Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Договор коммерческой концессии в сфере малого и среднего бизнеса (Алтайский Государственный Университет)

Работа №59544

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

гражданское право

Объем работы40
Год сдачи2019
Стоимость550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
418
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические вопросы договора коммерческой концессии 6
1.1 Договор коммерческой концессии – развитие законодательства 6
1.2 Особенности договора коммерческой концессии 11
1.3 Обязанности субъектов договора коммерческой концессии 14
1.4 Соотношение договора коммерческой концессии с другими гражданско-правовыми договорами 17
2. Проблемы договора коммерческой концессии в России 27
2.1 Вопросы заключения договора коммерческой концессии 27
2.2 Проблемы применения договора коммерческой концессии в малых и средних предприятиях 30
Заключение 35
Библиографический список 38



В настоящее время договор коммерческой концессии находится в числе наиболее спорных гражданско-правовых договоров. Практика применения регулирующих его норм в настоящее время неоднозначна, что порождает определенные проблемы. В связи с этим изучение проблемных сторон применения данного вида договоров представляет научный интерес.
Цель – рассмотреть теоретические вопросы договора коммерческой концессии в сфере малого и среднего бизнеса.
Задачи:
- изучить историю законодательства о коммерческой концессии;
- проанализировать особенности договора коммерческой концессии;
- определить обязанности субъектов договора коммерческой концессии;
- рассмотреть соотношение договора коммерческой концессии с другими гражданско-правовыми договорами;
- проанализировать основные проблемы договора коммерческой концессии.
Объект – договор коммерческой концессии.
Предмет – правоотношения по договору коммерческой концессии.
В работе использовались общенаучные и частно-научные методы исследования: системного, исторического, логического, сравнительно-правового, формально-юридического и других подходов.
Нормативной основой исследования выступают Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, федеральные законы и подзаконные нормативно–правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с заключением и исполнением договоров франчайзинга и коммерческой концессии в РФ и в международном коммерческом обороте.
Теоретическую базу исследования составляют научные труды по теории государства и права, гражданского, предпринимательского и международного частного права. Основой послужили исследования ученых-правоведов, внесших свой вклад в развитие теории права: Ж. Н. Бородиной, Н. К. Змиренковой, А. П. Сергеева, Д. П. Стригунова, Н. Г. Цыза и др.
Значимость исследования состоит в формировании комплексного научного представления о договоре коммерческой концессии.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Интерес к франчайзингу обусловлен взаимовыгодным сотрудничеством между субъектами этих отношений: улучшается система распределения продукции, повышаются конкурентные преимущества, расширяется географический рынок потенциальных потребителей, открываются новые транспортные коридоры для перевозки грузов .
Истоки франчайзинга относят еще к Средневековью, однако широкое распространение он получил в результате деятельности таких американских гигантов, как «Дженерал Моторс» и «Зингер» на рубеже XIX-XX вв.
В России такая практика ведения бизнеса появилась только в 1990-х гг., поэтому развитие франчайзинга в нашей стране имеет ряд особенностей. Во-первых, интерес к франчайзингу в нашей стране во многом связывают с наличием большого количества барьеров при открытии нового бизнеса.
Также, по мнению представителей Российской ассоциации франчайзинга, использование франшиз означает меньшую степень предпринимательского риска, что актуально в условиях экономического кризиса. Во-вторых, несмотря на рост числа франшиз, отсутствует официальная общероссийская статистика по франшизным системам, что объясняется пробелами в законодательстве РФ.
О количестве франшиз можно судить только по информации, предоставленной различными порталами. Так профессиональный интернет-ресурс информационный портал Franshiza.ru приводит следующие данные: по подсчетам компании EMTG (основного организатора международной выставки BuyBrand), работают свыше 600 франчайзеров и более 22 тыс. франчайзинговых точек .
Также несовершенство правовой базы сказывается на степени защищенности субъектов франчайзинга. Нередки ситуации, когда нарушаются права франчайзера в области интеллектуальной собственности, или, наоборот, франчайзи выдвигаются невыполнимые требования по ведению бизнеса. Особенностью российского франчайзинга является его неравномерное распределение.
Франшизы приобретают преимущественно в крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород и т. п., что связано с уровнем развития бизнеса на этих территориях.
Однако заметна примечательная тенденция: если раньше франчайзеры (правообладатели) появлялись только в столичных экономических центрах, то сейчас бренды зарождаются и в российских регионах.
Еще одну особенность франшиз в России можно выявить, проанализировав их структуру. Так, по данным Российской ассоциации франчайзинга, более половины – 57% – занимают франшизы в области торговли; 25% и 16% – в сфере услуг и общественном питании, соответственно.
Наименьший интерес франшизы вызывают в производственной отрасли, что обусловлено необходимостью крупных финансовых вложений, к чему франчайзи не готовы: по оценкам компании EMTG, подавляющее большинство российских предпринимателей готовы инвестировать до 150 тысяч долларов (около 10 миллионов рублей) .
Подводя итоги, можно сказать, что франчайзинг в современных условиях кризиса является перспективным направлением по ведению бизнеса, однако его будущее в нашей стране зависит от ряда факторов. Необходимо на законодательном уровне закрепить термин «франчайзинг», поскольку сегодня в Гражданском кодексе РФ подобные отношения регулируются «договором коммерческой концессии», что расходится с мировой практикой.
Важно и стимулирование предпринимательства: развитие банковского сектора и кредитования, предоставление субсидий, внедрение государственных программ по продвижению национального бренда. Одним из главных факторов является информационная составляющая: субъекты деловых отношений нуждаются в информировании, как по поводу системы франчайзинга, так и в повышении грамотности в области ведения любого бизнеса.
Немаловажным фактором развития отечественных франшиз выступают антироссийские санкции, влияющие на распространения франчайзинговых точек. Таким образом, на сегодняшний день в России сложились все предпосылки для успешного осуществления бизнеса по франчайзинговой модели, за исключением решаемых проблем в области государственного регулирования и информирования бизнеса.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): федер. закон от 26.01.1996 № 14-ФЗ: в ред. от 05.12.2017 № 379-ФЗ
2. Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 31 марта 2011 г. № 422 «Об утверждении стратегии развития торговли в РФ на 2011—2015 годы и период до 2020 г.» // СПС «КонсультантПлюс».
3. Проект Федерального закона № 503845-6 «О франчайзинге» (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 21.04.2014) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
4. Бородина Ж. Н. Правовое регулирование коммерческой концессии (франчайзинга): дис. канд. юрид. наук. Казань. - 2005. – 171 с.
5. Бородина, Ж.Н. Правовое регулирование коммерческой концессии (франчайзинга): монография / Ж. Н. Бородина; Институт экономики, управления и права (г. Казань). - Казань: Познание, 2008. –120 с.
6. Воробьев В. С., Пак М. В. Экономическое обоснование сценариев развития сухопутного транспорта Сибири: Монография. – Новосибирск: Изд. АНС «СибАК», 2017. – 92 с.
7. Воробьев Л. Ю. Ноу-хау в договоре франчайзинга (коммерческой концессии) // Информационное право. - 2009. - № 3. - С. 31–35.
8. Вронская М. В., Амарян Л. А. Договор коммерческой концессии и договор франчайзинга: сравнительно-правовой анализ российского и международного законодательства // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. - 2017. - Т. 9. № 4 (39). - С. 122–134.
9. Гражданское право: учебник: в 3 т. Т. 2 / Под ред. А. П. Сергеева. - М.: Велби, 2010. – 848 с.
10. Дынжанская М.В. Проблемы и перспективы развития франчайзинга в России // Экономические и социальные факторы развития народного хозяйства материалы IV региональной научно-практической конференции аспирантов и магистрантов. - 2016. - С. 23-27.
11. Забелин П. Е. Соотношение договора коммерческой концессии с договором франчайзинга / П. Е. Забелин / Юристъ-Правоведъ. – 2011. – № 4. – С. 100-104.
12. Змиренкова Н. К. Законодательное регулирование договора коммерческой концессии // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Право. - 2011. - № 1. - С. 66–68.
13. Козлова Е. Б. Организационные договоры: понятие и классификация // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2011. - №5. - с. 3-9.
14. Кондратьева Е. А. Коммерческая концессия как правовая форма координации экономической деятельности: ключевые аспекты // Право и экономика. - 2015. - № 3. - С. 57-60.
15. Крылова Е. А., Бердегулова Л.А. Соотношение понятий договора франчайзинга и коммерческой концессии // Журнал «Синергия наук». – №13. – 2017 г. – С.343-346.
16. Месяшная Н.В. Вопросы правового регулирования франчайзинга в России: Дис. … канд. юрид. наук. М., 2000. – 186 с.
17. Новосельцев О. Оценка коммерческой концессии // Хозяйство и право. - М., 2000, № 3. - С. 99-115
18. Российское гражданское право: Учебник: В 2-х томах. Том II. Обязательственное право / Отв. ред. Е. А. Суханов. — М.: Статут, 2011. – 1217.
19. Стригунова Д.П. Договор франчайзинга в российском праве // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 5: Юриспруденция. - 2015. - № 2. - С. 101-107.
20. Темникова Н. А., Юрицин А. А. Дискуссионные аспекты предмета договора коммерческой концессии // Вестник Омской юридической академии. - 2015. - № 2 (27). - С. 21–25.
21. Удалова Э. В., Мамий Е.А. Проблемы франчайзинга в России // Актуальные вопросы современной финансовой науки Материалы заочной всероссийской научно-практической конференции. Кубанский государственный университет. Под редакцией А.В. Пенюгаловой. - 2017. – С. 233-235.
22. Цыза А. Г. Проблемы защиты интеллектуальной собственности при реализации договора коммерческой концессии // Вопросы российского и международного права. - 2014. - № 6-7. - С. 9-31.
23. Шахов А. В. Особенности правовой природы договора коммерческой концессии по российскому законодательству // Вопросы экономики и права. - 2012. - №5. - С. 95-100.
24. Ющенко Н. А. Проблемы разграничения понятий «коммерческая концессия» и «франчайзинг» // Актуальные проблемы экономики и права. - 2014. - № 4 (32). - С. 236–241.
25. Baskin Robbins // URL: http://www.moremall.ru/catalog/baskinrobbins/
26. Демичева Елена Александровна Дифференцирование договора коммерческой концессии от смежных договоров // Бизнес в законе. 2013. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/differentsirovanie-dogovora-kommercheskoy-kontsessii-otsmezhnyh-dogovorov
27. Дьяченко Д. Фатальный успех концессии / Д. Дьяченко // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
28. Еремин А. А., Токар Е. Я. Понятие и классификация организационных договоров в гражданском праве // Вестник ВУиТ. 2014. №4 (81). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-i-klassifikatsiya-organizatsionnyh-dogovorov-vgrazhdanskom-prave
29. История развития франчайзинга и его особенности // URL: http://kupi-franshizu.ru/stati/514-istorija-i-perspektivy-razvitija-franchajzinga-v rossii_postroenie-franchajzingovogo-biznesa.html
30. Как развивается франчайзинг в России: проблемы и перспективы // URL: http://www.rusfranch.ru/presscenter/newsraf/304/
31. Нагаев Сергей Владимирович Соотношение понятий «Франчайзинг» и «Коммерческая концессия» // Бизнес в законе. 2011. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sootnoshenie-ponyatiy-franchayzing-i-kommercheskayakontsessiya
32. Николаева И. В России бум франшиз [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://franshiza.ru/article/read/v_rossii_bum_franshiz
33. Официальный сайт Европейской Ассоциации Франчайзинга. URL: http://www.efffranchise.com/101/franchising-definition-description.html
34. Официальный сайт Международной Ассоциации Франчайзинга. URL: https://www.franchise.org/what-is-a-franchise
35. Официальный сайт Российской Ассоциации Франчайзинга. URL: http://www.rusfranch.ru/franchising/franchayzing_v_rossii
36. Франчайзинг как форма взаимоотношений крупного и мелкого предпринимательства // URL: https://textbook.news/ekonomikapredpriyatiya_826/franchayzing-kak-forma-vzaimootnosheniy-42303.html
37. Шац М. Актуальные проблемы составления договора коммерческой концессии и возможные перспективы его практического применения // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2018. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-sostavleniyadogovora-kommercheskoy-kontsessii-i-vozmozhnye-perspektivy-egoprakticheskogo-primeneniya
38. Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2017 по делу № А56-69163/2016// СПС «КонсультантПлюс».
39.
40. Определение Верховного Суда РФ от 26.08.2015 по делу № А45-13334/2014 // СПС «КонсультантПлюс».
41. Постановление Суда по интеллектуальным правам от 04.07.2017 по делу № А5689469/2015 // СПС «КонсультантПлюс».


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ