Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АВТОМАТИЧЕСКОЕ КОНСПЕКТИРОВАНИЕ ДОКУМЕНТОВ НАУЧНОЙ ТЕМАТИКИ С ВИЗУАЛИЗАЦИЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТЫ

Работа №59549

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы48
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
199
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1.1. Актуальность проблемы 5
1.2. Постановка основной задачи 6
1.3. Подзадачи 6
2. Обзор 8
2.1. Обзор работ других исследователей и обоснование научной и
практической новизны 8
2.2. Формальная модель сжатого материала 10
2.3. Свойства целевых документов 12
2.4. Типы и свойства информационно значимых объектов документа 14
3. Методы 16
3.1. Построение иерархии ключевых понятий 16
3.2. Расширение множества ключевых слов 17
3.3. Выделение информационно значимых объектов 18
3.4. Графические формы представления 20
3.4.1. Интеллект-карты (MindMaps) 21
4. Реализация 27
4.1. Структура приложения 27
4.2. Алгоритм работы 27
4.2.1. Выделение и анализ структуры 28
4.2.2. Поиск и извлечение данных 32
4.2.3. Визуализация и вывод данных пользователю 37
5. Выводы и результаты 39
5.1. Методы оценки результатов 39
5.2. Получение, анализ и оценка результатов 39
6. Заключение 42
6.1. Обобщение результатов 42
6.2. Возможные улучшения 43
7. Список использованных источников Приложения


Постоянное увеличение объемов существующей в мире информации является естественным процессом. Однако для дальнейшего развития и совершенствования различных сфер жизни: науки, культуры, образования - основополагающим фактором является скорость обучения человека, скорость освоения им новых знаний и навыков. Тем самым каждому следующему поколению необходимо осваивать весь накопленный предками опыт, растущий всё быстрее.
Подавляющая часть этой информации представляется в виде текста, а значит, отталкиваться следует именно от этого источника. Каждый встречается с необходимостью сжимать, сокращать текст, вычленять из него главную мысль, минимальное по размеру и максимально полное содержание. Примерами методов подобного сжатия могут служить конспектирование, написание изложений, устное обобщение и пр. Также на настоящий момент имеются и автоматические инструменты сжатия и конспектирования текстовой информации, которые, однако, ещё развиваются, и перед этой областью стоит множество нерешённых проблем и задач.
Но недостаточно лишь сжимать информацию, пусть даже автоматическими инструментами. Краткий конспект, полученный в результате, отображает в общем случае лишь информацию из источника в тезисном порядке, теряя при этом как минимум часть специфических деталей и связи между тезисами. К тому же через конспекты невозможно эффективное освоение целевой информации. Значит, они подходят только для повторения уже освоенных ранее сведений. Но, теряя множество деталей, простой сжатый текст теряет свою эффективность и при достижении этой цели, особенно с течением времени.
Поэтому глобальная цель настоящего исследования - дать толчок к развитию инструментов сжатия нового поколения, которые бы значительно ускорили восприятие и повторение информации и сохранили бы больше деталей. Для этого требуются иные подходы к суммаризации либо расширенные методы с иным представлением сжатой информации.
Один из таких подходов можно найти, если учесть, что визуально информация воспринимается тем лучше, чем она разнообразнее и компактнее [4], [5]. Что может быть компактнее и презентабельнее, чем текст? Не случайно серьёзные доклады и выступления не проходят без презентаций с диаграммами, иллюстрациями, цветовым оформлением и иными интерактивными эффектами [5], [6]. Можно применить тот же подход для оформления сжатого текста, чтобы обогатить текст различными выразительными средствами.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. http://www.cfin.ru/management/controlling/mind map.shtml
2. http://biglibrary.ru/category38/book135/part22/
3. http: //lpgenerator.ru/blog/2014/01/10/psihologiya-teksta-shrift-cvet- formatirovanie/
4. http://www.advesti.ru/glossary/desk/1663
5. http://vaskino-sch.ru/uchenikam/pamyatki/pravila-sostavleniya- konspekta.html
6. http://svetgorod.ru/1147
7. Ладыженская, Л.А. Русский язык 6 класс: учебник для
общеобразовательных организаций /Л. А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова. - Москва: Просвещение, 2015. - 191с.
8. Bhatia,
N. TrendsinExtractiveandAbstractiveTechniquesinTextSummarization / N. Bhatia, A. Jaiswal.- InternationalJournal of Computer Applications, 2015. - 4 с.
9. Gupta, V. A Survey of Text Summarization Extractive Techniques / V. Gupta, G. S. Lehal. -Journal of Emerging Technologies in Web Intelligence, 2010. - 11 с.
10. Gambhir,M. Recent automatic text summarization, techniques: a survey / M. Gambhir, V. Gupta. -Artificial Intelligence Review, 2017. - 66 стр.
11. Das,D. A Survey on Automatic Text Summarization / D. Das, F.T.Andr'e Martins. - 2007.-31 с.
12. Gholamrezazadeh, S. A Comprehensive Survey on Text Summarization Systems / S. Gholamrezazadeh, M. A. Salehi, B. Gholamzadeh. -Computer Science and its Applications. 2nd International Conference, 2008. - 6 с.
13. Mandal, S. Automated Detection and Segmentation of Table of Contents Page from Document Images /S. Mandal, S. P. Chowdhury, A. K. Das, B.
Chanda. -Document Analysis and Recognition.Seventh International Conference,2003.- 5 с.
14. Стив Мак’Коннелл. Совершенный код.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ