Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Современный балет как культурная форма……………………………7
1.1. Место балета в современном танцевальном искусстве……………………7
1.2. Диалектика традиций и новаторства в балетном искусстве……………..21
Глава II. Развитие современного балета в России……………………………..32
2.1. Творческие направления и школы современного балетного театра в России…………………………………………………………………………….32
2.2. Применение компьютерных и мультимедийных технологий как особенность современного балета……………………………………………...38
2.3. Методическая разработка занятия по хореографии «Сочетание классики и модерна в современной хореографии»......…………………………………...56
Заключение……………………………………………………………………….64
Список литературы………………………………………………………………68
Актуальность исследования. Наше время характеризуется активно идущими процессами глобализации в различных сферах жизни мирового сообщества, в том числе в культуре и искусстве. И здесь, как и в других областях, имеют место свои издержки. Так, чрезмерное увлечение процессами глобализации может создать угрозу для национальных основ той или иной культуры. Но в целом глобализация – позитивный процесс. Она расширяет культурные горизонты, создает возможности для приобщения к подлинным культурным достижениями разных народов, способствует сохранению и развитию духовных ценностей в мировом масштабе.
Следует отметить открытость хореографического искусства к новым пластическим веяниям и поискам выразительных средств. Деятельность иностранных педагогов и хореографов в России и работа представителей русской балетной школы в балетных труппах разных стран способствуют творческому взаимообмену и являются проявлением интеграции в культуре и
искусстве.
...
В России балетное искусство, как и в других европейских странах, появляется в виде небольших межактовых сценок. Царь Михаил Федорович при своем дворе имеет даже личного танцора, который призван был не только веселить гостей царя, но и учить придворных танцевальном мастерству. Балетный танец, как таковой, начинает появляться только при правлении Петра I, который, беря пример с иностранцев, приказывает своим согражданам обучаться этикету и танцевальному мастерству. По приглашению российского императора приезжает известный французский хореограф и балетмейстер Жан Батист Ланде, который открывает первую танцевальную школу в Санкт-Петербурге. Изначально в этой школе обучаются только придворные Петра I для того, чтобы блистать мастерством балетного танца на балах и праздниках. Однако для того, чтобы в России балет стал театральным зрелищем, этого было недостаточно. И Ланде набирает в свою школу маленьких девочек и мальчиков, которых ...
1. Александрова Н. А. Балет. Танец. Хореография : Краткий словарь танцевальных терминов и понятий [Текст] / Н. А. Александров. – Санкт-Петербург : Лань, 2008 – 416 с.
2. Александрова Н. А., Голубева В. А. «Танец модерн» [Текст]. г. С-Пб, 2007 г.
3. Аловерт, Н. Архитектура сюжетная и бессюжетная [Текст] / Нина Аловерт
4. Бахрушин, Ю.А. История русского балета [Текст] / Ю. А. Бахрушин. - 4-е изд. – Санкт-Петербург: Лань, 2009 – 336 с.
5. Блазис, К. Танцы вообще: Балетные знаменитости и национальные танцы [Текст] / К. Блазис. - 2-е изд. – Санкт-Петербург : Лань, 2008 – 352 с.
6. Вазем, Е. О. Записки балерины Санкт-Петербургского Большого театра (1867-1884) [Текст] / Е. О. Вазем. – Санкт-Петербург : Лань, 2009 – 448 с.
7. Валукин М. Проблемы танцевального симфонизма [Текст] // Балет -2009 - № 6
...