Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ

Работа №58943

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лингвистика

Объем работы45
Год сдачи2017
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
390
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Теоретические основания исследования интернет-дискурса 6
1.1 Характеристика языка интернета и особенности пользователей 6
1.2 Особенности интернета как канала коммуникации 10
1.3 Понятие интернет-форума 14
1.4 Социальные сети 16
Выводы по I главе 20
Глава II. Анализ некоторых грамматических особенностей англоязычной интернет-коммуникации 22
2.1 Язык интернет пользователей как функциональная разновидность
английского языка 22
2.2 Анализ социальных сетей согласно классификации С. Херринг 25
2.3 Грамматические особенности социальных сетей и форумов 32
Выводы по II главе 37
Заключение 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

С каждым днем сеть интернет все больше входит в повседневный обиход, становится все доступнее. Сложно представить современного человека, не использующего интернет. Это происходит, потому что сеть уже давно перестала быть наиболее полным и оперативным источником информации, но и, за счёт своей доступности, предоставляет широкие возможности для коммуникации.
На данный момент сетью интернет в мире пользуются - 3,5 миллиарда человек. Столь большая цифра позволяют нам с уверенностью сказать, что интернет - крупнейшее средство массовой коммуникации.
В любой момент мы можем связаться с компьютером из другой точки земного шара, при этом связь произойдет через считанные мгновенья. Это гораздо удобнее традиционных способов коммуникации на расстоянии.
Интернет объединяет все мировые информационные ресурсы в единую систему, делает удобным общение глобальное, не ограниченное географическими рамками и перешагивающее национальные границы.
Мы все чаще пишем электронные письма, вместо писем традиционных, все чаще заходим в интернет-мессенджеры, вместо того, чтоб писать смс.
В свою очередь, процесс развития интернета накладывает свои коррективы на особенности коммуникации. Интернет коммуникация - это уже свой, обособленный тип общения, имеющий свои нормы и требования.
Выпускная квалификационная работа посвящена изучению грамматических особенностей англоязычной интернет-коммуникации на материале англоязычных интернет-форумов и постов в социальных сетях.
Актуальность данной темы обусловлена слабой изученностью интернет - коммуникации, низким уровнем разработанности данной темы, хоть интернет все интенсивнее прогрессирует до основного средства общения, окончательно устоявшись как основное средство работы или учебы. Особенности влияния интернет - мира изучаются в недостаточной степени, несоразмерно с динамикой его развития, однако уже можно выделить проблемы, связанные с соотношением «реальной» и «виртуальной» личности, интернет - зависимости, особенности интернет - коммуникации и др.
Объектом работы являются - сообщения интернет-пользователей на форумах и социальных сетях, предметом - их грамматические особенности.
Целью работы является комплексное изучение грамматических особенностей сообщений интернет-пользователей как разновидности интернет-коммуникации.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1) Дать определение форума, социальной сети;
2) Рассмотреть историю интернет-форума, социальной сети, выявить их жанровую специфику
3) Проследить историю научного лингвистического изучения социальных сетей;
4) Выявить языковую специфику виртуальной коммуникации на материалах содержания сообщений интернет-форумов и социальных сетей
Среди методов исследования, использованных при написании работы, можно выделить общенаучные методы. Говоря об общенаучных методах, можно назвать анализ, синтез, сравнение, использованных для обработки информации, содержащейся в различных источниках. В целях достижения основных поставленных задач было изучено значительное количество литературы по теме. Среди источников можно выделить литературу печатного типа и на электронных носителях. Литература печатного типа - это в основном современные журнальные публикации и книги отечественных и зарубежных авторов. Значительная часть источников по форумам и социальным сетям содержится на различных интернет - ресурсах.
Материалом исследования послужили англоязычные тексты сообщений интернет-пользователей на площадках различной тематики и направленности.
Практическая ценность работы состоит в возможности использования полученных результатов в практике преподавания английского языка, на курсах грамматики, а также могут служить базой для дальнейшего исследования.
Структура работы обоснована поставленными задачами и представляет собой рассмотрение обозначенных проблем в двух главах. Во введении к работе обосновываются цели и задачи исследования. В параграфах первой главы рассматриваются основные теоретические вопросы, связанные с понятиями «язык интернета», «форум», «социальная сеть», обозначена роль интернет - коммуникаций в современном мире. В параграфах второй главы на языковом материале рассматриваются особенности сообщений интернет- пользователей англоязычных форумов и социальных сетей. В заключении приведены общие выводы, сделанные в ходе работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Коммуникация - это социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации как в межличностном, так и в массовом общении по разным каналам при помощи различных вербальных и невербальных коммуникативных средств.
Среди различных форм интернет - коммуникации, мы остановились на том, что самой популярной являются социальные сети.
Социальная сеть - интернет-сообщество пользователей, объединенных на базе одного сайте, который в этом случае и называется социальной сетью.
Каждый человек, пользующийся социальной сетью, преследует какую- либо конкретную цель. Отсюда вытекает, что социальные сети имеют следующие функции:
1) Коммуникациональная;
2) Информационная;
3) Социализирующая;
4) Самоактуализирующая;
5) Идентификационная;
6) Функция формирования идентичности;
7) Развлекательная.
Анализ социальных сетей и форумов показывает, что имеется стойкая тенденция на сокращение грамматических форм, например, из всей системы английских времен используются преимущественно времена группы simple. Также можно наблюдать нарушения в построении предложений: неверный порядок слов, отсутствие главных членов предложения.



1. Азбука Интернета. Учебное пособие для пользователей старшего
поколения: работа на компьютере и в сети Интернет [Электронный ресурс]. - М.: 2014. - Режим доступа:
http: //www. azbukaintemeta.ru/schoolbook/pdf/Azbukaintemeta.pdf
2. Алефиренко, Н.Ф. Современные проблемы науки о языке: учебное пособие. / Н.Ф. Алефиренко. - М.: Флинта: Наука, 2005.
3. Алябьева, Е. О социальных функциях блогов в современной России // Личность и межличностное взаимодействие в сети Internet. Блоги: новая реальность. / Под ред. Волохонского В.Л., Зайцевой Ю.Е., Соколова М.М. - СПб.: Издательство СПбГУ, 2006.
4. Батищев, П.С. Основы Интернет: электронный учебник. [2004] //
Региональный КЦ: "Помощь образованию!". Режим доступа:
http://psbatishev.narod.ru/internet/
5. Бергельсон, М.Б. Языковые аспекты виртуальной коммуникации / М. Б. Бергельсон // Вестник МГУ. Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2002. - №1.
6. Википедия, свободная энциклопедия [электронный ресурс] / Режим доступа: http://ru. wikipedia.org/wiki/Заглавная страница
7. Виноградова, Т. Ю. Специфика общения в Интернете // Русская и сопоставительная филология: Лингвокультурологический аспект. - Казань, 2004. - С. 63-67. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.philology.ru/linguistics1 /vinogradova_t-04. htm
8. Волохонский, В.Л. Психологические механизмы и основания классификации блогов // Личность и межличностное взаимодействие в сети Internet. Блоги: новая реальность. / Под ред. Волохонского В.Л., Зайцевой Ю.Е., Соколова М.М. - СПб.: Издательство СПбГУ, 2006.- C. 117-131
9. Голубева, И.В., К вопросу о чате как ведущем жанре электронного общения/ И.В. Голубева, О.А. Левоненко // Русская словесность в контексте современных интеграционных процессов. - Волгоград, 2005.
10. Горошко, Е.И. Гендер и блоггика Интернета
(психолингвистический анализ) / Е.И. Горошко // Вопросы психолингвистики. - М.: ИЯ РАН, 2007. - Вып.5.
11. Горошко, Е.И. Лингвистика Интернета: формирование
дисциплинарной парадигмы / Е.И. Горошко // Жанры и типы текста в научном и медийном дискурсе. - Орел: Картуш, 2007. - Вып.5.
12. Зайцева, Ю. Роль ведения Интернет-дневника в становлении индивидуальности / Юлия Зайцева // Личность и межличностное взаимодействие в сети Internet. Блоги: новая реальность. / Под ред. Волохонского В.Л., Зайцевой Ю.Е., Соколова М.М. - СПб.: Издательство СПбГУ, 2006.
13. Иванов, Л.Ю. Язык интернета: заметки лингвиста / Л.Ю. Иванов // Словарь и культура русской речи / Под ред. Н.Ю.Шведовой, В.Г. Костомарова. - М.: Индрик, 2001.
14. Кастельс М. Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе. / Мануэль Кастельс.- Екатеринбург: У-Фактория, 2004
15. Курчакова, Н. Формы самопрезентации в блогах / Наталья Курчакова // Личность и межличностное взаимодействие в сети Internet. Блоги: новая реальность. / Под ред. Волохонского В.Л., Зайцевой Ю.Е., Соколова М.М. - СПб.: Издательство СПбГУ, 2006.-С.132-162.
16. Леонтович, О.А. Проблемы виртуального общения / О.А. Леонтович // Полемика. - 2000. - №7.- С. 4.
17. Нестеренко, Г. О. Сучасн сощальш мереж! як шструмент неформально! освгги / Г.О. Нестеренко, О.В. Тишкова // Плея: науковий вхсник. - 2011. - Вип. 49. Режим доступа:
http://archive.nbuv.gov.ua/portal/Soc_Gum/Gileya/2011_49/Gileya49/F37_doc.pd f
18. Патаракин, Е. Д. Педагогический дизайн социальной сети Scratch / Е.Д. Патаркин // Образовательные технологии и общество (Educational Technology &Society). - 2013. - Т.16. - № 2. - С. 505-528.
19. Полат, Е.С. Интернет на уроках иностранного языка / Е.С. Полат // Иностранные языки в школе. - 2001. - № 2. - С.17-28.
20. Попов А.В. Спроси блогосферу. Часть 1. 2007. - URL:
https: //unotices. com/book. php?id=36168&page=1
21. Радзиевская, Т.В. Текстовая коммуникация. Текстообразование / Т.В. Радзиевская // Человеческий фактор в языке: Коммуникация. Модальность. Дейксис, "Наука", Москва, 1992г.
22. Сазанов, В. М. Социальные сети как новая общественная сфера. /
В.М. Сазанов // Системный анализ и прогноз. - М.: Лаборатория СВМ, 2010. - 180 с.
23. Самойленко, Л.В. Языковые аспекты виртуальной коммуникации Internet Relay Chat / Л.В. Самойленко // Русская словесность в контексте современных интеграционных процессов. - Волгоград, 2005.
24. Сафронова, Т. Порядок интеракции в сетевых дневниках: альтернативная экономика сообщений / Сафронова Татьяна // Личность и межличностное взаимодействие в сети Internet. Блоги: новая реальность. / Под ред. Волохонского В.Л., Зайцевой Ю.Е., Соколова М.М. - СПб.: Издательство СПбГУ, 2006. C. 55—75
25. Соколов, М. Онлайновый дневник, теории виртуальной идентичности и режимы раскрытия персональной информации / Михаил Соколов // Личность и межличностное взаимодействие в сети Internet. Блоги: новая реальность. / Под ред. Волохонского В.Л., Зайцевой Ю.Е., Соколова М.М. - СПб.: Издательство СПбГУ, 2006. С. 9-39.
26. Социальные медиа в обучении с применением ИКТ: аналит.
записка, март 2011 / Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. - М.: ИИТО, 2011. - 12 с. Режим доступа:
http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214685.pdf
27. Gorny E.russian LiveJournal: National specifics in the development of a virtual community [интернет ресурс] Режим доступа: http://www.ruhr-uni- bochum. de/russ-cyb/library/texts/en/gorny_rlj. pdf, 2004.
28. Herring S. C., Scheidt L. A., Bonus S., Wright E. Bridging the Gap: A Genre Analysis of Weblogs // Proceedings of the 37th Hawaii International Conference on System Sciences, 2004.
29. Lasswell H. Function of Mass Communication in Society // Mass Communications / еd. By W. Schrannm. Urbana, 1960.
30. Morris М., Ogan C. The Internet as Mass MediumEJournal of Communication. 1996. Vol. 46. № 1
31. Wictionary [электронный ресурс] / Режим доступа:
http: //en.wiktionary. org/wiki/W iktionary: Main_Page


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ