Пойменные насыпи сооружаются по индивидуальным проектам. Задача их проектирования решается подбором, т.е. сначала задаются очертания насыпи, а затем проверяется их устойчивость.
Построение поперечного профиля насыпи.
Поперечный профиль насыпи проектируется с учетом требований СТН-Ц-01-95.
Чертеж профиля насыпи выполняем на миллиметровой бумаге форматом А2 в масштабе 1:100.
Отметка основания по оси земляного полотна и высота насыпи приведены в задании:
Ширина основания земляного полотна магистральных железных дорог 1-й категории принимается равной: на однопутных линиях – 7,6 м;
Очертанием сливной призмы при расчете пойменной насыпи можно пренебречь.
Крутизна откосов насыпи из связных грунтов при принимается равной:
• в верхней части высотой до 6м – 1:1,5;
• в средней части высотой до 12м – 1:1,75;
• в нижней части высотой более 12м – 1:2.
При высоте насыпи более 12м крутизна откосов устанавливается по индивидуальному проекту.
У пойменных насыпей, подтапливаемых водой, устраивают бермы, шириной не менее 3м. Отметка берм принимается на уровне 1/3 высоты насыпи, но не ниже чем:
где отметка горизонта высокой воды трехсотлетней вероятности превышения;
высота набега волны, определяется специальным расчетом;
технический запас.