы и приемы развития интереса к чтению у старших дошкольников.
База исследования: МБДОУ «Детский сад «Петровский».
Выборка: 26 детей старшего дошкольного возраста от 5 лет 6 месяцев до 6 лет 4 месяцев.
Структура исследования: введение, две главы, выводы по главам, заключение, список использованных источников, приложение.
Читательский интерес следует рассматривать как избирательно-положительное отношение личности к чтению произведений, имеющих для него значимость и эмоциональную привлекательность и отвечающих его духовным потребностям и психологическим особенностям. Читательский интерес может быть ситуативным и личностным. Ситуативный интерес возникает под влиянием внешних стимулов, и в то же время может быть первым шагом для формирования личностного интереса, который устойчив и опирается на доминирующие духовные интересы личности.
Чтение является приобретенным навыком и содержит в себе несколько компонентов, а именно: правильность, осознанность, выразительность, беглость. Развитый интерес к чтению формирует у старших дошкольников правильное понимание предмета чтения, дает осмысленные образы и возможность уловить эмоциональный сюжет произведения.
Структуру читательского интереса старших дошкольников образуют заинтересованность текстом, ситуативная заинтересованность и личная заинтересованность.
Систематическая работа по формированию интереса к чтению в процессе ознакомления старших дошкольников с художественной литературой способствует формированию мотивированности на процесс и результат чтения и на привлечение ребенка к чтению в дальнейшем.
Результаты диагностики, проведенной в раках эмпирического исследования, свидетельствуют о том, что у детей старшего дошкольного возраста интерес к чтению развит в основном на среднем (46%) и низком (35%) уровнях. Это послужило основанием для разработки рекомендаций по развитию интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.
Итак, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.
Чтение является приобретенным навыком и содержит в себе несколько компонентов, а именно: правильность, осознанность, выразительность, беглость. Развитый интерес к чтению формирует у старших дошкольников правильное понимание предмета чтения, дает осмысленные образы и возможность уловить эмоциональный сюжет произведения.
Структуру читательского интереса старших дошкольников образуют заинтересованность текстом, ситуативная заинтересованность и личная заинтересованность.
Систематическая работа по формированию интереса к чтению в процессе ознакомления старших дошкольников с художественной литературой способствует формированию мотивированности на процесс и результат чтения и на привлечение ребенка к чтению в дальнейшем.
Результаты диагностики, проведенной в раках эмпирического исследования, свидетельствуют о том, что у детей старшего дошкольного возраста интерес к чтению развит в основном на среднем (46%) и низком (35%) уровнях. Это послужило основанием для разработки рекомендаций по развитию интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.
Итак, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.
Подобные работы
- Театрализованная деятельность как средство обучения старших дошкольников составлению творческих рассказов
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Обучение дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием чтению посредством упражнений (Омский Государственный Педагогический Университет)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НРАВСТВЕННЫХ
КАЧЕСТВАХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ЛИТЕРАТУРНЫМИ
ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - Организация деятельности педагога по нравственному воспитанию
детей старшего дошкольного возраста в условиях настольной
дидактической игры на материале произведений живописи
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Организация деятельности педагога по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста в условиях настольной дидактической игры на материале произведений живописи
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2021 - ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ ПОДВИЖНЫХ ИГР ПОСРЕДСТВОМ АЛГОРИТМОВ
Бакалаврская работа, дошкольная педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2019 - Музыкально-компьютерные технологии как средство творческого развития учащихся учреждений дополнительного образования (Чувашский государственный педагогический университет)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 1000 р. Год сдачи: 2019 - Методические основы изучения величин в ДОУ (Уральский государственный педагогический университет)
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2019 - Развитие коммуникативных способностей у детей среднего дошкольного возраста в трудовой деятельности (Дошкольное образование, Омский Государственный Педагогический Университет)
Курсовые работы, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2020



