Символика цвета в творчестве А.С. Грина
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Цветопись как литературоведческая категория 9
1.1. Учение о цвете 9
1.2. Цвет как символ 13
1.3. Цветопись в литературоведении 16
ГЛАВА 2. Роль цветописи в художественном мире А. С. Грина 23
2.1. Роль цвета в заглавиях 23
2.2. Роль цветовой антитезы 35
ГЛАВА 3. Мотив слепоты в творчестве А. С. Грина 42
3.1. Взаимосвязь цветописи и мотива потери зрения 42
3.2. Слепота как невозможность видеть цвет 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
Список использованной литературы 73
Приложение 1 79
Приложение 2 80
Приложение 3 81
Приложение 4 82
Приложение 5 83
Приложение 6 84
Приложение 7 85
Приложение 8 86
Приложение 9 87
Приложение 10 88
Приложение 11 89
Приложение 12 90
Приложение 13 91
Приложение 14 92
Приложение 15 93
Приложение 16 94
Приложение 17 95
Приложение 18 96
ГЛАВА 1. Цветопись как литературоведческая категория 9
1.1. Учение о цвете 9
1.2. Цвет как символ 13
1.3. Цветопись в литературоведении 16
ГЛАВА 2. Роль цветописи в художественном мире А. С. Грина 23
2.1. Роль цвета в заглавиях 23
2.2. Роль цветовой антитезы 35
ГЛАВА 3. Мотив слепоты в творчестве А. С. Грина 42
3.1. Взаимосвязь цветописи и мотива потери зрения 42
3.2. Слепота как невозможность видеть цвет 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
Список использованной литературы 73
Приложение 1 79
Приложение 2 80
Приложение 3 81
Приложение 4 82
Приложение 5 83
Приложение 6 84
Приложение 7 85
Приложение 8 86
Приложение 9 87
Приложение 10 88
Приложение 11 89
Приложение 12 90
Приложение 13 91
Приложение 14 92
Приложение 15 93
Приложение 16 94
Приложение 17 95
Приложение 18 96
Творческое наследие А. С. Грина обширно. Многие рассказы писателя пропитаны мрачностью мировосприятия, суровостью мысли, пронизаны горькой иронией, что объясняется множественностью роковых испытаний, заготовленных непростой судьбой. Но, несмотря на противоестественную жесткость жизненных перипетий, Грину удалось сохранить в себе поражающе светлый мир, гармонию которого не в силах нарушить ничего, кроме человеческого безверия. Это мир мечты, в который он трепетно верил сам, в который он учил верить своих читателей. Эту особенность его творчества тонко подметил К. Паустовский: «Грин писал почти все свои вещи в оправдание мечты. Мы должны быть благодарны ему за это. Мы знаем, что будущее, к которому мы стремимся, родилось из непобедимого человеческого свойства - умения мечтать и любить» . Писатель А. Варламов в своей книге «Александр Грин» замечает: «Он родился в один год с Андреем Белым и Александром Блоком, умер в одно лето с Максимилианом Волошиным. В сущности - чистые временные рамки Серебряного века, все были дети страшных лет в России, еще не знавшие, что самое страшное ждет Россию впереди. Но даже в пестрой картине литературной жизни той поры Грин стоит особняком, вне литературных направлений, течений, групп, кружков, цехов, манифестов, и само его существование в русской литературе кажется чем-то очень необычным, фантастическим, как сама его личность. И в то же время очень значительным, необходимым, даже неизбежным, так что представить большую русскую литературу без его имени невозможно». Грин был любимым писателем К. Паустовского, который, в свою очередь, посвятил ему очерк «Сказочник», вошедший в повесть «Черное море»: «Грин - человек с тяжелой, мучительной жизнью - создал в своих рассказах невероятный мир, полный заманчивых событий, прекрасных человеческих чувств и приморских праздников. Грин был суровый сказочник и поэт морских лагун и портов. Его рассказы вызывали легкое головокружение, как запах раздавленных цветов и свежие, печальные ветры». Паустовский с сочувственной горестью называл Грина «неудачником» и поражался тому, как «взгляд его остался наивен и чист, как у мальчика», тому, как он, не замечая окружающего, «жил на облачных, веселых берегах». «Романтика Грина - писал он - была проста, весела, блестяща. Она возбуждала в людях желание разнообразной жизни, полной риска и «чувства высокого», жизни, свойственной исследователям, мореплавателям и путешественникам. Она вызывала упрямую потребность увидеть и узнать весь земной шар, а это желание было благородным и прекрасным. Этим Грин оправдал всё, что написал». М. Щеглов в статье «Корабли Александра Грина» замечает: «Во многих гриновских рассказах поставлен в разных вариациях один и тот же психологический опыт - столкновение романтической, полной таинственных симптомов души человека, способного мечтать и томиться, и ограниченности, даже пошлости людей каждого дня, всем довольных и ко всему притерпевшихся. <...> Романтика в творчестве Грина по существу своему должна быть воспринята не как «уход от жизни», но как приход к ней - со всем очарованием и волнением веры в добро и красоту людей, в отсвет иной жизни на берегах безмятежных морей, где ходят отрадно стройные корабли...».
Если жизнь писателя часто полосила темными оттенками, то его произведения всегда отличало буйство тонко подобранных красок. Д. Гранин отмечал: «Когда дни начинают пылиться и краски блекнуть, я беру Грина. Я раскрываю его на любой странице. Так весной протирают окна в доме. Все становится светлым, ярким, всё снова таинственно волнует, как в детстве». Грин действительно обладал сверхтонким художественным чутьем. Цвет - это тот ключ, который Грин подобрал для восприятия действительности, для осознания места своего гения в этой действительности, для наполнения этой действительности своим внутренним содержанием. На языке цвета автор говорит с читателем. И это тот язык, метаязык, который выходит за рамки ограниченности слова и, отрывая читателя от действительности, поднимает его в сферу сверхчувственного, где становится возможным уникальный бессловесный диалог мироощущений автора и читателя.
Творчество Грина исследовалось в разных аспектах. Первые критические статьи, относящиеся к 1910-х г., провозгласили писателя романтиком, «мастером сюжета» и стилизатором, что предопределило последующее прочтение его прозы на несколько десятилетий. Так, работы 30-х гг. были посвящены исследованию психологизма и особенностей сюжетопостроения. В 40-50-х гг. изучение прозы А. С. Грина сдерживала идеалогизированность литературоведения. В это время его имя значилось в списках запрещенных писателей, поэтому только с конца 50-х гг. снова начинают появляться статьи, посвященные исследованию творчества автора. Ряд работ, рассматривающих произведения Грина с точки зрения категории художественного метода, появляется в 60-70-х гг. Здесь впервые особое внимание уделяется специфике гриновской символизации. В 1980-х г. гриноведы, оставив вопросы творческого метода, обратились к проблемам собственно поэтики. Последние же десятилетия XX в. отмечены работами, связанными с изучением поэтики, жанровой специфики и различных форм условности, реализующихся в прозе А. С. Грина. Таким образом, использование писателем цветовой символики систематически не изучалось, являясь вместе с тем одной из центральных проблем его творчества.
Цвет - древнейшая реальность человеческого бытия, неизменно волнующая и занимающая умы реципиентов. Издавна люди пытались осмыслить природу цвета как особого феномена, перевести проявления мира цвета из разряда его тайн в разряд знаний о нем, поэтому на протяжении столетий многообразие этой реальности становилось объектом исследования, осваивалось и усваивалось теорией и практикой человеческого опыта. И если большинство ограничивалось достаточным для себя объемом знаний о цвете, получаемых эмпирическим методом, то единицы поднимались на теоретическую ступень научного познания, анализируя, синтезируя и классифицируя информацию с помощью логических процедур рационального познания. Таким образом, изучение цвета стало одной из ключевых задач, уверенно вошедшей в проблематику физики, химии, философии, психологии, этнологии, религии, лингвистики, искусствоведения, литературоведения.
Настоящая выпускная квалификационная работа посвящена исследованию языка цвета в прозе А. С. Грина. Посредством выявления цветовых символических образов, их интерпретации, наблюдения реализации и функционирования колоративной лексики в конкретных текстах, предпринимается попытка осмысления художественного мира писателя, особенностей авторского мышления и специфики речи принадлежащих его гению художественных произведений.
Объект исследования: творчество А. С. Грина.
Предмет исследования: роль цветописи и ее функции в творчестве А.С. Грина.
Актуальность работы. Содержание работы соответствует устоявшемуся направлению развития литературоведения, которое подчиняется разработке проблемы интерпретации художественных текстов, осуществляемой, в том числе, с помощью изучения функционирования колоративной лексики. Рассмотрению цветописи как основы творческого мышления русских поэтов и прозаиков посвящено немало исследований, однако семантический класс слов со значением цвета, характеризующийся в литературоведении многоаспектностью и неисчерпаемостью символического потенциала, позволяет нам говорить об актуальности проводимого нами исследования. Интерес к художественному миру А. С. Грина вызван отсутствием в современном литературоведении систематического подхода к изучению функционирования языка цвета в авторской прозе и, как следствие, отсутствием комплексного исследования этого феномена. При условии, что цвет является универсальным кодом воплощения художественной мысли А. С. Грина, а цветопись - основой художественного мира автора, нами была предпринята попытка необходимого заполнения этой лакуны.
Новизна работы заключается в осуществлении попытки системного прочтения прозы А. С. Грина с точки зрения актуализации символического потенциала колоративов и выявлении особенностей их функционирования в авторском художественном тексте.
Цель работы: исследование роли цвета в творчестве А. С. Грина.
Задачи:
1. Изучить теорию вопроса по проблеме цвета в психологии, оптике и искусстве живописи.
2. Исследовать теоретический материал, посвященный рассмотрению цветописи как литературоведческой категории.
3. Проанализировать функции колоративной лексики в прозе А. С. Грина на материале ряда произведений.
4. Выявить закономерности использования цветовой символики в творчестве писателя.
5. Сделать выводы относительно места цветописи в художественном мире А. С. Грина и общих символов цветового пространства как отражения его творческого пути.
Теоретико-методологическая база исследования. Работа основана на историко-функциональном, структурно-семантическом, герменевтическом методах, а также опирается на труды ученых, которые классифицировали цвета в соответствии с их световой природой (И. В. Гете , Г. Фрилинг и К. Ауэр ) и производимым психологическим воздействием (Ф. Стефанеску-Гоанг , М. Люшер , Ю. В. Лазарев ). Особенности функционирования цвета в литературоведении рассмотрены на основе работ И. В. Гете6и А. А. Блока .
Работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка литературы и библиографии.
Если жизнь писателя часто полосила темными оттенками, то его произведения всегда отличало буйство тонко подобранных красок. Д. Гранин отмечал: «Когда дни начинают пылиться и краски блекнуть, я беру Грина. Я раскрываю его на любой странице. Так весной протирают окна в доме. Все становится светлым, ярким, всё снова таинственно волнует, как в детстве». Грин действительно обладал сверхтонким художественным чутьем. Цвет - это тот ключ, который Грин подобрал для восприятия действительности, для осознания места своего гения в этой действительности, для наполнения этой действительности своим внутренним содержанием. На языке цвета автор говорит с читателем. И это тот язык, метаязык, который выходит за рамки ограниченности слова и, отрывая читателя от действительности, поднимает его в сферу сверхчувственного, где становится возможным уникальный бессловесный диалог мироощущений автора и читателя.
Творчество Грина исследовалось в разных аспектах. Первые критические статьи, относящиеся к 1910-х г., провозгласили писателя романтиком, «мастером сюжета» и стилизатором, что предопределило последующее прочтение его прозы на несколько десятилетий. Так, работы 30-х гг. были посвящены исследованию психологизма и особенностей сюжетопостроения. В 40-50-х гг. изучение прозы А. С. Грина сдерживала идеалогизированность литературоведения. В это время его имя значилось в списках запрещенных писателей, поэтому только с конца 50-х гг. снова начинают появляться статьи, посвященные исследованию творчества автора. Ряд работ, рассматривающих произведения Грина с точки зрения категории художественного метода, появляется в 60-70-х гг. Здесь впервые особое внимание уделяется специфике гриновской символизации. В 1980-х г. гриноведы, оставив вопросы творческого метода, обратились к проблемам собственно поэтики. Последние же десятилетия XX в. отмечены работами, связанными с изучением поэтики, жанровой специфики и различных форм условности, реализующихся в прозе А. С. Грина. Таким образом, использование писателем цветовой символики систематически не изучалось, являясь вместе с тем одной из центральных проблем его творчества.
Цвет - древнейшая реальность человеческого бытия, неизменно волнующая и занимающая умы реципиентов. Издавна люди пытались осмыслить природу цвета как особого феномена, перевести проявления мира цвета из разряда его тайн в разряд знаний о нем, поэтому на протяжении столетий многообразие этой реальности становилось объектом исследования, осваивалось и усваивалось теорией и практикой человеческого опыта. И если большинство ограничивалось достаточным для себя объемом знаний о цвете, получаемых эмпирическим методом, то единицы поднимались на теоретическую ступень научного познания, анализируя, синтезируя и классифицируя информацию с помощью логических процедур рационального познания. Таким образом, изучение цвета стало одной из ключевых задач, уверенно вошедшей в проблематику физики, химии, философии, психологии, этнологии, религии, лингвистики, искусствоведения, литературоведения.
Настоящая выпускная квалификационная работа посвящена исследованию языка цвета в прозе А. С. Грина. Посредством выявления цветовых символических образов, их интерпретации, наблюдения реализации и функционирования колоративной лексики в конкретных текстах, предпринимается попытка осмысления художественного мира писателя, особенностей авторского мышления и специфики речи принадлежащих его гению художественных произведений.
Объект исследования: творчество А. С. Грина.
Предмет исследования: роль цветописи и ее функции в творчестве А.С. Грина.
Актуальность работы. Содержание работы соответствует устоявшемуся направлению развития литературоведения, которое подчиняется разработке проблемы интерпретации художественных текстов, осуществляемой, в том числе, с помощью изучения функционирования колоративной лексики. Рассмотрению цветописи как основы творческого мышления русских поэтов и прозаиков посвящено немало исследований, однако семантический класс слов со значением цвета, характеризующийся в литературоведении многоаспектностью и неисчерпаемостью символического потенциала, позволяет нам говорить об актуальности проводимого нами исследования. Интерес к художественному миру А. С. Грина вызван отсутствием в современном литературоведении систематического подхода к изучению функционирования языка цвета в авторской прозе и, как следствие, отсутствием комплексного исследования этого феномена. При условии, что цвет является универсальным кодом воплощения художественной мысли А. С. Грина, а цветопись - основой художественного мира автора, нами была предпринята попытка необходимого заполнения этой лакуны.
Новизна работы заключается в осуществлении попытки системного прочтения прозы А. С. Грина с точки зрения актуализации символического потенциала колоративов и выявлении особенностей их функционирования в авторском художественном тексте.
Цель работы: исследование роли цвета в творчестве А. С. Грина.
Задачи:
1. Изучить теорию вопроса по проблеме цвета в психологии, оптике и искусстве живописи.
2. Исследовать теоретический материал, посвященный рассмотрению цветописи как литературоведческой категории.
3. Проанализировать функции колоративной лексики в прозе А. С. Грина на материале ряда произведений.
4. Выявить закономерности использования цветовой символики в творчестве писателя.
5. Сделать выводы относительно места цветописи в художественном мире А. С. Грина и общих символов цветового пространства как отражения его творческого пути.
Теоретико-методологическая база исследования. Работа основана на историко-функциональном, структурно-семантическом, герменевтическом методах, а также опирается на труды ученых, которые классифицировали цвета в соответствии с их световой природой (И. В. Гете , Г. Фрилинг и К. Ауэр ) и производимым психологическим воздействием (Ф. Стефанеску-Гоанг , М. Люшер , Ю. В. Лазарев ). Особенности функционирования цвета в литературоведении рассмотрены на основе работ И. В. Гете6и А. А. Блока .
Работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка литературы и библиографии.
На основании всего вышеизложенного, а также приведенных в приложениях к настоящей выпускной квалификационной работе диаграмм, наглядно демонстрирующих цветовые символы как разобранных нами рассказов и повестей, так и неупомянутых, но не менее показательных рассказов и романов А. Грина, мы можем сделать вывод относительно ключевых колоративов его творчества и проследить их динамику. Наиболее частотными цветами, которыми пользуется Грин для создания зрительного образа своих произведений, оказались черный, красный, белый, синий, голубой и золотой - набор цветов, традиционно ассоциирующихся с «морской» палитрой. Мы видим, что большая часть цветов относится к дезинтегрирующей, холодной группе, приглушающей раздражение, расслабляющей и успокаивающей, однако сигнализирующей о беспокойстве того человека, который ее придерживается. Наибольшее количество употреблений в большинстве рассказов приходится на долю черного цвета. Это объясняется непростой судьбой писателя, однако черный цвет Грин не признает торжество мрака, поэтому на первых позициях самых частотных цветов в том или ином тексте, рядом с черным, всегда оказываются либо цвета дезинтегрирующей группы, либо стимулирующий, теплый красный. В тонах холодной группы Грин искал того духовного равновесия и умиротворения, которое так сложно сохранять в тяжелых обстоятельствах жизни. Из красного он черпал энергию, волю, силы. Красным он утверждал жизнь. Нередко в паре с черным оказывается белый, что утверждает мысль об изменчивости жизни, резкости ее контрастов, сменяемости неудач и горя везением и счастьем. Часто в пару с черным Грин ставит красный. Эта цветовая пара позволяет ему показать, что не бывает безвыходных ситуаций, что пассивному страданию черного всегда противостоит воля к жизни красного, что именно эту силу так важно не потерять в минуты преобладания черного.
Динамика цветовых символов носит волновой характер: в самых ранних произведениях писателя преобладают белый и красный, далее идет продолжительная полоса черного, потом на первые позиции выходят золотой и красный, а к жизненному финалу снова появляется черный. Данные изменения соотносятся с определенными этапами жизни писателя, подчиняющейся тому же волновому принципу. Это его падения и взлеты, горести и радости, темнота и просветление, но никогда не отчаяние, всегда желание жить и вера в лучшее. Именно этому Грин учил своего читателя, именно этой цели подчинялось все его творчество - научить видеть помимо черного другие цвета и уметь черпать из них силы для борьбы с трудностями.
Если мы двинемся дальше первой тройки наиболее частотных колоративов, то нам откроется неисчерпаемое многообразие цветов, их оттенков и дополнительных характеристик. Здесь уже преобладают цвета стимулирующей группы, оказывающей стимулирующее, возбуждающее действие на психику, согревающие, жизнеутверждающие, освежающие. Особенно обширна палитра модификаций красного: здесь и алый, и пунцовый, и бордовый, и вишневый, и розовый, и малиновый. Кроме того, Грин использует множество цветов, в основу которых он входит: это оранжевый, рыжий, фиолетовый, сиреневый. Грин с одинаковой частотностью использует как непредметные, универсальные колоративы, так и производные - серебряный, золотой, лиловый, оливковый. В качестве цветовых символов он также использует сложные прилагательные: иссиня- серый, золотисто-серый, серебристо-голубой, серо-зеленый. Как мы видим, одной из составных частей таких колоративов часто выступает серый, потому как серый - это отсутствие цвета, требующее дополнения.
Цветопись в произведениях А. Грина используется в целях:
1) описания персонажей: внешности, одежды, характера;
2) описания животных;
3) характеристики неодушевленных предметов;
4) описания места действия, создания пейзажа;
5) создания развернутой метафоры;
6) определения сюжетных ходов;
7) изображения человеческих взаимоотношений;
8) углубленного изображения психических и душевных переживаний и поступков - прием психологизма;
9) выстраивания противопоставления - антитезы;
10) создания образов, наделенных символическим значением;
11) наполнения символическим содержанием сильных позиций текста;
12) создания зрительного образа;
13) выстраивания композиции произведения;
14) воздействия на чувства читателя, создания определенной эмоции.
Обобщая все вышеизложенное, можно сделать вывод относительно значения языка цвета в мире художественной прозы А. С. Грина. Колоративная лексика есть своего рода код, служащий средством выражения ключевых идей авторского мышления. Этот код довольно сложен, потому как символический потенциал слов со значением цвета неисчерпаем. Кроме того, следует учитывать дополнительные трудности, накладываемые внутритекстовым диалогом, в который вступают цветовые символы, диалогом междутекстовым, интертекстовым, диалогом с культурой в целом. Однако расшифровка этого кода открывает то дополнительное измерение текста, которое репрезентует уникальность авторского мировидения и делает его доступным читателю. Следовательно, проблема изучения языка цвета в творчестве А. С. Грина требует дальнейшего комплексного исследования с целью получения исчерпывающего научного результата.
Динамика цветовых символов носит волновой характер: в самых ранних произведениях писателя преобладают белый и красный, далее идет продолжительная полоса черного, потом на первые позиции выходят золотой и красный, а к жизненному финалу снова появляется черный. Данные изменения соотносятся с определенными этапами жизни писателя, подчиняющейся тому же волновому принципу. Это его падения и взлеты, горести и радости, темнота и просветление, но никогда не отчаяние, всегда желание жить и вера в лучшее. Именно этому Грин учил своего читателя, именно этой цели подчинялось все его творчество - научить видеть помимо черного другие цвета и уметь черпать из них силы для борьбы с трудностями.
Если мы двинемся дальше первой тройки наиболее частотных колоративов, то нам откроется неисчерпаемое многообразие цветов, их оттенков и дополнительных характеристик. Здесь уже преобладают цвета стимулирующей группы, оказывающей стимулирующее, возбуждающее действие на психику, согревающие, жизнеутверждающие, освежающие. Особенно обширна палитра модификаций красного: здесь и алый, и пунцовый, и бордовый, и вишневый, и розовый, и малиновый. Кроме того, Грин использует множество цветов, в основу которых он входит: это оранжевый, рыжий, фиолетовый, сиреневый. Грин с одинаковой частотностью использует как непредметные, универсальные колоративы, так и производные - серебряный, золотой, лиловый, оливковый. В качестве цветовых символов он также использует сложные прилагательные: иссиня- серый, золотисто-серый, серебристо-голубой, серо-зеленый. Как мы видим, одной из составных частей таких колоративов часто выступает серый, потому как серый - это отсутствие цвета, требующее дополнения.
Цветопись в произведениях А. Грина используется в целях:
1) описания персонажей: внешности, одежды, характера;
2) описания животных;
3) характеристики неодушевленных предметов;
4) описания места действия, создания пейзажа;
5) создания развернутой метафоры;
6) определения сюжетных ходов;
7) изображения человеческих взаимоотношений;
8) углубленного изображения психических и душевных переживаний и поступков - прием психологизма;
9) выстраивания противопоставления - антитезы;
10) создания образов, наделенных символическим значением;
11) наполнения символическим содержанием сильных позиций текста;
12) создания зрительного образа;
13) выстраивания композиции произведения;
14) воздействия на чувства читателя, создания определенной эмоции.
Обобщая все вышеизложенное, можно сделать вывод относительно значения языка цвета в мире художественной прозы А. С. Грина. Колоративная лексика есть своего рода код, служащий средством выражения ключевых идей авторского мышления. Этот код довольно сложен, потому как символический потенциал слов со значением цвета неисчерпаем. Кроме того, следует учитывать дополнительные трудности, накладываемые внутритекстовым диалогом, в который вступают цветовые символы, диалогом междутекстовым, интертекстовым, диалогом с культурой в целом. Однако расшифровка этого кода открывает то дополнительное измерение текста, которое репрезентует уникальность авторского мировидения и делает его доступным читателю. Следовательно, проблема изучения языка цвета в творчестве А. С. Грина требует дальнейшего комплексного исследования с целью получения исчерпывающего научного результата.
Подобные работы
- Художественное воплощение идеи движения в творчестве А. С. Грина (мотивный аспект)
Диссертации (РГБ), филология. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2003 - Художественное воплощение идеи движения в творчестве А. С. Грина (мотивный аспект)
Диссертация , русский язык. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003 - Живопись в творчестве А. Грина
Бакалаврская работа, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2017 - ТЕКСТОВЫЕ СТРУКТУРЫ В НЕМЕЦКОЙ ДУХОВНОЙ ПРОЗЕ XIII ВЕКА
(трактат «Geistlicher Herzen Bavngart» и его источни
В ки)
(10.02.04)
Диссертации (РГБ), языкознание. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2001 - ТЕКСТОВЫЕ СТРУКТУРЫ В НЕМЕЦКОЙ ДУХОВНОЙ ПРОЗЕ XIII ВЕКА (трактат «Geistlicher Herzen Bavngart» и его источники)
Диссертация , филология. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2001 - ТЕКСТОВЫЕ СТРУКТУРЫ В НЕМЕЦКОЙ ДУХОВНОЙ ПРОЗЕ XIII ВЕКА (трактат «Geistlicher Herzen Bavngart» и его источники)
Диссертации (РГБ), филология. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2001 - ПОРТРЕТЫ ГЕРОЕВ В РАССКАЗЕ А.И. КУПРИНА «ТАПЁР»
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2023 - Городской текст в творчестве Анны Матвеевой
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2018



