Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ ВИДЕОАРТА НА СОВРЕМЕННЫЙ АВТОРСКИЙ КИНЕМАТОГРАФ: ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ, ТЕЛЕСНОСТЬ, ТИП ГЕРОЯ

Работа №59249

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы85
Год сдачи2016
Стоимость4820 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
593
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Видеоарт в системе визуальных искусств
1.1. Рождение видеоарта и его история; видеоарт и перформативные практики, телевидение, кино, документальный фильм 5
1.2. Видеоарт как способ рефлексии о телевидении и кино
Глава 2. Нарративные стратегии в видеоарте и современном авторском кинематографе
2.1. «Кризис историй» в кино и тенденция к романизации в современной медиасреде. 16
2.2. Повествование в видеоарте 21
2.3. «Маргинальные» нарративы в кинематографе Хармони Корина....25
Глава 3. Телесность в видеоарте и современном авторском кино 42
3.1. Концепция телесности в кинематографе: фотогения и «теоретические» тела в
кино 42
3.2. Концепция телесности в видеоарте
3.3. Телесность как продукт перверсивной реальности в фильмах
Хармони Корина
Глава 4. Метаморфоза героя в современном авторском кино 59
4.1. Концепция героического в кинематографе 60
4.2. Концепция персонажа в видеоарте 62
4.3. «Герои-маски» в фильмах Хармони Корина 63
Заключение
Список источников 76


Кинематограф за сто с лишним лет своего существования проделал длинный путь: от чуда приведения фотографического образа в движение и до завоевания им места среди искусств. За это время кинематограф претерпел немало изменений как относительно художественно-эстетической формы фильма, так и внутри самой технологии производства. Сегодня способность запечатлевать движущиеся объекты уже не относится исключительно к способностям кинокамеры, а экран не обязательно образуется за счет света, излучаемого кинопроектором. С приходом цифровых технологий поле аудиовизуальных искусств значительно расширилось.
В данной работе, мы сконцентрируемся на той связи, которая выстраивается между кинематографом и видеоартом. Видеоарт успел зарекомендовать себя как отдельный вид искусства, за последние пятьдесят лет своего существования. С самого начала видеоарт вошел в широкое поле современного искусства. Видеоарт стал искусством музеев и по сути элитарным жанром, в рамках которого решаются концептуальные, философские и эстетические проблемы современного искусства. Видеоарт также является актуальным видом искусства, который постоянно развивается, как концептуально так и технологически.
Традиционно видеоарт не связывается с кинематографом, в первую очередь потому, что они существуют в разной системе координат. Так и по своей форме видеоарт, находящийся на территории где-то между перформансом и визуальными искусствами , обнаруживает мало общего с кино. Однако, в последнее время, кинокритиками все чаще отмечается связь кино и видеоарта. Так и многие современные режиссеры зачастую работают как в рамках кино, так и в рамках визуальных искусств. Так границы между кино и видеоартом становятся размытыми. Сегодня можно наблюдать как кино транслируется в музеях, режиссеры создают видеоинсталляции, а некоторые фильмы показываются не на кинофестивалях, а на различных биеннале и фестивалях современного искусства. «Работы на грани визуального искусства, музыки, звука, технологий, кинематографа расширяют представление зрителя о том, какова на самом деле современная экранная культура ». Кинематограф также изменяется под воздействием других экранных искусств. Подобно тому как в начале двадцатого века кино рассматривалось как вместилище живописи, музыки, литературы и театра, сегодня можно проследить как форма кино отзывается на самые разные практики современного искусства.
Задачей данной работы является проследить точки соприкосновения кино и видеоарта. Влияние видеоарта на кино рассматривается нами в трех аспектах: на уровне повествовательных структур, телесности и трансформации героя.
Исследование будет сконцентрировано в основном вокруг работ одного режиссера (Хармони Корина), в чьих фильмах взаимодействие кино и видео кажется красноречивым и который выдвигает свой авторский способ этого взаимодействия. В своих фильмах режиссер обращается к различным тенденциям современной визуальной культуры, которые прослеживаются на телевидение и в масс-медийной среде, анализируя современную визуальность и пытаясь определить место кинематографа среди экранных искусств. В этом смысле творчество Корина вписывается в традицию видеоарта, значительной вехой в истории которого, является осмысление образов массовой культуры и их влияние на субъекта.
В первой главе будет произведена попытка обозначить место видеоарта среди искусств, выявить ключевые моменты в его истории и изложить основные концепции и подходы, которые применяли художники в создании видеоработ. Здесь мы обращаемся к текстам таких исследователей видеоарта как Розалинда Краусс, Дейдре Бойл, Энн Вустер, Антон Деникин.
Во второй главе производится анализ повествовательных структур в кинематографе и видеоарте. Ввиду того, что видеоарт не работает с классической формой наррации, необходимо проанализировать проблему темпоральности в видеоискусстве. Так, в данной главе мы сравниваем временные структуры в кино и видеоарте, а также рассматриваем каким образом взаимодействие с видеоартом влияет на нарратив в фильмах Хармони Корина.
Третья глава просвещена аналитике телесности на примере фильмов Хармони Корина. Кинематографический подход к телу отличается от подхода в видеоарте, где тело экспонируется как объект.
В последней главе, рассматривается трансформация героя в современном экспериментальном авторском кино, которое по форме тяготеет к видеоарту. Герой является ключевой фигурой для кинематографа в видеоарте же герой отсутствует.
Исследуемая нами проблематика освещена в российской кинокритике не очень широко, что делает данное исследование актуальным.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данном исследование была произведена попытка рассмотреть каким образом приемы видеоарта могут быть использованы кинематографом. Как видеоарт, так и кино исследуют территорию визуального, способы восприятия, эмоциональные и интеллектуальные способы воздействия на зрителя. Экспериментальный кинематограф всегда стремился разрушить привычную форму кино, чтобы произвести ее реинкарнацию, отбросить то, что успело стать штампом, найти новые подходы или переосмыслить старые. В подобном режиме вечного поиска пребывает и видеоарт. Видеоарт не может создать новое качество киноформы - это задача кино, но многие моменты, которые осмысляются видеоартом, оказываются созвучны вопрошанию кинематографа. Видеоарт, как предельно разнообразный по форме вид искусства, работает с пространством и временем, звуком и изображением, в поле визуального и в поле языка, а потому имеет много точек соприкосновения не только с кино, но и с другими искусствами. С кино видеоарт взаимодействует в вопросах построения образа, работы со временем, восприятием, телесностью и с самой способностью к рефлексии об экранной культуре, непрерывно меняющей искусства и воспринимающего субъекта. Так работает и Хармони Корин, впитывая опыт видеоарта и других аудиовизуальных искусств.
Хармони Корин в своих фильмах осмысляет современную визуальную культуру и ее влияние на реципиента, а также на язык кинематографа. Так, нарратив у Корина отсылает к фрагментарному сознанию постмодернистского общества, герой самоидентифицируется исключительно через масс-медийные образы и лишь тела персонажей твердят о болезненности этого взаимодействия.
Видеоарт проникает в кинематограф Корина, деформируя структуру повествования. Здесь мы наблюдаем не просто нелинейное повествование, а постоянное выстраивание и смену ситуации восприятия, в чем Корину помогает стилизация под документальность, «home video», музыкальный клип, телевизионное пространство. Разные ситуации восприятия ведут к разностороннему пониманию героя, который оказывается сложной психологической структурой, одновременно прибывающей в нескольких пространствах, в том числе являющимся и частью медийного пространства.
Корин использует видеокамеру, чтобы выстроить особый способ взаимодействия с телом героя. Уменьшая дистанцию между телом и объективом камеры, Корин погружает зрителя в саму структуру сознания героя, которая обнажается в его речевом потоке и сумбурных действиях тела.
Метаморфозы, произведенные над нарративом и телесностью, трансформируют и самого героя, который оказывается запечатлен Корином в состоянии самодеструктивности. Герой в фильмах режиссера больше раскрывается через тело, что говорит о завязке повествования на способ бытия телесного. Это в основном касается таких фильмов как «Гуммо» и «Осленок Джулиэн». Через телесность героев также прослеживается их взаимодействие с окружающей средой. Их тела носят отпечаток масс-медийной реальности. Поэтому герой в фильмах Корина, определяется нами как герой-маска. Он оказывается настолько погружен в масс-медийную культуру, что его собственный голос практически теряется на этом фоне.
Взаимодействие кино и видеоарта в творчестве Хармони Корина оказывается продуктивным, а поэтика фильмов автора складывается из многообразия аудиовизуального языка. Режиссер разделяет проблематику, затронутую видеоартом, тем самым расширяя границы кинематографической формы.
Хармони Корин, используя эстетику видео, уже не просто создает в своих фильмах подобие объективной реальности, а отражает ситуацию тотальной виртуализации современного субъекта и структурирования нашего визуального опыта экранной культурой. Ситуация трансформации опыта видения, которую повлек за собой процесс тесного взаимодействия зрителя с экраном, становится очевидной в процессе различения и узнавания той или иной стилистики съемки. Способность различать показывание обыденной реальности в кино и реальности, заснятой на home-video, говорит об изменении чувствительности нашей оптики, которую произвело развитие цифровых технологий.



1. Аронсон О. В. Кинематографический образ: переизобретение чуда // Новые аудиовизуальные технологии: Сборник статей/ Отв. Ред. К. Э. Разлогов - Дмитрий Буланин - Санкт-Петербург, 2011 - 146-165 с.
2. Артюх А. «Актер как художественное средство» //Colta.ru/ Интернет источник (http://archives.colta.ru/docs/20004)
3. Бирнбаум Д. Хронология / Пер. с английского А. Скидана. - М: Новое литературное обозрение, 2007 - 116 с.
4. Бонке Й. Хармони Корин: Интервью // GQ [Электронный ресурс]. - Режим доступа.
http://www.gq.ru/blogs/revizor/13901 kharmoni korin menya voobshche_slozhno_upit_no_popytka_byla_neplokhaya.php(Дата обращения: 12.05.16)
5. Вендерс В. Сны, время и видео // Искусство кино [Электронный ресурс]. - Режим доступа:.
http://kinoart.ru/ru/archive/2001/12/n12-article17(Дата обращения: 12.05.16)
6. Вендерс В. Логика изображения. Эссе, тексты, интервью - Б&К — Санкт-Петербрг, 2003.
7. Денкин. А. УидеоАрт / Видеохудожники. Альбом с текстовыми вставками и комментариями, эл. издание. - М.: Videoart digital std., 2013. - 110 c.
8. Добротворский С. Кино на ощупь. Авторский сборник / Предисловие В. Топоров — Сеанс — Санкт-Петербрг, 2005
9. Дондурей Т. Пляжный нуар. «Отвязные каникулы», режиссер Харомони Корин // Искусство кино [Электронный ресурс]. - Режим до ступа:http://kinoart.ru/ru/archive/2012/10/plyazhnyj-nuar-otvyaznye-kanikuly-rezhisser-kharmoni-korin(Дата обращения: 12.05.16)
10. Емелин В.А. Телевидение: стиль и образ постмодерна [Электронный ресурс]. - Режим доступаhttp://emeline.narod.ru/tv.htm(Дата обращения: 12.05.16)
11. Жарикова В. Видео по запросу реальность // Искусство кино [Электронный ресурс]. - Режим доступа,http://kinoart.ru/ru/archive/2010/10/n10-article18(Дата обращения: 12.05.16
12. Каталог-исследование. Расширенное кино / Expanded Cinema. — Москва: ООО «Арт Гид», 2011
13. Квятковская П. Соматография. Тело в кинообразе / Пер. с польск. - Х.: Изд-во Гуманитарный Центр / Комаристов А.В. 2014. - 274 с.
14. Кристенсен К. Принципы Догмы и документального кино // Искусство кино, 2002 [Электронный ресурс]. - Режим доступа, http://kinoart.ru/ru/archive/2002/06/n6-article21(Дата обращения: 12.05.16)
15. Кувшинова М. Кино как визуальный код. - СПБ.: Мастерская «Сеанс» - 2014. С.162.
16. Кузьмина Л. «К истории «Догмы 95»: ретро с амбициями новой волны» // Киноведческие записки [Электронный ресурс]. - Режим доступаhttp://www.kinozapiski.ru/ru/article/sendvalues/71/(Дата обращения: 12.05.16)
17. Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека / Перевод с англ. В. Николаева. Закл. ст. М. Вавилова — КАНОН-пресс-Ц — Москва, 2003.
18. Манов Б. «Техническая характеристика и эстетическая природа дигитального образа» // Киноведческие записки [Электронный ресурс]. - Режим доступа,
http://www.kinozapiski.ru/ru/article/sendvalues/329/(Дата обращения: 12.05.16)
19. Мерло-Понти М. Кино и новая психология. Пер. с фр. Ямпольский М. Электронный ресурс.
[http://www.psychology.ru/library/00038.shtml1(Дата обращения: 12.05.16)
20. Кувшинова М. Кино как визуальный код. - СПБ.: Мастерская «Сеанс» - 2014. - Режим доступа http://www.mediaartlab.ru/db/tekst.html?id=62(Дата обращения. 5.04.2016).
21. Разлогов Э. К. Экран как мясорубка культурного дискурса // Новые аудиовизуальные технологии: Сборник статей/ Отв. Ред. К. Э. Разлогов - Дмитрий Буланин - Санкт-Петербург, 2011. 9-35 с.
22. Степанов В. «Направление - к чуду» // Сеанс [Электронный ресурс]. - Режим доступаhttp://seance.ru/blog/esse/to-the-wonder/(Дата обращения: 12.05.16)
23. Самутина Н. Раннее кино как теория настоящего.
24. Тарковский А. А. Запечатленное время // Искусство кино [Электронный ресурс]. - Режим доступа,http://kinoart.ru/ru/archive/2001/12/n12-article5(Дата обращения: 12.05.16)
25. Терин В .П Вспоминая Маршала Маклюэна [Электронный ресурс]. - Режим доступа, http://www.mcluhan.ru/articles/vspominaya-marshalla-makluena/(Дата обращения: 12.05.16)
26. Фон Триер Л. Догма 95 // Сеанс / Пер. Цфркун Н. [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://seance.ru/n/27-28/von- trier/dogma-95/(Дата обращения: 12.05.16)
27. Хренов А. Маги и радикалы: век американского авангарда - Москва: Новое литературное обозрение, 2011, 408 с.
28. Эльзессер Т. Путь раннего кинематографа к повествовательному кино // Синематека Пер. Тимофеева К. Электронный ресурс. [http://www.cinematheque.ru/post/ 139698/print/](Дата обращения: 12.05.16)
29. Ямпольский М. Память Тиресея — Москва: Рик «Культура» 1993.
30. Ямпольский М. Что такое кинокритика [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://os.colta.ru/cinema/events/details/35533/(Дата обращения: 12.05.16)
31. Ямпольский М. Видимый мир. Очерки ранней кинофеноменологии - «НИИ киноискусства» - Москва, 1993. 215 с.
32. Boyle D. A Brief History of American Documentary Video [Электронный ресурс]. - Режим доступа_http://people.ucsc.edu/~ilusztig/176/downloads/reading/boyle.pdf(Дата обращения: 12.05.16)
33. Cheshire G. The Death of Film/The Decay of Cinema // New-York Press, 2002
34. Cohn P «Call it What You Like: Harmony Korine’s Film Curation CPH:DOX» // Senses of cinema
35. Cunha T. A conversation with Harmony Korine // IndieWire, 1997 [Электронный ресурс]. - Режим доступаhttp://harmony- korine.com/text/int/hk/?p=48(Дата обращения: 12.05.16)
36. From the Archives: Mike Kelley Interviews Harmony Korine // Filmmaker Stuff [Электронный ресурс]. - Режим доступа_ http://filmmakermagazine.com/40404-from-the-archives-mike-kelley-interviews-harmony-korine/#.U3Csz l uFk(Дата обращения: 12.05.16)
37. Gargett A. / The Future of Cinema: Harmony Korine [Электронный ресурс]. - Режим доступа_http://www.thefilmjournal.com/issue3/harmonykorine.html(Дата обращения: 12.05.16)
38. Grealy F. Harmony Korine // Senses of cinema, 2003 [Электронный ресурс]. - Режим доступа_http://sensesofcinema.com/2003/great-directors/korine/(Дата обращения: 12.05.16)
39. Guagnini N. Cable TV's Failed Utopian Vision: An Interview with Dara Birnbaum // Cabinet Magazine [Электронный ресурс]. - Режим доступа_ http://cabinetmagazine.org/issues/9/birnbaum.php(Дата обращения: 12.05.16)
40. Harmony-Korine.com. Unofficial fansite / Interviews/articles.
41. Hill J. Film and Television / The Oxford Guide to Film Studies, 1998
42. Kipnis L. Film and changing technologies / The Oxford Guide to Film Studies, 1998
43. Krauss R . Video: The Aesthetics of Narcissism [http://people.ucsc.edu/~ilusztig/176/downloads/reading/rosalindkraus.pdf]
44. Mann M. Harmony Korine: Interview [Электронный ресурс]. - Режим доступа. http://www.whatsupmann.com/2008/03/harmony-korine/(Дата обращения: 12.05.16)
45. Monk. F. Double-Cross: The Hollywood Films Of Douglas Gordon. Art Gallery of York University, 2004. 272 p.
46. Ross C.The Temporalities of Video: Extendedness Revisited // Art Journal, Vol. 65, No. 3 (Fall, 2006), [http://www.jstor.org/stable/20068483]
47. Van Sant G. Forward [Электронный ресурс]. - Режим
до ступаhttp://www.harmony-korine.com/paper/int/hk/forward.html(Дата обращения: 12.05.16)
48. Willis H. New Digital Cinema / The Future of The Feature, 2006.
49. Wooster A-S. Why Don’t They Tell Stories like They Used to? // Art Journal, Vol. 45, No. 3. Video: The Reflexive Medium (Autumn, 1985), pp. 204-212 [http://www.jstor.org/stable/776854](Дата обращения: 12.05.16)
Фильмография:
1. Винтерберг Т. «Торжество», 1998
2. Корни Х. «Гуммо», 1997
3. Корин Х. «Отвязные каникулы», 2012
4. Корин Х. «Осленок Джулиэн», 1999
5. Корин Х. «Мистер Одиночество», 2007
6. Корин Х. «Трахальщики мусорных бачков», 2009
7. Маккуин С. «Голод», 2008
8. Маккуин С. «Стыд», 2012
9. Ноэ Г. «Любовь», 2015
10. Пую К. «Смерть господина Лазареску», 2005
11. Санчес Э, Мирик Д. «Ведьма из Блэр», 1999
12. Серра А. «Рыцарская честь», 2006
13. Уорхол Э. «Спи», 1963
14. Уорхол Э. «Эймпайр», 1964
15. Фон Триер Л. «Идиоты», 1998
Видеоарт:
1. Ант Фарм. «The Eternal Frame», 1975-76
2. Вито Аккончи . «Центры», 1971
3. Дара Бирнбаум . «Технология/ Трансформация: Чудо-Женщина», 1978-9
4. Линда Бенглис . «Сейчас», 1973
5. Стэн Дуглас . «Песочный человек», 1995
6. Артур Гинзберш «The Counting Story of Carel and Ferd», 1970-72
7. Дуглас Гордон . «24 Hour Psycho», 1997
8. Лес Левин . «Бум», 1965
9. Нам Джйн Пайк. «Global Groove», 1973
10. Нам Джун Пайк. «ТВ-Рыба», 1975
11. Нам Джун Пайк. «ТВ-Сад», 1974
12. Нам Джун Пайк. «ТВ-Будда», 1974
13. Марта Рослер. «Семиотика кухни», 1975
14. Ричард Серра. «Бумеранг», 1974
15. Пьер Хьюгхе . «The Third Memory», 2000


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ