Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА НЕВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ В ИНОЯЗЫЧНОМ СОЦИУМЕ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Работа №58751

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лингвистика

Объем работы52
Год сдачи2017
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
377
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Психолого-педагогические основы формирования
коммуникативной культуры младших школьников 7
1.1. Особенности содержания, специфика изучения иностранного
языка в младших классах 7
1.2. Возрастные и психологические особенности детей младшего
школьного возраста 11
1.3. Особенности формирования коммуникативных навыков у
детей младшего школьного возраста 15
Выводы по главе 1 19
ГЛАВА II. Практическая работа по развитию коммуникативных навыков на уроках английского языка в начальной школе с акцентом на невербальные средства коммуникации 21
2.1. Положительные эмоции как невербальные средства коммуникации 21
2.2. Отрицательные эмоции как невербальные средства коммуникации 30
2.3. Взаимосвязь вербальной и невербальной эмоциональной коммуникации 36
2.4. Практические примеры формирования навыка невербального
общения в целях развития коммуникативной культуры на уроках английского языка в начальной школе 38
Выводы по главе 2 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Введение ФГОС ставит перед педагогами новые задачи, обязательные при реализации основных образовательных программ. В свете этих изменений на первый план выходит развитие личностных, метапредметных и предметных умений. А также большое внимание уделяется созданию основы для формирования интереса к дальнейшему изучению предмета и развитию навыков самонаблюдения и самооценки. Образовательные траектории на современном этапе требуют изменений как в организационном, так и содержательном аспектах в системе языкового образования. Существенно изменился социокультурный контекст изучения иностранных языков, возросли образовательная и самообразовательная функции, на первый план выходят задачи формирования у учащихся приемов самостоятельного приобретения знаний, познавательных интересов, активной жизненной позиции, усиливается мотивация в изучении языков как повседневного, так и международного общения.
Невербальное общение является неотъемлемой частью учебного процесса. Каждый человек обращается к этому способу передачи информации во время общения с друзьями, родственниками, деловыми партнерами, сослуживцами и даже с теми, с кем лишь на мгновение сталкиваемся в повседневной жизни. Если брать во внимание невербальное общение, то именно благодаря невербальному общению можно с первой встречи во многом определить реакцию окружающих.
Именно поэтому разные специалисты (психологи, социологи, культурологи) обращают внимание на существование как словесных, так и несловесных действий, которые часто помогают восприятию и осмыслению речи. Очевидно, что эффективность общения зависит не только от того, насколько понятны собеседнику слова, но и от умения корректно и адекватно интерпретировать информацию, передаваемую жестами, мимикой, движениями тела, темпом, тембром голоса и другими невербальными средствами коммуникации. Они способны передавать информацию о личности коммуникатора; об отношении коммуникантов друг к другу; об отношении участников коммуникации к ситуации, в которой они находятся.
В то же время следует отметить, что формирование навыка невербального общения - постоянно развивающееся явление, нуждающееся в дальнейшем изучении и анализе, что и обуславливает актуальность данной работы. Также актуальность исследования определена тем, что в современных условиях предъявляются все более высокие требования к процессу обучения английскому языку, что, в том числе, объясняется его использованием в любом иноязычном социуме.
Последние исследования показали, что использование невербалики значительно повышает заинтересованность учащегося в коммуникативной деятельности. Работа на уроках с аутентичными фрагментами видеоматериалов помогает активизировать понимание невербального языка на основе уже полученных знаний, развивать навыки восприятия и понимания новых слов, повышать мотивацию к изучению языка и расширять рамки традиционной методики обучения устной практике учащихся младших классов. Задача невербалики - не просто дать общее представление о происходящих событиях, а помочь извлечь максимальную информацию из материала, усвоить лексический и грамматический материал в привлекательной и увлекательной форме.
Цель исследования - рассмотреть теоретико-методический аспекты и современные подходы к формированию навыка невербального общения как условие развития коммуникативной культуры в младших классах.
Объект исследования - процесс обучения учащихся младших классов процессу коммуникации на иностранном языке.
Предмет исследования - методы и приемы формирования навыка невербального общения как условие развития коммуникативной культуры младших школьников.
В соответствии с поставленной целью, обозначенными объектом и предметом исследования предполагается решение следующих задач:
1. Рассмотреть психолого-педагогические основы обучения основам коммуникативной культуры на уроках английского языка в начальных классах.
2. Представить потенциал и возможности невербального общения как помощь учителю на уроках иностранного языка в младших классах.
3. Предложить практические примеры формирования навыка невербального общения в иноязычном социуме как условие развития коммуникативной культуры младших школьников.
В ходе работы использованы такие подходы и методы, как: описательно-аналитический и сравнительно-системный методы, для использования которых применены приемы наблюдения, систематизации и обобщения материалов. В ходе работы были проработаны научные источники по методике обучения английскому языку; рассмотрены практические основы использования невербалики на уроках иностранного языка в младшей школе, предложены отдельные задания в обозначенном направлении.
Практическая значимость исследования заключается в том, что представлены возможности практической реализации теоретических положений по проблеме исследования, обеспечивающие успешность процесса обучения учащихся младших классов английскому языку. Представленные материалы могут быть использованы в практике школьного преподавания.
Структура работы обусловлена спецификой исследовательской концепции: она состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Изучив проблему формирования коммуникативных навыков на уроках английского языка в начальной школе с акцентом на невербальные средства коммуникации, мы приходим к следующим выводам.
Эмоции проявляются в определенных психических переживаниях, каждому известных по своему опыту, и в телесных явлениях. Как и ощущение, эмоции имеют положительный и отрицательный чувственный тон, связаны с чувством удовольствия или неудовольствия.
Эмоции - особый класс свойственных личности психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. Возникшие в результате взаимодействия организма со средой положительные эмоции способствуют закреплению полезных навыков и действий.
Эмоция - не только одна из форм отражения действительности, но и сама является для языка объектом отражения и поэтому регистрируется в языке.
Все характеристики находят объективацию в значениях лексических единиц, обозначающих положительные эмоциональные состояния, что и следовало доказать.
Эмоции выражаются в психически напряженных ситуациях, которые присуще каждому человеку по-разному. Они имеют положительный фон, связанный с чувствами удовлетворения и неудовлетворения.
Эмоции являются неким видом психологического состояния, характерным каждому индивиду. Они выражают переживание, чувства приятного, взаимоотношение между человеком и природой, этапы и результаты его жизнедеятельности.
В обучении младших школьников невербальные средства общения (эмоции, жесты, мимика и др.) необходимы, когда нужно передать информацию (подчас без слов), сообщить о своем отношении к чему-либо, о переживаемых чувствах, о своем согласии или не согласии. Для полноценного общения необходимо развивать у детей умения и навыки невербальной коммуникации целенаправленно.



1. Арнольд И. В. Стилистика современного английского языка / И. В. Арнольд [Текст]. - Л., 1981.-383с.
2. Александрова С.С. "Психологические особенности младшего школьника", статья. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://festival.1 september.ru/articles/214262/
3. Александрова Ю. О. Опущение эмотивности при переводе: интерференция или прагматическая адаптация/ Ю. О. Александрова [Текст].- СПб., 1997. - 96с.
4. Бабенко Л. Г. Лексические средства обозначение эмоций в русском языке /Л.Г. Бабенко [Текст].-Свердловск, 1989. - 183 с.
5. Барсукова И. В. Семантизация лингвистических концептов эмоциональных состояний / И. В. Барсукова [Текст]. - САМГУ. - 2008. - № 4(63) - С. 3 - 18.
6. Бахтиозина М.Г. Языковое исследование взаимодействия образа автора и образа рассказчика в персонифицированных текстах [Текст] / М.Г. Бахтиозина // Сб. науч. и науч.-метод. тр. каф. теории преподавания иностранных языков. -М., 2008. - Вып. 5. - С. 11-16.
7. Белая А.Л. О роли средств интерактивной коммуникации в обучении иностранному языку [Текст] / А. Л. Белая, А. Н. Шульга // Женщина. Общество. Образование: материалы 13-й междунар. научно-практической. конф., Минск, 17 дек. 2010 / Женский институт «Энвила». - Минск, 2011. - С. 284-286.
8. Богуславский В.М. Оценка внешности человека [Текст] / В. М. Богуславский - М., 2004.-254с.
9. Болотникова Н.С. Эмотивный код языка и его реализация [Текст] /Н.С. Болотнова, А.А. Водяха, П.С. Волкова и др. - Волгоград: Перемена, 2003. - 174 с.
10. Будагов Р. А. Язык-реальность-язык [Текст] / Р. А. Будагов. - М., 1984. - 279 с.
11. Буряков М. А. К вопросу об эмоциях и средствах их языкового выражения [Текст] /М.А. Буряков // Вопросы языкознания. М.,- 1979. № 3. - 305 с.
12. Варнакова М. М. Расширение активного и пассивного словаря при изучении иностранного языка // Современные модели в преподавании иностранных языков и культур в контексте менеджмента качества образования: Материалы IV Всероссийской (с междунар. участ.) конфер. 20 апреля 2010 г. - Москва: РГСУ, 2010. - С. 295-298.
13. Васильев Л.Г. Рефлексия и представление содержания текста/ Л.Г. Васильев [Текст]. - Новосибирск, 1999.-65с.
14. Вежбицкая А. Сопоставление культур через посредство лексики и прагматики/ А. Вежбицкая [Текст].-М.:Языки русской культуры, 2001.-293с.
15. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание/ А. Вежбицкая [Текст]. - М.:Русские словари, 1996.-106с.
16. Веселовский А.Н. Вопросы теории и психологии творчества [Текст] /А.Н. Веселовский.- Харьков, 2003. - т. II, вып. I.- 307с.
17. Витт Н. В. Речь и эмоции/ Н.В. Витт [Текст]- М., 1984. - 184 с.
18. Витт Н. В. Эмоциональная регуляция речевого поведения при общении/ Н.В. Витт [Текст]-М.,1983. - 248 с.
19. Выготский Л. С. Мышление и речь/ Л. С. Выготский [Текст].-М.: Педагогика, 2004.-280с.
20. Выготский Л. С. Учение об эмоциях/ Л. С. Выготский [Текст].-М.: Педагогика, 2006.-222с.
21. Горенищева В. Н. Аудирование и чтение аутентичных тестов на английском языке. - Томск: Томский государственный университет, 2006. - С. 220 .
22. Гуревич П.С. Методологические основы психологии/ П.С. Гуревич [Текст]. - М.: МГУТУ, 2004. - 124с.
23. Дьяченко М.И. Психология Словарь справочник / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович; - Москва: Просвящение, 1998.- 86 с.
24. Ершова С.Н. Категория эмотивности в жанре дневника // II Международные Бодуэновские чтения / под общ. ред. К.Р. Галиуллина, Г.А. Николаева. - Казань: Издательство Казанского университета, 2003. - Т.1. - 346с.
25. Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата современного образования. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.eidos.ru.
26. Изард К. З. Психология эмоций/ К.З.Изард [Текст].-СПб.:Питер, 2007. - 464с.
27. Киселёва Л. А. Вопросы теории речевого воздействия/
Л.А.Киселёва [Текст]. - Л., 1978. - 167 с.
28. Кондаков И. Психологический словарь / И. Кондаков
Издательство - "Харвест", 2007. - Режим доступа:
http://medresurs.in/news/kondakov_i_m_psikhologicheskij_slovar_ehlektronnaja_k niga/2010-10-09-1180
29. Левина О.А. Репрезентация эмоциональных состояний персонажей в английском художественном тексте/ О.А. Левина [Текст].-1999.- 481с.
30. Леонтьев А.А. Психофизиологические мехонизмы речи / А.А. Леонтьев [Текст]. - М.: Международные отношения, 2000.-443с.
31. Леонтьев А.Н. Психологическое исследование речи/ А.Н. Леонтьев [Текст]. - М.: Психология, 2009.-91с.
32. Лук Н. Н. Эмоции и личность/ Н.Н. Лук [Текст/.-М., 1982. - 195 с.
33. Михайловская В.Н. Эмоциональный компонент лексического значения слова и контекст [Текст] / В.Н. Михайловская // Теория и методика преподавания германских языков: сб. науч. тр.. - СПб.: Питер, 2002. - С. 42-50.
34. Немов. Р. С. Психология [Текст] / Р. С. Немов, М.: Просвящение, 1998.¬235 с.
35. Немов Р. С. Психология. Словарь основных психологических
понятий. [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http: //www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/nemov 1/12.php
36. Отрицательные эмоции. Почему мы их испытываем и можно ли от них избавиться? - Режим доступа: https://psynavigator.ru/publikacii/otricatelnye- emocii.-pochemu-my-ih-ispytyvaem-i-mozhno-li-ot-nih-izbavitsya
37. Пиотровская Л.А. Эмотивные высказывания как объект лнгвистического исследования/ Л.А. Пиотровская [Текст].-СПб.:Питер, 2004.-203с.
38. Пищальникова В.А. Мышление и речь/ В.А. Пишальникова [Текст] // Общее языкознание: Учебное пособие.-Барнаул,2002.-24с.
39. Пищальникова В.А. Психолингвистика: Хрестоматия [Текст] / Сост. В.А. Пищальникова, И.А. Герман, Т.А. Голикова, Е.В. Лукашевич, Е.В. Нагайцева. - Москва; Барнаул, 2002. - 293 с.
40. Плотников Б. А. Основы семасиологии/ Б.А. Плотников [Текст].- Минск, 1984. - 348 с.
41. Полякова Н.П. Формирование коммуникативных компетенций при
обучении английскому языку в начальной школе / Н.П. Полякова, Е.Ю. Фомина. [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http://festival.1september.ru/articles/571718/
42. Попова Э.И. Формирование навыков невербального общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста в игре / Э.И. Попова, Л.А. Федорова. - Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/564162/
43. Прозерский В.В. Критический очерк эстетики эмотивизма [Текст] /В.В. Прозерский. - М.: Языкознание, 2003. - 203с.
44. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии/ С.Л. Рубинштейн [Текст].- М., 1940. - 21 с.
45. Руденко М.В. Коммуникативные методики в преподавании английского языка. М.В. Руденко. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/563436/
46. Слобин Д.И. Психолингвистика / Д.И. Слобин [Текст].- М.:Психология и педагогика, 2006.-275с.
47. Степанов Ю.С. Концепты [Текст] /Ю.С. Степанов. - М.: Языки славянских культур, 2007. - 248с.
48. Столяренко Л. Д. Основы психологии / Л. Д. Столяренко, - Ростов-на-Дону: Дон, 1997.- 235 с.
49. Сырицына С.И. Психологические особенности детей младшего школьного возраста [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://festival.1 september.ru/articles/550258/
50. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб.для
студ.сред.пед.учеб.заведений / Н.Ф. Талызина / М.: Издательский центр
«Академия», 2003. - 288 с. [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http://psixologiya.org/vozrastnaya/vospriyatie/1676-vozrastnye-i-individualnye- osobennosti-mladshix-shkolnikov.html
51. Тенишева С. Б. Применение новых технологий на уроках английского языка в старших классах общеобразовательной школы [Текст] / С. Б. Тенишева // Теория и практика образования в современном мире:
материалы VII междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). -
СПб.: Свое издательство, 2015. - С. 232-234.
52. Характеристика негативных эмоций. - Режим доступа: http://studbooks.net/1624823/psihologiya/harakteristi.
53. Харченко В.К. Разграничение оценочности, образности, экспрессии и эмоциональности в семантике слова [Текст] /В.К. Харченко // Русский язык в школе. - М.: Наука, 2006. - № 3. - 67с.
54. ШаховскийВ.И. Значение и эмотивная валентность единиц языка и речи/ В.И. Шаховский [Текст]// Вопросы языкознания ИЯШ: 2004.-№6.- С.29-33.
55. Шаховский В.И. Типы эмотивной лексики/ В.И. Шаховский [Текст]// Вопросы языкознания,-2004.-№1 - С.39-47.
56. Шаховский В.И. Эмоции - мысли в художественной
коммуникации/ В.И. Шаховский [Текст]// Языковая личность:
социолингвистические и эмотивные аспекты. -Волгоград-Саратов, 2008-С. 81-131.
57. Шаховский В.И. Категоризация эмоций в лексико-семантической системе языка/ В.И. Шаховский [Текст]. - М.:ЛКИ, 2008.-208с.
58. Шаховский В.И. Эмотивная семантика слова как коммуникативная сущность/ В.И. Шаховский [Текст]. - Волгоград, 2003.-176с.
59. Шаховский В.И. Языковая личность в эмоциональной коммуникативной ситуации / В.И. Шаховский [Текст].-М.:Наука, 2002.-С.59- 67.
60. Штарина А.Г. Английский язык: компетентностный подход в преподавании: технологии, разработки уроков / А.Г. Штарина - Волгоград: Учитель, 2008. - 191с.
61. Ярошенко М. Г. История психологии / М. Г. Ярошенко. - М.: Просвещение, 1976. - 300 с.
62. Кондаков И.В. Электронный психологический словарь. 2000. -
Режим доступа: http://studbooks.net/1624823/psihologiya/harakteristi


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ