Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Диагностика при занятиях физическими упражнениями и спортом (Пензенский государственный технологический университет (ПензГТУ))

Работа №58831

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

физическая культура

Объем работы20
Год сдачи2019
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
56
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом 4
2 Врачебный контроль и его содержание 6
3 Педагогический контроль и его содержание 9
4 Самоконтроль, его основные методы, показатели и дневник самоконтроля 12
5 Использование методов стандартов, антропометрических индексов, номограмм функциональных проб, упражнений–тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности 15
6 Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля 18
Заключение 19
Список использованных источников 20


Актуальность. Эффективность воздействия физических упражнений на организм человека зависит в первую очередь от правильно организованных учебно-тренировочных занятий. Правильно организованные занятия предусматривают выполнение физических упражнений с учетом пола, возраста, состояния здоровья, уровня физического развития и физической подготовленности. Неправильная организация занятий, пренебрежение методическими принципами, планирование физической нагрузки без учета состояния здоровья и индивидуальных особенностей занимающихся, отсутствие регулярных медицинских наблюдений не дадут желаемых результатов и могут нанести вред здоровью.
Цель работы: изучить диагностику при занятиях физическими упражнениями и спортом.
Задачи работы:
– проанализировать диагностику и самодиагностику состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;
– рассмотреть врачебный и педагогический контроль и их содержание;
– раскрыть самоконтроль, его основные методы, показатели;
– изучить использование методов стандартов в физической подготовленности;
– обосновать коррекцию содержание и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля.
Методы: теоретический анализ педагогической, научно-методической литературы.
Теоретическую базу составили работы В.Н. Андреева, Л.П. Матвеева, П.К.Петрова.
Структура работы: работа состоит из введения, шести параграфов, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, диагностика – это процесс распознавания и оценки индивидуальных биологических и социальных особенностей человека, истолкование и обобщение полученных данных о здоровье и заболевании.
Регулярные занятия физическими упражнениями и спортом оказывают значительное влияние на органы и системы человека, и чтобы они не вредили здоровью, необходимо проводить регулярный контроль состояния организма. К основным видам диагностики относят: врачебный контроль, педагогический контроль и самоконтроль.
На основе анализа научной и методической литературы были выявлены методы диагностики и оценки объективных показателей самоконтроля. Исходя из результатов представленного анализа, структурными составляющими объективных показателей педагогического контроля являются: масса тела, частота сердечных сокращений, артериальное давление, антропометрические данные.
Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют сохранению и укреплению здоровья, предупреждению заболеваний, повышению устойчивости человека в экстремальных условиях. Это особенно существенно в условиях современной жизни, когда широкое применение техники, автоматизации во всех сферах жизни человека привело к сокращению доли физической работы, снижению двигательной активности человека.



1. Аршавский, И. А. К физиологическому анализу физического развития и его особенности у новорожденных детей / И. А. Аршанский // Физиология человека. – 2009. – № 2. – С. 254–269.
2. Барчуков, И.С. Физическая культура: учебное пособие для вузов / И.С. Барчуков. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 255 с.
3. Дашинорбоев, В.Д. Теория и методика физической культуры: Учеб. пособие для вузов / Под ред. В.Д. Дашинорбоева. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2015. – 209 с.
4. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. ысш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров.– М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 264 с.
5. Капилевич, Л.В. Физиология человека. Спорт: учебное пособие / Л. В. Капилевич; Нац. исслед. Томский политехн. ун-т. – Москва: Юрайт, 2017. –141 с.
6. Матвеев Л.П. Теория и методика физического воспитания и спорта / Матвеев Л.П. М.: Физкультура и спорт 2014. – 543с.
7. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать / Н.Г. Озолин. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2013.–863 с.
8. Смирнов, В.М. Физиология физического воспитания и спорта: Учеб. для студ. ред. и высш. учебных заведений / В.М. Смирнов, В.И. Дубровский. – М.: Изд-во ЛАДОС-ПРЕСС, 2012.– 608 с.
9. Чеговадзе, А.В. Спортивная медицина / А.В. Чеговадзе, Л.А. Бутенко. – М.: Медицина, 2014. – 384 с.
10. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 3-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2014.– 480 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ