Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ГИМНАСТОВ ГРУППЫ ПФСС В ПРОЦЕССЕ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ

Работа №59342

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы39
Год сдачи2018
Стоимость4285 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
63
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методические основы развития силовых способностей у студентов 6
1.1. Виды силовых способностей 6
1.2. Средства развития силовых способностей 10
1.3. Основы методики воспитания силовых способностей 12
1.4. Специальная силовая подготовка гимнастов
в условиях применения традиционных средств 15
Глава 2. Методы и организация исследования 19
2.1. Методы исследования 19
2.2. Организация исследования 23
Глава 3. Результаты исследования 25
3.1. Характеристика экспериментальной методики 25
3.2. Определение эффективности разработанной методики 29
Выводы 35
Практические рекомендации 36
Литература


Гимнастика (от греч. - упражняю, тренирую), система специально подобранных физических упражнений и методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, гармоничного физического развития. Различают основные гимнастики (включая гигиеническую и атлетическую), прикладные виды гимнастики (в т. ч. производственную), спортивную, художественную гимнастику, спортивную акробатику. [10]
Для современной гимнастики характерна необходимость освоения широкого круга технических действий, которые отличаются разнообразием, сложностью структур, условиями их выполнения, а также требованиями к проявлению соответствующих двигательных способностей. Данные обстоятельства требуют значительных усилий и спортсменов и тренеров на протяжении многолетней подготовки. При этом возникает проблема лимита времени. С одной стороны она выражается в одновременном решении большого количества педагогических задач, а с другой - требует использования эффективных средств и методов для решения каждой задачи. Это обстоятельство диктует необходимость научного поиска и обобщения экспериментальных данных, подтверждающих эффективность методики подготовки спортсменов. Характерной особенностью проявления силовых способностей является их разнообразие. Это определяется как условиями выполнения двигательных действий, так и особенностями конкретных движений. В связи с этим практически важным представляется изучение проявления силовых способностей гимнастов, т.е. двигательных действий различного характера.
В исследовании М.И. Полякова дается анализ проявления различных двигательных качеств и доказано что физическое качество «сила» является основополагающим звеном для развития других качеств. Таким образом, проблема повышения физической подготовленности спортсменов ставит перед тренером проблему развития силы занимающихся. Значимость развития силы связано с тем обстоятельством, что недостаточная силовая подготовленность спортсмена затрудняет выполнение им определенных технических действий. Как свидетельствует анализ научной литературы силовой подготовке высококвалифицированных гимнастов уделяется внимание, но в рамках тренировочных занятий в группах ПФСС не достаточное, что определило актуальность исследования.
Цель работы: разработать и экспериментально проверить комплексы упражнений, направленные на развитие силовых способностей у гимнастов группы ПФСС.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс по спортивной гимнастике в группе ПФСС.
Предмет исследования: процесс развития силовых способностей у гимнастов группы ПФСС.
Задачи:
1. Определить уровень развития силовых способностей у гимнастов группы ПФСС.
2. Разработать комплексы физических упражнений, направленные на развитие силовых способностей у гимнастов группы ПФСС.
3. Проверить эффективность разработанных комплексов.
4. Разработать практические рекомендации по развитию силовых способностей у гимнастов группы ПФСС.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
1. Анализ и обобщение научно-методической литературы;
2. Педагогическое наблюдение;
3. Тестирование;
4. Педагогический эксперимент;
5. Методы математической статистики.
Рабочая гипотеза: Предполагалось, что применение специальных физических упражнений, направленных на комплексное развитие силовых способностей, ускорит быстрое и эффективное овладение двигательным действием и обеспечит достижение высоких результатов в развитии силовых способностей гимнастов группы ПФСС.
Новизна исследования заключается в получении новых фактических данных о содержании тренировочных занятий, направленных на развитие силовых способностей гимнастов в условиях обучения на факультете физической культуры в группе ПФСС.
Практическая значимость определяется представленными рекомендациями по особенностям развития силовых способностей у гимнастов группы ПФСС в процессе тренировочных занятий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Определен уровень развития силовых способностей у гимнастов группы ПФСС. Анализ полученных данных показывает, что в начале эксперимента показатели, характеризующие силовые способности различных мышечных групп в контрольной и экспериментальной группах не имели статистически достоверных различий.
2. Разработаны комплексы физических упражнений, направленные на комплексное развитие силовых способностей у гимнастов группы ПФСС и включающие упражнения собственно силового, скоростно-силового характера и упражнения на силовую выносливость, выполняемые как в статическом так и динамическом режимах.
3. В педагогическом эксперименте доказано положительное влияние разработанных комплексов физических упражнений на силовые способности гимнастов группы ПФСС. В экспериментальной группе прирост силовой выносливости в тесте подтягивание из виса на высокой перекладине оказался выше на 1,8 раза, чем в контрольной группе, в тесте отжимание на брусьях на 4,9 раз. Показатель статической силовой выносливости на итоговом этапе обследования также оказался выше в экспериментальной группе и в тесте угол в упоре составил 24,5 сек, в контрольной группе 19,3 сек соответственно. Прирост показателя скоростно-силовых качеств в тесте лазание по канату на руках в экспериментальной группе составил 5,6 сек, в контрольной 2,5 сек соответственно; в тесте подъем туловища из положения лежа за 30 сек в экспериментальной группе составил 4,7 раз, в контрольной 1,9 раз соответственно
Таким образом, специально подобранные упражнения оказали положительное влияние на комплексное развитие силовых способностей гимнастов группы ПФСС.



1. Аркаев Л.Я., Плоткин А.Б., Рубин В.С. Совершенствование физических качеств гимнастов // Научно-спортивный вестник. М., 1983, 1, С.1.
2. Ахметов И., Вафин А., Шарафутдинов И. Генетическая предрасположенность к силе, выносливости и мышечному росту. //Тезисы докладов 78-й Всероссийской студенческой научной конференции. Казань. 13-15 апреля 2004 г., т. 1. с. 56-57.
3. Брыкин А.Т. Гимнастическая терминология. М.: ФиС, 1969. 188 с.
4. Брыкин А.Т. Гимнастика: Учебник для техникумов физической культуры. М.: ФиС, 1985. 368 с.
5. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. - М.: ФиС, 1985. - 192 с.
6. Бекус Р.Ф., Банистер Е.У. Физиологическое тестирование спортсмена высокого класса - К.: Олимпийская литература, 2003. - 430с.
7. Бальсевич В.К Что необходимо знать о закономерностях регулярных занятий физическими упражнениями // Физическая культура: Воспитание. Образование. Тренировка. - 1997. - 3. - С. 51-54.
8. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: ФиС. 1997 - 331с.
9. Гавердовский Ю.К., Смолевский В.М. Спортивная гимнастика, М.: Академия, 2003.
10. Гимнастика: Методические рекомендации /Т.М. Лебедихина. Екатеринбург: ГОУ УГТУ-УПИ, 2004. в 3-ч.
11. Дьячков В.М. Основы надежности технического мастерства спортсменов. М.: ФиС, 1974.
12. Журавин М.Л., Меньшиков Н.К. Гимнастика. М.: Академия, 2001,
448 с.
13. Зациорский В.М. Методика воспитания силы / Физические качества спортсмена. - М.: ФиС. 1989.
14. Зимкин Н.В. Двигательный навык. - В кн.: Физиология человека. М.: Просвещение: 2003.
15. Краткая характеристика и методика развития основных физических качеств. Методические рекомендации / Составители: к.п.н. Лосева И.В., к.п.н. Голубев Г.Ю., к.п.н. Герасимова, ст. преп. Пудов А.В. - Волжский: ВГИ ВолГУ, 2005.
16. Колтановский А.П. Общеразвивающие и специальные упражнения: Методические рекомендации по общей и специальной физической подготовке. М.:ФиС, 1979. 309 с.
17. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний. Учебное пособие. Ставрополь: Изд-во СГУ. 2004. 224 с.
18. Менхин Ю.В. Физическая подготовка в гимнастике. М.: ФиС, 1989. 224 с.
19. Основы теории и методики физической культуры: Учеб. для техникумов физ. культ. / Под ред. А.А.Гужаловского. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 352 с.: ил.
20. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): Учеб. для ин-тов физ. культ. - М.: ФиС, 1991. - 543 с.: ил.
21. Палыга В.Д. Гимнастика: Учебное пособие для студентов физического воспитания педагогического института. М.: Просвещение, 1982. 288 с.
22. Петров В.К. Методика преподавания гимнастики в школе. М.: Владос, 2003. 448 с.
23. Попов Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике. М.: Терра-Спорт, 2003. 72 с.
24. Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте. - К.: Олимпийская литература, 2005. - С. 428 - 455.
25. Теория спорта: Учебник для институтов физической культуры /Под ред. В.Н. Платонова. - Киев: Вища школа, 1997. 422 с.
26. Талага Е. Энциклопедия физических упражнений. М.: ФиС, 1998, 412 с.
27. Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 224 с.
28. Шлыков В.П. Движения человека. Основные термины: Учебное пособие/ Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2001. 88 с.
29. Шлыков В.П. Обучающие программы для освоения акробатических упражнений основной гимнастики. Екатеринбург: УГТУ-УПИ 2005.
30. Якименко, С. Н. Дифференцированное использование физических средств восстановления на этапе предсоревновательной подготовки гимнасток 13-15 лет / С. Н. Якименко, А.В. Полуструев, С. В. Новикова // Омский научный вестник. 1. (34). 2006. - С. 241-247.
31. Яблоновский И.М. Основы обучения движениям. / Теория и методика физического воспитания. М.: Академия, 2002.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ