СМИ как инструменты продвижения музыкальных проектов
|
Введение 3
I. Место СМИ в системе креативных индустрий 6
1.1. Технологические и экономические предпосылки слияния
культуры и индустрии 6
1.2. Внедрение в СМИ досугового контента 7
II. Маркетинг в индустрии развлечений 11
2.1. Конкуренция в медиапроизводстве развлекательного контента
как движущая сила 11
2.2. Специфика рынка музыкальной индустрии 13
2.3. Маркетинговые инструменты в продвижении музыкальных проектов 15
2.4. Продвижение музыкальных проектов посредством СМИ 18
III. СМИ как маркетинговые инструменты в музыкальной индустрии 20
3.1. Паблисити и рекламная информация 20
3.2. Сотрудничество с прессой 21
3.3. Радиопромоушн 23
3.4. Музыкальные телеканалы 25
3.5. Интернет-СМК 27
Заключение 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
I. Место СМИ в системе креативных индустрий 6
1.1. Технологические и экономические предпосылки слияния
культуры и индустрии 6
1.2. Внедрение в СМИ досугового контента 7
II. Маркетинг в индустрии развлечений 11
2.1. Конкуренция в медиапроизводстве развлекательного контента
как движущая сила 11
2.2. Специфика рынка музыкальной индустрии 13
2.3. Маркетинговые инструменты в продвижении музыкальных проектов 15
2.4. Продвижение музыкальных проектов посредством СМИ 18
III. СМИ как маркетинговые инструменты в музыкальной индустрии 20
3.1. Паблисити и рекламная информация 20
3.2. Сотрудничество с прессой 21
3.3. Радиопромоушн 23
3.4. Музыкальные телеканалы 25
3.5. Интернет-СМК 27
Заключение 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Музыкальный маркетинг в наше время - широкая область деятельности, которая включает в себя ряд бизнес-процессов, нацеленных на продвижение товаров и услуг музыкальной сферы деятельности на рынок с последующей выгодой для организации. Для принятия хозяйственных решений при маркетинговой деятельности такого рода необходим, во-первых, тщательный учёт процессов, происходящих на рынке, отчего предприниматель обязан следить за последними событиями в мире музыки, и в частности, на рынке сбыта музыкальной продукции. Главным подспорьем для предпринимателя в этом становятся средства массовой информации, то есть он пользуется СМИ в анализе экономических процессов в музыкальной сфере. Во-вторых, сам музыкальный маркетинг это прежде всего - распространение информации. Даже самый совершенный музыкальный проект не станет успешным без интереса и прямого отклика потребителей, отчего чрезвычайно важно информировать аудиторию о деятельности организаций. В связи с этим, средства массовой информации становятся едва ли не главными инструментами в продвижении музыкальных проектов (прим. Под музыкальными проектами в данной работе мы будем иметь в виду музыкальные группы, исполнителей музыки, концертные выступления, фестивали, конкурсы музыкальной исполнительской деятельности, звукозаписывающие компании и компании по производству музыкальных видеоклипов).
Средства массовой информации: периодические печатные издания, радиостанции, телевизионные каналы, Интернет-СМИ и транслируемые кинохроникальные программы - оказывают большое влияние на продажи продуктов труда, узнаваемость брендов, повышение репутации и улучшение имиджа музыкальных проектов. Маркетинг как технология ведения бизнеса направлен на повышение спроса на товар, его последующий сбыт, а также на удовлетворение запросов конечных потребителей. Из этого следует, что для успешной деятельности музыкального проекта необходимо как учитывать предпочтения аудитории, так и влиять на их предпочтения. И в целях эффективной коммуникации с потенциальными потребителями музыкальной продукции СМИ становятся весьма действенными посредниками. Даже в те времена, когда музыка не имела связи с понятиями «рынка», она оказывала влияние на жизнь общества. Но после преобразования классической музыкальной деятельности в музыкальную индустрию, и последующей массовизации музыки, сфера воздействия музыкальной культуры на человечество еще больше расширилась. В России эта отрасль очень молода: она появилась только после распада СССР, так как ранее не существовало нормативно-правовой базы, регулирующей право на интеллектуальную собственность, и, более того, отсутствовали какие-либо элементы рыночной экономики . Существенные изменения в области музыкальной индустрии в нашей стране произошли очень недавно. Еще в 1990-х годах в сфере производства музыкальной продукции можно было выделить разве что Всесоюзное государственное объединение «Мелодия». В 2000-х годах ощутимо выросло качество аудио- и видеопродукции (музыкальных клипов), и все большее количество российских музыкальных проектов становились известными за пределами родины. Со временем существенно повысился и уровень отечественных звукозаписывающих компаний: их материально-техническая база стала соответствовать всем требованиям современной жизни. Непрекращающееся поступательное развитие музыкальной индустрии обуславливает то, что в данный момент музыкальные проекты находятся на пике популярности, то есть в 21 веке интерес аудитории к музыкальному контенту только растет. И в средствах массовой информации эта тенденция отчетливо просматривается. Например, в периодических печатных изданиях добавляют рубрику «Музыка», современные радиостанции предпочитают музыкальный формат информационному, в эфире телеканалов все чаще появляются звезды шоу-бизнеса, крутят музыкальные клипы, запускают конкурсы музыкальной исполнительской деятельности, а интернет-СМИ, помимо объединения всевозможных традиционных форматов, предлагают новые: подкастинг, слайд-шоу фотографий музыкальных событий, мультимедийные страницы музыкальных проектов в социальных сетях. Именно поэтому исследуемая тема «СМИ как инструменты продвижения музыкальных проектов» является актуальной. Кроме того, взятый для рассмотрения в данной работе предмет в учебной литературе освещен крайне скудно: материалов компетентных авторов на эту тему и на смежные с ней очень немного. В связи с этим, для изучения СМИ как инструментов маркетинга в музыкальной индустрии были поставлены следующие задачи: отобрать актуальную литературу, определить особенности рынка креативных индустрий, исследовать эффективность функционирования СМИ в продвижении музыкальных проектов, вывести законы действия существующих маркетинговых инструментов, которые работают посредством масс-медиа, освещающих музыкальную сферу. Задачи объясняют выбор структуры данной работы: в первой части внимание концентрируется на роли СМИ в системе креативных индустрий, во второй части рассмотрены существующие инструменты продвижения музыкальных проектов и, в частности, СМИ, в третьей главе более подробно рассмотрены наиболее эффективные способы использования СМИ в продвижении музыкальных проектов.
Литература, используемая в процессе написания курсовой работы, отбиралась по принципу учета всех задействованных в работе направлений. Так, основными вспомогательными материалами стали книги по теории и практике маркетинга, менеджменту в музыкальном бизнесе и индустриях развлечений, литература о СМИ и их роли в продвижении товаров и услуг музыкальной сферы деятельности на рынок.
Средства массовой информации: периодические печатные издания, радиостанции, телевизионные каналы, Интернет-СМИ и транслируемые кинохроникальные программы - оказывают большое влияние на продажи продуктов труда, узнаваемость брендов, повышение репутации и улучшение имиджа музыкальных проектов. Маркетинг как технология ведения бизнеса направлен на повышение спроса на товар, его последующий сбыт, а также на удовлетворение запросов конечных потребителей. Из этого следует, что для успешной деятельности музыкального проекта необходимо как учитывать предпочтения аудитории, так и влиять на их предпочтения. И в целях эффективной коммуникации с потенциальными потребителями музыкальной продукции СМИ становятся весьма действенными посредниками. Даже в те времена, когда музыка не имела связи с понятиями «рынка», она оказывала влияние на жизнь общества. Но после преобразования классической музыкальной деятельности в музыкальную индустрию, и последующей массовизации музыки, сфера воздействия музыкальной культуры на человечество еще больше расширилась. В России эта отрасль очень молода: она появилась только после распада СССР, так как ранее не существовало нормативно-правовой базы, регулирующей право на интеллектуальную собственность, и, более того, отсутствовали какие-либо элементы рыночной экономики . Существенные изменения в области музыкальной индустрии в нашей стране произошли очень недавно. Еще в 1990-х годах в сфере производства музыкальной продукции можно было выделить разве что Всесоюзное государственное объединение «Мелодия». В 2000-х годах ощутимо выросло качество аудио- и видеопродукции (музыкальных клипов), и все большее количество российских музыкальных проектов становились известными за пределами родины. Со временем существенно повысился и уровень отечественных звукозаписывающих компаний: их материально-техническая база стала соответствовать всем требованиям современной жизни. Непрекращающееся поступательное развитие музыкальной индустрии обуславливает то, что в данный момент музыкальные проекты находятся на пике популярности, то есть в 21 веке интерес аудитории к музыкальному контенту только растет. И в средствах массовой информации эта тенденция отчетливо просматривается. Например, в периодических печатных изданиях добавляют рубрику «Музыка», современные радиостанции предпочитают музыкальный формат информационному, в эфире телеканалов все чаще появляются звезды шоу-бизнеса, крутят музыкальные клипы, запускают конкурсы музыкальной исполнительской деятельности, а интернет-СМИ, помимо объединения всевозможных традиционных форматов, предлагают новые: подкастинг, слайд-шоу фотографий музыкальных событий, мультимедийные страницы музыкальных проектов в социальных сетях. Именно поэтому исследуемая тема «СМИ как инструменты продвижения музыкальных проектов» является актуальной. Кроме того, взятый для рассмотрения в данной работе предмет в учебной литературе освещен крайне скудно: материалов компетентных авторов на эту тему и на смежные с ней очень немного. В связи с этим, для изучения СМИ как инструментов маркетинга в музыкальной индустрии были поставлены следующие задачи: отобрать актуальную литературу, определить особенности рынка креативных индустрий, исследовать эффективность функционирования СМИ в продвижении музыкальных проектов, вывести законы действия существующих маркетинговых инструментов, которые работают посредством масс-медиа, освещающих музыкальную сферу. Задачи объясняют выбор структуры данной работы: в первой части внимание концентрируется на роли СМИ в системе креативных индустрий, во второй части рассмотрены существующие инструменты продвижения музыкальных проектов и, в частности, СМИ, в третьей главе более подробно рассмотрены наиболее эффективные способы использования СМИ в продвижении музыкальных проектов.
Литература, используемая в процессе написания курсовой работы, отбиралась по принципу учета всех задействованных в работе направлений. Так, основными вспомогательными материалами стали книги по теории и практике маркетинга, менеджменту в музыкальном бизнесе и индустриях развлечений, литература о СМИ и их роли в продвижении товаров и услуг музыкальной сферы деятельности на рынок.
Сегмент музыкальной индустрии в существующем комплексе креативных индустрий представляется одним из наиболее вовлеченных в формирование развлекательного контента средств массовой информации. Сотрудничество производителей музыкальной продукции и СМИ можно охарактеризовать как взаимовыгодное, так как, становясь инструментами продвижения музыкальных проектов, издания и каналы распространения массовой информации получают внимание целевой аудитории музыкальных исполнителей и клиентов звукозаписывающих и клипмейкинговых компаний, которую затем продают рекламодателям. В ряде случаев рекламодателями на площадках СМИ становятся и сами производители музыкальной продукции. Так, средства массовой информации выполняют две основные функции в продвижении музыкальных проектов: распространяют рекламную информацию об их деятельности и осуществляют паблисити.
В ходе выполнения данной курсовой работы был рассмотрен широкий комплекс особенностей, которыми обладает реклама музыкальной продукции в печатных изданиях, на радио, телевидение и в сети Интернет, а также изучены основные способы продвижения музыкальных проектов посредством СМИ в мире и, в частности, в Российской Федерации. На основании собранной информации сотрудничество производителей музыкальной продукции со средствами массовой информации в обществе потребления представляется неотъемлемой частью успешного существования любого музыкального проекта: исполнителей музыки, концертных выступлений, фестивалей, конкурсов музыкальной исполнительской деятельности, звукозаписывающих компаний и компаний по производству музыкальных видеоклипов.
Беря во внимание рынок товаров креативных индустрий, важно понимать, что продукт такого рынка может быть популярным или модным, а это, прежде всего, связано с его распространенностью среди аудитории и её положительным отношением к товару. Популярность расширяет объемы продаж музыкального продукта, и соответственно, увеличивает прибыль производителя. Таким образом, главной задачей заинтересованного в коммерциализации своей музыкальной деятельности производителя, становится не только создание привлекательного для аудитории продукта, но и его эффективный маркетинг на специфичном рынке музыки. Отличительная черта такого рынка заключается в принципе однородной цены на дифференцированные товары, отчего, приобретая музыкальную продукцию, потребитель не может руководствоваться только стоимостью того или иного товара. В таких условиях производитель музыкальной продукции нуждается в продвижении своего товара, и главными каналами распространения информации становятся именно СМИ.
За счет большего доверия аудитории к прессе, печатные издания как инструмент продвижения музыкальных проектов становятся лучшими «советчиками» для потребителя в выборе музыкального контента. И несмотря на постепенное снижение показателей уделяемого газетам и журналам времени среднестатистическим потребителем, печатные СМИ находят пути привлечения внимания аудитории новыми формами подачи материала, а значит остаются эффективными инструментами в маркетинге. Радиопромоушн обходит прессу по количеству способов продвижения музыкальных проектов в эфире радиостанций, но большинство из них являются косвенной рекламой, то есть имеют сходный с действием рекламы эффект. Телевидение предлагает аудитории очень разнообразный, и, что важно, специализированный контент. Это, несомненно, удобно для производителя музыкальной продукции. Кроме того, финансовый вклад в продвижение на телевидении имеет меньше рисков для производителя, ведь музыкальные телеканалы занимают прочную позицию на рынке. И все-таки ни один из видов СМИ нельзя поставить в продвижении музыки на первую позицию, так как её прочно занимает Интернет-СМК. Именно их можно назвать главными каналами для распространения рекламы чего бы то ни было в будущем, в том числе и музыкальной продукции. Преимущества «всемирной паутины» для паблисити музыкальных проектов бесспорны, а недостатки (вроде пиратской деятельности), благодаря введению поправок в законодательство РФ, постепенно исчезают.
Перспективы развития СМИ как инструментов продвижения музыкальных проектов представляются мне вполне определенными. Средства массовой информации склоняются к расширению развлекательного контента и поиску новых форм для привлечения всё большего внимания аудитории, которое они продают рекламодателям. А как новые, так и давно действующие музыкальные проекты, оценивая СМИ как действенные каналы для продвижения, будут стремиться к сотрудничеству с наиболее эффективными из них, каковыми становятся средства массовой коммуникации сети Интернет.
В ходе выполнения данной курсовой работы был рассмотрен широкий комплекс особенностей, которыми обладает реклама музыкальной продукции в печатных изданиях, на радио, телевидение и в сети Интернет, а также изучены основные способы продвижения музыкальных проектов посредством СМИ в мире и, в частности, в Российской Федерации. На основании собранной информации сотрудничество производителей музыкальной продукции со средствами массовой информации в обществе потребления представляется неотъемлемой частью успешного существования любого музыкального проекта: исполнителей музыки, концертных выступлений, фестивалей, конкурсов музыкальной исполнительской деятельности, звукозаписывающих компаний и компаний по производству музыкальных видеоклипов.
Беря во внимание рынок товаров креативных индустрий, важно понимать, что продукт такого рынка может быть популярным или модным, а это, прежде всего, связано с его распространенностью среди аудитории и её положительным отношением к товару. Популярность расширяет объемы продаж музыкального продукта, и соответственно, увеличивает прибыль производителя. Таким образом, главной задачей заинтересованного в коммерциализации своей музыкальной деятельности производителя, становится не только создание привлекательного для аудитории продукта, но и его эффективный маркетинг на специфичном рынке музыки. Отличительная черта такого рынка заключается в принципе однородной цены на дифференцированные товары, отчего, приобретая музыкальную продукцию, потребитель не может руководствоваться только стоимостью того или иного товара. В таких условиях производитель музыкальной продукции нуждается в продвижении своего товара, и главными каналами распространения информации становятся именно СМИ.
За счет большего доверия аудитории к прессе, печатные издания как инструмент продвижения музыкальных проектов становятся лучшими «советчиками» для потребителя в выборе музыкального контента. И несмотря на постепенное снижение показателей уделяемого газетам и журналам времени среднестатистическим потребителем, печатные СМИ находят пути привлечения внимания аудитории новыми формами подачи материала, а значит остаются эффективными инструментами в маркетинге. Радиопромоушн обходит прессу по количеству способов продвижения музыкальных проектов в эфире радиостанций, но большинство из них являются косвенной рекламой, то есть имеют сходный с действием рекламы эффект. Телевидение предлагает аудитории очень разнообразный, и, что важно, специализированный контент. Это, несомненно, удобно для производителя музыкальной продукции. Кроме того, финансовый вклад в продвижение на телевидении имеет меньше рисков для производителя, ведь музыкальные телеканалы занимают прочную позицию на рынке. И все-таки ни один из видов СМИ нельзя поставить в продвижении музыки на первую позицию, так как её прочно занимает Интернет-СМК. Именно их можно назвать главными каналами для распространения рекламы чего бы то ни было в будущем, в том числе и музыкальной продукции. Преимущества «всемирной паутины» для паблисити музыкальных проектов бесспорны, а недостатки (вроде пиратской деятельности), благодаря введению поправок в законодательство РФ, постепенно исчезают.
Перспективы развития СМИ как инструментов продвижения музыкальных проектов представляются мне вполне определенными. Средства массовой информации склоняются к расширению развлекательного контента и поиску новых форм для привлечения всё большего внимания аудитории, которое они продают рекламодателям. А как новые, так и давно действующие музыкальные проекты, оценивая СМИ как действенные каналы для продвижения, будут стремиться к сотрудничеству с наиболее эффективными из них, каковыми становятся средства массовой коммуникации сети Интернет.
Подобные работы
- Организация специальных мероприятий как инструмент продвижения некоммерческих организаций (на примере ТРОО «Центр сохранения исторического наследия»)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2024 - Рекламные коммуникации в продвижении брендов поп-музыки
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2018 - СОБЫТИЙНЫЙ МАРКЕТИНГ КАК СПОСОБ ПРОДВИЖЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ
(МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ТУРИСТИЧЕСКИХ ПРОДУКТОВ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4690 р. Год сдачи: 2020 - МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА: РАЗРАБОТКА, ПРОДВИЖЕНИЕ,
ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5690 р. Год сдачи: 2017 - Роль медиакоммуникаций в продвижении артиста музыкальной индустрии (на примере исполнителя 99commas)
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2022 - Роль PR-коммуникаций в музыкальном маркетинге (на примере проекта Julye)
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2020 - Международный музыкальный конкурс в формировании имиджа страны проведения (на примере Евровидения-2017)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2018 - РЕКЛАМНЫЙ МАРКЕТИНГ КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТНОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ НА РОССИЙСКОМ МУЗЫКАЛЬНОМ РЫНКЕ
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2021 - РОЛЬ МЕДИА В ПРОДВИЖЕНИИ АРИСТОВ ЮЖНОКОРЕЙСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ
ИНДУСТРИИ (НА МАТЕРИАЛАХ ЮЖНОКОРЕЙСКИХ И РОССИЙСКИХ МЕДИА)
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2022



