Введение 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ВИЗУАЛИЗАЦИИ КРИТИЧЕСКИХ ЗОН В ФИНАНСОВО¬
ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Цели, задачи и программные инструменты мониторинга финансово-хозяйственной
деятельности организации 6
1.2. Критические зоны и методы визуализации 8
1.2.1. ABC Анализ 9
1.2.2. XYZ Анализ 10
1.2.3. Матрица Бостонской Консалтинговой Группы 12
1.2.4. Простая скользящая средняя 15
1.3. Т ехнологические решения 15
ГЛАВА 2. Разработка и реализация информационной системы финансового мониторинга 17
2.1. Требования к информационной системе 17
2.2. Разработка информационной системы 23
2.3. Разработка рабочего места 35
2.4. Интеграция информационной системы с центральной базой 36
2.5. Разработка отчетов 38
ГЛАВА 3. Примеры использования информационной системы на практике 41
3.1. Анализ ассортимента, объем продаж 42
3.2. Портфельный анализ 43
3.3. Плановый анализ 45
Заключение 47
Список использованных источников 48
Приложения 49
Во времена развития и становления рыночных отношений организации и предприятия вынуждены принимать стратегические решения в относительно нестабильной внешней среде с существенным уровнем неопределенности. При этом воздействие внешней среды сильно возрастает в кризисные периоды, сопровождающие процессы трансформирования экономики, когда экономические и правовые нормы и иные регуляторы, призванные обеспечить защищенность организаций и предприятий от влияния стихийных рыночных сил, или применяются не в полной мере, или недостаточно эффективны, или совершенно отсутствуют. Мировая практика управления организациями и предприятиями показывает, что накоплен колоссальный опыт принятия стратегических решений в нестабильных условиях. Но, чтобы добиться желаемого результата нужно создавать множество условий, но есть несколько главных, то есть первостепенных - это высокого уровня, отлично продуманная и своевременно внедренная информационная система. Наличие в организации удобной системы отображения актуальной ситуации позволит руководству следить за успешностью принятых решений и оперативно принимать новые решения, и следовательно позволит владельцам медицинского учреждения существенно повысить объемы продаж своих услуг и тем самым увеличить прибыль клиники, ведь это показатель успешность любого бизнеса.
Актуальность данной курсовой работы заключается том, что разработка мобильной информационной системы для “Университетской клиники Казань” направлена на увеличение эффективности управления клиникой не прибегая к лишним затратам материальных и человеческих ресурсов. Существенно сокращает количество времени и сил, потраченные на сбор и анализ информации, необходимой для принятия управленческих и стратегических решений.
И не смотря на то, что “Университетская клиника Казань” уже имеет информационную систему на основе 1С, содержащая данные о посещении пациентов, стоимости услуг и материалов, а также визуализацию эффективность работы персонала и подсчет маржинального дохода, данная информационная система не имеет полноценных и гибких методов анализа и обязует пользователя находится за компьютером, что существенно осложняет эффективный круглосуточный контроль критических зон финансово-хозяйственной деятельности клиники.
Целью дипломной работы является разработка и внедрение мобильного инструмента для клиники, иными словами CEOBoard, благодаря которой руководство сможет дистанционно и более эффективно управлять медико-санитарной частью, отслеживать критические зоны, используя инструменты стратегического, технического, ABC и XYZ анализа.
На основании этой статистики руководство сможет принимать решения по обновлению, закупке оборудования, каких сотрудников надо переучивать, какие направления не перспективны и почему, благодаря каким критерием можно повысить прибыль.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Изучить бизнес-процессы в медицинском учреждении;
• Спроектировать схему базы данных информационной системы;
• Выбрать технологию для разработки информационной системы;
• Разработать информационную систему на выбранной технологии;
• Разработать необходимый набор отчетов;
• Настроить импорт данных из центральной базы;
• Внедрить информационную систему в отделения.
В начале работы были поставлены следующие задачи, которые в ходе написания выпускной квалификационной были успешно выполнены:
• Изучить бизнес-процессы в медицинском учреждении;
• Спроектировать схему базы данных информационной системы;
• Выбрать технологию для разработки информационной системы;
• Разработать информационную систему на выбранной технологии;
• Разработать необходимый набор отчетов;
• Настроить импорт данных из базы «Центральная база»;
• Демонстрация прототипа
Была рассмотрена отраслевая специфика Университетской клиники Казань (Медико-санитарная часть ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»), а именно цели и задачи, которые ставит перед собой клиника. Были выявлены критические зоны организации и подобраны методы для устранения проблем в них.
Для достижения поставленной цели решения задач была создана конфигурация на базе мобильной платформы «1С:Предприятие 8». В данной конфигурации было создано 11 справочников, 4 документа, 2 перечисления, 6 регистров сведений и обработка, с помощью которой создано 3 отчета.
Созданная информационно-аналитическая система поможет повысить управляемость предприятия, ускорить процесс принятия решений, уменьшить упущенный маржинальный доход, сократить бумажную волокиту, пропала надобность нахождения в офисе, появилась возможность контроля организации с любой точки мира и в любое время имея всего лишь телефон, откроются проблемы зоны, устранения которых, увеличит поток клиентов, поднимет конкурентоспособность больницы в целом и соответственно прибыль.
Теперь условия использования информационной системы уменьшились, а возможности клиники возросли, результаты анализа стали еще более компактными и информативными.