ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА РУССКОГО ЯЗЫКА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ КАРОЛИНЫ ПАВЛОВОЙ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Жизнь и творчество К.К. Павловой 7
1.1. Жизненный и творческий век Каролины Павловой 7
1.2. Художественное сознание Каролины Павловой 21
Выводы 32
ГЛАВА II. Изобразительно-выразительные средства русского языка как отражение богатства поэтической речи 34
2.1. Лексические средства выразительности речи 34
2.2. Стилистические фигуры речи 41
Выводы 54
ГЛАВА III. Изобразительно-выразительные средства русского языка в творчестве Каролины Павловой
3.1. Тропы 56
3.2. Фигуры речи 70
Выводы 94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
БИБЛИОГРАФИЯ
ГЛАВА I. Жизнь и творчество К.К. Павловой 7
1.1. Жизненный и творческий век Каролины Павловой 7
1.2. Художественное сознание Каролины Павловой 21
Выводы 32
ГЛАВА II. Изобразительно-выразительные средства русского языка как отражение богатства поэтической речи 34
2.1. Лексические средства выразительности речи 34
2.2. Стилистические фигуры речи 41
Выводы 54
ГЛАВА III. Изобразительно-выразительные средства русского языка в творчестве Каролины Павловой
3.1. Тропы 56
3.2. Фигуры речи 70
Выводы 94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
БИБЛИОГРАФИЯ
Данная дипломная работа посвящена исследованию изобразительно-выразительных средств русского языка в творчестве русской переводчицы и поэтессы Каролины Карловны Павловой.
Творчество русских поэтесс XIX века является неотъемлемой частью русской культуры. Однако их произведения и даже имена оказались забыты. В последнее время наметился интерес к истории женской поэзии. Произведения русских поэтесс стали включаться в поэтические сборники, появились первые исследовательские труды о жизни и творчестве поэтесс.
Каролина Павлова принадлежит к числу так называемых «второстепенных» литературных деятелей, интерес к которым был в свое время утрачен. Ее литературная деятельность показательна для своего времени. Она выступает вполне самостоятельным художником, особенно чутким к проблемам сознания и самосознания.
Образные слова - необходимый конструктивный элемент поэтической речи. Поэтические произведения не только что-то сообщают нам, но и определенным образом воздействуют. Они не только понимаются читателем, но и переживаются. Только точно найденное выражение, образное соединение слов способны отобразить в поэзии действительность в ее конкретности и индивидуальности. Вот почему так важно, чтобы писатель умел использовать богатства родного языка, знал тончайшие оттенки и нюансы речи. И таким одним из ярчайших и неповторимых в своем творчестве мастеров поэтического слова является Каролина Карловна
Павлова.
Цель данной работы - изучить и проанализировать языковые средства и особенности их использования К.К. Павловой на протяжении всего ее творчества.
Постановка данной проблемы обусловила следующие задачи:
1. Изучить особенности творческого мышления Каролины Павловой.
2. Изучить и охарактеризовать использованные поэтессой изобразительно-выразительные средства русского языка.
3. Проанализировать особенности употребления стилистических приемов.
4. Выявить и отметить особенности синтаксиса поэтических текстов Каролины Павловой.
Объектом исследования является творчество Каролины Карловны Павловой.
Предметом стали изобразительно-выразительные средства русского языка в стихотворениях поэтессы.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. В I главе рассматриваются биография поэтессы, особенности ее художественного мышления. Во II главе анализируются изобразительно-выразительные средства русского языка - тропы и стилистические фигуры. И в III главе исследуются изобразительные средства, анализируются поэтические фигуры языка, которые использовала поэтесса при создании своих стихотворений.
В работе были использованы следующие методы:
1. Метод выделения из стихотворений приемов поэтической речи, с помощью которых и создается художественная образность.
2. Методика комплексного лингвистического анализа поэтического текста.
Актуальность выбора данной работы обусловлена слабой изученностью поэтического языка лирики К.К. Павловой. Важным структурным уровнем поэтической речи справедливо считается семантико-синтаксический. Без надлежащего внимания к нему научное познание поэзии является довольно проблематичным. Ведь психическое состояние поэта как нельзя лучше отражается, прежде всего, в структуре словесного выражения мысли. И именно поэтому среди средств мотивационно-эмоционального влияния на читателя предпочтение чаще отдается самым разнообразным синтаксически и семантически выразительным средствам, среди которых значительное место принадлежит тропам и стилистическим фигурам. Лингвостилистическое исследование системы тропов и стилистических фигур русского языка в творчестве Каролины Павловой помогает выяснить своеобразность языковых единиц, с помощью которых передается восприятие действительности, высказывается идейное и связанное с ним эмоциональное содержание поэтических текстов.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты данного исследования могут быть использованы при изучении творчества «второстепенных» литературных деятелей XIX века и женской лирики в
общеобразовательных учреждениях и в качестве иллюстративного материала в вузовском курсе лексики, синтаксиса и стилистики.
Творчество русских поэтесс XIX века является неотъемлемой частью русской культуры. Однако их произведения и даже имена оказались забыты. В последнее время наметился интерес к истории женской поэзии. Произведения русских поэтесс стали включаться в поэтические сборники, появились первые исследовательские труды о жизни и творчестве поэтесс.
Каролина Павлова принадлежит к числу так называемых «второстепенных» литературных деятелей, интерес к которым был в свое время утрачен. Ее литературная деятельность показательна для своего времени. Она выступает вполне самостоятельным художником, особенно чутким к проблемам сознания и самосознания.
Образные слова - необходимый конструктивный элемент поэтической речи. Поэтические произведения не только что-то сообщают нам, но и определенным образом воздействуют. Они не только понимаются читателем, но и переживаются. Только точно найденное выражение, образное соединение слов способны отобразить в поэзии действительность в ее конкретности и индивидуальности. Вот почему так важно, чтобы писатель умел использовать богатства родного языка, знал тончайшие оттенки и нюансы речи. И таким одним из ярчайших и неповторимых в своем творчестве мастеров поэтического слова является Каролина Карловна
Павлова.
Цель данной работы - изучить и проанализировать языковые средства и особенности их использования К.К. Павловой на протяжении всего ее творчества.
Постановка данной проблемы обусловила следующие задачи:
1. Изучить особенности творческого мышления Каролины Павловой.
2. Изучить и охарактеризовать использованные поэтессой изобразительно-выразительные средства русского языка.
3. Проанализировать особенности употребления стилистических приемов.
4. Выявить и отметить особенности синтаксиса поэтических текстов Каролины Павловой.
Объектом исследования является творчество Каролины Карловны Павловой.
Предметом стали изобразительно-выразительные средства русского языка в стихотворениях поэтессы.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. В I главе рассматриваются биография поэтессы, особенности ее художественного мышления. Во II главе анализируются изобразительно-выразительные средства русского языка - тропы и стилистические фигуры. И в III главе исследуются изобразительные средства, анализируются поэтические фигуры языка, которые использовала поэтесса при создании своих стихотворений.
В работе были использованы следующие методы:
1. Метод выделения из стихотворений приемов поэтической речи, с помощью которых и создается художественная образность.
2. Методика комплексного лингвистического анализа поэтического текста.
Актуальность выбора данной работы обусловлена слабой изученностью поэтического языка лирики К.К. Павловой. Важным структурным уровнем поэтической речи справедливо считается семантико-синтаксический. Без надлежащего внимания к нему научное познание поэзии является довольно проблематичным. Ведь психическое состояние поэта как нельзя лучше отражается, прежде всего, в структуре словесного выражения мысли. И именно поэтому среди средств мотивационно-эмоционального влияния на читателя предпочтение чаще отдается самым разнообразным синтаксически и семантически выразительным средствам, среди которых значительное место принадлежит тропам и стилистическим фигурам. Лингвостилистическое исследование системы тропов и стилистических фигур русского языка в творчестве Каролины Павловой помогает выяснить своеобразность языковых единиц, с помощью которых передается восприятие действительности, высказывается идейное и связанное с ним эмоциональное содержание поэтических текстов.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты данного исследования могут быть использованы при изучении творчества «второстепенных» литературных деятелей XIX века и женской лирики в
общеобразовательных учреждениях и в качестве иллюстративного материала в вузовском курсе лексики, синтаксиса и стилистики.
В данной работе была предпринята попытка анализа изобразительно-выразительных средств русского языка в творчестве выдающейся поэтессы XIX века - Каролины Карловны Павловой.
Литературное наследие поэтессы, некогда забытое в силу различных обстоятельств, снова начинает возбуждать к себе интерес. Она прожила долгую и не всегда счастливую жизнь, большую часть которой посвятила литературному труду. Каролина Павлова не только вступила на «скользкое поприще поэта», но и стала профессиональным литератором. Проявив себя не только как поэт, но и переводчик, в своих трудах она старалась показать только самое лучшее, что есть в русской поэзии и переводе. Благодаря этому ее стихотворения интересны не только с литературной точки зрения. Они представляют большой интерес и со стороны изучения лексикологии, синтаксиса и стилистики.
К.К. Павлова уделяла большое внимание использованию изобразительно-выразительных средств русского языка - тропам и стилистическим фигурам. Поэзия не мыслима без литературных и стилистических приемов, которые помогают оценить повышение и понижение голоса, темп речи, паузы. Они не только украшают текст и усиливают его психологическое влияние на читателя, но и могут составить композиционную основу стихотворений К.К. Павловой.
В своих сочинениях поэтесса использует множество изобразительно-выразительных средств русского языка. Распространены такие тропы как антомазия, метафора, эпитеты, олицетворение, перифраза и лексическая анафора. Встречаются реже оксюморон и антропоморфизм. Тропы совмещаются со стилистическими фигурами - аллюзии, анжабеман, изоклон, объективизация, парантеза, сравнения и другие, организуя единое поэтическое пространство.
Помимо выразительной функции, некоторые изобразительно-выразительные средства несут еще и некую познавательную функцию. Те стихотворения, в которых использованы антомазии, перифразы и аллюзии, не только рассказывают о чувствах лирической героини, но и повествуют об исторических событиях прошлого, называя при этом выдающихся государственных и литературных деятелей, города, острова и целые страны.
На сегодняшний момент необходим более глубокий анализ литературного наследия Каролины Карловны Павловой, что подтверждает актуальность выбранной нами темы.
Литературное наследие поэтессы, некогда забытое в силу различных обстоятельств, снова начинает возбуждать к себе интерес. Она прожила долгую и не всегда счастливую жизнь, большую часть которой посвятила литературному труду. Каролина Павлова не только вступила на «скользкое поприще поэта», но и стала профессиональным литератором. Проявив себя не только как поэт, но и переводчик, в своих трудах она старалась показать только самое лучшее, что есть в русской поэзии и переводе. Благодаря этому ее стихотворения интересны не только с литературной точки зрения. Они представляют большой интерес и со стороны изучения лексикологии, синтаксиса и стилистики.
К.К. Павлова уделяла большое внимание использованию изобразительно-выразительных средств русского языка - тропам и стилистическим фигурам. Поэзия не мыслима без литературных и стилистических приемов, которые помогают оценить повышение и понижение голоса, темп речи, паузы. Они не только украшают текст и усиливают его психологическое влияние на читателя, но и могут составить композиционную основу стихотворений К.К. Павловой.
В своих сочинениях поэтесса использует множество изобразительно-выразительных средств русского языка. Распространены такие тропы как антомазия, метафора, эпитеты, олицетворение, перифраза и лексическая анафора. Встречаются реже оксюморон и антропоморфизм. Тропы совмещаются со стилистическими фигурами - аллюзии, анжабеман, изоклон, объективизация, парантеза, сравнения и другие, организуя единое поэтическое пространство.
Помимо выразительной функции, некоторые изобразительно-выразительные средства несут еще и некую познавательную функцию. Те стихотворения, в которых использованы антомазии, перифразы и аллюзии, не только рассказывают о чувствах лирической героини, но и повествуют об исторических событиях прошлого, называя при этом выдающихся государственных и литературных деятелей, города, острова и целые страны.
На сегодняшний момент необходим более глубокий анализ литературного наследия Каролины Карловны Павловой, что подтверждает актуальность выбранной нами темы.



