Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Дошкольная педагогика и психология (вариант 10, Барнаульский Педагогический Колледж)

Работа №58928

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

педагогика

Объем работы15
Год сдачи2018
Стоимость150 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
51
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1.Индивидуальные формы работы с семьей 4
2.Коллективные формы работы с семьей 6
3.Наглядные формы работы с семьей 8
4.Методы активизации родителей 10
Заключение 13
Список использованных источников 15

Актуальность. Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и дошкольного образовательного учреждения (ДОУ). Положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.
Цель работы: изучить нетрадиционные формы работы с семьей - приоритет сотрудничества ДОУ с семьей.
Объект работы: формы работы с семьей
Предмет работы: особенности нетрадиционных форм работы с семьей как приоритет сотрудничества ДОУ с семьей.
Задачи работы:
- рассмотреть индивидуальные и коллективный формы работы с семьей;
- раскрыть наглядные формы работы с семьей;
-проанализировать методы активизации родителей.
Методы: теоретический анализ психологической литературы по проблеме исследования, анализ, синтез.
Теоретическая база. Проблеме сотрудничества семьи и ДОУ посвящены работы авторов: Е.П. Арнаутовой, Н. Ф. Виноградовой, Т. А Марковой, Л. Свирской, Т.Н. Дороновой, О.И. Давыдовой, Е.С. Евдокимовой и др.
Структура работы: работа состоит из введения, четырех параграфов, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, поставленные во введении задачи решены, следовательно, можно сделать следующие выводы.
Сотрудничество ДОУ с семьей это - положительный настрой воспитателей и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители убеждены в том, что дошкольная организация открыта для сотрудничества с семьей по вопросам развития ребенка. Педагоги, в свою очередь, не сомневаются в активной позиции родителей в организации деятельности детей. Сотрудничество дошкольной образовательной организации и семьи выражается в постановке целей, планировании работы по реализации целей, выбора средств реализации целей и способов достижения результатов.
В настоящее время существует многообразие форм сотрудничества семьи и ДОУ, среди которых наиболее распространенными являются следующие: фронтальные и индивидуальные опросы родителей, изучение социального портрета семей воспитанников, групповые встречи в форме круглых столов, дискуссий, диспутов, родительских гостиных, организация дней открытых дверей, дней счастливой семьи для родителей, активизация деятельности информационных корзин, информационных писем, телефона доверия, совместное проведение досуга, целевые и спонтанные беседы - встречи с членами семей воспитанников, групповые встречи - практикумы с элементами тренинга, театрализованные представления для детей с участием родителей (где родители выступают в качестве исполнителей главных ролей), организация конкурса семейных талантов, составление генеалогического древа семьи (организация ретро-гостинных для бабушек и дедушек), составление семейных альбомов, наглядная пропаганда, беседы и консультации, организация клубов, организация деловых игр.



1. Байбородова, Л. В. Взаимодействие классного руководителя и семьи: методические рекомендации / Л. В. Байбородова, Л. А. Щелкунова. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2010. - 280 с.
2. Болотина Л.Р., Баранов С.П., Комарова Т.С. Дошкольная педагогика: учебное пособие /Л.Р. Болотина, С.П. Баранов, Т.С. Комарова. - М.:Академический проект, 2015. -154 с.
3. Гладкова, Ю. Взаимодействие с родителями: семейная конференция в ДОУ / Ю. Гладкова // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 8-76.
4. Григорьева, Н. Как мы работаем с родителями / Н. Григорьева, Л. Козлова // Дошкольное воспитание. - 2012. - №9. - С.3-31.
5. Данилина, Т. А. Взаимодействие дошкольных образовательных учреждений с семьей в микро- и макроструктуре: Автореферат дисс. канд. пед. наук / Т. А. Данилина. - М.: ИОО МО РФ. - 2013. - 76 с.
6. Евдокимова, Н. В. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей / Н. В. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева. - М.: Мозаика - Синтез. - 2017. - 167 с.
7. Маленкова, Л. И. Педагоги, родители, дети: метод. пособие для воспитателей, классных руководителей / Л. И. Маленкова. - М.: Пед. общество России. - 2014. - 304 с.
8. Соловейчик, С. Педагогика для всех. Книга для будущих родителей / С. Соловейчик. - М.: Педагогика, 2013. -130 с.
9. Спиваковская, А.С. Как быть родителями / А.С. Спиваковская. - М., 2016. -139 с.
10. Целуйко, В.М. Психология современной семьи / В.М. Целуйко. - М.: Владос, 2016. -154 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ