Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МЕДИАЦИИ В ШКОЛАХ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

Работа №58940

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

философия

Объем работы40
Год сдачи2017
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
415
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ШКОЛЬНАЯ МЕДИАЦИЯ КАК СПОСОБ РАБОТЫ
С КОНФЛИКТОМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
1.1. Общие характеристики конфликтов в школе
1.2. Понятие и принципы школьной медиации
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ
2.1. Зарубежный опыт применения школьной медиации
2.2. Развитие программ школьной медиации в России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Состояние российской системы общего образования в последние два десятилетия характеризуется как динамичное. Разнообразные изменения в содержании образования, в методиках обучения, в управлении системой образования и в целом в позиционировании школы во взаимодействии с государством и другими социальными институтами отмечают педагоги, социологи и экономисты. Масштабность и разнонаправленность происходящих изменений оказывают непосредственное влияние на образовательные учреждения. Это обуславливает потребность модернизации управления школой, что, в свою очередь, актуализирует значение современного научного обоснования этого процесса.
Школьная система переносит множество реформаций, которые связаны как с организационной формой функционирования образовательных учреждений, так и с дидактическими основами процесса обучения.
Формирование качественной системы образования в настоящий период времени рассматривается большим количеством ученых, которые обеспечивают непрерывный процесс совершенствования образовательного процесса и всех аспектов, связанных с процессом обучения.
В настоящее время обучение является общественной ценностью, оказывая влияние не только на уровень знаний населения, но и на формирование у подростков таких качеств, как культура, общее психологическое развитие, нравственность, принятие сформированных ценностей и толерантность.
Ценность качества образования как ядра образовательной политики делает о строактуальной проблему поиска действенных приспособлений управления им на всех уровнях образовательной системы.
Современная школа является объектом, взаимодействующим с окружающей внешней средой и который имеет свою внутреннюю среду, состоящую из субъектов, взаимодействующими между собой. Такая среда, на сегодняшний день, остаётся одним из главных социализирующих институтов. Поэтому школа, как система, в которой находится большое количество взаимодействующих между собой субъектов, является пространством для появления различных конфликтов, влияющих на процесс взросления учеников. Внедрение технологий школьной медиации как своеобразный ответ на интенсификацию конфликтов в образовательной среде требует описание и обобщения данного опыта с целью возможной корректировки имеющийся стратегии и выбора наиболее адекватной российской реальности модели школьных служб примирения обуславливает актуальность данной работы.
Цель дипломной работы - обобщить и описать зарубежный и российский опыт применение медиации для разрешения конфликтов в школьной среде.
Объектом данного исследования является школьная медиация.
Предметом исследования является опыт применения медиации в школах в России и за рубежом.
В рамках сформулированной цели были определены следующие задачи дипломной работы:
• дать общую характеристику конфликтов в школе
• проанализировать подходы к понятию и принципам школьной медиации
• обобщить зарубежный опыт применения школьной медиации
• описать и оценить развитие программ школьной медиации в России.
Теоретико-методологическая база данного исследования основана на междисциплинарном подходе, который объединяет исследования школьных конфликтов в области педагогики, конфликтологии, психологии.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На сегодняшний день, пока присутствуют различные группы и делении подростков, будут время от времени возникать противоречия в их взаимодействиях. Вследствие этого проблема состоит в том, чтобы обнаружить возникающие противоречия, не допустить внедрения насилия, обнаружить действенные методы урегулирования неоднозначных вопросов. Речь, по сути, идет об управлении возникающими конфликтами в обществе, которое имеет большое количество разделений, иерархий и групп. Школа является пространством, на котором образуются связи между группами и соответственно конфликты между ними. Дав общую характеристику конфликтам в школе, можно сказать, что причины их возникновения являются абсолютно разными, как и разными являются субъекты взаимодействия этих конфликтов.
Проанализировав понятие школьной медиации, было выяснено, что такая процедура имеет множество преимуществ в разрешении конфликтных ситуаций в школе за счёт особенностей своих принципов. Главной особенностью такой программы является участие учащихся школы в службах примирения. Эта методика способствует разбору конфликтов между группами принадлежащих к различным иерархическим ступеням, что позволяет провести объективную оценку конфликта. Также цель таких служб заключается в том, чтобы не просто урегулировать конфликтную ситуацию, а поспособствовать беспроигрышному результату для обеих сторон, чтобы избежать дальнейшего развития конфликта.
В процессе обобщения зарубежного опыта применения школьной медиации было доказано, что во многих странах данная программа активно используется и до статочно стремительно развивается. На примере нескольких исследований можно увидеть, как успешное применение такой практики, как школьная медиация достаточно эффективно влияет на положительные изменения в школьной среде.
Рассматривая принципы снижения конфликтности в современной школе, хочется обратить внимание, что применение зарубежного опыта в современных учебных заведениях в небольшой степени, но всё же присутствует.
Существует ряд проблем, которые могут препятствовать такой программе, как медиация. Это прежде всего связано с авторитарностью образовательной политики в учебных заведениях, когда директор школы по большей части придерживается Устава и редко принимает во внимание мнение о стальных участников образовательного процесса.
Практически во всех школах должность штатного психолога является номинальной, функции психолога по работе с учащимися и учителями по предупреждению конфликтов не выполняется, а какие-либо иные меры, за исключением формирования нормативных правил поведения, что чаще всего придает только внешний эффект стабильности в школе, не приводят к положительным результатам по снижению уровня конфликтности.
Оценивая возможность применения наблюдательного совета для решения конфликтных ситуаций, представляется более реальным в современном обществе, но выполнимо в первую очередь только при соблюдении следующих условий:
На должность руководителя наблюдательного совета должен быть приглашен сторонний квалифицированный психолог, не заинтересованный в формальном исполнении своих обязанностей;
С целью повышения эффективности работы совета необходимо ежегодно проводить оценку уровня конфликтности и фактов наступления конфликтных случаев в учебном заведении с целью оценки работы совета;
Формирование в уставе школы четкого регламента того, что образовательное учреждение является светской организацией, что позволит предупредить о возникновении конфликтов и упростить решение конфликтов, связанных с вопросами в отношении различных религиозных и малых этнических групп.
При решении поставленных задач, рассмотрев результаты развития программ школьной медиации в России, можно прийти к выводу, что, соблюдая, все необходимые вышеуказанные условия, формирование программы медиации в настоящее время в российских школах представляется возможным. Внедрение современных методов снижения конфликтности, применяемые в развитых странах на сегодняшний день, в Российских является действующим процессом.


1. Баныкина С. В. Педагогическая конфликтология: состояние, проблемы исследования и перспективы развития // Современная конфликтология в контексте культуры мира. Москва, 2001
2. Дмитриев А.В. Конфликтология: учебник. - М: Альфа - М; ИНФРА- М, 2009.
3. Иванова Е.К., Чемерилова И.А. Конфликтологическая культура учителя и ее проявление в профессиональной деятельности // Вестник Башкирск. ун - та. 2015. № 2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/konfliktologicheskaya-kultura-uchitelya-i-ee-proyavlenie-v-professionalnoy-deyatelnosti
4. Коновалов А. Ю. Школьная служба примирения и восстановительная культура взаимоотношений. Практическое руководство // Межрегиональный общественный центр «Судебно-правовая реформа». Москва - 2012
5. Опыт работы школьных служб примирения в России. Сборник материалов. Межрегиональный общественный центр «Судебно-правовая реформа». Всероссийская ассоциация восстановительной медиации. Москва, 2014
6. Пестова И. В., Дыненкова Е. Н. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Методические рекомендации. 2014
7. Пинкевич А. Г., Сунами А. Н. ПРИКЛАДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНФЛИКТОЛОГИИ: PEER MEDIATION. 2014
8. Платонов Ю.В. Этнопсихология. - Москва: Академия, 2012
9. Положение о службе школьной медиации в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 5 Кувандыкского городского округа Оренбургской области»
10. Федеральный закон от 27.07.2010 N 193-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"
11. Хананашвили Н. Л. Школьные службы примирения. Методы, исследования, процедуры. Сборник материалов / Сост. и отв. ред.— М: Фонд «Новая Евразия», 2012
12. Цветков В.Л., Соловьева А.В. Этнопсихология. Учебное пособие - М.: «Щит-М», 2009
13. Daunic A. Р, Smith S. W., Robinson R., Miller M. D., Landry K. L. School-wide conflict resolution and peer mediation programs: experience in three middle schools // Intervention in School and Clinic. — 2000
14. Hilary Cremin. Peer Mediation. Citizenship and social inclusion revisited // Open University Press. First published 2007
15. «Общественный центр Судебно-Правовая Реформа». 2001-2012: http://sprc.ru/
16. Youth Risk Behavior Surveillance - United States, 2003 National Center for Chronic Disease Prevention and Health Promotion, CDC Опубликовано: 21 мая 2004 г.: http://www.cdc.gov/mmwr/preview/mmwrhtml/ ss5302a1.htm


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ