Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проектирование контрольно-измерительных материалов по курсу Физика для учащихся в 11 классе

Работа №58855

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физика

Объем работы58
Год сдачи2017
Стоимость5580 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
280
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕСТИРОВАНИЯ 5
1.1. Измерения в педагогическом контроле 5
1.2. Что такое тест? 5
1.3. Форма тестовых заданий 12
1.4. Влияние формы тестов на качество педагогических измерений 15
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ 18
2. 1. Диагностическая карта соответствия КИМ требованиям ФГОС 19
2.2. Составление контрольно-измерительных заданий 20
2.3. Оформление паспорта КИМ 23
2.4. Анализ качества КИМ и их коррекция 23
ГЛАВА 3. СПЕЦИФИКАЦИЯ ИТОГОВОЙ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССОВ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИКА»... 25
3.1. Назначение КИМ 25
3.2. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ 25
3.3. Структура КИМ 26
3.4. Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и
способам деятельности 27
3.5. Распределение заданий по уровням сложности 30
3.6. План варианта КИМ 31
3.7. Условия проведения (требования к специалистам) 32
ГЛАВА 4. КИМ ДЛЯ 11 КЛАССОВ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИКА» 35
4.1. Инструкция для обучающихся 35
4.2. Содержание итоговой диагностической работы 36
4.3.1. КИМ Вариант 1 39
4.3.2. КИМ Вариант 2 44
ГЛАВА 5. РЕЗУЛЬТАТЫ МЕТОТОДИЧЕСКОГО АНАЛИЗА КИМ 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 57


Современное общество выдвигает высокие требования к системе образования, к обучению и воспитанию. Обществу нужны современно образованные, нравственные люди. Они должны уметь самостоятельно принимать ответственные решения, предугадывать возможные последствия и обладать развитым чувством ответственности.
В процессе обучения обучающийся должен получить представление о выбранной профессии, базовые знания, умения и навыки, найти свое место в обществе. Уровень получаемых знаний, умений и навыков определяется разнообразными видами и формами контроля.
Исследование основных тенденций разработки контрольно-измерительных материалов для выявления уровня подготовки учащихся, способствуют повышению эффективности образовательного процесса, представляется весьма актуальным.
Цели и задачи выполнения магистерской диссертации
Целью магистерской диссертации является: изучение основных принципов проектирование и апробирование контрольно-измерительных материалов по предмету «Физике» в основной школе.
В соответствии с поставленной целью определены основные задачи проводимого исследования:
- Исследовать структуру контрольно-измерительных материалов.
- Разработать и апробировать контрольно-измерительный материал
- Оценить эффективность проделанной работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данная работа характеризует этап проектирования контрольно- измерительных материалов (КИМ), являющегося составной частью системы мониторинга качества подготовки учащихся.
Контрольно-измерительные материалы, так же как и вся система диагностики, в целом, построена по принципу замкнутого жизненного цикла процесса разработки КИМ.
Оперативная информация, получаемая о результатах тестирования, позволяет быстро оценить текущее состояние процесса, выделить недостатки и своевременно устранить их. Таким образом, тестовая база, используемая в процессе мониторинга качества подготовки учеников, не является постоянной составляющей процесса, а находится в условиях постоянного совершенствования в зависимости от многообразия воздействия внешних фактов. В конечном итоге такая схема может гарантировать соответствие цели прогнозируемым результатам, что и является самым главным эффективным показателем качества, в данном случае педагогического средства измерения.
Анализируя представленные данные, можно сделать следующие выводы: 95,77 % участников подтвердили освоение Федерального
компонента государственного стандарта среднего общего образования по предмету, набрав от 7 до 22 баллов. Уровень ниже минимального продемонстрировали 4,23% участников экзамена (3 человека).
Основная доля учащихся имеют удовлетворительный уровень подготовки. Эти выпускники успешно выполнили около двух третей заданий базового уровня, при этом следует отметить овладение ими основополагающим материалом по всем темам курса физики.
Подчас эти ребята приступали и к решению заданий с развернутым ответом, если те имели привычную формулировку школьных задачников и «прозрачный» сюжет. Однако выпускникам этой группе явно не хватало уверенности для свободного оперирования даже знакомыми содержательными элементами. Любая «нетипичная» постановка проблемы приводила к резкому падению результатов.
Анализ развернутых ответов части С, представляющих собой качественные и расчетные задачи показывает, что большинство учеников могут лишь узнать физические явления или указать на законы и формулы, которые можно использовать в данной ситуации, но испытывают серьезные трудности при формулировании логически связных объяснений и допускают ошибки в математических преобразованиях и вычислениях. Очевидно, необходимо шире использовать качественные и расчетные задачи в процессе изучения предмета, включать такие модели заданий в большинство тематических контрольных работ, а также уделять больше внимания устным ответам учащихся на уроках.
По результатам КИМа, основная часть учащихся, показала способность выполнять лишь задания базового и повышенного уровня сложности. К выполнению части С приступили всего около одной трети участников, что говорит о низком уровне умений решать расчетные задачи. В ряде случаев за выполнение такого рода заданий выпускникам удалось получить по 1-2 первичному баллу, но говорить об умении решать задачи данного типа не приходится.



Ефремова Н.Ф., Казанович В.Г. Оценка качества подготовки обучающихся в рамках требований ФГОС ВПО: создание фондов оценочных средств для аттестации студентов вузов при реализации компетентностно- ориентированных ООП ВПО нового поколения: Установочные организационно-методические материалы тематического семинарского цикла. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. - 36 с.
2. Степчева З.В., Маттис, Л.А. Роль таксономического подхода в
достижении нового качества обучения по информатике и ИКТ в системе автоматизированного внутришкольного мониторинга // Иноформатика: проблемы, методология, технологии: Материалы докладов X
международной школы - конференции «Информатика вобразовании». - Воронеж: ВГУ - 2010. - С.12-18.
3. Татур Ю.Г. Как повысить объективность измерения и оценки результатов образования / Ю.Г. Татур // Высшее образование в России. - №
5. - 2010. - С. 22-31.
4. Потапова М.В. Концентуальный подход к конструированию основной образовательной программы квалификации бакалавр педагогического образования / М.В. Потапова. // Введение федеральных государственных образовательные стандартов высшего профессионального образования на основе информационных и коммуникационных технологий и системы менеджмента качества, посвященный памяти профессора Д.Ш. Матроса: сб. науч. статей. - Челябинск, 23.03.2012 г. - Челябинск, 2011.
5. Фадеева А. А. ЕГЭ 2015. Физика. Тематические тренировочные задания - М:ЭКСМО - 2014 - 112 с.
6. Бухман Л. М. Проблемы тестового контроля знаний и их решение М., 2010;
7. Зорин Н. И. Физика 9 класс Контрольно-измерительные материалы. ФГОС. - М.: 2016.
8. Марон А. Е., Марон Е. Ф. Физика. 9 класс. Дидактические материалы к учебнику А. В. Перышкина, Е. М. Гутник. Вертикаль. ФГОС. - М.: 2017.
9. Гартман З. / Занимательная физика, или Физика во время прогулки, Москва, «Либроком», 2014.
10. Перельман Я.И. / Физика на каждом шагу. - М.: АСТ, 2016


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ