Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ У ЛЕГКООТЛЕТОВ 10-12 ЛЕТ СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩИХСЯ НА ПРЫЖКАХ В ВЫСОТУ

Работа №59025

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы40
Год сдачи2018
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
159
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Научно - методические основы развития гибкости у легкоатлетов 10¬12 лет 5
1.1. Возрастные особенности развития детей 10-12 лет 5
1.2. Гибкость и факторы, влияющие на ее развитие 10
1.3. Средства и методика развития гибкости 14
1.4. Характеристика развития гибкости у прыгунов в высоту 21
Глава II. Методы и организация исследования 23
2.1. Методы исследования 23
2.2. Организация исследования 26
Глава III. Опытно-экспериментальная работа по развитию гибкости у легкоатлетов 10-12 лет специализирующихся на прыжках в высоту 28
3.1. Характеристика экспериментальных комплексов упражнений по развитию гибкости у легкоатлетов 10-12 лет специализирующихся на прыжках в высоту 28
3.2. Анализ эффективности применения комплексов по развитию гибкости у
легкоатлетов 10-12 лет специализирующихся на прыжках в высоту 29
Выводы 37
Список использованной литературы

Гибкость - это одно из пяти основных физических качеств человека. Она характеризуется способностью выполнять движения с большой амплитудой и степенью подвижности звеньев опорно - двигательного аппарата. Это физическое качество необходимо развивать с детства и систематически.
Внешнее проявление гибкости отражает внутреннее изменения в суставах, мышцах, сердечно - сосудистой системе. Хорошая гибкость позволяет легко выполнять различные упражнения и технические элементы, а также гибкость предохраняет от травм.
Это физическое качество часто снижается с годами, особенно после достижения половой зрелости. Поэтому совершенствование гибкости является обязательным компонентом тренировочного процесса на всех этапах физической подготовки спортсменов. Прыгуну в высоту нужна хорошая гибкость [19,6].
Для успешного развития гибкости, прежде всего, необходима теоретическая обоснованность вопроса. Необходимые для практики сведения относятся к различным областям знаний: методике и теории физического воспитания, биомеханике, анатомии, физиологии. Закономерности, лежащие в основе развития гибкости, изучались всесторонне, исследования проводились в направлении накопления фактических материалов в различных областях знаний. Для нахождения эффективных средств развития гибкости важно определить подход, объединяющий различные области познания, что поможет выявить причинно - следственную связь всех сторон изучаемого качества.
Нами была выбрана тема исследования: «Развитие гибкости у легкоатлетов 10-12 лет специализирующихся на прыжках в высоту».
Объектом исследования является тренировочный процесс развития гибкости у легкоатлетов 10-12 лет специализирующихся на прыжках в высоту.
Предметом исследования является - комплекс пассивно - статических упражнений с партнером, направленный на развитие гибкости у легкоатлетов 10-12 лет, специализирующихся на прыжках в высоту.
Цель работы: определить эффективность применения комплекса пассивно - статических упражнений с партнером, направленный на развитие гибкости у легкоатлетов 10-12 лет, специализирующихся на прыжках в высоту.
Задачи исследования:
1) изучить научно-методическую литературу по теме исследования;
2) разработать и апробировать комплексы упражнений по развитию гибкости у легкоатлетов 10-12 лет специализирующихся на прыжках в высоту;
3) выявить эффективность разработанных комплексов упражнений по развитию гибкости у легкоатлетов 10-12 лет специализирующихся на прыжках в высоту.
Гипотеза: предполагалось, что развитие гибкости у легкоатлетов 10-12 лет специализирующихся на прыжках в высоту будет проходить более эффективно, если на каждом занятии будет применяться комплекс пассивных статических упражнений с партнером.
Методы исследования. Для решения задач применялись следующие методы исследования: анализ литературных источников; педагогическое наблюдение; педагогический эксперимент, тестирование; методы математической статистики.
База исследования: МБУДО ДЮСШ №2 г. Белгорода.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. В результате анализа и обобщения литературных источников установлено, что у легкоатлетов возрасте 10-12 лет имеются благоприятные предпосылки для развития гибкости, а также совершенствование гибкости является обязательным компонентом тренировочного процесса на всех этапах физической подготовки прыгунов в высоту.
2. С целью определения развития гибкости у легкоатлетов были отобраны тесты, имеющие место в практике. Это тест на определение подвижности позвоночного столба; тест на определение подвижности тазобедренного сустава.
3. Для развития гибкости были разработаны комплексы пассивных статических упражнений с партнером учитывающие возрастные и индивидуальные особенности развития спортсменов. Комплексы упражнений применялись в рамках повторного метода, на каждом занятии.
4. Полученные результаты, позволяют утверждать, что до начала формирующего этапа педагогического эксперимента экспериментальная и контрольная группы находятся в равной степени подготовленности. Проверка достоверности по формуле t- критерия Стьюдента показала, что достоверных различий в показателях экспериментальной и контрольных групп нет (p >0,05).Таким образом, это дает нам основания считать исходные показатели развития гибкости у испытуемых экспериментальной и контрольной групп равными. Статистическая обработка контрольных измерений после эксперимента показала, что во всех группах произошло улучшение результатов. Однако наилучшие показатели выявлены у испытуемых экспериментальной группы.



1. Безрукова В.С. Педагогика [Текст] / В.С. Безруков - М.: Просвещение, Ростов н/Д: Феникс, 2013 -163с.
2. Бомпа Т.О. Подготовка юных чемпионов [Текст] / Т.О. Бомпа - М.: ООО Пер. с англ «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003 - 259с.
3. Вайцеховский С.М. Физическая подготовка спортсменов высшего класса [Текст] / С.М.Вайцеховский. - М, : Физкультура и спорт, 2008.¬164с.
4. Глазырина Л.Д. На пути к физическому совершенству [Текст] /Л.Д. Глазырина, Мн.: Полымя,2003.-147с.
5. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок [Текст] / М.А.Годик.- М.: Физкультура и спорт, 2010.-136с.
6. Дьячков В.М. Прыжок «фосбери-флоп» [Текст] / В.М. Дьячков, А.П. Стрижак. - М.: ФиС, 2005. - 63с.
7. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте учеб [Текст] / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. Пособие для студ. высш. пед. Учеб заведений. - М.: Издательство центр «Академия», 2002.-264с.
8. Журавен Л.М. Гимнастика: учебник для студ. высш . пед .Учеб. Заведений. - М.: Издательский центр [Текст] / Л.М. Журавен, Н.К.Меньшиков «Академии», 2001.-448с.
9. Жилкин А.И. Легкая атлетика [Текст] / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. - М.: Издательский центр «Академия», 2005.¬81с.
10. Ким С.Х. Растяжка, сила, ловкость в боевой практике [Текст] / С.Х. Ким. Ростов-н/Д: Феникс, 2002.-272с.
11. Каинов А.Н. Физическая культура: комплексная программа физического воспитания учащихся [Текст] / В.И. Лях, А.А. Зданевича. А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова. - М.: Советский спорт, 2013. - 171c.
12. Матвеев Л.П. Методика физического воспитания в начальной школе: [Текст] / Л.П. Матвеев - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003-248с.
13. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры [Текст] / Л.П. Матвеев - М.: Физкультура и спорт, 2006.-254с.
14. Матвеев Л.М. Теория и методика физической культуры [Текст] / Л.П. Матвеев - СПб.: Издательство. «Лань», 2004.-160с.
15. Меньшикова Н.К. Гимнастика с методикой преподавания [Текст] / Н.К. Меньшикова - М., Просвещение, 2002г.-224с.
16. Минаев Б.Н. Основы методики физического воспитания школьников [Текст] / Б.Н. Минаев, Б.М. Шиян - М.: Просвещение, 1989. - 222с.
17. Одинцова И.Б. Аэробика и фитнес. Современные методики [Текст] / И.Б. Одинцова - М.: Изд-во Эксмо, 2003.-160с.
18. Орлова Р.Н. Легкая атлетика: Учебное пособие [Текс] / Р.Н. Орлова, Н.С. Селиверстов - М.: Энциклопедия, история спорта, спортсмены, 2006.-123с
19. Павлов И.Б. Гимнастика: учебник [Текст] / И.Б. Павлов, В.М. Баршай, В.Н. Курысь, - Ростов н/Д : Феникс, 2009, —314с.
20. Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры [Текс] / Г.И. Погадаев. - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 496c.
21. Попов В.Б. 1001 упражнения для здоровья и физического развития [Текс] / В.Б.Попов. - М.: ООО «Издательство Астрель», 2002. - 208с.
22. Портнов В.П. Прыжок в высоту [Текс] / В.П. Портнов - М.: Физкультура и спорт, 2004. - 56с.
23. Смолевский В.М. Нетрадиционные виды гимнастики [Текст] / В.М. Смоленский, Б.К. Ивлеев. - М.: Просвещение, 1992. - 80с.
24. Зотова Ф.Р. Спортивная метрология [Текс] / Ф.Р. Зотова. - М.: Физкультура и Спорт, 2008. - 256с.
25. Коца Я.М. Спортивная физиология [Текс] / Я.М. Коца - М.: Физкультура и спорт, 1998.-412с.
26. Таланга Е.М. Энциклопедия физических упражнений [Текс] / Е.М. Таланга - М.: Физкультура и Спорт, 1998.-412с.
27. Футман А.В. 5 минут растяжки ежедневно [Текс] / А.В. Футман. - 2-е изд. - Мн.: ООО «Попурри», 2002. - 112с.
28. Фомин Н.А. Возрастные основы физического воспитания [Текст]/ Н.А. Фомин, В.П. Филин. - М.: Физкультура и спорт, 2012.-175с.
29. Холодов Ж.К.Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 480с.
30. Чеснокова Н.Н. Легкая атлетика [Текст] / Н.Н. Чеснокова. - М.: Просвещение 2010 - 56с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ