Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Американо-французские отношения в XXI веке.

Работа №59429

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы79
Год сдачи2017
Стоимость4810 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
604
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Раздел I. Политические аспекты американо-французских отношений в XXI веке 10
Раздел II. Развитие экономических отношений между США и Французской Республикой в начале XXI века 23
Раздел III. Основные направления военно-политического сотрудничества США и Франции в XXI веке 37
Раздел IV. Культурная составляющая взаимодействия государств 53
Заключение 65
Список использованных источников и литературы 68



Последнее десятилетие XX в. принесло миру окончание холодной войны и послужило началом становления многополярной системы международных отношений.
Взаимоотношения между двумя союзниками, Соединенными Штатами Америки и Французской Республикой стали примером неоднозначных отношений. Франция на протяжение долгого времени является своего рода «строптивым» партнером США. Оба государства стремятся к построению демократического мира, основой которого стали бы либеральные ценности, их курсы направлены на разрешение самых актуальных проблем международных отношений.
Однако, при этом, каждая страна имеет свои внешнеполитические цели, направленные на усиление своего влияния на третьи страны путем культурной и экономической экспансии.
Наличие схожих установок и целей, тем не менее, не приводит к полному сливанию интересов, так как оба государства отличаются способами достижения этих целей. Эти расхождения курсов зачастую приводят к возникновению конфликтных ситуаций между ними, что не может не отразиться на международном положении.
Вопрос о том, каковы причины и последствия такого рода действий, остается открытым. Резкие перемены в настроениях политиков обеих стран приводят к появлению множества оценок перспективам развития отношений, которые колеблются от сдержано негативных, то крайне позитивных.
Причинами разногласий между странами являются различные политические, экономические, культурные проблемы , а также проблемы в сфере безопасности.
Оба государства обладают большим потенциалом, ядерным оружием, оказывают огромное влияние на развивающиеся государства, обладают правом вето в Совете Безопасности ООН и существенным дипломатическим влиянием.
Страны совместно участвуют в решении конфликтных ситуаций на Ближнем Востоке, вместе борются с последствиями экономических кризисов, оказывают влияние на развитие глобализации.
Соединенные Штаты и Франция представляют собой пример двух западных держав, на отношения которых сильно влияют происходящие в
-5
мире события, а также их собственные национальные интересы.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что обе страны выступают за продвижение близких по духу ценностей и за построения похожей действительности, однако методы построения этого миропорядка, поход к системе европейской безопасности, к разрешению локальных кризисов значительно отличаются, что и привод к возникновению различного рода спорных моментов. Тем не менее, эти конфликтные вопросы не меняют того, что две страны были и остаются близкими партнерами друг для друга.
Актуальность выбранной темы не вызывает сомнения, так как изучение отношений данных стран может привести к более четкому пониманию ситуации на международной арене. США и Франция являются государствами - союзниками, преследующими схожие цели и имеющими родственные внешнеполитические курсы. Однако необходимо понимать, что никакие отношения партнеров не развиваются без наличия разногласий.
Опыт решения различного рода ситуаций, опыт выработки совместных решений и действий жизненно необходим для нашей страны. Именно поэтому необходимо подробно изучить весь комплекс взаимоотношений между США и Францией.
Это пример союзнических отношений между сверхдержавой и страной - региональным лидером.


Более того, детальное изучение взаимоотношений между данными государствами может оказать содействие нашей страны в процессе выстраивания отношений как с государствами Европы и Северной Америки, так и со своими ближайшими союзниками.
Проблемы, стоящие перед французскими и американскими политиками, также касаются и интересов России в мире. Пути их разрешения, оценка ситуаций со стороны США и Франции могут помочь нам лучше понять их позицию и предугадать дальнейшие действия. Глубокий анализ действий западных партнеров в различных регионах необходим для построения нашего внешнеполитического курса.
Все эти факты делают рассматриваемую тему интересной для изучения. Можно сказать, что мы становимся свидетелями того, как происходит формирование нового миропорядка и как державы западного мира находят решения для наиболее важных задач. Поэтому становится актуальным понять, как строятся и какие особенности отношений существуют у данных государств. Приведут ли все протекающие между ними процессы к пересмотру США своей политики в европейском регионе и не станут ли эти изменения причиной новых преобразований.
Степень изученности.
Развитие отношений между Соединенными Штатами Америки и Французской Республикой освещается многими историками, исследователями и публицистами. Мы постарались изучить отношения между государствами, опираясь на работы европейских и американских авторов.
В исследовании были использованы работы российских ученых и исследователей Российской Академии Наук: Караганова С.А.4, Михеева
В.С. , Осипова Е.А. , Ширяева Б. А. , Косенко С. . Так же стоит отметить работы Барановского В.Г. , Обичкиной Е.О.1011 и Филатовой А.А.1213
Необходимо также отметить работы французского исследователя Жискара д’Эстена, опубликованные на русском языке, которые, несомненно, помогают лучше понять внутреннюю ситуацию во Франции, непосредственно связанную с развитием американо-французских
- 14
отношений.
Исследование сложных процессов в отношениях США и Франции невозможно без зарубежных исследователей. Особо стоит уделить внимание работам французских и американских ученых, описывающих ситуацию как нельзя лучше: Баладюр Е. , Бозо Ф. , Галли П. , Най Дж. , Разен С. ,
Халпер С. и других. Эти авторы рассматривают динамику развития отношений между США и Францией, а также изучают внешнеполитические особенности изучаемых стран.
Стоит также отметить, что для лучшего понимая основ и принципов
21
внешней политики США были использованы труды Г енри Киссинджера.
В качестве источниковой базы в работе были использованы тексты американо-французских , американо-европейских договоров, документы о создании НАТО , договоры между Европейским Союзом и НАТО , документы Министерств Франции и Г осударственного департамента США, а также других ведомств . Так же информация, связанная с созданием
Трансатлантического торгового и инвестиционного партнерства ,
выступления Президентов США и Франции .
Целью настоящей работы является изучение тенденций и особенностей отношений между Соединенными Штатами и Францией с 2001 по 2016 годы.
Данная цель достигается путем решения следующих задач:
1. Выявление особенностей американо-французских отношений в политической сфере в начале XXI века.
2. Рассмотрение новых аспектов экономических отношений между США и Францией в XXI веке.
3. Изучение основных тенденций военно-политического взаимодействия Соединенных Штатов и Франции в XXI веке.
4. Выявление основ культурного взаимодействия США и Франции в XXI веке.
Объектом исследования является трансатлантическая внешняя политика Соединенных Штатов.
Предмет исследования - политика США по отношению к Франции в начале XXI в, ее особенности и перспективы развития.
Хронологические рамки были выбраны неслучайно. Точкой отсчета данной работы является 2001 год, так как в этом году президентом США стал Джордж Буш младший, в годы его президентства произошла некая трансформация внешней политики США и их отношений с Францией. Конечной датой исследования является 2016 год, поскольку этот год стал последним годом для Барака Обамы в качестве президента США. Внешняя политика США после победы Дональда Трампа стоит на перепутье, в будущем все будет зависеть от продуманности курса и действий администрации Президента. В отдельных случаях возможен некоторый выход за хронологические рамки исследования для выявления причин и закономерностей.
Методы исследования. Методологическую базу исследования составили: системный метод (позволяет рассматривать не только отношения между США и Францией, как многоуровневую систему, которая имеет свои многообразные связи и противоречия, но и отдельные структурные компоненты и особенности отношений, которые могут рассматриваться в качестве системного образования, контактирующего с внешней средой и находящего под его непосредственным влиянием); сравнительный анализ (позволил выявить основные противоречия и точки пересечения интересов стран, подверженных влиянию различных тенденций и их отношений друг с другом); экономический анализ (оценка торгово-экономических отношений США и Франции); ивент-анализ (оценка влияния различных событий на эволюцию отношений Соединенных Штатов и Франции); научная абстракция (были выявлены характерные черты и особенности отношений рассматриваемых стран); исторический метод (позволил выявить причины изменения внешнеполитической ситуации в Трансатлантическом регионе, а также проследить эволюционное развитие политических задач стран, дать оценку возможным перспективам развития отношений в регионе).
Научная новизна данной работы заключается в том, что это одно из немногих исследований, освещающих общие тенденции внешнеполитического курса США по отношению к Франции. Выявлены основные модели внешней политики государств, а также проведена систематизация внешнеполитических связей между Соединенными Штатами и Францией и анализ фактического материала по исследуемой теме.
Научно-практическая значимость заключается в том, что представленный материал может быть использован при изучении тенденций и особенностей взаимоотношений США и Франции. Этот материал можно использовать при подготовке к семинарам и лекциям по данной теме. Кроме того, эти результаты могут представлять интерес представителям и специалистам из разных сфер деятельности.
Структура дипломной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, четырех разделов, заключения и списка использованных источников и литературы, включающего 92 наименования.
Введение показывает актуальность исследования, здесь сформулированы цель и задачи исследования, определены объект, предмет и методы исследования, показана новизна и научная значимость работы. В четырех разделах представлена подробная информация и анализ особенностей и тенденций проведения курса внешней политики США по отношению к Франции в XXI веке. В первом разделе проанализированы истоки и представлены характеристики отношений между странами в политической сфере. Второй раздел уделает внимание характеристике различных аспектов экономического взаимодействия. В третьем разделе рассматриваются особенности военно-политического сотрудничества. Четвертая глава выявляет характерные черты отношений в сфере культуры. B заключении подведены общие итоги дипломной работы и изложены основные выводы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Соединенные Штаты в XXI веке - быстро развивающееся государство, отличающийся политическим влиянием и экономической мощью. Политические интересы Вашингтона направлены в разные регионы мира, в том числе и в Европу. Для США Европейский регион является одним из приоритетных, так как многие страны Европы являются стратегическими партнёрами, туда направлены военно-политические и экономические цели. Более того, США оказывают сильное культурное влияние на весь европейский регион.
Франция вступила в новый век с новой интерпретацией старых идей. Государство вновь начало позиционировать себя в качестве политического и экономического центра объединенной Европы. Кроме того, внешняя политика еще больше стала направленной на распространение французских ценностей, французского языка и французского образа жизни. Париж начинает выступать за равноправное партнерство с Соединенными Штатами, достаточно твердо отстаивая свои национальные интересы.
Все эти тенденции привели к построению особого рода партнерских отношений между США и Францией. С одной стороны, Вашингтон оказывает существенное давление на политику Парижа. Франция же, в свою очередь, стремилась к проведению более независимой политики, отвечающей национальным интересам. Таким образом, цели двух государств и пересекались, и сталкивались, создавая особую сеть взаимоотношений.
Связи в политической сфере имеют две тенденции. Во-первых, Франция является одним из основных стратегических партнеров США в Европе и в Европейском Союзе. Для США это означает, что Франция должна следовать общей стратегии во внешней политике и занимать схожую с ними позицию по ключевым вопросам. Это и происходило. Французская сторона часто лоббировала интересы США и отличалась проамериканским настроем. Во-вторых, несмотря на вышесказанное, имели
место быть факты усиления противоречий между двумя союзниками. В такие периоды времени позиция США и Франции по конкретному вопросу была зачастую противоположной. Эти две тенденции привели к построению хрупкого взаимодействия, которое, однако, никогда не перерастет в противостояние.
Экономическая составляющая отношений также неоднозначна. Оба государства стремясь к расширению сотрудничества, не готовы полностью открывать внутренние рынки друг для друга. Более того, важен также вопрос создания Трансатлантического партнерства, который постоянно откладывается из-за наличия разногласий сторон.
Военно-политическое взаимодействие происходит в основном в рамках диалога НАТО-Франция или НАТО-ЕС. Оно заключается в проектах по созданию общего пространства безопасности и по развитию отношений в сфере военно-промышленного комплекса. США оказывают в рамках НАТО значительную финансовую и техническую помощь Франции, являясь одним из гарантов ее безопасности.
Важными для отношений двух стран являются и культурные аспекты. Оба государства имеют схожие ценности, общие мотивы для взаимодействия в рамках развития и продвижения демократии, прав человека и свобод, а также преследуют похожие цели в третьих странах. Однако именно эта схожесть внешней политики в культурной сфере приводит к некоторой конкуренции США и Франции между собой. Несмотря на то, что Франция яро защищает свой язык, традиции, культуру, свои национальные черты, глобализация и популяризация массовой культуры, образа жизни, английского языка приводят к тому, что Соединенные Штаты постепенно завоевывают все новые позиции в культурной и социальной сферах жизни во Франции.
Таким образом, в данной работе были выявление основные
особенности политического взаимодействия США и Франции в XXI веке, рассмотрены новые аспекты отношений государств в сфере экономики и были даны оценки возможностям создания Трансатлантического торгового и инвестиционного партнерства, были изучены основные тенденции развития отношений в данной сфере и базовые противоречия между странами. Были изучены особенности военно-политических отношений между государствами, рассмотрены схемы работы между странами в рамках международных организаций, таких как НАТО и Европейский Союз. Были выявлены основы культурного взаимодействия США и Франции в XXI веке. Были выяснены причины взаимного проникновения культур рассматриваемых стран и предоставлен анализ влиянию североамериканской культуры на французскую и наоборот. Можно сделать вывод о том, что перспективы отношений между Соединенными Штатами и Францией будут полностью зависеть от курса новых глав государств обеих стран, а также от политической конъюнктуры в мире. Однако можно однозначно заявить о том, что и США, и Франция будут рассматривать другу друга в качестве стратегических партнеров и союзников, несмотря на все противоречия.



1. Выступление президента Французской Республики, г-на Н.
Саркози, на закрытии симпозиума «Франция, европейская безопасность и НАТО в XXI веке». Париж. 10 марта 2009. // Посольство Франции в России. URL: http://www.ambafrance-
ru.org/france_russie/spip.php?article7339 (дата обращения: 04.04.2017).
2. Североатлантический договор. Вашингтон, Федеральный округ Колумбия, 4 апреля 1949 г. // Справочник НАТО. — М., 2006. -255 с.
3. A Secure Europe in a Better world. The European Security Strategy.
Brussels. 12 December 2003. // The Council of the European Union. URL: http: //www.consilium.europa.eu/uedocs/cmsUpload/78367.pdf (дата
обращения: 06.02.2017).
4. CSIS Commission on Smart Power. A smarter, more secure America. Washington, D.C.: Center for Strategic & International Studies, 2008. 82 p.
5. Directives for the negotiation on the Transatlantic Trade and
Investment Partnership between the European Union and the United States of America// European Commision. 17/05/2013. URL: http://eu-
secretdeals. info/upload/TTIP-mandate_M- Schaake_website. pdf (дата
обращения: 07.03.2017).
6. Discours de M. Jacques Chirac, President de la Republique, sur le role des ambassadeurs pour le rayonnement culturel et la promotion des interets economiques de la France, sur l'Europe et la defense europeenne et sur la politique africaine, Paris le 27 aoht 1997. URL: http://discours.vie- publique.fr/notices/977016640.html (Дата обращения: 2.02.2017).
7. Discours de M. le President de la Republique. XXeme Conference des
Ambassadeurs. Palais de l’Elysee. 27 aoht 2012. // Presidence de la Republique. - Elysee. URL: http://www.elysee.fr/president/les- actualites/discours/2012/discours-de-m-le-president-de-la- republique.13809.html (дата обращения: 21.01.2017).
8. Discours de MM. George W. Bush et Jacques Chirac le 23 septembre
2003, devant l’Assemblee Generale des Nations Unies. // Geopolitics.net URL: http://www.geopolitics.net/LES%20DOCUMENTS/BUSH%20CHIRAC.pdf (дата обращения: 14.01.2017).
9. EU-NATO: The Framework for permanent relations and Berlin Plus. // The Council of the European Union. URL: http://ue.eu.int/nedocs/cmsUpload/03-11-
11%20Berlin%20Plus%20press%20note%20BL.pdf (дата обращения:
15.02.2017)
10. EU-U.S. Declaration Supporting Peace, Progress and Reform in the Broader Middle East and the Mediterranean. Dromoland Castle. June 26,
2004. // The Council of the European Union. URL: http://europa.eu/rapid/press- release_PRES-04-186_en.htm (дата обращения: 24.02.2017)
11. Foreign Policy. // The White House. Office of the Press
Secretary. URL: http://www.whitehouse.gov/issues/foreign-policy (дата
обращения: 16.01.2017).
12. France - Amerique du nord. // Ministere des Affaires
etrangeres. URL: http://basedoc.diplomatie.gouv.fr/exl-
php/cadcgp.php?CMD=CHERCHE&MODELE=vues (дата обращения:
06.04.2017)
13. Interview televisee de Chirac, President de la Republique, par
Patrick Poivre d’Arvor (TF1) et David Pujadas (France2). Palais de l’Elysee. 10 mars 2003. // Reseau Voltaire International. URL:
http://www.veronis.fr/discours/transcript/2003-03-10/Chirac (дата обращения:
06.01.2017) .
14. Le Livre Blanc sur la defense et la securite nationale. La
documentation franfaise, juin 2008. // La Direction de l’information legale et administrative. URL: http: //www.ladocumentationfrancaise.fr/var/storage/rapports- publics/084000341/0000.pdf (дата обращения: 16.02.2017)
15. Mutual Legal Assistance Treaty between the United States of America and France. Signed at Paris. December 10, 1998. // The U.S. Department of State. Treaties and Other International Acts Series 13010. URL: http: //www.state. gov/documents/organization/ 121413.pdf (дата обращения:
05.03.2017) .
16. NATO-OTAN. Strategic Concept 2010.
URL:http://www.nato.int/cps/ru/SID-9898D664-
F4D473E6/natolive/topics_56626.htm?blnSublanguage=true&selectedLocale=e n&submit.x=14&submit.y=6&submit=select (дата обращения: 31.01.2017).
17. New Opportunities for EU-US foreign and security policy cooperation. Reply to the annual report of the Council. Document A/2010. June
2, 2009. // Assembly of the Western European Union. URL:
http: //www.assembly-
weu.org/en/documents/sessions_ordinaires/rpt/2009/2040.php#P75_1622 (дата обращения: 11.01.2017)
18. President and French President Chirac Discuss Common
Values, Vision. February 21, 2005. // The White House. Office of the Press Secretary. URL: http://georgewbush-
whitehouse.archives.gov/news/releases/2005/02/20050221-2.html (дата
обращения: 05.01.2017)
19. Rapport au ministre de la culture. Pour une refondation de la
politique culturelle // La Documentation franfaise. 1997 -11-15. URL: http://bbf.enssib.fr/consulter/bbf-1997-02-0114-015 (дата обращения:
28.01.2017)
20. Remarks by President Obama at Strasbourg. Town Hall. April
3, 2009. // The White House. Office of the Press Secretary. URL: http://www.whitehouse.gov/the-press-office/remarks-president-obama- strasbourg-town-hall (дата обращения: 23.01.2017).
21. Renewing the Transatlantic Partnership: A view from the US. Hearing before the Subcommittee on Europe of the Committee on International Relations. House of Representatives. Serial No. 108-27. June 11, 2009. URL: http://commdocs.house.gov/committees/intlrel/hfa87670.000/hfa87670_0f.htm (дата обращения: 21.01.2017).
22. Speech by President Sarkozy. Columbia University. New York.
29.03.2010. URL: http://www.columbia.edu/cu/alliance/Media-Coverage-
Nicolas-Sarkozy-at-Columbia.pdf (Дата обращения: 28.01.2017).
23. Strategic Defense and Security Review.// Government. London. October 2010, - 59 p.
24. Sustaining U.S. Global Leadership: Priorities for 21st Century
Defense. January 2012. // The U.S. Department of Defense. URL: http://www.defense.gov/news/Defense_Strategic_Guidance.pdf (дата
обращения: 16.03. 2017)
25. The Alliance's New Strategic Concept. 1991. http: //www. nato. int/cps/en/SID-
77AC928EC4000DF6/natolive/official_texts_23847.htm?blnSublanguage=true &selectedLocale=ru&submit.x=0&submit.y=0&submit=select (дата
обращения: 25.01.2017).
26. The National Military Strategy of the United States of America 2011. Redefining America’s Military Leadership. // Joint Chiefs of Staff. URL: http://www.jcs.mil/content/files/2011-02/020811084800_2011-NMS_- _ols_FEB_2011.pdf (дата обращения: 23.03.2017)
27. The National Security Strategy of the United States of America.
September 2002. // The White House. URL: http://georgewbush-
whitehouse.archives.gov/nsc/nss/2002/ (дата обращения: 08.10.2011); The National Security Strategy of the United States of America, March 2006. // The White House. Washington, D.C. URL:
http://www.presidentialrhetoric.com/speeches/nss2006.pdf (дата обращения:
03.02.2017)
28. Trade in services, investment and e-commerce // European
Commission. 02/07/2013. URL: http://keionline.org/sites/default/files/eu-
kommission-position-in-den.pdf (дата обращения: 02.03.2017).
29. U.S. Relations with France. Fact Sheet. // The U.S. Department of State. URL: http://www.state.gOv/r/pa/ei/bgn/3842.htm (дата обращения:
14.02.2017) .
30. U.S.-EU Declaration on Enhancing Cooperation in the Field of
Nonproliferation and the Fight Against Terrorism. Washington, D.C. June 20,
2005. // The U.S. Department of State. URL: http://2001-
2009.state.gov/p/eur/rls/or/48380.htm (дата обращения: 06.02.2017).
31. United States priorities in Europe. Hearing before the Subcommittee on Europe of the Committee on International Relations.// House of Representatives. Serial No. 198-73. March 3, 2004.

1. Акулов А.А., Семейко Л.С. Национальная безопасность США и международный терроризм //Анализ американских оценок. — М., 2003. - 70 С.
2. Антюхова Е.А. Франция и НАТО в начале XXI века: акции и военные операции, договоренности по использованию коалицией структур НАТО. — Брянск, 2012. - 139 c.
3. Арзаканян М.Ц. Великий де Голль. М.: Яуза, Эксмо, 2012. 385 c.
4. Арсеньев, Э.А., Франция под знаком перемен. М., 2007.- 156 с.
5. Барановский В.Г. Евроатлантическое пространство: вызовы безопасности и возможности совместного ответа. // Доклад для Комиссии Евроатлантической инициативы в области безопасности (EASI). Мюнхен,
7- 8 февраля 2010 г. М.: ИМЭМО РАН, 2010. 41 с.
6. Жискар д’Эстен В. Власть и жизнь. // М.: Международные отношения, 1990.- 96 c.
7. Караганов С.А., Бордачев Т.В. К новой архитектуре евроатлантической безопасности // Международный дискуссионный клуб Валдай. 8-10 декабря 2009 г. Лондон. 7 с.
8. Кирьян, П. Транснациональные французы // Эксперт. - 2008. - №17. -18с.
9. Киссинджер Г. Нужна ли Америке внешняя политика? М.: Ладомир, 2002. 352 с.
10. Косенко С. Внешняя политика Франции: новые ориентиры и старые ошибки // Внешняя политика зарубежных стран. 2014. -№ 1 (30).-
С. 41- 44.
11. Михеев В.С.; США, Франция и европейская безопасность // РАН, Институт США и Канады, “Наука”. - М: 1993. - 192 с.
12. Н.В. Ивкина, О.К. Петрович-Белкин. Взаимодействие США и Франции в области противодействия международному терроризму// Вестник РУДН, серия Международные отношения. 2013.- № 2. - с. 39-46
13. Обичкина Е.О. Франция в поисках внешнеполитических
ориентиров в постбиполярном мире. М., 2003. URL:
http://www.mgimo.ru/files/22200/22200.pdf (Дата обращения: 3.02.2017).
14. Обичкина Е.О. Внешняя политика Франции от де Голля до Саркози (1940-2012). М., 2012.- 243 с.
15. Осипов Е.А. Франция и хельсинкский Заключительный акт // Международная жизнь. 2015.- №7.- С. 123-134;
16. Островская, Е., Франция // Мировая экономика и международные отношения, 2008, № 8, с. 89 - 97
17. Панюжева М. М. Франко-американские отношения в сфере безопасности и особенности их реализации на евроатлантическом и ближневосточном направлениях (2001 - 2013 гг.): дисс. работа канд. исторических наук: 07.00.15.- 216 с.
18. Панюжева М.М. Особенности отношений США и Франции на современном этапе // США. Канада: экономика, политика, культура. М., . 2012. - № 5.- С.39-54.
19. Потери армии США в Афганистане за 11 лет достигли двух
тысяч человек // РИА Новости. 30.09.2012.URL:
http://ria.ru/world/20120930/762654129.html (дата обращения 30.01.2017)
20. Президент Франции вновь выразил поддержку позиции
США по Сирии // РБК. URL:
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20130901020913.shtml (дата обращения:
5.02.2017) .
21. Приходько О. Трансатлантические отношения: преемственность или обновление? Обозреватель - Observer. 2009. № 6. С. 21- 34.
22. Сергей Косенко. Актуальные аспекты современной культурной политики Франции// Власть-конспект. 2007. - №6. - с. 82-85
23. Смирнов Л.Л. Актуальные вопросы обеспечения внутренней безопасности во Франции. — М., 2003. - 180 c.
24. Сценарий полного вывода войск НАТО из Афганистана
США даже не рассматривают //АН-Онлайн, 12.02.2013. URL:
http://argumenti.ru/world/2013/02/232592 (дата обращения 25.01.2017)
25. Филатова А. А. Отношения США и Франции в конце ХХ - начале XXI вв.: политические, военные и социокультурные аспекты: дисс. работа канд. исторических наук: 07.00.03.- 164 с.
26. Филатова А. Франция-НАТО: что стоит за решением о возврате в военную структуру? // Европейский процесс: страны и регионы. 2010.-№1. -47 с.
27. Франция - "союзник, а не вассал" Америки // RFI. URL: http://www.rfi.fr/acturu/articles/111/article_2782.asp (дата обращения:
15.02.2017) .
28. Франция завершила вывод войск из Афганистана //
Российская газета. — 2012. — 15 декабря. URL:
http://www.rg.ru/2012/12/15/france-anons.html (дата обращения 20.02.2017)
29. Франция и США договорились о поддержке "Одиссеи
Рассвет" со стороны НАТО.// Утро.т. URL:
http://www.utro.ru/news/2011/03/23/964082.shtml (дата обращения:
15.02.2017) .
30. Франция обвинила США в разжигании экономической войны // Правда. URL: http://www.pravda.ru/world/14-06-2003/804588- 0/04.02.2012 (дата обращения: 12.01.2017).
31. Ширяев Б.А. Внешняя политика США: принципы,
механизмы, методы. Курс лекций. 2-е изд. СПб: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2007. 442 с.
32. Экс-посол США в Мали: Франция фактически передала 17
млн. долларов Аль-Каиде / Балтийское информационное агентство,
09.02.2013. URL: http://www.baltinfo.ru/2013/02/09/Eksposol-396 (дата
обращения: 20.01.2017).
33. Afghanistan Annual Report 2010. Protection of civilians in Armed Conflict, March 2011. URL: http://unama.unmissions.ogr. (дата обращения 10.01.2017)
34. Balladur E. Pour une Union occidentale entre l’Europe et les Etats-Unis. Paris: Fayard, 2007.- 68 p.
35. Bozo F. Op.cit.; Charillon F. La politique etrangere de la France: l’heure des choix. // Politique etrangere. 2007. № 4. P. 139 - 156
36. Countries and regions: United States - US Trade// European Commission. 14/06/2013. URL: http://ec.europa.eu/trade/policy/countries-and- regions/countries/united-states/ (дата обращения: 02.02.2017).
37. En Afghanistan, l'OTAN evolue de la pacification vers le contre-terrorisme. 20 Novembre 2005. URL: http://www.lemonde.fr/cgi- bin/ACHATS/acheter.cgi?offre=ARCHIVES&type_item=ART_ARCH_30J&o bjet_id=923805&xtmc=afghanistan&xtcr=57 (дата обращения 30.01.2017)
38. France - United States. Cooperation that counts. January 2, 2004. // Embassy of France in the U.S. URL: http://www.ambafrance- us.org/spip.php?article1011 (дата обращения: 12.02.2017).
39. Gallis Paul, «L'image de la France aux Etats-Unis «, Revue
internationale et strategique. 2006. №63. P. 155-160. URL:
http://www.cairn.info/revue-internationale-et-strategique-2006-3-page- 155.htm#no1 (дата обращения: 3.02.2017).
40. Halper S., Clarke J. America Alone: The Neo-Conservatives and the Global Order. Cambridge: Cambridge University Press, 2004; Kagan R. The benevolent Empire. // Foreign Policy. Summer 1998; Krauthammer Ch. The Unipolar Moment Revisited. // The National Interest. Winter 2002-2003. No. 70. P. 5-17.
41. Hoffman S. Op.cit.; Serfaty S. France - Etats-Unis: la querrelle permanente. // Relations internationales et strategiques. 1997. № 25. P. 156 - 166.
42. Jacques Verges Amazon.fr. Sarkozy sous BHL. URL:
http://www.amazon.fr/Sarkozy-sous-BHL-Roland- Dumas/dp/2363710193
(дата обращения: 15.02.2017).
43. Kessler M.-Ch. La politique etrangere de la France. // Acteurs et processus. P.: Presses de Sciences Po, 1999. 500 p.
44. Le sondage Gallup: « Bye-bye Freedom Fries « 16 fevrier
2006. URL: http://www.gallup.com/poll/14962/byebye-freedom-fries.aspx
(Дата обращения: 04.02.2017).
45. Les Etats-Unis en chiffre. // Ambassade de France a
Washington. URL: http://fr.ambafrance-us.org/IMG.pdf/LES%20Etats-
Unis%20en%20chiffres.pdf (дата обращения: 09.03.2017).
46. Nye J. S. Notes for a soft power research agenda // Power in World Politics / Felix Berenskoetter, M. J. Williams, eds.. — Routledge,
2007. — 328 p.
47. Nomination du general d'armee aerienne Stephane Abrial au poste de Commandant supreme allie Transformation. // NATO-OTAN. URL: http://www.nato.int/cps/en/SID-4B802B00-
0548A159/natolive/news_56712.htm?blnSublanguage=true&selectedLocale=fr &submit.x=0&submit.y=0&submit=select (дата обращения: 31.01.2017).
48. Otan : «la France doit codiriger plutot que subir». // Le Figaro. URL: http://www.lefigaro.fr/international/2009/03/11/01003-
20090311ARTFIG00615-otan-la-france-doit-codiriger-plutot-quesubir-. php (дата обращения: 10.02.2017).
49. Paul Belkin. France: Factors Shaping Foreign Policy, and Issues in
U.S.//French Relations. 2011. URL:
http://www.fas.org/sgp/crs/row/RL32464.pdf (дата обращения: 28.01.2017).
50. President Chirac Pledges Support // http://georgewbush-
whitehouse.archives.gov/news/releases/2001/09/20010918-8.html (дата
обращения 22.01.2017)
51. Question more. Sarkozy urges Libyan scenario in Syria. // RT.URL: http://rt.com/news/sarkozy-urges-syria-intervention-208/comments/page-1/
(дата обращения: 05.03.2017).
52. Razeen Sally. A Transatlantic Free Trade Area? // Internet
Archive. 12/04/2009. URL:
https: //web. archive. org/web/20100116094133/http: //www. ecipe. org/blog/a- transatlantic-free-trade-area (дата обращения: 02.03.2017).
53. Remarks by President Bush and President Chirac in Press
Availibility. Palais de L’Elysee. Paris, France. May 26, 2002. // The White House. Office of the Press Secretary. URL: http://georgewbush-
whitehouse.archives.gov/news/releases/2002/05/20020526-2.html (дата
обращения: 15.02.2017).
54. Rigaud, Jacques. Pour une refondation de la politique culturelle // Bulletin des bibliotheques de France (BBF)- 1997- № 2,- 114 p.
55. Sarkozy vante une «nouvelle amitie francobritannique» // Le Figaro.
URL: http://www.lefigaro.fr/international/2008/03/26/01003-
20080326ARTFIG00540-sarkozy-vante-une-nouvelle-amitiefranco britannique.php (дата обращения: 05.02.2017).
56. Terrorisme: Franfais et Americains se felicitent de leur cooperation en matiere de renseignement // Le Monde, 31 decembre 2003; Help from French key in Covert Operations. Paris’s Alliance. // The Washington Post, July 3, 2005.
57. Todd E. Apres l’empire. Essai sur la decomposition du systeme americaine. // P.: Editions Gallimardi, 2002. 233 p.
58. Todd E. Qui est Charlie? // Sociologie d’une crise religieuse. P.: Seuil, 2015. 129 - p.
59. US Department of State // Patterns of global terrorism. URL:
http: //www. state. gov/www/global/terrorism/gt_index. html (дата обращения
15.01.2017)
60. Vedrine H. OTAN, terrain d’influence pour la France // Le
Monde diplomatique. 2013. URL:
http://www.lemonde.fr/international/video/2016/02/10/affaires-etrangeres-quel- bilan-pour-laurent-fabius_4862989_3210.html?xtmc=fabius&xtcr= 17 (дата обращения: 25.01.2017).
61. Villepin X. de Un nouveau monde dans les relations internationales. // P.: Ellipses, 2005. 208 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ