Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Отличие правового статуса государственных служащих в России и за рубежом

Работа №59556

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы40 страниц
Год сдачи2019
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
343
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение. …………………………………………………………………3
Глава1. Теоретико- правовые основы государственных служащих в Российской Федерации и за рубежом. ……………………………………….5
1.1.Особенности принятия решений и совершения юридически значимых действий российских и зарубежных госслужащих в соответствии с законодательством России и зарубежья при реализации ими своих прав и обязанностей.……………………………………………………………………...5
1.2.Ограничения и запреты, связанные с государственной службой. Специфика привлечения госслужащих России и зарубежья к юридической ответственности …………………………………………………………………17
Глава2. Сравнительная практическая правовая характеристика компонентов эффективности государственных служащих в России и за рубежом.…………………………………………………………………………29
2.1. Противодействие коррупции в работе госслужащих России и зарубежья ………………………………………………………………………...29
2.2.Оплата труда государственных служащих России и зарубежья.………………………………………………………………………...34
Заключение……………………………………………………………….36
Библиографический список…………………………………………………………………………….38


Государственная служба - самое уважаемое и почетное поприще человеческой деятельности. Государственный служащий имеет множество привилегий по сравнению с обычными гражданами. В тоже время госслужба налагает огромную ответственность на человека, у него больше обязанностей и запретов чем у обычных граждан. Совокупность прав и обязанностей госслужащего составляет его правовой статус.
Обеспечение государственной службы высококвалифицированными и ответственными кадрами – задача не только российского масштаба. Данную проблему решают все государства в зависимости от своих особенностей, уровня социально-экономического развития на каждом конкретном этапе и задач стоящих перед системой государственной службы того или иного государства. Анализ зарубежной практики государственной службы позволит обогатить отечественную систему госслужбы зарубежным опытом и улучшить эффективность ее реформирования. Поэтому изучение данной проблемы является актуальной.
Объектом исследования являются общественные отношения в системе государственной службы России и зарубежных стран, ограничения и запреты, связанные с несением госслужбы, порядок привлечения к юридической ответственности государственных служащих, противодействие коррупции на госслужбе России и зарубежья и оплата труда государственных служащих.
Предметом исследования являются федеральное законодательство о госслужбе в России, нормативно-правовые акты регулирующие государственную службу зарубежных стран а также научно-учебная литература и научные статьи.
Целью исследования является выявление отличий в правовом статусе госслужащих в России и за рубежом.
Для достижения данной цели в своей курсовой работе я ставлю следующие задачи:
 Выявление особенностей реализации госслужащими России и мира своих прав и обязанностей в соответствии с федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами зарубежных государств.
 Рассмотрение основных ограничений и запретов, связанных с несением государственной службы в России и за рубежом и специфика привлечения государственных служащих к юридической ответственности.
 Меры и методы противодействия коррупции на государственной службе.
 Оплата труда отечественных и зарубежных государственных служащих.
Методологическая основа исследования. В процессе написания курсовой работы были использованы общенаучные и частно-научные методы познания в частности: сбор и изучение нормативно-правовых актов и методической литературы, сравнительно-правовой, структурно-системный, метод анализа и синтеза, формально-логический и технико-юридический.
Структура работы включает в себя 2 главы, каждая глава включает в себя два параграфа.
В первой главе раскрываются теоретико - правовые основы госслужбы в России и за рубежом а именно права и обязанности, ограничения и запреты связанные с несением госслужбы и специфика привлечения госслужащих к юридической ответственности.
Во второй главе мною выбраны наиболее актуальные, на мой взгляд критерии сравнительно-практической правовой характеристики госслужбы как противодействие коррупции и оплата труда.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Эффективная деятельность государства в политической, экономической, социальной сферах во многом зависит от качества кадрового состава государственного аппарата, от уровня компетенции и профессионализма государственных служащих. Одной из основных задач о государственной службе является четкое определение прав и обязанностей госслужащих, обеспечение их социальной защищенности и создание условий для их эффективной и плодотворной деятельности.
При решении данной задачи целесообразным видится заимствование опыта деятельности государственной службы зарубежных стран, которые достигли наилучшего развития в системе государственного управления.
Изучив нормативную базу многих государств мы видим что каждая, из них подходит к вопросу правого регулирования государственной службы индивидуально но в то же время мы можем проследить и общие тенденции.
Например, в законодательстве каждого государства в том числе и российском мы можем увидеть что госслужащему гарантируется право на достойную оплату труда, отдых, пенсионное обеспечение и т.д. Среди обязанностей общими являются соблюдать законы государства, не распространять сведения, составляющие государственную тайну и т.д.
Принимая во внимание специфику служебной деятельности, стоит особо подчеркнуть и ограничения и запреты связанные с несением службы, например занятия частнопредпринимательской деятельностью, запрет на активное участие в деятельности политической партий, запрет на разглашение конфиденциальных сведений полученных госслужащим при осуществлении им своих служебных обязанностей.
Однако, несомненно есть и отличия в правовом статусе государственных служащих России и зарубежья. Например, в Великобритании государственного служащего нельзя привлечь к административной ответственности что в РФ наоборот предусмотрено.
В Китае чиновника попавшегося на коррупции приговаривают к смертной казни, в России же это просто тюремное заключение.
Наиболее близко к российской системе законодательства о государственной службе видится законодательство Франции. Данное сходство, по мнению ряда исследователей объясняется тенденцией сближения российской системы права с романо-германской правовой семьей.
Подводя итог своей курсовой работы хочется сказать что, сравнивая российское и зарубежное законодательство мы можем заметить что законодательство России и зарубежья не является совершенным. Но определенные преимущества есть в каждой системе, и они могут дополнять друг друга.






Нормативно-правовые акты
1. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 12.11.2018)
2. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 27.12.2018).
3. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 11.10.2018, с изм. от 19.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019).
4. Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" от 03.12.2012 N 230-ФЗ (последняя редакция)
5. Федеральный закон "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 N 273-ФЗ (последняя редакция)
6. Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ (последняя редакция).
7. Федеральный закон "О статусе военнослужащих" от 27.05.1998 N 76-ФЗ (последняя редакция).
8. Указ Президента РФ от 25.07.2006 N 763 (ред. от 10.11.2018) "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих".
9. Указ Президента РФ от 06.04.2004 N 490 (ред. от 14.06.2018) "Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации"
10. Закон Великобритании о борьбе с взяточничеством 2010 г. Tran-seuropean Centre of Commerce and Finance. London, 2011.
11. "Основной закон Федеративной Республики Германия" (Вместе с <Извлечением из Конституции Веймарской республики от 11.08.1919>) (Принят 23.05.1949) (с изм. и доп. от 29.07.2009).
Монографии, сборники научных трудов, научные статьи:

12. Барковская Е.Ю. Мусульманское право и правовая культура. М., 2015.
13. Гарнер Д. Великобритания: Центральное и местное управление: Пер. с англ./ Под ред. Г.В. Барабашева. - М.: Прогресс, 1984. - 251 с.
14. Государственная служба в странах основных правовых систем мира: [сборник: в 2 т. / сост.: Д. И. Васильев, А. А. Демин, В. П. Иванский ; пер. и авт. вступ. ст. А. А. Демин и др.] ; под ред. и со вступ. ст. А. А. Демина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Книгодел, 2010. Т. 2 . - 426 c.
15. Государственная служба и государственные служащие во Франции. - 2-е изд. - М.: Изд-во Фр. Орг. Техн. Сотрудничества, 2014. - 162 c.
16. Государственное управление и государственная служба за рубежом: учеб. пособие / [В. В. Чубинский-Надеждин и др.; под общ. ред. В. В. Чубинского-Надеждина] ; Федер. гос. бюджетное образоват. учреждение высш. проф. образования Рос. акад. нар. хоз-ва гос. службы при Президенте Рос. Федерации, Сев. -Зап. ин-т упр. - СПб.: Изд-во СЗИУ РАНХиГС, 2013. - 326 c.
17. Демин А.А. Государственная служба в странах основных правовых систем мира. Том 1 — М. : Книгодел, 2010. — 360 c
18. Зинченко Г., Зинченко Я. Профессиональный вектор институционального развития гражданской службы // Государственное и муниципальное управление. - 2013. - №1. - С. 153-165.
19. Илышев, Александр Витальевич. Японская государственная служба / А. В. Илышев ; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. - М.: Изд-во РАГС, 2011. - 212 c.
20. Качушкин С.В. Конституционно-правовые основы государственной гражданской службы автореферат диссертации 2011. - 48 с.-Библиогр. : с. 46 - 48.
21. Малышева Г.А. О совершенствовании законодательства в области государственных гарантий гражданских служащих Статья. Воронеж: 2010 г. 359371 с.
22. Оболонский А. В. Государственная служба Великобритании: традиции и поиск новой парадигмы // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2009. – №2. – С. 57-80.
23. Пронкин, Сергей Владимирович. Государственное управление зарубежных стран: учеб. пособие / С. В. Пронкин, О. Е. Петрунина; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Фак. гос. упр. - 4-е изд. доп. и перераб. - М.: КДУ, 2011. - 495 c.
24. Пронкин, Сергей Владимирович. Государственное управление зарубежных стран: учеб. пособие / С. В. Пронкин, О. Е. Петрунина; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Фак. гос. упр. - 4-е изд. доп. и перераб. - М.: КДУ, 2011. - 495 c.
25. Саламатин Е.Ю. Международный опыт правового регулирования государственной гражданской службы: актуальные вопросы для российских реформ//Международное публичное и частное право-2006-№5
26. Старилов Ю. Н. Государственная служба в Российской Федерации: Те-оретико-правовое исследование. Воронеж: Изд-во Воронежского университе-та, 2014. С. 216
27. Старилов, Ю.Н. Публичная (государственная) служба Швейцарии / Ю.Н. Старилов / Правоведение. - 2012. - № 3. - с. 150-160.
28. Филиппов, Виктор Владимирович. Антикоррупционные меры в системе государственной службы США: криминологический и сравнительно- правовой анализ: монография / В. В. Филиппов. - М.: Юрлитинформ, 2013. - 199 c.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ