Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конкурентоспособность в сфере услуг (на примере ООО «АйДжиЭс фуд департмент»)

Работа №58691

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы71
Год сдачи2016
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
498
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы конкурентоспособности организации 6
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности организации 6
1.2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность, виды
конкурентных стратегий 12
1.3. Особенности оценки конкурентоспособности в сфере услуг 20
2. Анализ конкурентоспособности ООО «АйДжиЭс фуд департмент» в сфере услуг 28
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «АйДжиЭс
фуд департмент» 28
2.2. Анализ конкурентной среды ООО «АйДжиЭс фуд департмент» .. 36
Потенциальная конкуренция 40
(несильно влияющая сила — 5%) 40
2.3. Оценка конкурентоспособности ООО «АйДжиЭс фуд департмент»
43
3. Пути повышения конкурентоспособности ООО «АйДжиЭс фуд
департмент» 54
Заключение 62
Список использованной литературы 66
Приложения 71


Сфера услуг - это один из самых быстро развивающихся секторов экономики, выполняющих функции обслуживания, направленных на удовлетворение индивидуальных потребностей населения и на создание наиболее благоприятных условий жизнедеятельности. Именно в сфере услуг отражается качество жизни населения, степень его благосостояния и жизнеустройства. Ее специфика состоит в том, что она не просто часть общественного производства, а элемент, непосредственно формирующий социально-экономические условия, которые являются благоприятной почвой обеспечения занятости населения.
Рынок услуг отличается высокой степенью конкуренции между небольшими предприятиями и динамизмом конкурентной среды, поскольку на рынке услуг всегда существуют возможности для быстрого проникновения туда новых предприятий и вывода нового продукта.
Осуществление деятельности малых предприятий сферы платных услуг в условиях рынка обуславливает необходимость ведения ими успешной конкурентной борьбы, формирования определенных конкурентных преимуществ. Соответственно, обеспечение конкурентоспособности предприятия представляет собой комплекс работ, направленных на развитие его потенциала и формирование конкурентных преимуществ на основе разработки стратегии.
Большинство российских предприятий сферы услуг в настоящее время пытаются улучшить эффективность своей работы, снижая издержки, совершенствуя качество, сокращая сроки выполнения заказов, но не выделяют при этом подлинно стратегические процессы, которые и должны выполняться для высокого уровня конкурентоспособности. Отсутствие общепринятого определения конкурентоспособности предприятия затрудняет формирование адекватного подхода к ее оценке, которая крайне необходима при анализе возможностей ее повышения.
Вопросами изучения конкурентоспособности в сфере услуг занимались такие ученые, как Горохова О.В., Даниленко Н.Н., Дудов А.С., Лифиц И.М., Лысова Е.А., Максимовская Н.Г., Смирнов В.П., Тютюнников А.С., Усманова К.Ф., Фролов К.Г., Четыркина Н.Ю. и др.
Несмотря на значительное количество работ, посвященных проблеме конкурентоспособности в сфере услуг, и признаваемую значимость данной проблемы, в настоящее время не существует единой теории конкурентоспособности в сфере услуг. Исследователи изучают конкурентоспособность в сфере услуг с различных позиций, делая при этом акцент на разнообразные аспекты конкурентоспособности.
Многие организации в сфере услуг в современной России сталкиваются с проблемами, повышения уровня конкурентоспособности. Недостаток внимания к вопросу повышения конкурентоспособности в условиях современной экономики приводит к нестабильности в развитии механизма функционирования российских организаций, повышенной зависимости от кризисных ситуаций, ослаблению рыночных позиций. Построение грамотной системы управления повышением уровня конкурентоспособности напрямую влияет на успешность деятельности организации в целом.
Эффективное функционирование в условиях высокой конкуренции возможно лишь при достаточно высоком уровне конкурентоспособности организаций сферы услуг. Поэтому вопросы, касающиеся повышения конкурентоспособности в сфере услуг, являются актуальными для многих российских организаций. Все перечисленные аспекты обусловили выбор темы исследования.
Объектом исследования является организация ООО «АйДжиЭс фуд департмент».
Предметом исследования - конкурентоспособность организации в сфере услуг.
Цель выпускной квалификационной работы - исследовать особенности определения конкурентоспособности в сфере услуг и предложить направления ее повышения на примере ООО «АйДжиЭс фуд департмент».
На основе цели сформулируем задачи выпускной квалификационной работы:
- рассмотреть понятие и сущность конкурентоспособности организации;
- изучить факторы, влияющие на конкурентоспособность, виды конкурентных стратегий;
- определить особенности оценки конкурентоспособности в сфере услуг;
- дать характеристику деятельности ООО «АйДжиЭс фуд департмент»;
- провести анализ конкурентной среды ООО «АйДжиЭс фуд
департмент»;
- провести оценку конкурентоспособности ООО «АйДжиЭс фуд
департмент»;
- предложить направления повышения конкурентоспособности ООО «АйДжиЭс фуд департмент» в сфере услуг.
Теоретической» и методологической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам конкурентоспособности организации. Для решения вышеперечисленных задач были использованы данные ООО «АйДжиЭс фуд департмент», которые представляют собой информационную базу исследования.
При доказательстве теоретических положений и разработке практических рекомендаций использовался системный подход, а также методы такие как: сравнительный анализ, синтез, экспертные оценки и др.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты работы могут быть использованы для повышения уровня конкурентоспособности ООО «АйДжиЭс фуд департмент».
Структура и содержание работы обусловлена целью и задачами, решенными в процессе исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Ключевой задачей организации в сфере услуг является управление ее конкурентоспособностью, которая является критерием ее успешности, основой благополучия в настоящем и в будущем. С усилением конкуренции в сфере услуг менеджеры вынуждены искать эффективные инструменты конкурентной борьбы, адекватно реагировать на изменения внешней среды. Внедрение в сфере услуг механизма управления конкурентоспособностью позволяет, во- первых, периодически сравнивать конкурентные позиции, во-вторых, оперативно установить «болевые точки» организации и принимать меры по их «лечению», в-третьих, целенаправленно управлять достижением стратегических целей организации в сфере услуг. В современных условиях конкурентоспособность среди организаций является ключевой составляющей наряду с эффективностью, а проблема достижения конкурентных преимуществ - одной из основных в управленческой, экономической и деловой жизни.
Независимо от того, какую именно стратегию выбрала фирма, она должна быть готова к возможной реакции конкурентов и ее оценке и принять в случае необходимости ответные меры. Любая стратегия бизнеса, чтобы быть успешной, должна опираться на достигнутое компанией конкурентное преимущество. Конкуренция на рынке услуг носит неотъемлемый характер и представляет собой множество небольших предприятий услуг, способных в короткие сроки адаптироваться к изменению рыночной конъюнктуры. В высоко динамичной конкурентной среде предприятие услуг может использовать одну из трех конкурентных стратегий: лидерство в области затрат, стратегию дифференциации, стратегию концентрации. Эффективная реализация одной из них, дополненная как ценовыми, так и неценовыми методами конкурентной борьбы даст возможность предприятию успешно конкурировать на рынке услуг.
На данный момент не имеется конкретной методики определения уровня конкурентоспособности в сфере услуг. Существует, конечно, методы для ее оценки, но все они достаточно узкие и не охватывают все стороны оценки конкурентоспособности организации. В условиях конкурентной среды, динамично развивающейся на современном рынке, необходимо постоянно проводить исследование уровня конкурентоспособности своей организации на фоне других компаний - представителей данного сектора рынка. Это позволит получить необходимую информацию о том, что потребителя привлекает в продукции или услугах исследуемого предприятия, и какие преимуществами обладают фирмы-конкуренты. Исследования необходимы, так как на его основе заключенных выводов становится возможным усовершенствовать недостатки компании, способствующие снижению ее конкурентоспособности.
В работе была проанализирована деятельность предприятия ООО «АйДжиЭс фуд департмент», а именно кофейни «Кофеин», находящейся по адресу: г. Казань, ул. Баумана 62/9.
Что касается финансового положения предприятия, то рентабельность продаж в 2014 году составляла 4,51%, что на 1,17% больше чем в 2013 году. В 2015 году рентабельность продаж повысилась до 5,28%.
Также было отмечено повышение рентабельности собственного капитала.
Рентабельность всех активов в 2015 году увеличилась по сравнению с 2014 годом, что явилось положительной динамикой для ООО «АйДжиЭс фуд департмент».
Рентабельность основной деятельности компании в 2014 году составляла 11,63%, в 2015 году уже 14,76%. Произошло изменение на 3,13%.
Рентабельность производства повысилась в 2015 году на 4,16%, до уровня 17,32%. Для сравнения в 2014 году данный коэффициент составлял 13,16%.
В 2015 году по сравнению с 2014 годом показатели рентабельности ООО «АйДжиЭс фуд департмент» повысились, что свидетельствует о положительной динамике финансового развития организации.
Стратегическими задачами развития и роста ООО «АйДжиЭс фуд департмент» являются: постоянное изыскание современных условий для овладения и применения новых и усовершенствованных технологий производства блюд меню, постоянная работа по обеспечению качества продукции ООО «АйДжиЭс фуд департмент», продолжение работы по расширению ассортимента продукции.
Основными конкурентами Кофейни «Кофеин» ООО «АйДжиЭс фуд департмент» расположенными в непосредственной близости являются: Кафе «Сказка», Интеллект-бар «IQ», Кафе «Big City Bar», Кафе «Джинс Бар», Кафе «OmNomNom». В г. Казань постоянно появляются новые точки, поэтому конкуренция среди кафе год от года только растет. Следовательно, основная стратегия маркетинга - борьба за потребителя. Проведенная оценка конкурентоспособности показала, что наибольшей конкурентоспособностью обладают услуги Кафе «Сказка», Кафе «Big City Bar», Кафе «Джинс Бар». Кофейня «Кофеин» ООО «АйДжиЭс фуд департмент» по показателю конкурентоспособности уступает вышеперечисленным кафе. Для выявления потребностей клиентов и определения новых ключевых факторов успеха Кофейни «Кофеин» ООО «АйДжиЭс фуд департмент» было проведено маркетинговое исследование. На основе исследования были выявлены проблемы в организации деятельности Кофейни «Кофеин» ООО «АйДжиЭс фуд департмент» которые необходимо решить для повышения уровня конкурентоспособности кофейни
Во второй главе дипломной работы были выявлены проблемы предприятия «АйДжиЭс фуд департмент», негативно сказывающиеся на конкурентоспособности данной организации, а именно:
- низкое качество приготовленных блюд и их ингредиентов;
- невысокий уровень обслуживания, задержки при выполнении заказов официантом;
- недостаточно широкий выбор привлекательных блюд, меню ограниченное и не разнообразное;
- непривлекательный дизайн меню.
Для повышения конкурентоспособности кофейни «Кофеин» были разработаны следующие рекомендации:
- проведение аттестации и последующего обучения персонала для повышения качества блюд и обслуживание;
- разработка и внедрение детского меню;
- разработка тематических ужинов в будние дни с проведением PR-акции для продвижения таких ужинов;
- разработка нового дизайна для меню кофейни, отдельного дизайна для нового детского меню.
Суммарные расходы на внедрение рекомендаций составили 441 500
рублей. Показатель NPV составил 16 329, IRR - 13.11 %. Данные, полученные в ходе анализа инвестиционных показателей, свидетельствуют о целесообразности инвестиций.



1. Александров А.К., Неделькин А.Н. Конкурентоспособность предприятия (фирмы). Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2014. - 285 с.
2. Арбатская Е.А. Управление конкурентоспособностью предприятий сферы услуг: понятие и механизм реализации // Baikal Research Journal. - 2015. - № 2. - С. 18.
3. Афонин А.М., Ицаков Е.Д. Пути повышения конкурентоспособности фирмы в условиях кризиса. - М.: Проспект, 2015. - 198 с.
4. Баринов В.А. Стратегический менеджмент: учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 285 с.
5. Байчурина А.И., Симакова В.О. Проблемы повышения конкурентоспособности предприятия сферы услуг // Научный альманах. - 2015. - № 10. - С. 46-54.
6. Белкин В.Н. Теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятий / В.Н. Белкин, Л.Б. Владыкина // Экономика региона. - 2015. - № 1. - С.144-154
7. Березина В.Ю. Оценка конкурентоспособности предприятия // Международный научно-исследовательский журнал. - 2014. - № 6 - С. 74-76.
8. Блинов А.О. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - № 4. -
С. 20-24.
9. Бондаренко А.И. Управление конкурентоспособностью предприятий мясоперерабатывающей промышленности (на примере Приморского края): дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / А. И. Бондаренко. - Хабаровск, 2015. - 231 с.
10. Горбашко Е.А., Максимцев И.А. Управление
конкурентоспособностью: теория и практика. Учебник для вузов. - М.: Юрайт,
2014. - 448 с.
11. Горохова О.В. Механизмы повышения конкурентоспособности малых предприятий сферы услуг // Российское предпринимательство. - 2013. - № 5. - С. 98-103.
12. Гривковская О.В., Крыстюк О.А. Предпосылки обеспечения эффективного управления конкурентоспособностью предприятий // Азимут научных исследований: экономика и управление. - 2015. - № 1 (10). - С. 38-40.
13. Гришков А.Ф. Оценка конкурентоспособности организации сферы услуг как основа механизма управления конкурентоспособностью // Вестник Российской академии естественных наук (Санкт-Петербург). - 2015. - № 2. - С. 81-85.
14. Грушак З.Н. Модель оценки и управления конкурентоспособностью компаний на основе факторов конкурентоспособности // Экономика и предпринимательство. - 2013. - № 12. - С. 503-509.
15. Даниленко Н.Н., Арбатская Е.А. К вопросу о методике оценки конкурентоспособности предприятия сферы услуг // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2013. - № 3. - С. 95-99.
16. Дробыш Л.В. Конкурентоспособность персонала как фактор повышения конкурентоспособности предприятия // Материалы XVII международной научно-практической конференции. Под общей редакцией В.В. Пономарева, Т.А. Куткович. Новороссийск. - 2015. - С. 57-65.
17. Дудов А.С. Конкурентоспособность предприятий сферы услуг // Управление экономическими системами: электроннный научный журнал. -
2013. - № 12. - С.8-11.
18. Елсукова Ю.Ю., Хало Л.А. Конкурентоспособность как экономическая категория маркетинга. Методы оценки конкурентоспособности // Философия социальных коммуникаций. - 2014. - № 4 (29). - С. 81-90.
19. Ильина Н.С. Место и содержание конкурентоспособности предприятия в системе иерархической подчиненности уровней конкурентоспособности // Альманах современной науки и образования. - 2013. - № 9 (76). - С. 61-65.
20. Кара А.Н., Минина А.П. Анализ подходов к сущности понятия «конкурентоспособность» // Азимут научных исследований: экономика и управление. - 2015. - № 1 (10). - С. 65-67.
21. Карташов К.А. Современное представление о роли и значении конкурентной стратегии предприятия // Общество и право. - 2014. - № 1 (47). - С. 45-47.
22. Качалина Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент. - М.: Эксмо,
2014. - 322 с.
23. Квасникова В.В., Жучкевич О.Н. Конкурентоспособность товаров и организаций. Практикум: Учебное пособие. - М.: Новое знание, 2015. - 184 с.
24. Конкурентоспособность организации / Н.П. Абаева, Т.Г. Старостина; под ред. Т.Г. Старостиной. - Ульяновск: УлГТУ, 2013. - 91 с.
25. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг. - М.: Юрайт- М, 2015. - 437 с.
26. Лысова Е.А. Разработка организационно-экономического механизма
управления конкурентоспособностью предприятия сферы услуг // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного
политехнического университета. Экономические науки. - 2014. - № 2. - С. 88-97.
27. Максимовская Н.Г. Пути повышения конкурентоспособности предприятий сферы услуг // Системное управление. - 2015. - № 1. - С. 13.
28. Мухина Е.В. Вопросы повышения конкурентоспособности предприятия // APRIORI. - 2015. - № 2. - С.4-9.
29. Никитина Е.А., Выборнова В.В., Борачук А.В. Содержание понятия «система управления конкурентоспособностью предприятия» // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. - 2014. - № 5. - С. 54-59.
30. Портер М. Конкурентная стратегия. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 452 с.
31. Припадчева И.В. Особенности управления конкурентной стратегией предприятия // Актуальные вопросы экономических наук. - 2015. - № 43. - С.42-44.
32. Савченко Д.Д., Пантелеева М.С. Разработка конкурентной стратегии предприятия на основе анализа его деятельности // Universum: экономика и юриспруденция. - 2015. - № 8 (19). - С. 38-41.
33. Савченко Т.В. Основные этапы оценки эффективности управления конкурентоспособностью предприятий // Бизнес информ. - 2014. - № 9. - С. 312¬316.
34. Санович М.А. Методики оценки эффективности системы управления конкурентоспособностью предприятий // Проблемы современной науки и образования. - 2015. - № 6 (36). - С. 88-90.
35. Сарсенова А.Е., Наурызбаева Д. Анализ подходов к определению сущности и содержания понятия «конкурентоспособность организации» // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2015. - № 2-7. - С. 101¬109.
36. Смирнов В.П., Горбатенко А.В. Анализ внешней среды (микросреды) при оценке конкурентоспособности организации сферы услуг // Гуманитарные научные исследования. - 2014. - № 8. - С. 114-118.
37. Тютюнников А.С., Жуков Б.М. Механизм обеспечения конкурентоспособности организаций сферы услуг с позиций её планирования // Научный вестник Южного института менеджмента. - 2015. - № 1. - С. 29-37.
38. Усманова К.Ф., Горохова О.В. Разработка системы показателей развития и конкурентоспособности субъектов малого предпринимательства на рынке сферы услуг // Вестник Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова. - 2014.- № 2. - С. 74-77.
39. Фасхиев Х.А., Крахмалева А.В. Двухступенчатая модель управления конкурентоспособностью предприятия // Вестник Уфимского государственного авиационного технического университета. - 2015. - № 1. - С. 278-294.
40. Фелештин В.И. Современные подходы к определению понятия «конкурентоспособность предприятия» // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2015. - № 3 (55). - С. 401-409.
41. Фролов К.Г. Повышение конкурентоспособности малых предприятий сферы услуг // Вестник Академии. - 2014. - № 3. - С. 102-105.
42. Четыркина Н.Ю. Управление конкурентоспособностью организаций сферы услуг: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2014.-128 с.
43. Якушев А.А. Методология оценки управления
конкурентоспособностью: теория и практика // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2014. - № 4. - С. 153-161.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ