Введение...................................................................................................................3
Теоретическая часть................................................................................................5
1. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями интеллекта................................................................................................................5
2. Система интегрированного воспитания и обучения детей с интеллектуальными нарушениями........................................................................8
3. Социальная адаптация умственно отсталых детей........................................12
4. Система профессионального обучения и интеграции в общество умственно отсталых лиц..........................................................................................................15
Практическая часть...............................................................................................17
Программа социально-бытовой адаптации детей с нарушениями интеллекта..............................................................................................................17
Выводы...................................................................................................................21
Приложение............................................................................................................22
Литература.............................................................................................................23
«Ребенок есть член общества, вне общества он жить не может, основная ею потребность – жить вместе с окружающими людьми, но это осуществить в современных исторических условиях невозможно: жизнь ребенка проходит в условиях опосредованной, а не прямой связи с миром»
Д.Б. Эльконин
В основе современной педагогической деятельности должна быть предусмотрена концепция формирования социально-активной, творческой личности, способной осуществлять адекватный выбор относительно различных сфер жизнедеятельности. Эта проблема стала актуальна на современном этапе для отечественной школы и особо остро для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ. Значительная часть детей с отклонениями в развитии, несмотря на усилия принимаемые обществом с целью их обучения и воспитания, став взрослыми, оказываются неподготовленными к интеграции.
Вместе с тем, результаты исследования и практика свидетельствуют о том, что любой человек, имеющий ...
Основным и обязательным условием педагогического процесса является учет индивидуальных и возрастных особенностей, различные варианты содержания и форм работы, практическая направленность, т.е. формирование необходимых в жизни умений.
Для достижения положительных результатов работу в данном направлении нужно начинать с младшего школьного возраста. Сначала это воспитание осуществляется через бережное отношение к школьным принадлежностям, школьному имуществу. Уже с этого времени нужно воспитывать аккуратность, умение ...
1. Левитская А. А. Состояние и перспективы инклюзивного образования в России / Левитская А. А.// Социальная педагогика. - 2009. - № 1. - С. 4-7.
2. Левичева Л. Особый ребенок / Л. Левичева // Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2007. – № 2. – С. 10–12.
3. Леонгард Э. И. Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья как нормализующий фактор жизнедеятельности социума / Леонгард Э. И.// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2005. - №2. - С.3 - 6.
4. Ленартович А. Интеграционное обучение как способ вхождения детей в общество / Ленартович А., Любимова Г.// Социальная педагогика. - 2008. - № 2. - С. 43-48.
...