Теоретический анализ выбранной темы…………………………………………3
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие психологического здоровья ребенка………………………………..4
2. Психологическая безопасность образовательного процесса в системе психологической поддержки детей……………………………………………...9
3. Психологическая компетентность педагога………………………………...12
Заключение……………………………………………………………………….18
Ксерокс и анализ 1 – 2 статей в периодических изданиях……………………19
Выступление на родительском собрании по данной теме……………………23
Разработка рекомендаций для родителей (буклеты и другой наглядный материал по данной теме)……………………………………………………….28
Практическая часть……………………………………………………………...30
Список используемой литературы……………………………………………...34
Актуальность исследования. Руководствуясь подходами, предоставленными новыми Федеральными государственными образовательными стандартами, определяется четкая цель: обеспечение оптимальных условий для полноценного обучения и личностного развития каждого ребенка в условиях реализации ФГОС; сохранение и поддержание эмоционального благополучия и психологического здоровья всех участников образовательного процесса.
Психическое здоровье в школе является основой для успешного обучения. Следовательно, возможно и необходимо выработать единую систему психолого-педагогического сопровождения учащихся для сохранения психического здоровья в школе. Результатом должна стать способность образовательной системы не только сохранять, но и укреплять психическое здоровье детей.
Цель исследования – анализ психологической поддержи в системе психологической помощи детям.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи исследования:
1) рассмотреть понятие психологического здоровья ребенка;
2) исследовать психологическую безопасность образовательного процесса в системе психологической поддержки детей;
3) рассмотреть психологическую компетентность педагога.
Негативные социальные влияния отражаются на психическом состоянии детей и подростков, в том числе тех, для которых характерна высокая восприимчивость. Травмирующие ситуации в семье и школе вызывают негативные эмоции, переживания. А поэтому дети нуждаются в психологической поддержке, психокоррекционной и терапевтической помощи, испытывая трудности в самостоятельном преодолении психологических последствий травмирующих событий.
Специфика времени, тенденции в психическом здоровье требуют в современных условиях интенсивного и эффективного решения проблем на государственном уровне, межведомственного подхода, повышения, в числе прочих, медико-психолого-педагогических знаний и навыков не только врачей, но и педагогов, социальных работников, других специалистов социальной сферы, при активном участии самого населения.
...
18. Черноушек М. Психология жизненной среды М.: Мысль, 2010. – С. 57.
19. Шипицына Л. М., Хилько А. А., Галлямова Ю. С., Демьянчук Р. В., Яковлева Н. Н. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста. СПб.: Речь, 2003. 240 с.
20. Юдина Е.Г., Степанова Г.Б., Денисова Е.Н. Педагогическая диагностика в детском саду. М., Просвещение, 2002. – 114 с.
21. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию / В.А. Ясвин. – М.: Смысл, 2001. – 365 с.