Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Личность в бюрократической организации (Алтайский Государственный Педагогический Университет)

Работа №59149

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

менеджмент

Объем работы42
Год сдачи2018
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
146
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объектом работы является Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №120» г. Барнаула.
Введение 3
1 Теоретические основы функционирования бюрократической организации и роль лидера в ее развитии 5
1.1 Сущность бюрократической структуры управления предприятием 5
1.2 Роль личности и ее лидерских качеств в развитии бюрократической организации 10
2 Анализ структуры управления деятельностью МБОУ «СОШ №120 г. Барнаула и роли личности в организации 16
2.1 Общая характеристика деятельности учреждения 16
2.2 Анализ структуры и системы управления персоналом учреждения 18
2.3 Анализ особенностей формирования портрета лидера у персонала предприятия 22
3 Совершенствование структуры управления МБОУ «СОШ №120» и кадровой работы руководства с трудовым коллективом учреждения 25
3.1 Разработка рекомендаций по результатам исследования 25
3.2 Ожидаемые результаты реализации предложенных рекомендаций 27
Заключение 29
Список испльзованных источников и литературы 31
Приложения 33


Многие прорывы в управленческой мысли были сконцентрированы именно в переосмыслении рациональной формы структурных образований с привлечением к управлению формальных и неформальных лидеров в трудовом коллективе. Тема лидерства становится все более актуальной именно потому, что сегодня происходит формирование новых моделей организации рабочего процесса. Только эффективный лидер и его слаженная команда могут обеспечить успешную реализацию управленческих проектов организации.
Необходимое для решения данной задачи системное реформирование системы управления напрямую связано с совершенствованием деятельности многочисленных образовательных и научных организаций. Оно предполагает, прежде всего, формирование профессиональных компетенций, работающих в сфере образования педагогических и управленческих кадров, их полную готовность к реализации инновационной деятельности и развитию многофункциональной информационно-образовательной среды.
Цель работы – выявление роли личности в деятельности МБОУ «СОШ №120».
Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
− рассмотреть теоретические аспекты бюрократических организационных структур управления;
− установить роль личности и ее лидерских качеств в развитии бюрократической организации;
− провести анализ организационно-управленческой структуры МБОУ «СОШ №120» и сформировать модель лидера в ходе практического исследования на базе данного учреждения;
− разработать мероприятия по выявлению и формированию команды лидеров, способных обеспечить более эффективное функционирование МБОУ «СОШ №120» в рамках бюрократической структуры управления.
Объектом исследования являются бюрократические организационные структуры управления предприятием.
Предмет исследования – личность в бюрократической организации на примере МБОУ «СОШ №120».
Теоретическую базу исследования составляют труды Б.В. Артамонова, В.А. Баринова, Д.В. Олянича, Н.И. Кабушкина, В.Н. Буркова и других авторов, рассматривающих особенности различных типов организационных структур, в том числе бюрократических, а также работы Т.В. Бендас, Р.Л. Кричевского, Л.Д. Столяренко, О.В. Евтихова, Р.В. Овчаровой, М. Кипнис, В.Н. Дружинина и др., занимающихся среди прочего проблемой лидерства в современной организации.
В качестве методов исследования выступают наблюдение, описание, сравнение, анализ и синтез.
Цель и задачи написания работы определили ее структуру, которая состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, а также приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Организационная структура является одним из ключевых понятий менеджмента, тесно связанным со всеми этапами процесса управления предприятием, его целями, задачами и функциями, работой менеджеров и распределением между ними соответствующих полномочий. Суть управления при этом состоит в обеспечении согласованности действий отдельных компонентов любой управляемой системы. Соответственно, управление представляет собой процесс, который на основе поступившей информации должен обеспечить ликвидацию рассогласований, возникших либо внутри объекта управления, либо в процессах его взаимодействия с внешней средой. Саму же организационную структуру можно определить как единство подразделений, каждое из которых предназначено для выполнения определенных производственных или управленческих задач и находится во взаимосвязи и соподчиненности с другими подразделениями.
В современной науке обобщаются и предлагаются к использованию два подхода к формулировке и решению задач формирования организационных структур – бюрократический и органический.
К наиболее распространенных типам оргструктур, построенных на принципах бюрократической модели, относятся линейно-функциональная и дивизиональная структуры.
Необходимыми показателями эффективности работы любой организации являются профессионализм и деловые качества ее персонала, что особенно актуально для бюрократических организаций, так как здесь основная ответственность за их результаты деятельности лежит на конкретных людях – менеджерах нижнего, среднего и высшего звена с учетом их должностных обязанностей. В связи с этим необходимым условием успешного функционирования таких предприятий является наличие на руководящих постах сотрудников с ярко выраженными лидерскими качествами.
Практическая часть настоящего исследования была подготовлена на базе МБОУ «СОШ №120», где принята линейно-функциональная модель управления в сочетании с элементами самоуправления (Управляющий совет, Попечительский совет, Педагогический совет, родительский комитет и др.).
Результаты опытно-экспериментальной работы позволили нам сделать следующие выводы: испытуемые представляют себе лидера как личность, влияющую на последователей (руководит, направляет их действия, организует деятельность), а также как человека, который навязывает другим свои взгляды и мнения, заставляет слушать себя, но при этом несет ответственность за свою группу (команду). Данный факт свидетельствует о том, что для испытуемых лидер видится руководителем, поскольку предлагаемые ими характеристики относятся в основном к личным качествам руководителя. Власть руководителя формализована, и подчиненные ждут от него указаний. Однако названные респондентами уверенность и харизма все же свойственны, скорее, лидеру. Большинство участников эксперимента выделяют такие качества лидера, как ответственность, ум, профессионализм, целеустремленность. В полученных высказываниях отсутствует информация о росте и внешности лидера, не названо желание лидера доминировать, хотя оно является одним из основных его мотивов. При этом респонденты отмечали у лидеров либо те качества, которыми они обладают сами, будучи лидерами, либо качества, которые они ценят в силу своего мировоззрения и образа жизни. Кроме того, большинство испытуемых считают свойства лидера приобретаемыми в процессе социализации.
По результатам практического исследования проблемы лидерства для руководящего состава МБОУ «СОШ №120» был разработан ряд рекомендаций, реализация которых позволит оптимизировать процесс коммуникаций на предприятии, стабилизировать психологический климат в трудовом коллективе путем внедрения социально-психологических методов кадрового менеджмента и др.



1. Баринов, В.А. Организационное проектирование: Учебник / В.А. Баринов. - М.: ИНФРА-М,
2012. - 384 с.
2. Бендас, Т. В. Психология лидерства: учебное пособие / Т.В. Бендас. – СПб.: Питер, 2014. – 448 с.
3. Бурков, В.Н. Введение в теорию управления организационными системами / В.Н. Бурков, Н.А. Коргин, Д.А. Новиков. – М.: Либроком, 2014. – 264 с.
4. Горшкова, Л.А. Современный подход к организационному развитию / Л.А. Горшкова, Б.Н. Поплавский, В.А. Поплавская // Интернет-журнал «Науковедение». – 2014. – Выпуск 2. – С. 1-12.
5. Добровинский, А.П. Управление персоналом организации / А.П. Добровинский. – Томск: ТПУ, 2013. – 416 с.
6. Дорофеев В.Д. Менеджмент: учебное пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелев, Н.Ю. Шестопал. – М.: Инфра-М, 2015. – 440 с.
7. Евтихов, О. В. Психология управления персоналом: теория и практика / О.В. Евтихов. – СПб.: Речь, 2015. – 319 с.
8. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие / Н.И. Кабушкин. – М.: Новое знание, 2013. – 336 с.
9. Катернюк, А. В. Исследование систем управления. Введение в организационное проектирование: учебник для вузов / А.В. Катернюк. – Р н/Д.:Феникс, 2015. - 320 с.
10. Кипнис, М. Тренинг лидерства / М. Кипнис. – М.: Ось-89, 2014. – 144 с.
11. Кричевский, Р.Л. Психология лидерства: учебное пособие / Р.Л. Кричевский. – М.: Статут, 2015. – 544 с.
12. Кумпилова, Б.А. Современные формы организации управления на предприятиях малого и среднего бизнеса: развитие безъядерных структур / Б.А. Кумпилова, С.А. Хатукай // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2013. - № 2 (120). – С. 182-187.
13. Либкинд, Е.В., Рябикова Н.Е., Чепурин В.А. Организационные структуры управления: конспект лекций / Е.В. Либкинд, Н.Е. Рябикова, В.А.Чепурин. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2015. – 42 с.
14. Месхи, С.В. Управление профессиональной компетентностью в аспекте управления персоналом / С.В. Месхи // Вестник академии. – 2013. – № 1. – С. 74-75.
15. Мошкина, Т. Многоликая структура / Т. Мошкина // Управление персоналом. – 2013. – № 12. – С. 38-42
16. Олянич, Д.В. Теория организации: учебник / ДБ. Олянич. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 408 с.
17. Пищухина, А.М. Моделирование организационной структуры предприятия на различных этапах жизненного цикла / А.М. Пищухина, Е.А. Коршунова // Вестник ОГУ. – 2014. - №4. – С. 88-93
18. Психология: учебник для гуманитарных вузов / Под общ. ред. В. Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2015. – 656 с.
19. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник для средних специальных учебных заведений / Г.В. Савицкая. – М.: Инфра-М, 2014. – 536 с.
20. Столяренко, Л.Д. Психология управления: учебное пособие / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 507 с.
21. Туровец, О.Р. Организация производства и управление предприятием: учебник / О.Р. Туровец, М.И. Бухалков, В.Б. Родинов. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 544 с.
22. Чичкина, В.Д. Экономика промышленных предприятий: учебное пособие / В.Д. Чичкина. – Сызрань, 2010. – 204 с.
23. Ягунова, Н.А. Роль организационных структур управления в интенсификации процесса управления / Н.А. Ягунова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2012. - № 5. – С. 229-235.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ