ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Особенности смешанных единоборств как вида спорта 6
1.2. Физическая подготовка в смешанных единоборствах 6
1.3. Проблема выбора средств физической подготовки в смешанных
единоборствах 10
1.4. Значимость и особенности развития скоростно-силовых
способностей в смешанных единоборствах 14
1.5. Соотношение средств общей и специальной физической подготовки
на различных этапах многолетней тренировки 23
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 28
2.1. Организация исследований 28
2.2. Методы исследований 28
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 30
3.1. Методика скоростно-силовой подготовки бойцов ММА 30
3.2. Результаты тестирования общей и специальной физической
подготовленности 40
ВЫВОДЫ 42
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
В последние 25-30 лет очень большую популярность среди молодежи нашей страны и в мире в целом получили единоборства, которые включили в свой технический арсенал ударную технику руками, ногами и борцовские приемы: рукопашный бой, армейский рукопашный бой, универсальный бой, ушу-саньда, спортивно-боевое самбо, панкратион, спортивно-прикладное карате, джиу-джитсу, ММА (микс-файт), ку-до и др. Их можно объединить в группу так называемых комплексных, или смешанных, единоборств. Большинство из вышеназванных видов спорта имеют спортивные федерации, аккредитованные в Росспорте, и включены в Единую всероссийскую спортивную классификацию. По ним проводятся региональные, всероссийские и международные турниры, вплоть до чемпионатов и первенств мира как среди взрослых спортсменов, так и среди юношей и юниоров (Ашкинази С.М., 2012).
Бойцы смешанных единоборств в ходе соревновательной деятельности демонстрируют максимальные человеческие способности в аспекте высокого уровня всех сторон подготовки: физическая, техническая, тактическая и психическая на основе разнообразных технико-тактических действий, основанных на разносторонней физической подготовке.
В данном виде боевых искусств существует проблема описания системы тренировочно-соревновательной подготовки, в частности физической подготовки бойцов. В научно-методической литературе не обобщены методики подготовки спортсменов, а именно: задачи спортивной тренировки, средства (физические упражнения), методы, направленность сторон подготовки. Тем не менее, специалисты в данной области полагают, что в смешанных боевых искусствах существуют общая характеристика и направленность системы подготовки спортсменов.
Таким образом, возникла необходимость поиска материала о содержании процесса физической подготовки бойцов смешанных единоборств, в частности, определить необходимые физические качества во взаимосвязи с их прикладным значением и систематизировать средства и методы физической подготовки.
Ведущим направлением силовой подготовки в смешанных единоборствах является развитие скоростно-силовых качеств. Они проявляются в действиях, где наряду с силой требуется высокая скорость.
Объект исследования - процесс спортивной подготовки студентов, занимающихся смешанными единоборствами.
Предмет исследования - методика скоростно-силовой подготовки студентов, занимающихся смешанными единоборствами.
Цель исследования - научно-методическое обоснование методики специальной скоростно-силовой подготовки в тренировочном процессе студентов, занимающихся смешанными единоборствами..
Для достижения поставленной цели решали следующие задачи:
1. Исследовать по данным научно-методической литературы особенности тренировочного процесса в смешанных единоборствах;
2. Разработать методику скоростно-силовой подготовки бойцов смешанных единоборств;
3. Оценить эффективность экспериментальной методики в тренировочном процессе бойцов смешанных единоборств.
4. Разработать практические рекомендации по скоростно-силовой подготовке бойцов смешанных единоборств.
Гипотеза исследования. Предполагается, что использование специальных средств физической подготовки акцентированного воздействия на развитие скоростно-силовых способностей позволит повысить эффективность физической подготовки бойцов смешанных единоборств.
Научная новизна исследования состоит в обосновании новой методики скоростно-силовой подготовки в тренировочном процессе бойцов смешанных единоборств.
Практическая значимость. Разработанная в исследовании методика скоростно-силовой подготовки может быть использована тренерами- преподавателями по смешанным единоборствам.
Методы исследования: Анализ литературных источников по теме исследования, методы исследования физической подготовленности, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
1. Анализ литературных данных указывает на недостаточную научную разработанность вопросов содержания и структуры тренировочных на-грузок и средств физической подготовки бойцов смешанных единоборств.
2. Для совершенствования силовых способностей студентов, занимающихся смешанными единоборствами, разработана методика скоростно-силовой подготовки с введением дополнительного силового модуля в каждую тренировку.
3. Использование экспериментальной методики скоростно-силовой подготовки приводит к значительному повышению уровня общей и специальной подготовленности бойцов смешанных единоборств. Так в тесте «подтягивание на перекладине» результат возрос на 25,7 % (p<0.05). В тестах «отжимание на брусьях», «разгибание туловища», «сгибание туловища» результаты возросли на 29,4, 67,2 и 42,4 % по сравнению с началом эксперимента. Специальная физическая подготовленность в тестах «броски чучела» за 30 сек и 3 мин возросла на 44,4 и 21,75 % соответственно (p<0.05).