Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль игры в формировании психологической готовности к школе (Современные аспекты готовности детей к обучению в школе, Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет)

Работа №59391

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

педагогика

Объем работы17
Год сдачи2018
Стоимость150 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
63
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Определить понятие игры. Классификация игр в старшем дошкольном возрасте. 4
2. Педагогические диагностики для определения содержания игровой деятельности детей применяются педагогами в старших группах ДОУ 8
3. Рекомендации педагогу по теме «Игровая деятельность старшего дошкольного возраста» 12
Заключение 15
Список использованных источников 17


Игра начинается с началом жизни человека. Как только малыш рождается, он сразу начинает играть. Игра детей – это и развлечение, и обучение, и средство самоисследования, и построения своего «Я», и самооздоровление себя через игру, и коррекция детско – родительских отношений.
Играли всегда везде. Через игру ребенок познает окружающий мир, в игре удовлетворяются его основные потребности: стремление к самостоятельности, к участию жизни взрослых, потребность в познании окружающего мира, в активных движениях, в общении. Ребенок хочет действовать как взрослый, и он начинает действовать как будто он взрослый. Выполняя определенную роль, ребенок осознает свое «Я»…
Игровая деятельность – ведущая для ребенка дошкольного возраста. В игре ребенок примеряет на себя новые роли, учится жизни. Учебная деятельность формируется только с семи лет. А значит, для того, чтобы научить ребенка чему – то новому, надо учить его в игре.
Цель: Изучить роль игры в подготовке детей к школьному обучению.
Задачи:
1. Сформировать представления о важности игры для будущих первоклассников.
2. Расширить знания о разновидностях игр при подготовке детей к школе.
Объект исследования игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – роль игры в подготовке к школе.
Методы исследования. Анализ научное литературы, экспериментальное исследование.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где всё переплетено и взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей и наоборот. Все виды игр имеют положительное значение в формировании готовности к обучению в школе и воспитании будущего школьника, но особое место занимают сюжетно-ролевые игры.
В сюжетно-ролевых играх складываются психические процессы, развиваются качества, необходимые для последующего учения в школе. Данные игры имеют решающее значение для формирования непосредственных предпосылок учебной деятельности. В сюжетно-ролевых играх ребенок научается сознательно подчиняться правилам, которые легко становятся для него внутренними. Всё это имеет особое значение для формирования предпосылок учебной деятельности. При переходе к школьному обучению эта способность делает возможным подчинение активности ребенка учебной задаче, учебным целям.
Следует подчеркнуть, что именно в сюжетно-ролевых играх по правилам ребенок начинает обращать внимание на способ достижения результата, а не только на собственно результат. Учитывая тот факт, что центральным моментом формирования учебной деятельности дошкольников является переориентировка сознания ребенка с конечного результата на способы выполнения этого задания, можно утверждать, что решающее значение для формирования предпосылок учебной деятельности в дошкольном возрасте имеет именно развитие сюжетно-ролевой игры.
Таким образом, анализ исследований различных ученых позволил сформировать вывод: сюжетно-ролевая игра является средством формирования готовности детей к обучению в школе, развивая у них необходимые качества для школьной жизни.



1.Бениаминова М.В. Воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского сада. – М.: Медицина, 1991.
2.Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. – М., МГУ, 1992.
3.Венгер А.Л., Венгер Л.А. Готов ли ваш ребенок к школе?.. М: — 2004
4.[Электронный ресурс]-URL: http://www.kazedu.kz/referat/127970
5.Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А.
6.Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. М., 1997г.
7.Эльконин Д.Б. Психологическое развитие в детском возрасте. М: — 2007.
8.[Электронный ресурс]-URL:http://nauka-pedagogika.com/psihologiya-19-00-07/dissertaciya-formirovanie-psihologicheskoy-gotovnosti-k-shkolnomu-obucheniyu-na-zanyatiyah-v-detskom-sadu


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ