Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«ПОЛИТИЯ» ЗЕНОНА

Работа №58953

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

филология

Объем работы50
Год сдачи2016
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
134
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
2. РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЕДИНСТВЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
ОТ ГОМЕРА ДО ЭПОХИ АЛЕКСАНДРА ВЕЛИКОГО 4
III СВИДЕТЕЛЬСТВА О «ПОЛИТИИ» ЗЕНОНА
Плутарх 14
Климент Александрийский, Ориген, Стобей, Епифаний 21
Диоген Лаэртий 24
Иоанн Златоуст, Афиней 28
Филодем 29
IV. ИДЕИ ЗЕНОНА В «ПОЛИТИИ»
Государство мудрых 31
Время 34
Отношения полов 35
Общественные учреждения 37
Деньги 38
Масштабы 39
5. ЕДИНСТВО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА КАК ОСНОВНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ИДЕАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА ЗЕНОНА 41
VI ЗАКЛЮЧЕНИЕ
VII СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


В данной работе «Полития» стоика Зенона рассматривается в контексте развивавшейся в греческой философии на протяжении долгого времени идеи единства всего человечества. От сочинения философа до нас дошли лишь некоторые фрагменты с упоминаниями о нем у более поздних авторов. Мы можем, однако, судить, что «Полития» занимала важное место среди сочинений Зенона: ее обсуждали, комментировали и цитировали разные авторы, она имела своих почитателей и противников. Целью данной работы является попытка реконструкции идеального государства Зенона в той мере, в какой это возможно на основе имеющихся фрагментов и свидетельств.
Многие современные ученые пытались воссоздать содержание «Политии», при этом высказывая самые различные точки зрения. При создании этой работы использовалась различная научная литература о сочинении Зенона: как основополагающие труды знаменитых ученых XIX-XX века (А. Пирсона, М. Поленца), так и недавние (например, работа Р Биза, вышедшая в 2011 году). За основу этой работы, как наиболее полно раскрывающие замысел «Политик», были взяты книга и статья Х. Болдри, отсылки к которым содержатся практически у всех современных ученых (например, М. Скофилда и К. М. Фогт).
В первой главе сделана попытка дать краткий обзор появившегося у греков представления о единстве человечества, впоследствии отразившегося в «Политии» Зенона, а также приведены самые яркие пассажи, где была выражена идея всеобщего единства. Во второй главе приведен ряд фрагментов, которые дают нам ту или иную информацию о сочинении стоика, с их комментарием и анализом. Самые подробные свидетельства о сочинении стоика дошли через вызывающие много трудностей для понимания фрагменты Диогена Лаэртия и Плутарха.
В третьей главе подробно описаны идеи и положения стоика, выраженные в его «Политии», а также сделана попытка толкования приведенных выше фрагментов и разрешения некоторых противоречий, содержащихся в них. Наконец, в последней главе подведен итог и перечислены основные положения сочинения стоика, а также сопоставлены мнения различных ученых об основном положении «Политии» - единстве всех людей.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проследив зарождение и развитие представления о единстве человечества в греческой мысли, я выяснила, положения каких школ в большей степени
нашли свое отражение в сочинении Зенона. Несмотря на восточное происхождение стоика, его философия была истинно греческой. Он испытал влияние философии Гераклита, Платона и в особенности киников. Одна из главных идей, которую Зенон положил в основу своего идеального государства и которую можно встретить уже у Аристотеля, - это единомыслие среди добродетельных и мудрых людей.
Собрав фрагменты, содержащие важную информацию непосредственно о «Политии», я попыталась восстановить идеальное государство стоика в той мере, насколько это представлялось возможным.
В ряду свидетельств о «Политии» некоторые фрагменты (например, Плутарха, Филодема и Иоанна Златоуста) содержат различную оценку сочинения Зенона и дают основания предположить, что злободневное произведение стоика вызывало оживленные обсуждения уже среди древних авторов. Эти же фрагменты показывают, что Зенон помещал свое государство не в будущее, а в настоящее, обращаясь к своим современникам.
Фрагменты Климента Александрийского и Оригена включают в себя прямую цитату из «Политии» о том, что Зенон объявлял храмы ненужными. Стобей и Епифаний дополняют эти свидетельства и содержат правдоподобное объяснение, что храмы стоик отвергал как искусственные учреждения, в то время как божество "следует иметь в одном лишь уме". Подробные свидетельства Диогена Лаэртия показывают, что стоик в «Политии» выступил против тех установлений, которые допускал в «Государстве» и «Законах» Платон: это храмы, суды, гимнасии, общий круг образования, а также использование денег как средства обмена.
Вероятнее всего, что государство Зенона включало в себя как мудрых, так и немудрых людей. Но только мудрецы являлись полноценными гражданами этого государства. Свидетельства Плутарха и Диогена Лаэртия дают основание предположить, что государство Зенона не имело определенных географических границ, и стоик писал о сообществе рассеянных по всему свету мудрых и добродетельных людей, независимо от их происхождения или социального положения.
Ключевое значение для понимания сочинения стоика имеет фрагмент Афинея, который объясняет такие адресованные мудрецам положения «Политии», как общность жен и детей и любовь к юношам, имеющим природную способность к добродетели. Древнему божеству Эроту, приводящему весь мир в гармонию, стоик отводил роль главного источника согласия и единства, а также хранителя государства. Жить под защитой Эрота значило для Зенона то же, что жить разумно и в согласии с природой.
Итак, похоже, что государство Зенона, как многие другие модели идеального государственного устройства, опиралось, в первую очередь, на мудрых и добродетельных людей и могло существовать, основываясь на гармонии и всеобщем согласии.
Оппоненты стоической школы постоянно обвиняли ее членов в плагиате и недостатке оригинальности. Так Цицерон утверждал (De fin., IV, 1-8), что взгляды Зенона немногим отличаются от доктрины академиков, а Ювенал в одной из своих сатир обвинял стоиков в том, что они слишком уж похожи на киников (XIII, 121). Тем не менее, по-видимому, Зенон первый придал особое значение единству всех мудрых людей, связанных между собой и «воспитывающихся общим законом», для того идеального государства, которое он описал в своей «Политии».



1. Arnim, H.F. Stoicorum veterum fragmenta. Stuttgart, 1964.
2. Cronert W. Kolotes und Menedemos, Munich, 1906.
3. Diels H., Kranz W. Die Fragmente der Vorsokratiker. Zurich, 1996.
4. Marcovich M. Diogenis Laertii Vitae philisophorum, Vol. 1., Stuttgart und Leipzig, 1999.
5. Pearson A.C. The Fragments of Zeno and Cleanthes, Cambridge, 1891.
6. Pendrick G. J. The fragments. Antiphon the Sophist. Cambridge, 2002.
7. Геродот. История. / Пер. Г. А. Стратановского, Л., 1972.
8. Гиппократ и Гиппократов сборник. Пер. В.И. Руднева; ст. и примеч. В. П. Карпова; отв. ред. С. Сапожников (Серия «Классики биологии и медицины»). М., 1936.
9. Марк Аврелий. Размышления. Пер. А. К. Гаврилова. Л., 1985.
10. Столяров А. А. Фрагменты ранних стоиков. М., 1998.
Словари:
11. Liddell H.G., Scott R. Jones H.R. A Greek-English Lexicon. 9th ed. Oxford University Press. Oxford, 1996.
Научная литература:
12. Зайцев А. И. Номос и фюсис./Философский энциклопедический словарь, М., 1983.
13. Лурье С. Я. Геродот. / Изд.2-е, испр. М., 2010.
14. Поленц М. Стоя. История духовного движения. Пер. с немецкого
В. М. Линейкина. СПб:, 2015.
15. Фролов Э. Д. Ксенофонт и его «Киропедия». М., 1977.
16. Atkins Jed W. Zeno’s Republic, Plato’s Laws, and the Early Development of Stoic Natural Law Theory. Polis, The Journal for Ancient Greek Political Thought, 32 (2015), pp. 166-190.
17. Baldry H. C. The Unity Of Mankind in Greek Thought, Cambridge, 1965.
18. Baldry H.C. Zeno's Ideal State. The Journal of Hellenic Studies, Vol.
79, (1959), pp. 2-15.
19. Barker E. Some Foreign Influences in Greek Thought. Greece & Rome, Vol. 5, No. 13, (1935), pp. 2-11.
20. Bees R. Zenons Politeia, Leiden, 2011.
21. Boys-Stones G., Eros in Government: Zeno and the Virtuous City, The Classical Quarterly, Vol. 48, No. 1 (1998), pp. 168-174.
22. Dudley D.R. A History of Cynicism. Cambridge, 1937.
23. Rowe, Chr. The Politeiai of Zeno and Plato. In The Philosophy of
Zeno. Scaltsas, T., & Mason, A. Larnaka, 2002
24. Schofield M. The Stoic idea of the city, Cambridge, 1991.
25. Vogt K. M., Law, reason, and the cosmic city: political philosophy in the early Stoa. Oxford, 2008.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ