Назначение основных размеров.
Полная длина моста определяется по заданному отверстию моста с учетом количества пролетов в схеме моста и конструктивных параметров опор (тип устоя, толщина промежуточной опоры и т.д.).
Необходимая длина моста при обсыпных устоях рассчитывается по формуле:
Lп=l0+n*b+3*H+2*a, где
-Lп- необходимая длина моста между концами устоев, м;
-n-количество промежуточных опор, попадающих в воду, м;
-b-средняя толщина промежуточной опоры, м;
-H-высота от средней линии трапеции, образуемой горизонталями высоких и меженных вод (по которой измеряется отверстие моста), до отметки бровки полотна, м;
-l0-отверстие моста, м;
-a-величина захода устоя в насыпь
(a=0,75 при <6м. и a=1 при высоте насыпи>6м).
Таким образом
Lп=65+2*3,5+3*6,95+2*1=94,85м.
ПР=РСУ+hстр+hгаб=22+2,75+5=29,75м.
БП=ПР-0,9=29,75-0,9=28,85м.
H=28,85-(23+20,8)*0,5=6,95м.
Устои приняты свайные. Длина крыла устоя поверху при пролете примыкающих балок 16,5м составит 3,75м. Фактическая длина моста при принятых конструкциях составит (с учетом расстояния между торцами балок по 0,05):
Lф=3,75+0,05+16,5+0,05+27,6+0,05+27,6+0,05+16,5+0,05+3,75=
=95,95, м.
Фактическая длина моста превышает полную расчетную
0,01 или 1%, что допустимо нормами.
1. “ Мосты и тоннели на железных дорогах ” под редакцией
В. О. Осипова. Москва “ Транспорт ” 1988 г.
2. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию “ Железобетонные мосты (разработка вариантов ) ”, ч1, ч2.
Санкт-Петербург 1986 г.
3. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию “ Проектирование опор мостов ”, ч2. Санкт-Петербург 1990 г.
4. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию “ Расчет балочных пролетных строений железобетонных мостов” . Санкт-Петербург 1988 г.