Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОДЕРЖАНИЕ УРОКОВ ПО ГИМНАСТИКЕ У ЮНОШЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа №59044

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы44
Год сдачи2020
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
415
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Теоретический анализ исследуемой проблемы 7
1.1 Возрастные особенности юношей старшего школьного возраста 7
1.2 Анализ содержания программ по гимнастике с элементами акробатики 11
1.3 Специфика проведения уроков по гимнастике в старшей школе 16
Глава 2 Исследование эффективности использования комплексов силовых упражнений на уроках гимнастики у старшеклассников 20
2.1 Методы и организация исследования 20
2.2 Средства и методы силового характера на уроках гимнастики для юношей старшего школьного возраста 25
2.3 Педагогический эксперимент и обсуждение его результатов 33
Заключение 37
Библиографический список 39

В школьном возрасте закладываются основы физической культуры человека, формируются интересы, мотивации и потребности в систематической физической активности. Этот возраст особенно благоприятен для овладения базовыми компонентами культуры движений, освоения обширного арсенала двигательных координаций, техники разнообразных физических упражнений [4].
Проблема силовой подготовки подрастающего поколения всегда представлялась как одной из наиболее актуальных проблем в теории и практике физического воспитания. В последнее десятилетие наблюдается негативная тенденция в снижении уровня развития качества силы у современных старшеклассников. Современные научные исследования по вопросам повышения эффективности педагогического процесса по предмету «Физическая культура», обосновывают положения о целесообразности включения в физическую подготовку старшеклассников нетрадиционных систем физического воспитания [33].
Беспокойство большинства специалистов вызывает физическое здоровье школьников, которые до и после окончания школы практически не интересуются своим физическим состоянием. В настоящее время наблюдаются тенденция к ухудшению состояния здоровья детей, снижение показателей физического развития, рост функциональных нарушений организма школьников старшей школы, которым предстоит переход в мир взрослых людей, где будут решать социально значимые задачи [41].
В настоящее время в Российской Федерации существует проблема недостаточной укомплектованности армейских частей, одним из основных факторов которой является слабый уровень готовности юношей допризывного возраста к службе в армии. В связи с этим возникает необходимость в повышении эффективности допризывной подготовки учащихся старших классов в процессе физического воспитания в школе, что будет способствовать целенаправленному воздействию и педагогическому управлению формированием готовности к службе в армии юношей допризывного возраста [8].
Цель: повышение эффективности содержания уроков по гимнастике у юношей 16-18 лет посредством использования силовых упражнений.
Объект: учебный процесс на уроках гимнастики в условиях общеобразовательной школы.
Предмет: средства и методы на уроках по гимнастике у учащихся старшего школьного возраста.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, контрольные испытания, метод математической статистики.
Задачи:
1. Изучить возрастные особенности юношей старшего школьного возраста.
2. Проанализировать содержание программ по физической культуре раздела «Гимнастика с элементами акробатики» для старшего школьного возраста и авторские разработки по использованию силовых упражнений.
3. Составить комплексы упражнений и методы их реализации для развития силовых способностей юношей старшего школьного возраста.
4. Обосновать эффективность использования экспериментальных комплексов упражнений с элементами воркаута для старшеклассников на уроках гимнастики с помощью математической статистики.
Гипотеза: предполагается, что использование упражнений из воркаута на уроках физической культуры позволит улучшить показатели уровня развития силовых способностей старшеклассников.
Теоретическая значимость работы: исследование расширяет знания о возможности использования средств и методов воркаута в физическом воспитании старшеклассников. 
Также представленные в работе комплексы упражнений учащиеся могут использовать для выполнения самостоятельно.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. Основная часть содержит теоретический обзор, раскрывающий тему выпускной квалификационной работы, аналитический раздел, позволяющий выполнить оценку текущего состояния объекта исследования, проектную часть, содержащую перечень мероприятий по совершенствованию предмета исследования с расчётами, подтверждающими их эффективность.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе анализа научно-методической литературы были изучены возрастные особенности юношей старшеклассников. Стало известно, что основная характеристика их возраста - это направленность в будущее. Организм юношей должен подготавливаться к службе в вооружённых силах РФ, поэтому занятия должны проходить в подходящих для этого условиях. По анатомо-физиологическим особенностям установлено, что развивающиеся системы организма создают условия для высокой работоспособности юношей старшеклассников.
Были проанализированы программы по физической культуре раздела «Гимнастика с элементами акробатики», в частности программы В. И. Ляха, A. А. Зданевича; А. П. Матвеева, а также ряд общеобразовательных программ B. Ш. Кагановой; А. В. Енаки; И. В. Калашникова и Е. М. Волковой. В данных программах широко используются различные акробатические комбинации, висы на высокой перекладине, упражнения на параллельных брусьях, опорные прыжки, различные упоры. Также в программе А. В. Енаки используется модуль «Атлетическая гимнастика», направленный на использование различных тренажёров в занятиях.
Составлены комплексы упражнений на развитие силовых способностей с использованием элементов воркаута, в частности составлены подготовительная разминка, упражнения на развитие силовой статической выносливости, взрывной силы рук и силовой динамической выносливости. А также предложены план учебных занятий, направленный на развитие силовых способностей, и методики тренировок подтягиваний «на массу» и «на силу».
Проведено экспериментальное исследование, где принимали участие две группы юношей 10-ых классов. Первая группа, контрольная, занималась в соответствии с содержанием комплексной программы В. И. Ляха, А. А. Зданевича. Вторая группа, экспериментальная, занималась по предложенным нами комплексам упражнений, направленных на развитие силовых способностей. В начале эксперимента было проведено тестирование, в ходе которого были выявлены недостоверные различия в физической подготовке юношей двух групп. В конце эксперимента было проведено повторное тестирование, которое показало прирост результатов среди учеников экспериментальной группы. Во всех трёх упражнениях, предложенных в тестировании, наблюдался прирост показателей, что говорит об эффективности предложенных нами комплексов упражнений.



1. Базарный, В. Ф. О трагических последствиях смешанного воспитания и обучения в школах // Образование и здоровье учащихся: материалы Всероссийского форума с международным участием. Ч. III. М., 2005. - С. 29-37.
2. Бакиров, Э. П. Раздельное обучение как фактор современного образования // Наука и образование: XXI Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых, Томск, 17-21 апреля 2017 г. Томск, 2017. С. -23-27.
3. Балгабекова, Т. В. Гендерные аспекты интеграции обучения и воспитания в современной школе (создание модели школы полного дня по принципу раздельного обучения девочек и мальчиков в условиях общеобразовательной школы) // Сборники конференций НИЦ Социосфера.
2013. № 29. - С. 69-73.
4. Бальсевич, В. К. Очерки по возрастной кинезиологии человека / В. К. Бальсевич. - М.: Советский спорт, 2009. - 220 с.
5. Басманова, Е. С. Гендерные особенности детей в организации образовательного процесса // Молодой ученый. 2014. № 17. - С. 565-567.
6. Божович, Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. - СПб.: Питер, 2008. - 400 с.
7. Волкова, Е. М. Рабочая программа по физической культуре 10-11 класс. - Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1448», 2014. - 10 с.
8. Воробьёва, Е. В., Гарипов, Н. Н. Формирование готовности юношей старшего школьного возраста к службе в армии в процессе физического воспитания / Е. В. Воробьёва, Н. Н. Гарипов. // Вестник Бурятского государственного университета, № 13, 2012. - С. 50-56.
9. Воробьёв, Д. В. ЗОЖ и ОБЖ в направлении «StreetWorkout»: рабочая программа / Д. В. Воробьёв. - МБОУ СОШ с. Привольное Ровенского муниципального района Саратовской области, 2013. - 12 с.
10. Грухин, Ю. А., Самодуров, Р. М. Стоит ли вернуться к
раздельному обучению? // Актульные концепции развития гуманитарных и естественных наук: экономические, социальные, философские, политические, правовые аспекты: материалы Международной научно-практической
конференции. Новосибирск, 2016. - С. 112-114.
11. Гудкова, Т. В., Александрова, А. А. Особенности эмоционального интеллекта подростков в условиях раздельного и смешанного обучения // Сибирский педагогический журнал. 2014. № 6. - С. 156-161.
12. Гуминский, А. А. Руководство к лабораторным занятиям по общей и возрастной физиологии: учеб. Пособ для студ. Пединст/ А. А. Гуминский, Н.Н. Леонтьева, К.В. Маринова. - М.: Просвещение,1990. - 239 с.
13. Енаки, А. В. Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура», 2018. - 12 с.
14. Еремеева, В. Д., Хризман, Т. П. Мальчики и девочки - два разных мира. М., 1998. - 184 с.
15. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. - 3-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 272 с.
16. Жинкин, К. К. Подводящие упражнения для подтягиваний на перекладине и лазанью по канату. - М.: ТВТ Дивизион, 2014. - 48 с.
17. Замогильнов, А. И. Теория и методика физической культуры: учебное пособие / А. И. Замогильнов - Шуя: ФГБОУ ВО «ИвГУ» Шуйский филиал, 2017. - 289 с.
18. Кавадло, Э. Уличные тренировки. Городской воркаут: руководство по калистенике / Э. Кавадло, Д. Кавадло. - СПб.: Питер, 2017. - 368 с.
19. Каганова, В. Ш. Примерная программа учебного предмета «физическая культура» для образовательных организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования / В. Ш. Каганова, С. Е. Табаков, Е. В. Ломакина. // Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр организационно - методического обеспечения физического воспитания». - М., 2016. - 129 с.
20. Казин, Э. М. Влияние психофизиологического потенциала на адаптацию к учебной деятельности / Э. М. Казин и др. // Физиология человека. 2012. Т. 28. № 3. - С. 23-29.
21. Калашников, И. В. Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов. - МБОУ СОШ № 2 г. Темрюка, 2017. - 23 с.
22. Карась, Т. Ю. Теория и методика физической культуры и спорта: учебно-практическое пособие / Т. Ю. Карась. - Изд-во АмГПГУ: Комсомольск-на-Амуре, 2012. - 125 с.
23. Кобелева, С. Я. Учёт возрастных психологических особенностей старшеклассников / С. Я. Кобелева. // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2006. - С. 180-181.
24. Короткова, Е. А., Завьялова, Т. П., Архипова, Л. А., Хромин, Е. В. Теория и методика физической культуры: учебно-методическое пособие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2014. - 120 с.
25. Крылов, В. Н. Адаптация учащихся всех ступеней образования в условиях современного образовательного процесса: материалы IX Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / под общ. ред. В. Н. Крылова. Арзамас, 2013. - 274 с.
26. Крючек, Е. С., Терехина Р. Н. Теория и методика обучения базовым видам спорта: Гимнастика: учебник для студ. Учреждений высш. проф. образования / под ред. Е. С. Крючек, Р. Н. Терехиной. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 288 с. - (Сер. Бакалавриат).
21. Куинджи, Н. Н. Гендерный подход к обучению и воспитанию детей в школе: физиологические, гигиенические и социальные аспекты. М.,
2010. - 80 с.
28. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет / Ун-т Рос. акад. образования. - 5-е изд. - М.: Изд-во УРАО, 1999. - 175 с.
29. Лалаева, Е. Ю. Методика обучения базовым упражнениям на перекладине: методическая разработка. - Волгоград: ФГОУВПО «ВГАФК», 2010. - 33 с.
30. Лях, В. И., Зданевич, А. А. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы / В. И. Лях, А. А. Зданевич. // Издательство «Просвещение», 2004-2005. - 169 с.
31. Макарова, Л. П., Корчагина, Г. А. Особенности состояния здоровья современных школьников / Л. П. Макарова, Г. А. Корчагина. // Universum: Вестник Герценовского университета. - 2001. - С. 47-48.
32. Матвеев, А. П. Авторская программа по физической культуре для 10-11 классов, линия УМК. - 2014. - 160 с.
33. Матвеев, А. П. Развитие силовых способностей старших школьников средствами атлетической гимнастики на уроках физической культуры / А. П. Матвеев, В. Ю. Карпов, Ф. Р. Сибгатулина, Н. Г. Пучкова, В. И. Шарагин. - Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2011. - № 12 (154). - С. 167-112.
34. Михайлова, С. В., Кузмичев, Ю. Г., Жулин Н. В. Методы оценки и
самоконтроля физического здоровья учащейся молодежи: учебно¬
методическое пособие. - Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2017. - 174 с.
35. Петров, П. К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 448 с.
36. Пиаже, Ж. Эволюция интеллекта в подростковом и юношеском возрасте // Психологическая наука и образование. - 1991. - № 4. - С. 56-64.
37. Сиденко, Е. А. Особенности старшего подросткового возраста / Е. А. Сиденко. // Муниципальное образование: инновации и эксперимент, № 2,
2011. - С. 30-31.
38. Сидорова, Т. В. Элективные курсы по физической культуре и
спорту: учебно-методическое пособие. Профессионально-прикладная
подготовка студентов средствами физической культуры и спорта. Ч.1. / Т. В. Сидорова и др. - Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2017. - 193 с.
39. Талина, И. В., Карнаухова, М. В. Раздельное обучение в отечественной педагогической теории и практике // Международные отношения, регионоведение, образование. Ульяновск, 2017. - С. 16-23.
40. Хазов, А. А. Обучение технике упражнений на гимнастических снарядах и акробатических прыжков: учебное пособие / А.А. Хазов; Ряз. гос. ун-т им. С. А. Есенина. - Рязань, 2006. - 124 с.
41. Черногоров, Д. Н., Тушер, Ю. Л. Особености методики развития силовых способностей юношей 15-17 лет на занятиях по силовой подготовке / Д. Н. Черногоров, Ю. Л. Тушер. // Труды молодых учёных. Вестник спортивной науки. - 2013. - С. 61-63.
42. Шаповаленко, И. П. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). - М.: Гардарики, 2005. - 349 с.
43. Щербинина, Н. П. Использование различных методик тренировки силовых способностей для подготовки к сдаче норматива «подтягивание» / Н. П. Щербинина, С. А. Алдарова, Е. В. Устюгова. // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». - 2017. - С. 227 - 229.
44. Эльконин, Д. Б. Психология обучения младшего школьника // Психическое развитие в детских возрастах: избр. психол. тр. / под ред. Д. И. Фельдштейна. - 2-е изд., стереотип. - М.: Изд-во Ин-т практ. психологии; Воронеж: МОДЭК, 1997. - 416 с.
45. WorkOut: фитнес городских улиц [Электронный ресурс] /
Электрон. дан. - А. Кучумов, 2011. - Режим доступа: https://workout.su/articles/343,свободный. - Загл. с экрана (дата обращения: 04. 04. 2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ