Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МАРШРУТИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК ПРИ ПОМАШИННЫХ ОТПРАВКАХ ГРУЗОВ (на примере ООО «РЕЙД»)

Работа №59376

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

транспортно-грузовые системы

Объем работы44
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
333
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРШРУТИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК 6
1.1 Основные элементы транспортного процесса 6
1.2 Особенности организации движения подвижного состава 14
Выводы по первой главе 18
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА МАРШРУТОВ ПЕРЕВОЗОК ПРИ
ПОМАШИННЫХ ОТПРАКАХ ГРУЗОВ 19
2.1 Методы маршрутизации перевозок при организации транспортного
процесса 19
2.2 Разработка маршрутов перевозок при помашинных отправках
грузов на основе применения метода «совмещенных матриц» 21
Выводы по второй главе 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42


Актуальность темы. Маршрутизацией перевозок называют процесс составления рациональных маршрутов движения автомобилей, обеспечивающих сокращение непроизводительных холостых и нулевых пробегов в целом по маршруту движения подвижного состава. При этом работа подвижного состава должна обеспечивать наибольшую производительность и наименьшую себестоимость перевозок.
На практике часто возникает задача маршрутизации перевозок при помашинных отправках грузов, при которой каждый отдельный автомобиль загружается в адрес только одного потребителя.
Множество существующих программ по маршрутизации перевозок не дают желаемого результата: не обеспечивается учет всех ограничений и параметров, существующих в реальной системе (время в наряде, закрепление автомобилей за клиентурой и т. д.); возникает необходимость корректирования (составление графиков движения, графика работы погрузочно-разгрузочного пункта), что иногда приводит к отклонениям от полученного варианта.
Одним из распространённых методов маршрутизации является метод совмещенных матриц, суть которого заключается в том, что вначале выявляют маршруты перевозок, которые целесообразно выполнять по маятниковым маршрутам, а остальные объединяют в кольцевые. Практика деятельности многих организаций занимающихся перевозками грузов показывает, что опыт использования данного метода при помашинных отправках отсутствует. Требуется изучение особенностей применения данного метода в процессе составления маршрутов движения при помашинных отправках грузов.
Проблема, которая решается в настоящей работе заключается в ответе на вопрос: каковы особенности применения метода «совмещенных
матриц» в процессе маршрутизации перевозок при помашинных отправках грузов?
Объект исследования: организация движения подвижного состава.
Предмет исследования: маршруты перевозок при помашинных отправках грузов.
Цель исследования состоит в изучении особенностей применения метода «совмещенных матриц» и разработке маршрутов перевозок при помашинных отправках грузов.
Задачи исследования:
1. Изучить основные элементы транспортного процесса.
2. Рассмотреть особенности организации движения подвижного состава.
3. Проанализировать основные методы решения задач маршрутизации.
4. Разработать маршруты перевозок при помашинных отправках грузов на основе применения метода «совмещенных матриц».
Методы исследования: анализ литературных источников,
нормативных документов по проблеме исследования; изучение, наблюдение, анализ опыта работы логистов.
Практическая значимость исследования заключается в том, что основные положения могут быть предложены в качестве рекомендаций для совершенствования работы по разработке маршрутов движения на транспортных компаниях.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Общий объем работы составляет 43 страницы. Работа выполнена на кафедре общей инженерной подготовки инженерно-технологического факультета Елабужского института К(П)ФУ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проведенного исследования нами были рассмотрены основные элементы транспортного процесса. Установлено, что наибольшее влияние на эффективность работы ПС оказывает правильность составления маршрута движения автомобиля.
При выполнении перевозок можно выделить несколько типичных вариантов (систем) организации транспортного процесса: микросистема, особо малая система, малая система с челночным движением подвижного состава, малая система с кольцевым движением ПС, малая система с развозом или сбором груза, средняя система и большая система. Выбор той или иной системы для разработки маршрута определяется в основном вариантом организации транспортного процесса.
При составлении маршрутов возможны два подхода к организации работы:
- за каждым поставщиком закрепляется группа автомобилей, которые работают по маятниковым маршрутам;
- автомобили не закрепляются за поставщиками, и маршрут может проходить через разные пункты погрузки и разгрузки, в этом случае возможно сокращение суммарного пробега автомобиля за счет использования рациональных кольцевых маршрутов.
Если количество поставщиков и потребителей незначительно, можно построить рациональный план перевозок без использования математических методов планирования. Но на практике, когда число потребителей и поставщиков очень велико, необходимо использование специальных методик для построения рациональных планов перевозок.
Разработанные на основе использования метода «совмещенных мариц» маршруты перевозок при помашинных отправках грузов обеспечивают учет всех ограничений и параметров, существующих в реальной системе (время в наряде, закрепление автомобилей за
клиентурой, составление графиков движения, графика работы погрузочноразгрузочного пункта).
Для разработанных маятниковых и кольцевых маршрутов в качестве критерия их эффективности был использован коэффициент использования пробега ПС. Расчеты показывают, что при таком плане перевозок меньше будут расходоваться ресурсы на перемещение ПС без груза и, естественно, ниже будет себестоимость перевозок.



1. Алдошин, Н. В. Маршрутизация помашинных перевозок грузов: Учебное пособие / Н. В. Алдошин, Н. Н. Пуляев . - М.: ООО "УМЦ Триада", 2016. - 38 с.
2. Афанасьев, Л. Л., Единая транспортная система и автомобильные перевозки / Л. Л. Афанасьев, Н. Б. Островский, С. М. Цукерберг. - М.: Транспорт, 1984. - 336 с.
3. Акулич, И. Л. Математическое программирование в примерах и задачах: Учеб. пособие для студ. эконом, спец. Вузов / И. Л. Акулич. - М.: Высшая школа, 1986. - 319 с.
4. Беленький, А. С. Исследование операций в транспортных системах: идеи и схемы методов оптимизации планирования / А. С. Беленький. - М.: Мир, 1992. - 582 с.
5. Василенко, Т Е. Совершенствование процесса маршрутизации мелкопартийных перевозок автомобильным транспортом / Т. Е. Василенко,
А.В. Кислов. // Вестник аграрной науки Дона. - 2015. Т. 3. № 31. - С. 73-82.
6. Вельможин, А. В. Грузовые автомобильные перевозки: Учебник для вузов / А. В. Вельможин, В. А. Гудков, Л. Б. Миротин, А. В. Куликов. - М.: Горячая линия - Телеком, 2006. - 560 с.
7. Бронштейн, Е. М. Задача маршрутизации транспортного средства с учетом зависимости стоимости перевозок от загрузки / Е. М. Бронштейн, П. А. Зелёв // Информационные технологии. - 2014. - № 4. - С. 33-37.
8. Геронимус, Б. Л. В. Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте: Учебник для учащихся автотранспортных техникумов / Б. Л. Геронимус, Л. В. Царфин. - М.: Транспорт, 1988. - 192 с.
9. Г орев, А Э. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения: учеб. пособие для студ. вузов / А.Э. Горев, Е.М. Олещенко. - М.: Академия, 2006. - 256 с.
10. Гуджоян, О. Я. Перевозка специфических грузов автомобильным транспортом: Учебник для вузов / О. Я. Гуджоян, Н. А. Троицкая. - М.: Транспорт, 2001. - 160 с.
11. Житков, В. А. Методы оперативного планирования грузовых автомобильных перевозок / В. А. Житков, К. В. Ким. - М.: Транспорт, 1982. - 184 с.
12. Зайцев, Е. И. Информационные технологии в управлении эксплуатационной эффективностью автотранспорта / Е. И. Зайцев. - СПб.: СПбГИЭА, 1998. - 227 с.
13. Кожин, А. П. Математические методы в планированиии управлении грузовыми автомобильными перевозками / А. П. Кожин, В. Н. Мезенцев - М.: Транспорт, 1994. - 304 с.
14. Миротин, Л. Б. Транспортная логистика / Л. Б. Миротин, В. И. Николин, Ы. Э. Ташбаев. - М.; Омск, 1994. - 236 с.
15. Мочалин, С. М., Оценка применения экономико
математических методов при маршрутизации перевозок грузов в автотранспортных системах / С. М. Мочалин, А. В. Манник // Интегрированная логистика. - 2011. - № 3. - С. 25-27.
16. Основы автомобильных перевозок. - Электронный ресурс. Режим доступа: http://lektsia.info/9x1a7a.html
17. Пугачев, И. Н. Организация и безопасность движения: Учебное пособие / И. Н. Пугачев. - Хабаровск: Изд. ХГТУ, 2004. - 232 с.
18. Разработка и оптимизация технологического процесса
перевозки массовых и партионных грузов автомобильным транспортом - Электронный ресурс. Режим доступа:
http://heapdocs.com/files/kursovaya_rabota_bakalavrovversia_na_8_semestr_2
19. Рябчинский, А. И. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса: Учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / А. И. Рябчинский, В. А. Гудков, Е. А. Кравченко. - 2-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2013. - 256 с.
20. Савин, В. И. Перевозки грузов автомобильным транспортом: Справ, пособие / В. И. Савин. - М.: Дело и Сервис, 2002. - 544 с.
21. Сенин, И. С. Методы маршрутизации грузовых автомобильных перевозок в городах / И. С. Сенин // Модернизация и научные исследования в транспортном комплексе. - 2012. Т. 2. - С. 169-173.
22. Толебаева, А. Х Маршрутизация перевозок грузов как метод ресурсосбережения на автомобильном транспорте / А. Х. Толебаева, Е. Е. Витвицкий // Механизация строительства. - 2015. - № 5 (851). - С. 33-37.
23. Транспортный процесс и его элементы. - Электронный ресурс.
Режим доступа:ЬИр://еби.1о§181:ю8-§г.сот/тбех.рЬр?са11б=6:2011-11-13-11-
59- 54&id=12: 2008&Itemid=9&option=com_content&view=article
24. Ходош, М. С. Организация, экономика и управление перевозками грузов автомобильным транспортом / М.С. Ходош, Б.А. Дасковский. - М. : Транспорт, 2003. - 287 с.
25. Хлыпина, М. В. Оптимальная маршрутизация грузовых перевозок с учетом зависимости расходов на транспортировку от загрузки транспортного средства / М. В. Хлыпина, Н. В. Руденко // Логистические системы в глобальной экономике. - 2015. - № 5. - С. 588-591.
26. Чеботарёв, А. А. Специализированные транспортные средства. Выбор и эффективность применения / А.А. Чеботарёв. - М. : Транспорт,
1998. - 159.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ