Проблемы правового регулирования особенностей определения объектов налогообложения и определения налоговой базы в отношении отдельных видов недвижимого имущества организаций
|
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика налога на имущество организаций, уплачиваемого исходя из кадастровой стоимости 6
§. 1 Элементы налогообложения в соответствии со специальным порядком определения налоговой базы по налогу на имущество организаций, уплачиваемого исходя из кадастровой стоимости 6
§. 2 Порядок и условия введения специального порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости по налогу на имущество организаций..13
Глава 2. Особенности определения объекта налогообложения и налоговой базы по налогу на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется исходя из кадастровой стоимости 28
§. 1 Особенности определения объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости 28
§.2 Особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций в соответствии со ст. 378.2 НК 43
Заключение 60
Список использованной литературы 62
Глава 1. Общая характеристика налога на имущество организаций, уплачиваемого исходя из кадастровой стоимости 6
§. 1 Элементы налогообложения в соответствии со специальным порядком определения налоговой базы по налогу на имущество организаций, уплачиваемого исходя из кадастровой стоимости 6
§. 2 Порядок и условия введения специального порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости по налогу на имущество организаций..13
Глава 2. Особенности определения объекта налогообложения и налоговой базы по налогу на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется исходя из кадастровой стоимости 28
§. 1 Особенности определения объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости 28
§.2 Особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций в соответствии со ст. 378.2 НК 43
Заключение 60
Список использованной литературы 62
Актуальность исследования. В развитии современного налогообложения имущества организаций в Российской Федерации (далее - «РФ») можно выделить следующие тенденции. Во-первых, можно отметить попытки законодателя по введению единого регионального налога на недвижимость. Так, с целью тестирования введения такого налога, в частности, был принят Федеральный закон от 20 июля 1997 г. № 110-ФЗ «О проведении эксперимента по налогообложению недвижимости в городах Великий Новгород и Твери» , согласно которому налоговая база по налогу на недвижимость определялась исходя из рыночной стоимости объектов недвижимости. Введение указанного налога связывается с формированием представления о недвижимости как о едином объекте, состоящем из земельного участка и объекта капитального строительства . Во-вторых, с 2004 года проектом Федерального закона № 51763-4 «О внесении изменений в часть вторую Налогового Кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» , а также Бюджетным посланием Президента России о бюджетной политике в 2012-2014 годах был поставлен вопрос об установлении кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу на недвижимость.
Рассматриваемый в данной работе специальный порядок определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимости (т.н. коммерческой недвижимости) можно считать вторым шагом на пути к единому налогу на недвижимость. Третьим шагом стало введение кадастровой стоимости для исчисления налоговой базы по налогу на имущество физических лиц.
Специальный порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости был введен в Налоговый Кодекс РФ (далее - «НК») Федеральным Законом от 02 ноября 2013 г. № 307-ФЗ (далее - «Федеральный закон № 307- ФЗ»). В соответствии с Федеральным законом № 307-ФЗ с 01 января 2014 г. в субъектах РФ может вводиться специальный порядок по налогу на имущество организаций (далее - «Налог»), в соответствии с которым налоговая база в отношении отдельных видов недвижимого имущества определяется исходя из их кадастровой стоимости (далее - «Специальный порядок»). Специальный порядок призван заменить для отдельных видов недвижимого имущества общий порядок налогообложения, установленный гл. 30 НК, исходя из их среднегодовой (остаточной) или инвентаризационной стоимости (далее - «Общий порядок»).
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту Федерального закона № 307-ФЗ, целью законопроекта является переход к более справедливому распределению налоговой нагрузки за счет использования кадастровой стоимости недвижимости при расчете налоговой базы по Налогу.
Учитывая указанную цель, а также большую значимость Налога для бюджетов субъектов РФ, особую актуальность приобретает вопрос о детальном исследования особенностей определения налоговой базы исходя кадастровой стоимости в отношении объектов недвижимости, указанных в п. 1 ст. 378.2 НК.
При этом формально устанавливая особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости для отдельных видов недвижимого имущества, введенные Федеральным законом № 307- ФЗ нормы фактически регулируют каждый из существенных элементов Налога, в связи чем большую актуальность представляет анализ особенностей элементов Налога в соответствии со Специальным порядком.
Актуальность данного научного исследования обусловлена важностью решения ряда проблем, связанных с особенностями определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости, а также особенностями определения объектов недвижимости, указанных в п. 1 ст. 378.2 НК. В числе указанных проблем следует отметить: определение условий и порядка введения Специального порядка, определение признаков объектов недвижимости, указанных в п. 1 ст. 378.2 НК, вопросы оспаривания включения в перечень объектов недвижимого имущества (п. 7 ст. 378.2 НК), а также возникающие в связи с этими вопросами случаи неопределенности налогового законодательства и т.д.
Цели и задачи. В рамках настоящей работы необходимо решить следующие задачи: проанализировать соотношение элементов налогообложения по Налогу в соответствии Общим порядком и Специальным порядком, охарактеризовать порядок и условия введения в субъекте РФ Специального порядка, выделить и определить признаки объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, выделить и рассмотреть особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости в отношении объектов, указанных в п. 1 ст. 378.2 НК.
Рассматриваемый в данной работе специальный порядок определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимости (т.н. коммерческой недвижимости) можно считать вторым шагом на пути к единому налогу на недвижимость. Третьим шагом стало введение кадастровой стоимости для исчисления налоговой базы по налогу на имущество физических лиц.
Специальный порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости был введен в Налоговый Кодекс РФ (далее - «НК») Федеральным Законом от 02 ноября 2013 г. № 307-ФЗ (далее - «Федеральный закон № 307- ФЗ»). В соответствии с Федеральным законом № 307-ФЗ с 01 января 2014 г. в субъектах РФ может вводиться специальный порядок по налогу на имущество организаций (далее - «Налог»), в соответствии с которым налоговая база в отношении отдельных видов недвижимого имущества определяется исходя из их кадастровой стоимости (далее - «Специальный порядок»). Специальный порядок призван заменить для отдельных видов недвижимого имущества общий порядок налогообложения, установленный гл. 30 НК, исходя из их среднегодовой (остаточной) или инвентаризационной стоимости (далее - «Общий порядок»).
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту Федерального закона № 307-ФЗ, целью законопроекта является переход к более справедливому распределению налоговой нагрузки за счет использования кадастровой стоимости недвижимости при расчете налоговой базы по Налогу.
Учитывая указанную цель, а также большую значимость Налога для бюджетов субъектов РФ, особую актуальность приобретает вопрос о детальном исследования особенностей определения налоговой базы исходя кадастровой стоимости в отношении объектов недвижимости, указанных в п. 1 ст. 378.2 НК.
При этом формально устанавливая особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости для отдельных видов недвижимого имущества, введенные Федеральным законом № 307- ФЗ нормы фактически регулируют каждый из существенных элементов Налога, в связи чем большую актуальность представляет анализ особенностей элементов Налога в соответствии со Специальным порядком.
Актуальность данного научного исследования обусловлена важностью решения ряда проблем, связанных с особенностями определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости, а также особенностями определения объектов недвижимости, указанных в п. 1 ст. 378.2 НК. В числе указанных проблем следует отметить: определение условий и порядка введения Специального порядка, определение признаков объектов недвижимости, указанных в п. 1 ст. 378.2 НК, вопросы оспаривания включения в перечень объектов недвижимого имущества (п. 7 ст. 378.2 НК), а также возникающие в связи с этими вопросами случаи неопределенности налогового законодательства и т.д.
Цели и задачи. В рамках настоящей работы необходимо решить следующие задачи: проанализировать соотношение элементов налогообложения по Налогу в соответствии Общим порядком и Специальным порядком, охарактеризовать порядок и условия введения в субъекте РФ Специального порядка, выделить и определить признаки объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, выделить и рассмотреть особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости в отношении объектов, указанных в п. 1 ст. 378.2 НК.
В результате данного исследования были сделаны следующие выводы:
1. Общим признаком объектов недвижимого имущества, указанных в п. 1 ст. 378.2 НК является нахождение указанных объектов на праве собственности или праве хозяйственного ведения. Наличие учета объектов недвижимого имущества, указанных в п. 1 ст. 378.2 НК в качестве основных средств не является признаком указанных объектов.
2. Субъектами РФ в соответствующих законах не устанавливаются особенности определения налоговой базы применительно к Специальному порядку, поскольку такие особенности закреплены в ст. 378.2 НК. При этом регулирование субъектами РФ характеристик объектов недвижимого имущества, в отношении которых применяется Специальный порядок, не соответствует НК, поскольку субъекты РФ не уполномочены определять объект Налога.
3. В отношении определения признаков объектов недвижимого имущества, указанных в пп. 2 п. 1 ст. 378.2 НК законодателем допущен пробел, поскольку не указаны пороговые значения площади помещений, которые должны учитываться для определения фактического использования таких объектов. Указанный пробел не может быть восполнен соответствующими законами субъектов РФ, поскольку субъекты РФ не уполномочены определять объект Налога.
4. Перечень объектов недвижимого имущества, определяемый субъектами РФ в соответствии с п. 7 ст. 378 НК РФ не является нормативно-правовым актом, поскольку указанный документ не соответствует признакам нормативно-правовых актов, выделяемых в доктрине и правоприменительной практике. В связи с этим, признание Перечня недействующим в части исключения из Перечня объектов, указанных в пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК в случае, если включение таких объектов в Перечень было осуществлено при отсутствии признаков объектов недвижимости, указанных в ст. 378.2 НК должно осуществляться в соответствии со ст. 201 АПК РФ с момента определения Перечня. В случае, если исключение объекта недвижимого имущества из Перечня с даты определения Перечня приводит к излишней уплате Налога, налогоплательщик вправе требовать возврата излишне уплаченного налога в соответствии со ст. 78 НК.
1. Общим признаком объектов недвижимого имущества, указанных в п. 1 ст. 378.2 НК является нахождение указанных объектов на праве собственности или праве хозяйственного ведения. Наличие учета объектов недвижимого имущества, указанных в п. 1 ст. 378.2 НК в качестве основных средств не является признаком указанных объектов.
2. Субъектами РФ в соответствующих законах не устанавливаются особенности определения налоговой базы применительно к Специальному порядку, поскольку такие особенности закреплены в ст. 378.2 НК. При этом регулирование субъектами РФ характеристик объектов недвижимого имущества, в отношении которых применяется Специальный порядок, не соответствует НК, поскольку субъекты РФ не уполномочены определять объект Налога.
3. В отношении определения признаков объектов недвижимого имущества, указанных в пп. 2 п. 1 ст. 378.2 НК законодателем допущен пробел, поскольку не указаны пороговые значения площади помещений, которые должны учитываться для определения фактического использования таких объектов. Указанный пробел не может быть восполнен соответствующими законами субъектов РФ, поскольку субъекты РФ не уполномочены определять объект Налога.
4. Перечень объектов недвижимого имущества, определяемый субъектами РФ в соответствии с п. 7 ст. 378 НК РФ не является нормативно-правовым актом, поскольку указанный документ не соответствует признакам нормативно-правовых актов, выделяемых в доктрине и правоприменительной практике. В связи с этим, признание Перечня недействующим в части исключения из Перечня объектов, указанных в пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК в случае, если включение таких объектов в Перечень было осуществлено при отсутствии признаков объектов недвижимости, указанных в ст. 378.2 НК должно осуществляться в соответствии со ст. 201 АПК РФ с момента определения Перечня. В случае, если исключение объекта недвижимого имущества из Перечня с даты определения Перечня приводит к излишней уплате Налога, налогоплательщик вправе требовать возврата излишне уплаченного налога в соответствии со ст. 78 НК.
Подобные работы
- Учет и анализ наличия, движения и использования недвижимого имущества организации
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2018 - НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2016 - ИМУЩЕСТВЕННЫЕ НАЛОГИ ОРГАНИЗАЦИЙ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ (НА ПРИМЕРЕ ИФНС РФ ПО ГОРОДУ НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - Проблемы правового регулирования налогообложения иностранных юридических лиц на территории Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2018 - Земельный налог в правовой системе России и зарубежных стран
Магистерская диссертация, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4855 р. Год сдачи: 2020 - Проблемы правового регулирования формирования недвижимости как объекта по налогу на имущество организаций
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2021 - Проблемы правового регулирования малых форм предпринимательства на примерах судебной практики современной России.
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2018 - особенности учета товарных операций в оптовой торговле на примере ООО Автопромцентр
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 2700 р. Год сдачи: 2007 - Правовые проблемы установления и взимания местных налогов и сборов (12.00.14)
Диссертации (РГБ), налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2002



