Американо-французские отношения в XXI веке.
|
Введение 2
Раздел I. Политические аспекты американо-французских отношений в XXI веке 10
Раздел II. Развитие экономических отношений между США и Французской Республикой в начале XXI века 23
Раздел III. Основные направления военно-политического сотрудничества США и Франции в XXI веке 37
Раздел IV. Культурная составляющая взаимодействия государств 53
Заключение 65
Список использованных источников и литературы 68
Раздел I. Политические аспекты американо-французских отношений в XXI веке 10
Раздел II. Развитие экономических отношений между США и Французской Республикой в начале XXI века 23
Раздел III. Основные направления военно-политического сотрудничества США и Франции в XXI веке 37
Раздел IV. Культурная составляющая взаимодействия государств 53
Заключение 65
Список использованных источников и литературы 68
Последнее десятилетие XX в. принесло миру окончание холодной войны и послужило началом становления многополярной системы международных отношений.
Взаимоотношения между двумя союзниками, Соединенными Штатами Америки и Французской Республикой стали примером неоднозначных отношений. Франция на протяжение долгого времени является своего рода «строптивым» партнером США. Оба государства стремятся к построению демократического мира, основой которого стали бы либеральные ценности, их курсы направлены на разрешение самых актуальных проблем международных отношений.
Однако, при этом, каждая страна имеет свои внешнеполитические цели, направленные на усиление своего влияния на третьи страны путем культурной и экономической экспансии.
Наличие схожих установок и целей, тем не менее, не приводит к полному сливанию интересов, так как оба государства отличаются способами достижения этих целей. Эти расхождения курсов зачастую приводят к возникновению конфликтных ситуаций между ними, что не может не отразиться на международном положении.
Вопрос о том, каковы причины и последствия такого рода действий, остается открытым. Резкие перемены в настроениях политиков обеих стран приводят к появлению множества оценок перспективам развития отношений, которые колеблются от сдержано негативных, то крайне позитивных.
Причинами разногласий между странами являются различные политические, экономические, культурные проблемы , а также проблемы в сфере безопасности.
Оба государства обладают большим потенциалом, ядерным оружием, оказывают огромное влияние на развивающиеся государства, обладают правом вето в Совете Безопасности ООН и существенным дипломатическим влиянием.
Страны совместно участвуют в решении конфликтных ситуаций на Ближнем Востоке, вместе борются с последствиями экономических кризисов, оказывают влияние на развитие глобализации.
Соединенные Штаты и Франция представляют собой пример двух западных держав, на отношения которых сильно влияют происходящие в
-5
мире события, а также их собственные национальные интересы.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что обе страны выступают за продвижение близких по духу ценностей и за построения похожей действительности, однако методы построения этого миропорядка, поход к системе европейской безопасности, к разрешению локальных кризисов значительно отличаются, что и привод к возникновению различного рода спорных моментов. Тем не менее, эти конфликтные вопросы не меняют того, что две страны были и остаются близкими партнерами друг для друга.
Актуальность выбранной темы не вызывает сомнения, так как изучение отношений данных стран может привести к более четкому пониманию ситуации на международной арене. США и Франция являются государствами - союзниками, преследующими схожие цели и имеющими родственные внешнеполитические курсы. Однако необходимо понимать, что никакие отношения партнеров не развиваются без наличия разногласий.
Опыт решения различного рода ситуаций, опыт выработки совместных решений и действий жизненно необходим для нашей страны. Именно поэтому необходимо подробно изучить весь комплекс взаимоотношений между США и Францией.
Это пример союзнических отношений между сверхдержавой и страной - региональным лидером.
Более того, детальное изучение взаимоотношений между данными государствами может оказать содействие нашей страны в процессе выстраивания отношений как с государствами Европы и Северной Америки, так и со своими ближайшими союзниками.
Проблемы, стоящие перед французскими и американскими политиками, также касаются и интересов России в мире. Пути их разрешения, оценка ситуаций со стороны США и Франции могут помочь нам лучше понять их позицию и предугадать дальнейшие действия. Глубокий анализ действий западных партнеров в различных регионах необходим для построения нашего внешнеполитического курса.
Все эти факты делают рассматриваемую тему интересной для изучения. Можно сказать, что мы становимся свидетелями того, как происходит формирование нового миропорядка и как державы западного мира находят решения для наиболее важных задач. Поэтому становится актуальным понять, как строятся и какие особенности отношений существуют у данных государств. Приведут ли все протекающие между ними процессы к пересмотру США своей политики в европейском регионе и не станут ли эти изменения причиной новых преобразований.
Степень изученности.
Развитие отношений между Соединенными Штатами Америки и Французской Республикой освещается многими историками, исследователями и публицистами. Мы постарались изучить отношения между государствами, опираясь на работы европейских и американских авторов.
В исследовании были использованы работы российских ученых и исследователей Российской Академии Наук: Караганова С.А.4, Михеева
В.С. , Осипова Е.А. , Ширяева Б. А. , Косенко С. . Так же стоит отметить работы Барановского В.Г. , Обичкиной Е.О.1011 и Филатовой А.А.1213
Необходимо также отметить работы французского исследователя Жискара д’Эстена, опубликованные на русском языке, которые, несомненно, помогают лучше понять внутреннюю ситуацию во Франции, непосредственно связанную с развитием американо-французских
- 14
отношений.
Исследование сложных процессов в отношениях США и Франции невозможно без зарубежных исследователей. Особо стоит уделить внимание работам французских и американских ученых, описывающих ситуацию как нельзя лучше: Баладюр Е. , Бозо Ф. , Галли П. , Най Дж. , Разен С. ,
Халпер С. и других. Эти авторы рассматривают динамику развития отношений между США и Францией, а также изучают внешнеполитические особенности изучаемых стран.
Стоит также отметить, что для лучшего понимая основ и принципов
21
внешней политики США были использованы труды Г енри Киссинджера.
В качестве источниковой базы в работе были использованы тексты американо-французских , американо-европейских договоров, документы о создании НАТО , договоры между Европейским Союзом и НАТО , документы Министерств Франции и Г осударственного департамента США, а также других ведомств . Так же информация, связанная с созданием
Трансатлантического торгового и инвестиционного партнерства ,
выступления Президентов США и Франции .
Целью настоящей работы является изучение тенденций и особенностей отношений между Соединенными Штатами и Францией с 2001 по 2016 годы.
Данная цель достигается путем решения следующих задач:
1. Выявление особенностей американо-французских отношений в политической сфере в начале XXI века.
2. Рассмотрение новых аспектов экономических отношений между США и Францией в XXI веке.
3. Изучение основных тенденций военно-политического взаимодействия Соединенных Штатов и Франции в XXI веке.
4. Выявление основ культурного взаимодействия США и Франции в XXI веке.
Объектом исследования является трансатлантическая внешняя политика Соединенных Штатов.
Предмет исследования - политика США по отношению к Франции в начале XXI в, ее особенности и перспективы развития.
Хронологические рамки были выбраны неслучайно. Точкой отсчета данной работы является 2001 год, так как в этом году президентом США стал Джордж Буш младший, в годы его президентства произошла некая трансформация внешней политики США и их отношений с Францией. Конечной датой исследования является 2016 год, поскольку этот год стал последним годом для Барака Обамы в качестве президента США. Внешняя политика США после победы Дональда Трампа стоит на перепутье, в будущем все будет зависеть от продуманности курса и действий администрации Президента. В отдельных случаях возможен некоторый выход за хронологические рамки исследования для выявления причин и закономерностей.
Методы исследования. Методологическую базу исследования составили: системный метод (позволяет рассматривать не только отношения между США и Францией, как многоуровневую систему, которая имеет свои многообразные связи и противоречия, но и отдельные структурные компоненты и особенности отношений, которые могут рассматриваться в качестве системного образования, контактирующего с внешней средой и находящего под его непосредственным влиянием); сравнительный анализ (позволил выявить основные противоречия и точки пересечения интересов стран, подверженных влиянию различных тенденций и их отношений друг с другом); экономический анализ (оценка торгово-экономических отношений США и Франции); ивент-анализ (оценка влияния различных событий на эволюцию отношений Соединенных Штатов и Франции); научная абстракция (были выявлены характерные черты и особенности отношений рассматриваемых стран); исторический метод (позволил выявить причины изменения внешнеполитической ситуации в Трансатлантическом регионе, а также проследить эволюционное развитие политических задач стран, дать оценку возможным перспективам развития отношений в регионе).
Научная новизна данной работы заключается в том, что это одно из немногих исследований, освещающих общие тенденции внешнеполитического курса США по отношению к Франции. Выявлены основные модели внешней политики государств, а также проведена систематизация внешнеполитических связей между Соединенными Штатами и Францией и анализ фактического материала по исследуемой теме.
Научно-практическая значимость заключается в том, что представленный материал может быть использован при изучении тенденций и особенностей взаимоотношений США и Франции. Этот материал можно использовать при подготовке к семинарам и лекциям по данной теме. Кроме того, эти результаты могут представлять интерес представителям и специалистам из разных сфер деятельности.
Структура дипломной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, четырех разделов, заключения и списка использованных источников и литературы, включающего 92 наименования.
Введение показывает актуальность исследования, здесь сформулированы цель и задачи исследования, определены объект, предмет и методы исследования, показана новизна и научная значимость работы. В четырех разделах представлена подробная информация и анализ особенностей и тенденций проведения курса внешней политики США по отношению к Франции в XXI веке. В первом разделе проанализированы истоки и представлены характеристики отношений между странами в политической сфере. Второй раздел уделает внимание характеристике различных аспектов экономического взаимодействия. В третьем разделе рассматриваются особенности военно-политического сотрудничества. Четвертая глава выявляет характерные черты отношений в сфере культуры. B заключении подведены общие итоги дипломной работы и изложены основные выводы.
Взаимоотношения между двумя союзниками, Соединенными Штатами Америки и Французской Республикой стали примером неоднозначных отношений. Франция на протяжение долгого времени является своего рода «строптивым» партнером США. Оба государства стремятся к построению демократического мира, основой которого стали бы либеральные ценности, их курсы направлены на разрешение самых актуальных проблем международных отношений.
Однако, при этом, каждая страна имеет свои внешнеполитические цели, направленные на усиление своего влияния на третьи страны путем культурной и экономической экспансии.
Наличие схожих установок и целей, тем не менее, не приводит к полному сливанию интересов, так как оба государства отличаются способами достижения этих целей. Эти расхождения курсов зачастую приводят к возникновению конфликтных ситуаций между ними, что не может не отразиться на международном положении.
Вопрос о том, каковы причины и последствия такого рода действий, остается открытым. Резкие перемены в настроениях политиков обеих стран приводят к появлению множества оценок перспективам развития отношений, которые колеблются от сдержано негативных, то крайне позитивных.
Причинами разногласий между странами являются различные политические, экономические, культурные проблемы , а также проблемы в сфере безопасности.
Оба государства обладают большим потенциалом, ядерным оружием, оказывают огромное влияние на развивающиеся государства, обладают правом вето в Совете Безопасности ООН и существенным дипломатическим влиянием.
Страны совместно участвуют в решении конфликтных ситуаций на Ближнем Востоке, вместе борются с последствиями экономических кризисов, оказывают влияние на развитие глобализации.
Соединенные Штаты и Франция представляют собой пример двух западных держав, на отношения которых сильно влияют происходящие в
-5
мире события, а также их собственные национальные интересы.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что обе страны выступают за продвижение близких по духу ценностей и за построения похожей действительности, однако методы построения этого миропорядка, поход к системе европейской безопасности, к разрешению локальных кризисов значительно отличаются, что и привод к возникновению различного рода спорных моментов. Тем не менее, эти конфликтные вопросы не меняют того, что две страны были и остаются близкими партнерами друг для друга.
Актуальность выбранной темы не вызывает сомнения, так как изучение отношений данных стран может привести к более четкому пониманию ситуации на международной арене. США и Франция являются государствами - союзниками, преследующими схожие цели и имеющими родственные внешнеполитические курсы. Однако необходимо понимать, что никакие отношения партнеров не развиваются без наличия разногласий.
Опыт решения различного рода ситуаций, опыт выработки совместных решений и действий жизненно необходим для нашей страны. Именно поэтому необходимо подробно изучить весь комплекс взаимоотношений между США и Францией.
Это пример союзнических отношений между сверхдержавой и страной - региональным лидером.
Более того, детальное изучение взаимоотношений между данными государствами может оказать содействие нашей страны в процессе выстраивания отношений как с государствами Европы и Северной Америки, так и со своими ближайшими союзниками.
Проблемы, стоящие перед французскими и американскими политиками, также касаются и интересов России в мире. Пути их разрешения, оценка ситуаций со стороны США и Франции могут помочь нам лучше понять их позицию и предугадать дальнейшие действия. Глубокий анализ действий западных партнеров в различных регионах необходим для построения нашего внешнеполитического курса.
Все эти факты делают рассматриваемую тему интересной для изучения. Можно сказать, что мы становимся свидетелями того, как происходит формирование нового миропорядка и как державы западного мира находят решения для наиболее важных задач. Поэтому становится актуальным понять, как строятся и какие особенности отношений существуют у данных государств. Приведут ли все протекающие между ними процессы к пересмотру США своей политики в европейском регионе и не станут ли эти изменения причиной новых преобразований.
Степень изученности.
Развитие отношений между Соединенными Штатами Америки и Французской Республикой освещается многими историками, исследователями и публицистами. Мы постарались изучить отношения между государствами, опираясь на работы европейских и американских авторов.
В исследовании были использованы работы российских ученых и исследователей Российской Академии Наук: Караганова С.А.4, Михеева
В.С. , Осипова Е.А. , Ширяева Б. А. , Косенко С. . Так же стоит отметить работы Барановского В.Г. , Обичкиной Е.О.1011 и Филатовой А.А.1213
Необходимо также отметить работы французского исследователя Жискара д’Эстена, опубликованные на русском языке, которые, несомненно, помогают лучше понять внутреннюю ситуацию во Франции, непосредственно связанную с развитием американо-французских
- 14
отношений.
Исследование сложных процессов в отношениях США и Франции невозможно без зарубежных исследователей. Особо стоит уделить внимание работам французских и американских ученых, описывающих ситуацию как нельзя лучше: Баладюр Е. , Бозо Ф. , Галли П. , Най Дж. , Разен С. ,
Халпер С. и других. Эти авторы рассматривают динамику развития отношений между США и Францией, а также изучают внешнеполитические особенности изучаемых стран.
Стоит также отметить, что для лучшего понимая основ и принципов
21
внешней политики США были использованы труды Г енри Киссинджера.
В качестве источниковой базы в работе были использованы тексты американо-французских , американо-европейских договоров, документы о создании НАТО , договоры между Европейским Союзом и НАТО , документы Министерств Франции и Г осударственного департамента США, а также других ведомств . Так же информация, связанная с созданием
Трансатлантического торгового и инвестиционного партнерства ,
выступления Президентов США и Франции .
Целью настоящей работы является изучение тенденций и особенностей отношений между Соединенными Штатами и Францией с 2001 по 2016 годы.
Данная цель достигается путем решения следующих задач:
1. Выявление особенностей американо-французских отношений в политической сфере в начале XXI века.
2. Рассмотрение новых аспектов экономических отношений между США и Францией в XXI веке.
3. Изучение основных тенденций военно-политического взаимодействия Соединенных Штатов и Франции в XXI веке.
4. Выявление основ культурного взаимодействия США и Франции в XXI веке.
Объектом исследования является трансатлантическая внешняя политика Соединенных Штатов.
Предмет исследования - политика США по отношению к Франции в начале XXI в, ее особенности и перспективы развития.
Хронологические рамки были выбраны неслучайно. Точкой отсчета данной работы является 2001 год, так как в этом году президентом США стал Джордж Буш младший, в годы его президентства произошла некая трансформация внешней политики США и их отношений с Францией. Конечной датой исследования является 2016 год, поскольку этот год стал последним годом для Барака Обамы в качестве президента США. Внешняя политика США после победы Дональда Трампа стоит на перепутье, в будущем все будет зависеть от продуманности курса и действий администрации Президента. В отдельных случаях возможен некоторый выход за хронологические рамки исследования для выявления причин и закономерностей.
Методы исследования. Методологическую базу исследования составили: системный метод (позволяет рассматривать не только отношения между США и Францией, как многоуровневую систему, которая имеет свои многообразные связи и противоречия, но и отдельные структурные компоненты и особенности отношений, которые могут рассматриваться в качестве системного образования, контактирующего с внешней средой и находящего под его непосредственным влиянием); сравнительный анализ (позволил выявить основные противоречия и точки пересечения интересов стран, подверженных влиянию различных тенденций и их отношений друг с другом); экономический анализ (оценка торгово-экономических отношений США и Франции); ивент-анализ (оценка влияния различных событий на эволюцию отношений Соединенных Штатов и Франции); научная абстракция (были выявлены характерные черты и особенности отношений рассматриваемых стран); исторический метод (позволил выявить причины изменения внешнеполитической ситуации в Трансатлантическом регионе, а также проследить эволюционное развитие политических задач стран, дать оценку возможным перспективам развития отношений в регионе).
Научная новизна данной работы заключается в том, что это одно из немногих исследований, освещающих общие тенденции внешнеполитического курса США по отношению к Франции. Выявлены основные модели внешней политики государств, а также проведена систематизация внешнеполитических связей между Соединенными Штатами и Францией и анализ фактического материала по исследуемой теме.
Научно-практическая значимость заключается в том, что представленный материал может быть использован при изучении тенденций и особенностей взаимоотношений США и Франции. Этот материал можно использовать при подготовке к семинарам и лекциям по данной теме. Кроме того, эти результаты могут представлять интерес представителям и специалистам из разных сфер деятельности.
Структура дипломной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, четырех разделов, заключения и списка использованных источников и литературы, включающего 92 наименования.
Введение показывает актуальность исследования, здесь сформулированы цель и задачи исследования, определены объект, предмет и методы исследования, показана новизна и научная значимость работы. В четырех разделах представлена подробная информация и анализ особенностей и тенденций проведения курса внешней политики США по отношению к Франции в XXI веке. В первом разделе проанализированы истоки и представлены характеристики отношений между странами в политической сфере. Второй раздел уделает внимание характеристике различных аспектов экономического взаимодействия. В третьем разделе рассматриваются особенности военно-политического сотрудничества. Четвертая глава выявляет характерные черты отношений в сфере культуры. B заключении подведены общие итоги дипломной работы и изложены основные выводы.
Соединенные Штаты в XXI веке - быстро развивающееся государство, отличающийся политическим влиянием и экономической мощью. Политические интересы Вашингтона направлены в разные регионы мира, в том числе и в Европу. Для США Европейский регион является одним из приоритетных, так как многие страны Европы являются стратегическими партнёрами, туда направлены военно-политические и экономические цели. Более того, США оказывают сильное культурное влияние на весь европейский регион.
Франция вступила в новый век с новой интерпретацией старых идей. Государство вновь начало позиционировать себя в качестве политического и экономического центра объединенной Европы. Кроме того, внешняя политика еще больше стала направленной на распространение французских ценностей, французского языка и французского образа жизни. Париж начинает выступать за равноправное партнерство с Соединенными Штатами, достаточно твердо отстаивая свои национальные интересы.
Все эти тенденции привели к построению особого рода партнерских отношений между США и Францией. С одной стороны, Вашингтон оказывает существенное давление на политику Парижа. Франция же, в свою очередь, стремилась к проведению более независимой политики, отвечающей национальным интересам. Таким образом, цели двух государств и пересекались, и сталкивались, создавая особую сеть взаимоотношений.
Связи в политической сфере имеют две тенденции. Во-первых, Франция является одним из основных стратегических партнеров США в Европе и в Европейском Союзе. Для США это означает, что Франция должна следовать общей стратегии во внешней политике и занимать схожую с ними позицию по ключевым вопросам. Это и происходило. Французская сторона часто лоббировала интересы США и отличалась проамериканским настроем. Во-вторых, несмотря на вышесказанное, имели
место быть факты усиления противоречий между двумя союзниками. В такие периоды времени позиция США и Франции по конкретному вопросу была зачастую противоположной. Эти две тенденции привели к построению хрупкого взаимодействия, которое, однако, никогда не перерастет в противостояние.
Экономическая составляющая отношений также неоднозначна. Оба государства стремясь к расширению сотрудничества, не готовы полностью открывать внутренние рынки друг для друга. Более того, важен также вопрос создания Трансатлантического партнерства, который постоянно откладывается из-за наличия разногласий сторон.
Военно-политическое взаимодействие происходит в основном в рамках диалога НАТО-Франция или НАТО-ЕС. Оно заключается в проектах по созданию общего пространства безопасности и по развитию отношений в сфере военно-промышленного комплекса. США оказывают в рамках НАТО значительную финансовую и техническую помощь Франции, являясь одним из гарантов ее безопасности.
Важными для отношений двух стран являются и культурные аспекты. Оба государства имеют схожие ценности, общие мотивы для взаимодействия в рамках развития и продвижения демократии, прав человека и свобод, а также преследуют похожие цели в третьих странах. Однако именно эта схожесть внешней политики в культурной сфере приводит к некоторой конкуренции США и Франции между собой. Несмотря на то, что Франция яро защищает свой язык, традиции, культуру, свои национальные черты, глобализация и популяризация массовой культуры, образа жизни, английского языка приводят к тому, что Соединенные Штаты постепенно завоевывают все новые позиции в культурной и социальной сферах жизни во Франции.
Таким образом, в данной работе были выявление основные
особенности политического взаимодействия США и Франции в XXI веке, рассмотрены новые аспекты отношений государств в сфере экономики и были даны оценки возможностям создания Трансатлантического торгового и инвестиционного партнерства, были изучены основные тенденции развития отношений в данной сфере и базовые противоречия между странами. Были изучены особенности военно-политических отношений между государствами, рассмотрены схемы работы между странами в рамках международных организаций, таких как НАТО и Европейский Союз. Были выявлены основы культурного взаимодействия США и Франции в XXI веке. Были выяснены причины взаимного проникновения культур рассматриваемых стран и предоставлен анализ влиянию североамериканской культуры на французскую и наоборот. Можно сделать вывод о том, что перспективы отношений между Соединенными Штатами и Францией будут полностью зависеть от курса новых глав государств обеих стран, а также от политической конъюнктуры в мире. Однако можно однозначно заявить о том, что и США, и Франция будут рассматривать другу друга в качестве стратегических партнеров и союзников, несмотря на все противоречия.
Франция вступила в новый век с новой интерпретацией старых идей. Государство вновь начало позиционировать себя в качестве политического и экономического центра объединенной Европы. Кроме того, внешняя политика еще больше стала направленной на распространение французских ценностей, французского языка и французского образа жизни. Париж начинает выступать за равноправное партнерство с Соединенными Штатами, достаточно твердо отстаивая свои национальные интересы.
Все эти тенденции привели к построению особого рода партнерских отношений между США и Францией. С одной стороны, Вашингтон оказывает существенное давление на политику Парижа. Франция же, в свою очередь, стремилась к проведению более независимой политики, отвечающей национальным интересам. Таким образом, цели двух государств и пересекались, и сталкивались, создавая особую сеть взаимоотношений.
Связи в политической сфере имеют две тенденции. Во-первых, Франция является одним из основных стратегических партнеров США в Европе и в Европейском Союзе. Для США это означает, что Франция должна следовать общей стратегии во внешней политике и занимать схожую с ними позицию по ключевым вопросам. Это и происходило. Французская сторона часто лоббировала интересы США и отличалась проамериканским настроем. Во-вторых, несмотря на вышесказанное, имели
место быть факты усиления противоречий между двумя союзниками. В такие периоды времени позиция США и Франции по конкретному вопросу была зачастую противоположной. Эти две тенденции привели к построению хрупкого взаимодействия, которое, однако, никогда не перерастет в противостояние.
Экономическая составляющая отношений также неоднозначна. Оба государства стремясь к расширению сотрудничества, не готовы полностью открывать внутренние рынки друг для друга. Более того, важен также вопрос создания Трансатлантического партнерства, который постоянно откладывается из-за наличия разногласий сторон.
Военно-политическое взаимодействие происходит в основном в рамках диалога НАТО-Франция или НАТО-ЕС. Оно заключается в проектах по созданию общего пространства безопасности и по развитию отношений в сфере военно-промышленного комплекса. США оказывают в рамках НАТО значительную финансовую и техническую помощь Франции, являясь одним из гарантов ее безопасности.
Важными для отношений двух стран являются и культурные аспекты. Оба государства имеют схожие ценности, общие мотивы для взаимодействия в рамках развития и продвижения демократии, прав человека и свобод, а также преследуют похожие цели в третьих странах. Однако именно эта схожесть внешней политики в культурной сфере приводит к некоторой конкуренции США и Франции между собой. Несмотря на то, что Франция яро защищает свой язык, традиции, культуру, свои национальные черты, глобализация и популяризация массовой культуры, образа жизни, английского языка приводят к тому, что Соединенные Штаты постепенно завоевывают все новые позиции в культурной и социальной сферах жизни во Франции.
Таким образом, в данной работе были выявление основные
особенности политического взаимодействия США и Франции в XXI веке, рассмотрены новые аспекты отношений государств в сфере экономики и были даны оценки возможностям создания Трансатлантического торгового и инвестиционного партнерства, были изучены основные тенденции развития отношений в данной сфере и базовые противоречия между странами. Были изучены особенности военно-политических отношений между государствами, рассмотрены схемы работы между странами в рамках международных организаций, таких как НАТО и Европейский Союз. Были выявлены основы культурного взаимодействия США и Франции в XXI веке. Были выяснены причины взаимного проникновения культур рассматриваемых стран и предоставлен анализ влиянию североамериканской культуры на французскую и наоборот. Можно сделать вывод о том, что перспективы отношений между Соединенными Штатами и Францией будут полностью зависеть от курса новых глав государств обеих стран, а также от политической конъюнктуры в мире. Однако можно однозначно заявить о том, что и США, и Франция будут рассматривать другу друга в качестве стратегических партнеров и союзников, несмотря на все противоречия.
Подобные работы
- ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА США В ЮЖНОЙ АЗИИ В КОН. XX - НАЧ. XXI ВВ. (ПАКИСТАНСКИЙ ВЕКТОР)
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2018 - ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА США В ЮЖНОЙ АЗИИ В КОН. XX - НАЧ.
XXI ВВ. (ПАКИСТАНСКИЙ ВЕКТОР)
Главы к дипломным работам, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2018 - Германо-французские отношения в 2010-2018 гг.
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Парадипломатия Квебека в начале XXI века
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4150 р. Год сдачи: 2024 - РЕГИОНАЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ В КОНТЕКСТЕ РОССИЙСКО-
АМЕРИКАНСКИХ ОТНОШЕНИЙ В НАЧАЛЕ XXI ВЕКА
Бакалаврская работа, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2017 - РОССИЙСКО-АРГЕНТИНСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ В XXI ВЕКЕ
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - Эволюция национального брендинга Франции вначале XXI века
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2019 - АМЕРИКАНО-ГЕРМАНСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В ПЕРИОД ПРАВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ А. МЕРКЕЛЬ (2005 - 2017 ГГ.)
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2018 - Политика Германии и Франции на Ближнем и Среднем Востоке в
начале 21 века: компаративный анализ
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019



