Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ПЛАВАНИЕМ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ

Работа №59335

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы41
Год сдачи2018
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
140
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Состояние проблемы по данным литературных источников 6
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей 7 - 9 лет 6
1.2. Особенности развития физических качеств
в младшем школьном возрасте 12
1.3. Плавание в младших классах
общеобразовательной школы 17
Глава 2. Методы и организация исследования 20
2.1. Методы исследования 20
2.2. Организация исследования 22
Глава 3. Исследование влияния занятий плаванием на развитие физических качеств учащихся младших классов 24
3.1. Динамика показателей физической подготовленности учащихся младших классов
в первой половине учебного года 24
3.2. Динамика развития физических качеств учащихся младших классов
во второй половине учебного года 28
Выводы 37
Практические рекомендации 38
Список использованной литературы

Современное политическое, экономическое и социально - психологическое переустройство общества, преобразование многих сторон жизнедеятельности человека в России не изменили цель физического воспитания в школе: укрепление здоровья и развитие физических способностей учащихся, содействие всестороннему развитию личности [14].
Школьный возраст является самым благоприятным периодом для развития всех двигательных качеств. Однако в определенные возрастные периоды темпы естественного прогресса в изменении двигательных способностей не одинаковы: ответная реакция детского организма на физическую нагрузку различна на разных этапах роста и развития. Она дает большой и длительно сохраняющийся эффект в определенные периоды, которые называются чувствительными или сенситивными. В эти периоды повышается восприимчивость организма к избирательно направленным воздействиям среды [30].
Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития физических способностей (скоростные и координационные способности, способность длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности).
Для детей младшего школьного возраста естественной является потребность в высокой двигательной активности.
Компенсировать недостаток двигательной активности у младших школьников, которая в настоящее время достаточно ярко выражена можно на занятиях плаванием [22].
Содержание физического воспитания в школе регламентировано программами. Программа по предмету «Физическая культура» включает плавание как базовый компонент, обязательную ее часть, позволяющую успешно решать задачи физического воспитания учащихся общеобразовательной школы. Упражнения в плавании наряду с другими средствами способствуют формированию прочного фундамента двигательной сферы человека. Это особенно значимо с точки зрения закономерностей возрастного развития ребенка.
Несмотря на ограниченное количество часов, отводимых для обучения плаванию, при умелой организации и эффективном их использовании можно успешно решать поставленные задачи.
В этой связи, актуальной представляется проблема, заключающаяся в выявлении влияния занятий плаванием на развитие физических качеств учащихся младших классов. Актуальность исследования заключается в решении данной проблемы.
Цель исследования - выявить влияние занятий плаванием на развитие физических качеств учащихся младших классов.
Объект исследования - учебно-воспитательный процесс на уроках физической культуры в младших классах.
Предмет исследования - процесс развития физических качеств учащихся младших классов при занятиях плаванием.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу по исследуемой проблеме.
2. Выявить динамику показателей физической подготовленности учащихся младших классов в первой половине учебного года.
3. Выявить динамику развития физических качеств школьников младших классов во второй половине учебного года.
Для решения поставленных задач использовали следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение литературных источников и документальных материалов; педагогическое наблюдение; опрос (беседа), тестирование, педагогический эксперимент. Фактический материал, полученный в ходе исследования, обработан с помощью методов математической статистики.
Рабочая гипотеза. Предполагалось, что выявление изменений в показателях физической подготовленности учащихся в течение учебного года позволит определить влияние занятий плаванием на развитие физических качеств учащихся младших классов.
Научная новизна заключается в получении новых данных о влиянии плавания на развитие физических качеств учащихся младших классов.
Практическая значимость заключается в разработке практических рекомендаций по выявлению влияния занятий плаванием на развитие физических качеств школьников младших классов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Анализ литературных источников по исследуемым вопросам, позволил выявить недостаточное наличие информации о влиянии занятий плаванием на развитие отдельных физических качеств учащихся младших классов.
2. В первой половине учебного года по показателям физической подготовленности выявлено достоверное изменение результатов только по скоростно-силовым способностям.
3. Во второй половине учебного года достоверное изменение показателей физических качеств произошло по следующим тестам: бег 30 м, челночный бег 3*10м, наклон вперед из положения сидя, подтягивание, 6-минутный бег.
4. Занятия плаванием, включенные в программу во второй половине учебного года в большей степени повлияли на прирост абсолютных показателей как у девочек, так и у мальчиков скоростных и силовых качеств, координационных способностей и гибкости только у девочек


1. Ахундов Р.А. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учебное пособие. - Белгород: Изд-во БелГУ, 2001. - 220 с.: ил.; табл.; графики.
2. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании (пособие для студентов, аспирантов и преподавателей институтов физической культуры). М.: Физкультура и спорт, 1978. - 223 с., ил.
3. Барышева Н.В., Минияров В.М., Неклюдова М.Г. Основы физической культуры школьника. - Самара, 1994. - 128 с. Учебное пособие для учителей физической культуры.
4. Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников [Текст]. - М.: Просвещение, 1991. - 157 с.
5. Васильев В.С., Никитский Б.Н. Обучение детей плаванию. - М.:
Физкультура и спорт, 1973. - 240 с.
6. Васильев В.С. Обучение детей плаванию. - М.: Физкультура и
спорт, 1989. - 96 с.
7. Викулов А.Д. Плавание: Учеб. пособие для студ. высш. учеб.
заведений. - М.: Изд-во Владос-Пресс, 2003. - 368 с.
8. Викулов А.Д. Плавание. - Ярославль, 1995.
9. Должиков И.И. Планирование уроков физической культуры 1-11 классов [Текст]. - М.: МГФСО, 1998. - 85 с.
10. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической
деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр
«Академия», 2001. - 264 с.
11. Загорский Б.И. Педагогический анализ урока физической культуры в профессиональных учебных заведениях [Текст]. - М.: ВНМЦ ПТО, 1993. - 158 с.
12. Загорский Б.И., Залетаев И.П.. Физическая культура [Текст]. - М.: Высшая школа, 1989. - 95 с.
13. Лях В.И. Двигательные способности //Физическая культура в школе. - 1996. - №2. - С.2.
14. Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1-4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. Организаций / В.И. Лях. - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2016. - 64 с.
15. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. - Москва - 1998. - 272 с.
16. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): Учебник для институтов физ.культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 543 с., ил.
17. Межуев В.Б. Скоростно-силовая подготовка на уроках и дома //Физическая культура в школе. - 2001. - №4. - С.13.
18. Методика физического воспитания учащихся IV-XI классов: пос. для учителя / Под ред. В.И. Ляха. - М., 1997, - 288 с.
19. Минаев Б.Н., Шиян Б.М. Основы методики физического вос¬питания школьников [Текст]. - М.: Владос, 2000. - 123 с.
20. Мирончук Б.А. Развивая силу и другие необходимые качества //Физическая культура в школе. - 1997. - №2. - С.34.
21. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л.Б. Кофмана. М., 1998.
22. Никитский Б.Н. Плавание: Учебник для студентов фак. Физ.
воспитания пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 1981. - 304 с.
23. Озолин Н.Г. Натольная книга тренера: Наука побеждать/ М.: ООО «Изд-во Астрель», 2002.- 864 с.
24. Плавание: учебник для ин-тов физической культуры / Под ред. В.Н. Платонова. - Киев: Олимпийская литература, 2002. - 496 с.
25. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология спорта: Учебное пособие / СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта - СПб., 1999.-231с.
26. Спортивная физиология: учебник для ин -тов физической культуры / Под ред. Я.М. Коца. - М.: Физкультура и спорт, 1986 - 240 с., ил.
27. Теория и методика физического воспитания / Под ред. Л.П. Матвеева и А.Д. Новикова. - М.: ФиС, 1986.- 304 с.
28. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под. ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. - М.: Советский спорт, 2003. - 464 с.
29. Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. - М.: Физкультура и спорт, 1991 - 224 с., ил.
30. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 480 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ